Сема против COMELEC и Дилангален

редактировать
Филиппинское судебное дело
Сема против COMELEC и Дилангален
Печать Всевышнего Суд Республики Филиппины.svg
СудВерховный суд Филиппины en banc
Полное название дела
Бай Сандра С.А. Сема против Комиссии по выборам и Дидаген П. Дилангален
Перфекто Ф. Маркес против КОМЕЛЕК
Решено16 июля 2008 г.
ЦитатаGR №№ 177597 и 178628
История болезни
Последующие действияХодатайство о пересмотре отклонено 9 января 2009 г.
Поненте Антонио Карпио
Согласие7. C.J. Пуно, Кисумбинг, Австрия-Мартинес, Корона, Карпио Моралес, Начура и Дж. Рейес
Несогласие6. Инарес-Сантьяго, Азкуна, Тинга, Чико-Назарио, Леонардо-Де Кастро и Брион

. Сема против COMELEC и Dilangalen (GR No. 177597) - судебное дело, которое было разрешено Верховным судом Филиппин 16 июля 2008 года. Оно было объединено с Маркес против COMELEC (GR № 178628). Он постановил, что региональная ассамблея автономного района мусульманского Минданао не имеет права создавать провинции и города. Таким образом, создание провинции Шариф Кабунсуан было неконституционным ab initio, и эта провинция больше не существует как политическое образование на Филиппинах. Все его сотрудники и должностные лица, избранные или иные, были объявлены не занимающими официально созданные должности.

Содержание
  • 1 Дела
  • 2 Факты
  • 3 Проблемы
  • 4 Заключение
    • 4.1 Резюме
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Случаи

Эти объединенные сертификаты, запрет, мандамус и декларативная защита ходатайства требовали отмены Постановления Комиссии по выборам «Постановление № 7902» (10 мая 2007 г.), касающегося города Котабато в составе законодательного округа Шариф Кабунсуан.

В ГР № 177597, Бай Сандра С. А. Сема (Сема) просила COMELEC «исключить из агитации голоса, отданные в городе Котабато за представителя рассматриваемого законодательного округа на всеобщих выборах на Филиппинах 2007 года ». В G.R. № 178628, Perfecto Marquez, просил суд «приказать COMELEC провести внеочередные выборы для представителя« Первого округа Магинданао в городе Котабато »».

Факты
Шариф Кабунсуан

Постановление, приложенное к Конституции Филиппин 1987 года , выделило 2 законодательных округа для Магинданао. Первый состоит из города Котабато и 8 муниципалитетов. Магинданао является частью Автономного района мусульманского Минданао (ARMM), созданного в соответствии с его Органическим законом, Республиканским законом № 6734 (RA 6734) с поправками, внесенными Республиканским законом № 9054. (РЗ 9054). Город Котабато, как часть первого законодательного округа Магинданао, не входит в состав АРММ, а входит в состав Региона XII (проголосовав против его включения в ноябре 1989 г. плебисцит ).

28 августа 2006 года законодательный орган АРММ, Региональная ассамблея АРММ, используя свои полномочия по созданию провинций в соответствии с разделом 19 статьи VI RA 9054, принял Закон об автономии мусульманского Минданао № 201 (Закон о ММА № 201.) создание провинции Шариф Кабунсуан, состоящей из 8 муниципалитетов в первом районе Магинданао.

Позже из 9 первоначальных муниципалитетов были выделены 2 новых муниципалитета, составляющих Шариф Кабунсуан, в результате чего в итоге получилось 11. Город Котабато не является частью Магинданао. Избиратели Магинданао одобрили создание Шарифа Кабунсуана на плебисците 29 октября 2006 года.

6 февраля 2007 года город Котабато принял Постановление Совета № 3999, в котором содержалась просьба к COMELEC «уточнить статус города Котабато в связи с преобразованием Первого округа Магинданао в обычную провинцию» в соответствии с Законом о смешанных единоборствах. № 201. 6 марта 2007 г. COMELEC издал Постановление № 07-0407, «сохраняющее статус-кво с городом Котабато как частью Шарифа Кабунсуана в Первом законодательном округе Магинданао». Резолюцией № 07-0407 была принята рекомендация юридического департамента COMELEC в соответствии с Меморандумом от 27 февраля 2007 года. 29 марта 2007 года COMELEC выпустила резолюцию № 7845, в которой говорится, что первый законодательный округ Магинданао состоит только из города Котабато из-за введения в действие MMA Закон № 201.

10 мая 2007 года COMELEC издал Постановление № 7902 (предмет данных дел), изменяющее Постановление № 07-0407 путем переименования рассматриваемого законодательного округа в «Провинция Шариф Кабунсуан с Город Котабато (бывший Первый район Магинданао с городом Котабато) ».

Между тем, Шариф Кабунсуан создание плебисцита контролировалось и проводилось COMELEC в соответствии с Постановлением № 7727.

ВариантГолосует
За создание285,372
Против создания8,802

Следующие муниципалитеты вышли из Магинданао и образовали новую провинцию. Все они были из первого законодательного округа Магинданао.

Кабунталан был выбран столицей новой провинции. Провинция была первой, созданной при Республике Закон № 9054 или Закон о расширенном ARMM.

Сандра Сема поставила под сомнение COMELEC Резолюцию 7902, которая объединила Шариф Кабунсуан и город Котабато в единый законодательный округ во время всеобщих выборов на Филиппинах 2007 года. Сема проиграл действующему Конгрессу Есс представитель округа Шариф Кабунсуан и Котабато, Дидаген Дилангален.

Вопросы

Суд попросили вынести решение о том, «является ли раздел 19 статьи VI Закона 9054 о передаче полномочий Региональной ассамблее АРММ право создавать провинции, города, муниципалитеты и барангаи является конституционным; и если утвердительно, имеет ли провинция, созданная Региональной ассамблеей АРММ в соответствии с Законом № 201 о ММА в соответствии с разделом 19 статьи VI RA 9054, одного представителя в Палате представителей без необходимости принятия национального закона, создающего законодательный округа для такой провинции ».

Кроме того, Высокий трибунал должен был вынести решение о том,« действительно ли постановление COMELEC № 7902 для сохранения статус-кво в первом законодательном округе Магинданао (как «провинция Шариф Кабунсуан с Город Котабато [бывший Первый район Магинданао с городом Котабато] »), несмотря на создание провинции Шариф Кабунсуан из такого района (за исключением города Котабато)».

Заключение

Июль 16 августа 2008 г. Верховный суд Филиппин своим 33-страничным приговором (8-6), написанным Антонио Карпио, отменил «Закон об автономии мусульманского Минданао № 201 ", который создал Шариф Кабунсуан (вырезано из Магинданао, Автономный регион на мусульманском Минданао ). Судья Антонио Карпио высказал мнение: «Мы постановляем, что (1) статья 19 статьи VI RA 9054 является неконституционной, поскольку она предоставляет Региональной ассамблее ARMM право создавать провинции и города; (2) Закон о смешанных единоборствах № 201 о создании провинции Шариф Кабунсуан недействителен; и (3) действует Постановление COMELEC № 7902 ».

Карпио подчеркнул, что «только Конгресс может создавать провинции и города, потому что создание провинций и городов обязательно включает создание законодательных округов. Создание провинции или города по своей сути включает в себя право создавать законодательный округ. Конституция предписывает, что провинция или город с населением не менее 250 000 жителей имеет право иметь хотя бы одного представителя ".

Суд также объявил неконституционным полномочия RLA создавать провинции и города в регионе, но это не прошло после конституционности создания новых муниципалитетов и барангаев. Согласно республиканскому закону № 9140 или расширенному Закону о АРММ, АРМ имеет право создавать новые ОМС и устанавливать свои собственные критерии при создании, разделении, слиянии или упразднении ОМС.

Карпио также постановил, что «на нынешнем 14-м Конгрессе 219 представителей округов из 250 мест в Палате представителей. Поскольку члены по партийным спискам должны составлять 20 процентов от общего числа членов Палаты, на каждых выборах должно быть как минимум 50 мест по партийным спискам в случае, если 50 кандидатов по партийным спискам будут объявлены победителями. Это оставляет только 200 мест для представителей округов, что намного меньше, чем у 219 действующих представителей округов. Таким образом, сейчас Конгрессу необходимо увеличить в соответствии с законом допустимое количество членов Палаты, даже до того, как Конгресс сможет создать новые провинции ».

Резюме

Карпио кратко изложил решение таким образом: «Таким образом, мы утверждаем, что раздел 19 статьи VI RA 9054, поскольку он предоставляет Региональной ассамблее ARMM право создавать провинции и города, является недействительным, поскольку противоречит разделу 5 статьи. VI и раздел 20 статьи X Конституции, а также раздел 3 Постановления, приложенного к Конституции. Только Конгресс может создавать провинции и города, потому что создание провинций и городов обязательно включает создание законодательных округов, полномочия, которые может осуществлять только Конгресс в соответствии с Разделом 5, Статьей VI Конституции и Разделом 3 Постановления, приложенного к Конституции. Региональная ассамблея АРММ не может создать провинцию без законодательного округа, потому что Конституция требует, чтобы каждая провинция имела законодательный округ. Более того, Региональная ассамблея АРММ не может принять закон о создании национального офиса, такого как офис окружного представителя Конгресса, потому что законодательные полномочия Региональной ассамблеи АРММ действуют только в пределах его территориальной юрисдикции, как это предусмотрено в разделе 20 статьи X Конституции. Таким образом, мы признаем недействительным Закон о ММА № 201, принятый региональной ассамблеей АРММ и создающий провинцию Шариф Кабунсуан.

Следовательно, мы считаем, что резолюция COMELEC № 7902, сохраняющая географический и законодательный округ Первого округа Магинданао с городом Котабато, действительна, поскольку она просто соответствует разделу 5 статьи VI и разделу 20 статьи X Конституции, а также раздел 1 Постановления, приложенного к Конституции ".

Последствия

Это знаменательное решение привело к тому, что Филиппины вернулись к 80 провинциям. Это постановление также аннулировало выборы губернатора, вице-губернатора и провинциальный совет Шарифа Кабунсуана и всей провинциальной бюрократии считаются отмененными, поскольку Шариф Кабунсуан возвращается в качестве неотъемлемой части Магинданао.

В отношении судебной судьбы местных выборных должностных лиц провинции в Шарифе Кабунсуан вырисовывалась неопределенность. Среди объявленных победителей на местных выборах 2007 года - два члена правления и вице-губернатор. Бывший султан Кударат мэр и кандидат в губернаторы Шарифа Кабунсуана 2007 года Тукао Мастура сказал: "Что что произойдет с избранным губернатором, вице-губернатором и членами правления? Мы не можем позволить себе подчиняться губернатору, не избранному народом Шарифа Кабунсуана ». Между тем, член правления Шарифа Кабунсуана Дидаген Дилангален заявил, что« необходимо объявить вакантными должности губернатора, вице-губернатора и членов правления в новая провинция Магинданао. Выборы с целью избрания должностных лиц в неразделенном Магинданао не проводятся. Проведенные там выборы (Магинданао) - бесполезное занятие ».

Лидеры Автономного района мусульманского Минданао (АРММ) 16 июля 2008 г. предупредили, что решение суда вызовет проблемы с руководством и приведет к безработице в провинции, поскольку это приведет к тому, что некоторые из выборных должностных лиц и государственных служащих в Шарифе Кабунсуане потеряют работу. Сема против Комелека сократила количество провинций в АРММ до 5. АРММ состоит из Магинданао (за исключением города Котабато ), Тави-Тави, Сулу, Ланао-дель-Сур, Басилан (за исключением Изабела-Сити ) и города Марави.

Магинданао Губернатор Дату Андал Ампатуан старший, однако, приветствовал бы решение, поскольку вернулась в старую провинцию. Два важных источника дохода, покрываемых Шарифом Кабунсуаном: морской порт Паранг и аэропорт Аванг в Дату Один Синсуат.

Вице-губернатор Шарифа Кабунсуана Ибрагим Ибай сказал, что «среди тех серьезно пострадали от решения более 400 государственных служащих в его провинции, га Один из них работал в старом правительстве провинции Магинданао. Что с ними будет? Мы мечтали об отдельной провинции, и теперь она аннулирована ".

Решение может также повлиять на проведение августовских автоматических выборов в регионе, поскольку ожидается, что Шариф Кабунсуан и Магинданао будут использовать разные виды машин для выборов.. Maguindanao будет использовать электронную технологию прямой записи, которая использует технологию сенсорного экрана для голосования, в то время как Шариф Кабунсуан, наряду с другими провинциями ARMM, будет использовать технологию оптического считывания меток, которая потребует от избирателей использования бумажных бюллетеней для подачи к машине.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте