Автопортрет с беретом и поднятым воротником

редактировать
Автопортрет с беретом и воротником-стойкой
Рембрандт ван Рейн - Само- Портрет - Google Art Project.jpg
ХудожникРембрандт
Год1659
СреднийМасло на холсте
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры84,4 см × 66 см (33,2 × 26 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон n, DC

Автопортрет с беретом и поднятым воротником - картина голландского художника Рембрандта, написанная маслом на холсте 1659 года, один из более 40 автопортретов Рембрандта.. Это было отмечено как автопортрет тонких и мрачных качеств, работа, в которой можно увидеть «стрессы и напряжения жизни, составленные из творческих триумфов, личных и финансовых неудач». Когда-то принадлежавший Эндрю У. Меллону, он находится в Национальной галерее искусств с 1937 года.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Композиция
  • 3 Процесс
  • 4 Условие
  • 5 Происхождение
  • 6 Связанные автопортреты Рембрандта
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание

In Self- Портрет с беретом и поднятым воротником Рембрандт сидит в раскрашенном меховом плаще, сложив руки на коленях. Свет из верхнего правого угла полностью освещает лицо, углубляя форму щеки и позволяя отображать пятна на правой щеке и мочке уха. Картина написана в сдержанном диапазоне коричневых и серых тонов, обогащенных красной формой, которая, вероятно, указывает на спинку его стула, в то время как другая красная область в нижнем левом углу холста может быть скатертью. Самая светлая зона - лицо художника - обрамляет большой берет и высокий воротник, лестно скрывающий его подбородки. Кожа лица смоделирована густым тактильным пигментом, окрашена в богатые и разнообразные цвета, что свидетельствует как о физическом старении художника, так и об эмоциональных последствиях жизненного опыта.

Сначала Рембрандт рисовал себя в светлой кепке, а раньше выбор в пользу черного берета; поскольку первоначальный головной убор принадлежал к тому типу, который художник использовал только в автопортретах, на которых он изображен у мольберта, возможно, изначально он намеревался, чтобы эта картина имела прямое отношение к его ремеслу.

Композиция

Тициан, Мужчина со стеганым рукавом, ок. 1510

Поза напоминает несколько более ранних работ Рембрандта, в том числе офорт 1639 г., «Автопортрет, опирающийся на каменный подоконник» и нарисованный автопортрет 1640 г., теперь в Национальная галерея в Лондоне. Обе более ранние работы рассматривались как отсылки к Портрет Бальдассара Кастильоне (Лувр) Рафаэля, а также Человек со стеганым рукавом Тициан (Н.Г., Лондон), ошибочно считавшийся портретом Людовико Ариосто, который Рембрандт видел в Амстердаме. Сложенные руки и левая рука, покрытая темной тканью, похожи на портрет Рафаэля.

Рафаэль, Портрет Бальдассара Кастильоне, ок. 1514-15

Также картина Рафаэля напоминает положение головы и туловища, необычное для автопортретов Рембрандта. Рисуя самого себя, Рембрандт обычно использовал более удобную для художника-правшу схему расположения, помещая зеркало слева от мольберта, чтобы не мешать обзору его рабочая рука и кисть левой стороной лица. наиболее выделяются. Есть несколько фронтальных автопортретов, но «Автопортрет с беретом и поднятым воротником» - один из двух, наряду с «Автопортретом в образе Зевксиса», который нарисовал Рембрандт, в котором он повернут налево, таким образом открывая больше возможностей. правая сторона его лица. Было высказано предположение, что эта разница в ракурсе была намеренным отклонением от серии автопортретов, которые он рисовал в то время.

Автопортрет, опираясь на каменный подоконник, офорт, 1639 год. Этот офорт и нарисованный самим собой Портрет 1640 года был вдохновлен картинами Рафаэля и Тициана.

«Автопортрет с беретом и поднятым воротником» относится к тому же периоду, что и более законченный холст с идентичным названием в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Как одежда, так и физическое состояние лица предполагают дату, близкую к 1659 году. Такая же одежда изображена на небольшом незаконченном «Автопортрете с беретом» в Музее Гране.

Процесс

Менее законченный чем многие другие автопортреты Рембрандта, заслуживает внимания богатая выразительность манеры письма, особенно лица. В некоторых отрывках манипуляции с пигментом не зависят от описываемых форм. Для исследователя Рембрандта Эрнста ван де Ветеринга «Краска была нанесена, так сказать, кисточкой для бритья». Хотя авторство картины было поставлено под сомнение из-за ее свободы исполнения, вполне вероятно, что Рембрандт решил оставить холст на промежуточной стадии разработки, поскольку рентгеновские снимки показали, что на других портретах его руки были нанесены толстые отрывки, которые впоследствии были обработаны более тонкими и изысканными мазками краски. Ощутимое ощущение пластичности формы перед лицом «Автопортрета с беретом и поднятым воротником» является результатом не тщательных переходов значения и цвета, а, скорее, текстурной яркости мазков.

Для весь грубый динамизм поверхности картины, нет никаких компромиссов в иллюзии качества атмосферы, поскольку некоторые отрывки нарисованы так, чтобы казаться более резкими, а другие - менее резкими; часто это результат различий между участками с плотным вкраплением краски и участками, состоящими из размытых мазков. Рельеф краски создает отражения света, имитирующие тактильную природу плоти. Мазки густой краски теплого тона объединяются, чтобы представить области отраженного света на лбу, носу и щеке. Рядом с этими проходами у виска, вокруг борозд правого глаза и крыла ноздри находятся промежутки зелено-серого подмалевка. Правое глазное яблоко окрашено серией прозрачных глазурей, поверх которых помещена капля свинцового белого пигмента для выделения. Этот глаз окружен сложным разнообразием мазков: бровь сформирована неровной серией штрихов; одиночный штрих обозначает складку над верхним веком; кожа над щекой формируется округлой кистью; морщинки в углу глаза обозначаются мазком влажной краски, проведенным по сухому подмалевку. Тупой предмет, вероятно, ручка кисти, использовался, чтобы подчеркнуть морщину под глазом и врезаться в влажную краску волос, создавая острые завитки, по которым отступают более широкие проходы волос.

Практика Вариации поверхности как средство иллюзионизма - "кенлийхейт", или восприимчивость - понимали некоторые современники Рембрандта. Но даже в этом случае резкие различия между нанесением краски на лицо и проходами драпировки и фона необычны для позднего автопортрета. Общее впечатление такое впечатление от законченной работы, которая представляет предмет как отмеченный опытом, но в конечном итоге решительный в своем достоинстве.

Условие

Первоначальная опора представляет собой холст из тонкой нити и имеет на подкладке с нанесением белого свинца на заднюю часть подкладки. Картина имеет два основания: одно - плотное красно-коричневое, другое - тонкое серое. Первоначально фигура была нарисована коричневой подкрашивкой, оставленной открытой в нескольких местах, а теперь стертой. Лицо и руки в хорошем состоянии; сильно поврежденные участки рисунка и фона были покрыты черной краской, некоторые из которых были удалены во время реставрации 1992 года.

Происхождение

Местонахождение картины известно с 1767 года, когда она принадлежала Джорджем, 3-м герцогом Монтегю и 4-м графом Кардиганом, а затем был передан его дочери, леди Элизабет, жене Генриха, 3-го герцога Бакклю из Дома Монтегю в Лондоне. Тогда он принадлежал Джону Чарльзу, седьмому герцогу Бакклю, а в 1929 году его купил Эндрю У. Меллон, который оставил его A.W. Образовательно-благотворительный фонд Меллона в 1934 году. Картина была подарена Национальной художественной галерее в 1937 году.

Родственные автопортреты Рембрандта

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Автопортретом (Рембрандт, 1659).
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте