Самообслуживание - это практика самообслуживания, обычно при совершении покупок. Помимо банкоматов, которые не ограничиваются банками, и кассами супермаркетов, обслуживаемых клиентами, экономия труда которых описана как самоокупаемость, есть подмножество последнего, самоокупаемость и связанная пара: Разработка для конечных пользователей и Вычисления для конечных пользователей.
Было отмечено, как оплачиваемый труд был заменен неоплачиваемым, и как снижение профессионализма и отвлечение от основных обязанностей привело к снижению ценности, получаемой от времени сотрудников.
На протяжении десятилетий были приняты законы, которые облегчают и запрещают самокачку газа и другие виды самообслуживания.
Самообслуживание - это практика самообслуживания, обычно при покупке предметов. Типичные примеры включают множество заправочных станций, где заказчик заправляет свой собственный газ, а не обслуживает обслуживающий персонал (полное обслуживание требуется по закону в Нью-Джерси, городские части Орегона, большая часть Мексики, и Ричмонд, Британская Колумбия, но в других местах это скорее исключение, чем правило). Банкоматы (банкоматы) в банковском мире также произвели революцию в том, как люди снимают и депонируют средства; большинство магазинов в западном мире, где покупатель использует корзину для покупок в магазине, помещает товары, которые он хочет купить, в корзину, а затем переходит к кассе прилавок / проходы; или в ресторанах в стиле со шведским столом, где клиент подает свою тарелку с едой из большого центрального меню.
В 1917 году Патентное бюро США выдало Кларенсу Сондерсу патент на «магазин самообслуживания». Сондерс предложил своим покупателям забрать товары, которые они хотят купить, в магазине и предъявить их кассиру, вместо того, чтобы заставлять сотрудника магазина сверяться со списком, представленным покупателем, и забирать товары. Сондерс передал этот метод ведения бизнеса независимым продуктовым магазинам; они работали под названием «Piggly Wiggly."
Самообслуживание осуществляется по телефону, Интернету и электронной почте для облегчения взаимодействия с клиентами с помощью автоматизации. Все большее распространение получают программное обеспечение самообслуживания и приложения самообслуживания (например, приложения для онлайн-банкинга, веб-порталы с магазинами, самостоятельная регистрация в аэропорту).
Самостоятельный поиск - это термин, описывающий неформальный и часто неоплачиваемый труд, который приносит пользу владельцу предприятия, где он выполняется путем замены оплачиваемого труда неоплачиваемым.
Самостоятельный поиск (без прочерк) является его подмножеством и относится к разработке компьютерного программного обеспечения, предназначенного для использования лицом, выполняющим разработку.
Обе ситуации имеют аспекты самообслуживания, и, где разрешено, приносят пользу человеку, выполняющему работу., например, работа и личное удовлетворение, даже если часто приходится идти на компромиссы, включая долгосрочные убытки для компании.
Когда кредитного специалиста просят «самостоятельно», он берет на себя ответственность, которая не входит в число семи основных «должностных обязанностей кредитного специалиста», перечисленных крупной службой по трудоустройству.
Ситуация, когда оплата не производится, связана с самообслуживанием, например, при использовании киосков регистрации в аэропорту и кассовых автоматов. Международные границы также экспериментировали с проверкой отпечатков пальцев с помощью путешественников
Другая ситуация, когда отдел кадров компании частично обходится отделами, которые «сами ищут таланты».
Ранее этот термин использовался в статье HRO Today 2005 года под названием «Инсорсинг, аутсорсинг? Как насчет самообеспечения?» который проанализировал историю пары банков, объединившихся несколько десятилетий назад под названием Standard Chartered, и после 11 сентября перестроил свой отдел кадров новаторски.
Концепция аналогична самообслуживанию, и один пример США - перекачка газа: Нью-Джерси запретили клиентам делать это в 1949 году; сейчас Нью-Джерси - единственный штат, «где водителям не разрешается заправлять собственный бензин».
В 1994 году считалось радикальным изменением предложение разрешить самообслуживание в газовые насосы в Японии и New York Times сообщили, что «толчок... (исходил) от большого японского бизнеса... пытался сократить расходы».
Банкоматы - еще один пример, и их расширение за пределами банков появились таблички с надписью A ccess To Money, что относится к компании с таким названием; технология началась более полувека назад.
Selfsourcing - это внутренняя разработка и поддержка ИТ-систем специалистами с минимальным участием ИТ-специалистов, и был описан как аутсорсинг разработки для конечного пользователя. Иногда они используют внутренние системы хранилища данных, которые часто работают на мэйнфреймах.
Для описания самообслуживания конечных пользователей используются различные термины, когда кто-то, не являющийся профессиональным программистом, программирует, коды, сценарии, запись макросов и другие способы использования компьютера для управляемой пользователем обработки данных, например, вычисления для конечных пользователей и разработки для конечных пользователей. В 1990-е годы уже были доступны версии пакетов для мэйнфреймов для Windows.
Когда настольные персональные компьютеры стали почти так же широко распространены, как и рабочий телефон, в компаниях, имеющих отдел обработки данных, ПК часто отключали от корпоративного мэйнфрейма, а данные вводились с распечаток. Программное обеспечение предназначалось для самостоятельной работы / самостоятельного приобретения, включая электронные таблицы, программы, написанные на или, несколько позже, на dBASE. По оценкам, в 2005 году 13 миллионов американских сотрудников использовали электронные таблицы, самый популярный инструмент разработки для конечных пользователей.
Некоторые данные были разрознены Когда-то эмуляция терминала прибыло, было доступно больше данных, и они были более актуальными. Такие методы, как очистка экрана и FTP, сокращают смену ключей. Продукты для мэйнфреймов, такие как FOCUS, были перенесены на ПК, а программное обеспечение Business Intelligence (BI) стало более распространенным.
В компаниях, достаточно крупных, чтобы иметь мэйнфреймы и использовать бизнес-аналитику, есть отделы с аналитиками и другими специалистами, есть люди, выполняющие эту работу на постоянной основе. Самостоятельный поиск в таких ситуациях отвлекает людей от их основной работы (такой как разработка рекламы, создание опросов, планирование рекламных кампаний); пары людей, один из аналитической группы, а другой из «пользовательской» группы, - это то, как компания хочет работать. Самостоятельный поиск не рассматривается как улучшение.
Хранилище данных было более ранним термином в этой области.
Очень важно, чтобы цели и задачи системы были согласованы с целями организации. Разработка системы, противоречащей целям организации, скорее всего, приведет к сокращению продаж и удержанию клиентов. Кроме того, из-за большого количества времени, которое может потребоваться на разработку, важно эффективно распределять свое время, поскольку оно ценно.
Работники умственного труда также должны определить, какая внешняя поддержка им потребуется. Собственные ИТ-специалисты могут быть ценным товаром и часто участвуют в процессе планирования.
Важно задокументировать, как работает система, чтобы гарантировать, что если развивающиеся интеллектуальные работники перейдут к другим, другие смогут использовать ее и даже попытаться внести необходимые обновления.
Информационные работники часто хорошо осведомлены о своих насущных потребностях и могут избежать формализации и времени, необходимого для «анализа затрат / выгод проекта» и задержек из-за возвратных платежей.
Дополнительные преимущества:
Многие интеллектуальные работники, участвующие в самоподсорсинге, не имеют опыта или знаний с ИТ-инструментами, в результате чего: Было установлено, что гордость за право собственности является основной причиной недооценки ошибок. Исследование 1992 года показало, что, поскольку Excel «имеет тенденцию выдавать выходные данные даже при наличии ошибок», возникает «чрезмерная уверенность пользователя в правильности программы».
Хотя ведомственные вычисления имеют десятилетнюю историю, ситуации с участием одного человека либо страдают от невозможность взаимодействия со службой поддержки или невозможность воспользоваться уже изобретенными колесами.
Хотя инструменты самообслуживания также используются профессионалами, в том числе основные элементы различных категорий из более подробного:
Отделы кадров включили самообслуживание сотрудников, включая предоставление сотрудникам инструментов для повышения квалификации и планирование карьеры.