Селиг Перлман

редактировать
Селиг Перлман
Perlman-Selig.jpg Селиг Перлман
Родился(1888-12-09) 9 декабря, 1888. Белосток, Польша, (Российская Империя)
Умер14 августа 1959 (1959-08-14) (70 лет)
НациональностьАмериканец
ФилдЭкономика труда, история труда
Другие известные студентыФилип Лафоллет, Филип Тафт

Селиг Перлман (9 декабря 1888 - 14 августа 1959) был экономистом и историком труда в Университете Висконсин-Мэдисон.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Оценка
  • 4 Членство
  • 5 Семья
  • 6 Опубликованные работы
    • 6.1 Книги, написанные только одним автором
    • 6.2 Книги в соавторстве
    • 6.3 Статьи, написанные только авторами
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Перлман родился в Белостоке в Конгрессе Польши (тогда часть России ) в 1888 году. Его отец, Мардохей, был Еврейский купец, поставлявший пряжу и нити домашним ткачам и друживший с отцом Максима Литвинова.

Перлман заикался и был чрезвычайно застенчив, что не помешало ему преуспеть в «Хедере » (местной еврейской религиозной школе) и выиграл стипендия для обучения в государственной средней школе (или «гимназия »). В средней школе он выучил русский и ряд других европейских языков, а учителя познакомили его с творчеством Георгия Плеханова. После этого Перлман стал ярым марксистом.

. Однако он никогда не присоединялся к политической партии или радикальному движению, и его защита оставалась скорее теоретической, чем практической. Перлман получил высшее образование в 1905 году.

Будучи евреем, Перлману было запрещено получать высшее образование в России. Поэтому он уехал в Турин, Италия, чтобы учиться в Туринском университете. Он заболел бронхитом и перешел в Неаполитанский университет имени Федерико II, потому что Неаполь имел более теплый климат. Он изучал медицину, выучил итальянский, вступил в Всеобщий еврейский профсоюз и проводил выходные с другими студентами, разговаривая о политике, языках и литературе в Maxim. Дом Горького (хотя Горький редко бывал на этих встречах).

Бабушка Перлмана по отцовской линии, Анна Бланкенштейн, эмигрировала в Соединенные Штаты несколькими годами ранее и работала в качестве портниха дизайнера Хэтти Карнеги. Американские социалисты Уильям Инглиш Уоллинг и Анна Струнски готовились к поездке в Италию. Струнский, покупая платья для поездки в Карнеги, встретил Бланкенштейна, который посоветовал ей найти в Неаполе «блестящего племянника» Бланкенштейна, который «знал все о русском марксизме».

Уоллинг и Струнский разыскали Перлмана в Неаполе в 1906 г., который дал им свой экземпляр книг Das Kapital и Восемнадцатое брюмера Луи-Наполеона (ни то, ни другое Уоллинг не читал). Уоллинг предложил Перлману работу, но тот отказался.

У Перлмана закончились деньги в конце учебного года. К сожалению, появление ткацких фабрик привело к краху бизнеса его отца. Тем временем Уоллинг был арестован в России за подстрекательство и (после вмешательства президента Теодора Рузвельта ) вернулся в США. Перлман написал Уоллингу письмо с просьбой о работе, и Уоллинг согласился предоставить ее <81.>

Перлман прибыл в Нью-Йорк в начале 1908 года, где он переводил различные произведения для Уоллинга. Страдая от депрессии (с которой он периодически боролся на протяжении всей своей жизни), Перлман отправился в Нью-Гэмпшир, чтобы навестить родственников, семью Шаберов. (Он познакомился с Евой Шабер в это время и позже женится на ней). По возвращении он выразил недовольство своей работой для Уоллинга. Уоллинг предложил Перлману уйти изучать экономику в Университет Висконсин-Мэдисон

. Перлман прибыл в Мэдисон, Висконсин в середине 1908 года и поступил на младший курс. в университете есть. Его соседом по комнате был Дэвид Дж. Сапосс, позже ставший известным историком, а близким другом был Эдвин Э. Витте. Он записался в классы, преподаваемые Фредериком Джексоном Тернером (который на протяжении большей части студенческой карьеры Перлмана также был его наставником), Джоном Р. Коммонсом и Ричардом Т. Эли.. Некоторое время Перлман работал на различных должностях, в том числе работал инспектором на заводе.

Перлман получил степень бакалавра в области экономики в 1910 году. Его дипломная работа была посвящена истории социализма в России. Милуоки.

Затем Перлман поступил в Висконсин-Мэдисон на докторскую программу по экономике. Он подружился с известным экономистом, впоследствии ставшим известным экономистом. Примерно в это время Тернер предложил сделать его ассистентом-исследователем. Коммонс также предложил ему должность научного сотрудника, работающего над историей американского рабочего движения. Перлман занял позицию, предложенную Коммонсом, по карьерным причинам (Коммонс был бы оскорблен, если бы он отказался) и потому, что он уже работал в области истории труда. Перлман считал, что, изучая американское рабочее движение, он сможет получить поддержку теорий Маркса о профсоюзах.

Хотя Перлмана часто считают близким другом и соратником Коммонса, они не были очень близки. Коммонс был антисемитом и отрицательно отреагировал на сильный идиш акцент Перлмана и его постоянную бедность. Именно жена Коммонса, Элла, защищала Перлмана перед своим мужем и другими. (Она даже помогла Перлману с его грамматикой английского языка).

Именно во время работы в Коммонсе Перлман отказался от своего марксистского подхода к экономике. Вместо этого он разработал теорию личного интереса. Перлман считал, что работники отчуждаются от работодателей, потому что конкуренция вынуждает снизить заработную плату. Профсоюзы, созданные для защиты заработной платы, утверждал Перлман, не возникли (как полагал Маркс) буржуазией.

. С 1911 по 1915 год Коммонс и Тернер работали в федеральной Комиссии по трудовым отношениям. Коммонс пригласил Перлмана, дав ему работу по расследованию забастовок и проведению исследований для комиссии. После того, как в 1912 году его чуть не линчевали бастующие рабочие в Лоуренс, штат Массачусетс, Перлман уехал в дом Шаберов в Нью-Гэмпшире. Он начал ухаживать за своей троюродной сестрой Евой Шабер.

В 1912 году Перлман женился на Еве Шабер (ум. 1929). Их первый сын, Дэвид, родился в 1920 году. Их второй сын, Марк, экономист, родился в 1923 году. Перлманы были глубоко религиозной семьей и очень активно участвовали в местной еврейской общине в Мэдисоне.

Пока Перлман продолжал учиться в докторантуре, финансовое положение его семьи в Польше ухудшилось. Его отец, Мардохей, его мать, Полина, и его младший брат Яков подверглись преследованию со стороны российской полиции и были оштрафованы российскими властями за наличие в семье иностранца. Перлман добился существенного повышения зарплаты от Коммонса и добился его, а также привез своих родителей и брата в Соединенные Штаты. Первоначально Перлманы поселились с семьей в Вунсокете, Род-Айленд. Но, недовольные этим, они переехали в Мэдисон. Чтобы сэкономить, Перлман переехал к своим родителям.

В 1915 году Перлман получил докторскую степень по экономике в Университете Висконсин-Мэдисон.

Карьера

В 1916 году Эли нанял Перлмана в качестве помощника для обзора и переписывания книги Эли «Лейбористское движение в Америке». Эли предположил, что профсоюзы возникли из ценностей и традиций христианского социализма. Пересматривая работу Эли, Перлман удалил все ссылки на эту теорию. Исправленная рукопись была доставлена ​​в 1918 году. Эли был так зол, что уволил Перлмана. (Рукопись позже стала основой для собственной «Истории профсоюзного движения в Соединенных Штатах» Перлмана.)

Отчаявшись заработать, Перлман пытался получить профессорскую должность. Он брал интервью в Корнельском университете и Университете Арканзаса, но антисемитские попечители и администраторы не позволили ему выиграть встречу ни в одном из институтов. Эли заблокировал ему возможность попасть на прием в Висконсинский университет в Мэдисоне, но летом 1918 года Эли был отстранен от должности председателя экономического факультета. Подстрекателем восстания была Элла Коммонс, которая координировала серию повышений, голосований и организационных изменений, которые вынудили Эли уйти и позволили Перлману получить должность доцента.

Перлман помог продвинуть институционализм и гегелевский историзм как важные теоретические подходы к изучению экономики, труда и профсоюзов.

Джон Р. Коммонс, основатель экономики труда в Америке, изначально не был историком. Тем не менее Коммонс был твердо привержен историческим исследованиям. «Я не могу привезти... ассоциацию работодателей и профсоюз, поместить их в стеклянный ящик... посмотреть, как они дерутся, спорят, улаживают свои разногласия - как это сделал сэр Джон Лаббок, когда он изучал пчел и муравьев », - сказал он аудитории в 1907 году. Коммонс считал, что профсоюзы должны избегать радикализма, чтобы выжить в Соединенных Штатах, и использовал исторические иллюстрации, чтобы подтвердить свое убеждение. Между мировыми войнами протеже Коммонса, такие как Эдвин Витте и Селиг Перлман, еще больше продвинули исторический подход к производственным отношениям.

Теоретический подход Перлмана был политически отстраненным и в значительной степени опирался на сбор данных, модель, которая будет доминировать в истории труда и в 1960-е годы. Тем не менее, Перлман действительно показал признаки того, что он отказался от акцента школы Висконсина на организациях. Его изучение Маркса дало ему понимание важности класса в социальных движениях, хотя его понимание концепции ограничивалось экономическим пониманием, а не таким широким, как британский историк труда Э. П. Томпсон.

В 1928 году Перлман опубликовал свою самую известную работу «Теория рабочего движения». Карл Маркс и Владимир Ленин утверждали, что профсоюзы слишком часто преследовали цель улучшения заработной платы и условий труда, а не пропагандировали революцию. Утверждалось, что интеллектуалы должны захватить профсоюзы, чтобы предотвратить такие буржуазные наклонности. Перлман критиковал эту теорию, утверждая, что рабочие в Соединенных Штатах на самом деле не были отчуждены, как в Европе. Скорее, в США источником конфликта между собственником и рабочим был не капитализм как таковой, а понижательное давление на заработную плату, оказываемое рынком, свободным от внутренних тарифов. Профсоюзы, утверждал Перлман, были средством для рабочих поддерживать высокую заработную плату. Он написал, что это правильно, а не отклонение от нормы, что профсоюзы сосредоточивают внимание исключительно на заработной плате и условиях труда. В ответ Перлман разработал модель труда «бизнес-профсоюзов», в которой цели профсоюзов определяются их членами. Это была остроумная и эффективная критика, оказавшая большое влияние на американское рабочее движение.

Со временем в честь Коммонса на кафедре экономики был назван председатель, и Перлман был назначен на эту должность. Перлман обучал ряд студентов, которые впоследствии сделали влиятельную карьеру экономистов, историков и политиков. Одним из его самых выдающихся учеников был губернатор штата Висконсин Филип Ла Фоллет. Другой был известный историк труда Филип Тафт. Известный социолог К. Райт Миллс также слушал лекторов Перлмана во время его пребывания в Висконсине и получил свои знания о рабочем движении

Перлман также продолжал исповедовать свои религиозные убеждения на протяжении всей своей академической карьеры. Хотя его крайняя застенчивость не позволяла ему участвовать в университетской политике или средствах массовой информации, он много работал с университетским Фондом Гилеля. И, несмотря на различие в их экономических взглядах, Перлман подружился с экономистом Милтоном Фридманом.

В 1929 году Ева Перлман умерла. Впоследствии Селиг Перлман женился на младшей сестре Евы, Фанни, и у них родились две дочери, Ева и Рэйчел.

В конце 1958 года Перлману исполнилось 70 лет, что являлось обязательным пенсионным возрастом в университете, и он был вынужден уйти на пенсию в июне следующего года. Перлман был назначен приглашенным профессором в Уортонскую школу Пенсильванского университета. Ранее в том же году ему сделали операцию на предстательной железе, из-за которой он ослаб. В августе он перенес инсульт, который, возможно, был связан с его предыдущей операцией. Он продержался семь дней, а затем умер 14 августа 1959 года в возрасте 70 лет.

Оценка

Перлман признан одним из ведущих историков труда первой половины XX века. Его книга «Теория рабочего движения» «произвела неизгладимое впечатление на поколение учителей и профсоюзных работников».

Тем не менее, многие ученые подвергли сомнению выводы Перлмана. Они оспаривают его вывод о том, что американские рабочие не были и не являются радикалами.

[Перлман] осудил роль интеллектуалов в рабочем движении США. Они были посторонними, виновными в том, что сбивали рабочих с пути в погоне за утопическими (то есть коммунистическими) идеями. Перлман не верил, что люди из рабочего класса, ставшие интеллектуалами, будут приняты такими, как Маркс и Энгельс. Настоящие, «доморощенные» или «органические» интеллектуалы лейбористов были прагматичны, принимая капитализм и довольство, чтобы выиграть для рабочих столько, сколько они могли получить в его рамках. Но Перлман был глубоко неправ.

По мнению этих критиков, профсоюзное движение бизнеса не только оказалось неудачным, но фактически было вытеснено профсоюзным движением общественного движения за последние шесть десятилетий. Практики «новой трудовой истории », в частности, видят в роли академиков помощь в росте и развитии профсоюзов, а не в марксистском Свенгали, ведущем их к гибели.

Другие критики отмечают, что работа Перлмана содержит неочевидные предубеждения. Перлман, возможно, придерживался некоторых расистских взглядов (особенно в отношении азиатов ), которые ограничивали его понимание эволюции рабочего движения. Достаточно ясно, что его концепция класса была ограничена экономикой и не включала расу, статус, этническую принадлежность или другие социологические факторы.

Селиг Перлман, сам иммигрант и историк труда в новаторской «Висконсинской школе» историографии, высоко оценил Закон об исключении китайцев 1882 года: «Без него», - писал он в «Истории профсоюзов в Соединенных Штатах» (1922 г.)), «вся страна могла быть захвачена монгольскими рабочими, и рабочее движение могло стать конфликтом рас, а не одним из классов». Эти теоретические шоры, утверждают критики, побудили Перлмана сосредоточиться на великих теориях о подъеме профсоюзов, а не на документировании и анализе более широких социальных, культурных и экономических тенденций, действующих в истории.

Тем не менее критики соглашаются с тем, что Перлман придерживается определенного мнения. важное и значимое место в развитии истории труда.

Книга Перлмана и Тафта 1935 г. История труда в США, 1896-1932 гг. [12] - это тщательно исследованный описательный отчет о широкомасштабных тактиках и стратегиях. трудовых конфликтов в этот период. В частности, они подробно описывают, что вопреки общепринятым представлениям об отказе корпораций от переговоров, правительственные учреждения и должностные лица в карманах владельцев, а также столкнувшись с применением законных и военных репрессий, работники были вынуждены усилить свою тактику самообороны.

Членство

Селиг Перлман был известен тем, что никогда не посещал университетские собрания или не участвовал в профессиональных или научных конференциях. Он никогда не состоял в профессиональных организациях.

Семья

Племянница Селига Перлмана - писатель и авторитет в области этикета Джудит Мартин, более известная как «Мисс Маннерс».

Опубликованные работы

Книги, написанные исключительно авторами

  • История профсоюзного движения в США. Нью-Йорк: Макмиллан, 1922.
  • Лекции по капитализму и социализму. А.Л. Риш, изд. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1976. ISBN 0-299-06780-7
  • Теория рабочего движения. Нью-Йорк: Макмиллан, 1928.

Книги в соавторстве

  • Перлман, Селиг и Филип Тафт. «История труда в Соединенных Штатах, 1896-1932». Том IV, Рабочие движения. Нью-Йорк: Macmillan, 1935.
  • Commons, John R. and Perlman, Selig. Экономика коллективных действий. Кеннет Х. Парсонс, изд. Нью-Йорк: Macmillan, 1950.
  • Commons, John R., et al. История труда в Соединенных Штатах. Тт. 1-4. Нью-Йорк: Макмиллан, 1918-1935 гг.

Статьи, написанные только вами

  • «Основная философия американского рабочего движения». Анналы Американской академии политических и социальных наук. 274 (март 1951 г.)

Примечания

Ссылки

  • Commons, John R. Myself. Перепечатка под ред. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1964.
  • Dabscheck, Braham. «Обзоры:« Профсоюзное движение: цели и формы ». Автор Росс М. Мартин ". Австралийский журнал менеджмента. 16: 1 (июнь 1991).
  • Дэниэлс, Роджер. «Запоздалое появление азиатской американской истории». Хроника высшего образования. 7 декабря 2001 г.
  • Финк, Леон. «Воспоминания о Селиге Перлмане и его жизни в Университете Висконсин-Мэдисон: на основе интервью Марка Перлмана». История труда. 32 (осень 1991 г.).
  • Джонс, Уильям Пауэлл. «Из Висконсина: теория и практика трудовой истории». Voyageur: исторический обзор северо-востока Висконсина. 21 (2005).
  • Шац, Рональд В. «Что не так в производственных отношениях?» Обзоры в американской истории. 23: 4 (декабрь 1995 г.).
  • Тафт, Филипп. "Перечитывание" Теории рабочего движения "Селига Перлмана. «Обзор производственных и трудовых отношений. 4: 1 (октябрь 1950 г.)
  • Витте, Эдвин Э. «Селиг Перлман». Обзор производственных и трудовых отношений. 13: 3 (апрель 1960 г.)
  • Йейтс, Майкл. «О рабочих и для рабочих». Ежемесячный обзор. Февраль 2001.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:29:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте