Полупарламентская система

редактировать
Формы правительства.svg
Системы правления
Республиканские формы правления:
Президентские республики с исполнительной президентской властью, отдельной от законодательной власти Полупрезидентская система с исполнительной президентской властью и отдельным главой правительства, которое возглавляет остальную часть исполнительной власти, который назначается президентом и подотчетен законодательной власти Парламентские республики с церемониальным и неисполнительным президентом, где отдельный глава правительства возглавляет исполнительную власть и является зависимым на доверии законодательного органа Республики, в которых объединенный глава государства и правительства избирается или назначается законодательным органом и может или не может быть предметом доверия парламента

Монархические формы правления:
Конституционный монархии с церемониальным и неисполнительным монархом, где отдельный глава правительства возглавляет исполнительную Полуконституционные монархии с церемониальным монархом, но где члены королевской семьи по-прежнему обладают значительной исполнительной и / или законодательной властью Абсолютные монархии, где монарх возглавляет исполнительную власть

Однопартийные государства (в принципе республики) Военные правительства Страны, не соответствующие ни одной из вышеперечисленных систем (например, переходное правительство или неясные политические ситуации)

Полупарламентская система может относиться к системе премьер-министров, в которой избиратели одновременно голосуют за обоих членов законодательный орган и премьер-министр, или к системе правления, в которой законодательный орган разделен на две части, которые избираются прямым голосованием - та, которая имеет право удалять члены исполнительной власти выражают вотум недоверия, а другой - нет. Первый был впервые предложен Морисом Дюверже, который использовал его для обозначения Израиля с 1996-2001 гг.

В системе премьер-министров, как в стандартной парламентские системы, премьер-министр все еще может быть отправлен в отставку вотумом недоверия, однако это фактически вызывает досрочные выборы как для премьер-министра, так и для законодательного органа (правило, обычно выражаемое brocard aut simul stabunt aut simul cadent, что на латыни означает «они либо встанут вместе, либо упадут вместе»).

Подобно полупрезидентским системам, полупарламентские системы представляют собой сильно рационализированную форму парламентских систем. После того, как Израиль решил отменить прямые выборы премьер-министров в 2001 году, в мире не существует национальных систем премьер-министров; тем не менее, система премьер-министров используется в городах и поселках Израиля и Италии для избрания мэров и советов. Сегодня существует два национальных и пять субнациональных примеров другого типа полупарламентаризма - национальные примеры Австралии и Японии и субнациональные примеры пяти двухпалатных штатов Австралии.

Содержание
  • 1 Функционирование
    • 1.1 Основные характеристики систем премьер-министра
  • 2 Примеры
    • 2.1 Итальянские местные администрации
    • 2.2 Прямые выборы премьер-министра Израиля (1996-2001)
  • 3 Связанные системы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Функционирование

Парламентские системы зародились в конституционных монархиях, в которых правительство было подотчетно парламенту и королю: множественность мнений избранных собраний уравновешивалась направлением монарх. Со временем власть наследственных монархов стала пониматься как несостоятельная в условиях демократии, в результате чего многие конституционные монархии превратились в парламентские республики, в то время как в остальных монарх стал все более церемониальной фигурой: независимо от присутствия избранных или неизбранных. После главы государства парламент стал доминирующим институтом.

В своей основной форме парламентские системы имеют тенденцию быть довольно анархичными, как в хорошо известных случаях французских третьей и четвертой республик. Отношение парламентов к правительствам по существу противоположное, поскольку избранные собрания часто неспособны принимать энергичные решения, преимущества которых будут ощутимы только в будущем, но недостатки которых сразу же почувствуют избиратели. Это требует сильной рационализации парламентских систем, таких как та, которая сложилась в Соединенном Королевстве, где потомственный монарх был фактически заменен «избранным монархом», а именно премьер-министром.

Вестминстерская система, в значительной степени основанная на условностях, не может быть легко воспроизведена в других странах. В своем предложении 1956 года Морис Дюверже предположил, что Франция могла бы достичь стабильности правительства посредством прямых выборов премьер-министра, которые должны были состояться одновременно с выборами в законодательные органы, посредством отдельных избирательный бюллетень. Премьер-министр и поддерживающее его парламентское большинство должны быть неразделимы на протяжении всего срока законодательной власти : в случае вотума недоверия, принудительной отставки или роспуска парламента будут проведены внеочередные выборы. проводится как для Национального собрания, так и для премьер-министра.

Одних прямых выборов премьер-министра недостаточно для обеспечения стабильности правительства: следует провести второй тур выборов, чтобы избирателям было разрешено выразить свои идеологические предпочтения в первом туре и назначить большинство во втором. Тогда закон о выборах предоставит премьер-министру парламентское большинство.

При Шарле де Голле Франция приняла другую рационализацию парламентского правления, названную полупрезидентской системой. Таким образом, предложение Дюверже оставалось неназванным до тех пор, пока в 1996 году французский политолог не назвал его «полупарламентским».

Основные характеристики систем премьер-министра

  • Законодательная власть и глава правительства избираются одновременно народом
  • Может существовать отдельный глава государства с церемониальными функциями (как и в большинстве парламентских систем)
  • Законодательный орган имеет право увольнять главу правительства с вотумом недоверия (как в парламентских системы)
  • Срок полномочий законодательного органа и срок полномочий главы правительства совпадают: если глава правительства уходит в отставку или снимается с должности законодательным органом, законодательный орган автоматически распускается
  • Закон о выборах может обеспечить, чтобы партии, поддерживающие напрямую избранного главу правительства, получили большинство мест в законодательном органе
Примеры

итальянские местные администрации

В 1993 году Италия приняла новый закон о выборах, вводящий выборы мэров, в совокупности дальше с муниципальными советами. В одном бюллетене избиратель может выразить два голоса: один за мэра, а другой - за совет. Мэр избирается по двухтуровой системе: в первом туре избирается кандидат, получивший абсолютное большинство действительных голосов; если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства, проводится второй тур между двумя кандидатами с высшим рейтингом. Советы избираются на основе полупропорционального представительства: партия или коалиция, связанная с избранным мэром, получает не менее 60% мест, в то время как другим партиям распределяются места пропорционально. Это обеспечивает наличие рабочего большинства для мэра: совет может сместить мэра абсолютным большинством голосов, но в этом случае это также приведет к его собственному роспуску и внеочередным выборам.

В 1999 году конституционная реформа ввела прямые выборы региональных президентов, срок полномочий которых связан со сроком полномочий региональных советов во многом так же, как и в случае с мэрами и муниципальными советами.

Прямые выборы премьер-министра Израиля (1996-2001)

Во время тринадцатого заседания Кнессета (1992-1996) Израиль решил провести отдельное голосование за Премьер-министр по образцу президентских выборов в США. Эта система была введена отчасти потому, что израильская избирательная система практически не позволяет одной партии получить большинство. Однако партии, поддерживающей премьер-министра, не было назначено никакого бонуса за большинство : поэтому он был вынужден заручиться поддержкой других партий в Кнессете.

, поскольку это фактически добавило жесткости системе без В целях повышения ее стабильности прямые выборы премьер-министра были отменены после выборов 2001 г..

Эта система была описана некоторыми как анти-модель премьер-министра. В Израиле основные законы разрешали при определенных условиях специальные выборы только премьер-министра без роспуска Кнессета: на практике всего за несколько лет было проведено целых восемь специальных выборов, что представляет собой значительный отход от принципа одновременного одновременного выполнения. По этой причине израильская версия системы премьер-министров никогда не считалась работающей функционально.

Родственные системы

Многим парламентским демократиям удавалось усилить власть главы правительства, не прибегая к прямые выборы, обычно путем объединения избирательной системы с дополнительными конституционными полномочиями премьер-министра. Например, в Германии наличие достаточно простой партийной системы в сочетании с конструктивным вотумом недоверия и возможностью для федерального канцлера потребовать роспуска Бундестага в случае поражения при недоверии - связанное голосование принесло много стабильных правительств. В Испании наличие избирательного закона о выборах, который обеспечивал однопартийное парламентское большинство в течение нескольких десятилетий, привело к фактическим прямым выборам премьер-министра (то есть лидера партии большинства), который также имеет конституционные полномочия по роспуску парламент. Напротив, Соединенное Королевство может вернуться к более классической парламентской системе после утверждения Закона о срочных парламентах 2011, в соответствии с которым премьер-министр утратил право распускать Палату парламентариев. Commons.

Закон о выборах в Италии, одобренный в 2015 году, основан на системе из двух туров, по которой победившей партии присваивается бонус большинства в размере 54% мест в нижней палате. Вместе с предлагаемой конституционной реформой, которая лишила бы верхнюю палату права смещать правительства, это также ввело бы фактические прямые выборы премьер-министра, приближая форму правления к премьер-министской. система.

После референдума в 2015 году Конституция Армении была реформирована, в результате чего страна превратилась из полупрезидентской в ​​парламентскую систему; Конституция с внесенными в нее поправками требует, чтобы закон о выборах в Национальное собрание, который должен быть основан на пропорциональном представительстве, гарантировал наличие действующего большинства в правительстве, возможно, посредством двухтуровой системы. Всеобщие выборы 2017 года будут использовать пропорциональное представительство; если ни одна партия-коалиция не набирает большинства действительных голосов, проводится второй тур между двумя политическими силами, получившими наивысшие результаты в первом туре: победитель получает 54% мест. Хотя это может привести к фактическим прямым выборам премьер-министра, срок полномочий законодательного органа и правительства не связан, как это требовалось бы в республике с премьер-министром.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте