Selmer Mark VI

редактировать
Тенор-саксофон Selmer Mark VI Концертная модель с высокий F #, G # для правой руки, трель от D до E, плоская трель от C до D с использованием ладонной клавиши E-бемоль

Selmer Mark VI - это саксофон Выпускался с 1954 по 1981 год. Производство переместилось на Mark VII для тенора и альта в середине 1970-х (см. обсуждение серийных номеров ниже) и на Super Action 80 для сопрано и баритон-саксофонов в 1981 году. ограниченное производство примерно до 1985 года.

Селмер дебютировал с Mark VI в 1954 году с сопранино, сопрано, альтом, т. enor, баритон и бас-саксофоны, до появления модели Mark VII в 1975 году. Поскольку дизайн Mark VI продолжался для сопранино, сопрано, баритонов или бас-саксофонов, у них не было модели Mark VII. Имеются сообщения об ограниченном количестве баритон-саксофонов, обозначенных как Mark VII, но эти рожки имели ту же конструкцию, что и Mark VI.

Все саксофоны Mark VI производились во Франции. После изготовления инструменты, предназначенные для британского / канадского или американского рынков, были отправлены в разобранном виде и без гравировки на соответствующие рынки для доработки. Стиль гравировки на раструбе инструмента указывает на место сборки.

Эрик Мариенталь играет на своем тенор-саксофоне Selmer Mk VI Колокол альт-саксофона Selmer Mark VI с серийным номером 80 000.

На французской гравюре Mark VI обычно изображена бабочка и цветы. мотив, и гравировка обычно распространяется на лук. На некоторых Mark VI французской сборки отсутствует какая-либо гравировка, кроме клейма бренда. Среди рупоров французской сборки предлагались никелированные или посеребренные ключи с лакированным корпусом.

Британские / канадские марки VI часто имеют симметричный медальон, выгравированный на передней части колокола, и дизайн, напоминающий камерный наутилус по бокам колокола.

Американские сборки Mark VI имеют гравировку в виде цветов или свитков, причем только самые ранние модели доходят до лука. На Mark VI играют многие музыканты, включая Кенни Джи, Сонни Роллинза и Джона Колтрейна.

Дизайн Mark VI со временем эволюционировал. В отличие от своего предшественника, официально названного Super Action, но обычно называемого Super Balanced Action, самые ранние модели Mark VI от Selmer были переходными и включали элементы дизайна предыдущей модели. Тонально считается, что ранние образцы имеют «темный» тон, тогда как более поздние образцы считаются имеющими «яркий» звук. Конус канала ствола, носовая часть, конструкция грифа и некоторые механические характеристики менялись на протяжении всей истории Mark VI. Изменения не были задокументированы Сельмером. Длина смычка была увеличена на альтах в диапазоне серийных номеров 85K для решения некоторых проблем интонации. В последующие годы был вновь представлен короткий лук. У некоторых альтов в смычок впаяны перегородки для исправления интонационных проблем. По крайней мере, три изменения в дизайне грифа были внесены в тенор в 1950-х и 1960-х и еще раз в 1970-х. Некоторые утверждают, что изменения в дизайне грифа объясняют различия в тональности и игровых качествах ранних и более поздних Mark VI. Другие утверждают, что Mark VI, выпущенные примерно после 180000 SN, имели более твердый металл в результате изменения процесса обработки металла, однако, что SN соответствует известному изменению конструкции шейки, поэтому разные характеристики до и после не могут быть однозначно приписаны металлургии.

Mark VI последнего года выпуска приобрели репутацию более низкого качества, чем его ранние версии (возможно, из-за более высокого годового объема производства популярного саксофона Selmer), что привело к большему спросу на Mark VI раннего года с пятью -цифровой серийный номер. Описание сотрудником процесса сборки и контроля качества в Selmer USA в 1960-е годы показало, что Mark VI разного качества продавались по разным каналам; верхний уровень предлагался музыкантам по контракту с Selmer («Selmer Artists»), второй уровень достался профессиональным дилерам на основных рынках, а третий уровень - общему рынку. Следовательно, лучшей гарантией качества Mark VI может быть его история продаж, поскольку можно было ожидать большего разнообразия в качестве рупоров, первоначально продаваемых на общем рынке.

Высокий ключ F♯ предлагался как вариант, хотя некоторые музыканты считают, что инструменты без высокой тональности F♯ имеют лучшую естественную интонацию. В середине 1960-х годов были предложены дополнительные клавиши, в том числе редкая модель «Concert» с высоким F #, правой клавишей G #, тонкой трелью от D до E и клавишей трели от C до D с использованием плоской ладони E. Есть также несколько редкие модели с низким альтом и баритоном. Низкий баритон A особенно популярен, тогда как модель low A alto заслужила репутацию, справедливо или ошибочно, из-за проблем с интонацией. Тем не менее, Орнетт Коулман сыграла низкий альт.

Качество и эргономичность клавиатуры Mark VI можно наблюдать в современных конструкциях саксофонов: большинство современных саксофонов имеют клавиатуру, основанную на базовой конструкции Mark VI.

Генеральный директор Selmer Джером Селмер подтвердил, что все Mark VI были изготовлены из стандартной заготовки 66/34 "желтой латуни " и что компания Selmer никогда не перерабатывала гильзы.

Годы выпуска по серийному номеру
  • 1954-55201-59000
  • 1955-59001-63400
  • 1956-63401-68900
  • 1957- 68901-74500
  • 1958-74501-80400
  • 1959-80401-85200
  • 1960- 85201-91300
  • 1961-91301-97300
  • 1962- 97301-104500
  • 1963-104501-112500
  • 1964-112501-121600
  • 1965-1121601-131800
  • 1966-131801-141500
  • 1967- 141501-152400
  • 1968-152401-162500
  • 1969-162501-173800
  • 1970-173801-184900
  • 1971-184901 -196000
  • 1972-196001-208700
  • 1973-208701-220800
  • 1974- (После 231000 / Mark VII) 220801-233900

"Официальный" серийный номер Справочник номеров, выпущенный Селмером, не был точным, и Селмер никогда не предполагал, что это так. Фактические даты производства могут отличаться до 18 месяцев (+/-). Это было подтверждено первоначальными владельцами с квитанциями об их инструментах, показывающими даты покупки ранее, чем они были бы произведены в соответствии с этим графиком. Существует пример инструмента серии 89000, проданного в 1959 году. Фактическое время перехода от альтов и теноров Mark VI к Mark VII неясно - инструменты Mark VI существуют в диапазоне серийных номеров 236000 (1975), в отличие от предполагаемых 231000 марок. VII переход. Одна из гипотез состоит в том, что объявление о переходе в литературе Селмера 1974 г. было преждевременным. Другая причина заключается в том, что Сельмер производил и конструкцию Mark VI, и ранние рожки Mark VII одновременно, или, возможно, до тех пор, пока не были израсходованы детали для Mark VI. Сообщается, что ранние образцы Mark VII имеют ключевые элементы Mark VII на трубах кузова типа Mark VI.

Модели Mark VI Soprano, Baritone и Bass производились с 1954 по 1981 год. Подтвержденные образцы этих инструментов можно найти в серийном ряду №55201-365000. Модель Mark VI Sopranino выпускалась с 1954 по 1985 год и может быть найдена в диапазоне серийных номеров # 55201-378000. На смену Mark VI пришел Mark VII, который выпускался только как альтовый и тенор-саксофоны.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте