Автопортрет (альбом Боба Дилана)

редактировать
Студийный альбом Боба Дилана 1970 года
Автопортрет
Боб Дилан - Автопортрет.jpg
Студийный альбом от Боб Дилан
Выпущен8 июня 1970 г. (1970-06-08)
Записан24 апреля 1969 - 30 марта 1970
Жанр Фолк-рок, блюз-рок, кантри-рок
Длина73:15
Этикетка Колумбия
Продюсер Боб Джонстон
Боб Дилан хронология
Горизонт Нэшвилла. (1969)Автопортрет . (1970)Новое утро. (1970)
Singles from Self Portrait
  1. "Wigwam ". Дата выхода: март 1970

Self Portrait - десятый студийный альбом американского певца и автора песен Боб Дилан, выпущенный 8 июня 1970 года на Columbia Records.

Self Portrait был вторым двойным альбомом Дилана (после Blonde on Blonde ), а также многие кавер-версии известных поп и фолк песен. Также включены несколько инструментов оригиналы и оригинальные композиции. Большая часть альбома исполнена затронутым country напевным голосом, который Дилан представил годом ранее на Nashville Skyline. Некоторые считают «Автопортрет» намеренно сюрреалистичным и даже сатирическим.

Дилан заявлял в интервью, что «Автопортрет» был чем-то вроде шутки, намного ниже стандартов, которые он установил в 1960-х годах, и был создан, чтобы сбить людей с толку и положить конец ярлыкам «представителя поколения».

Несмотря на негативную реакцию, альбом быстро стал золотым в США, где он занял четвертое место, а также стал хитом номер один в Великобритании. Альбом получил ретроспективную положительную переоценку с выпуском The Bootleg Series Vol. 10: Другой автопортрет (1969–1971) в 2013 году.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Песни
  • 3 Прием
  • 4 Трек-лист
  • 5 Персонал
  • 6 Графики
    • 6.1 Недельные графики
    • 6.2 Синглы
  • 7 Сертификаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Производство

Мотивы автопортрета стали предметом бурных спекуляций и отличная дискуссия. За прошедшие годы от людей, знакомых с проектом, появилось несколько заслуживающих доверия теорий.

Критик Роберт Шелтон полагал, что «Автопортрет» задумывался как серьезный релиз. «Я сказал Дилану, что« Автопортрет »сбил меня с толку», - писал Шелтон в 1986 году. «Почему он записал« Голубая луна »? Он не растерялся, хотя, очевидно, его ужалила критика. "Это было выражение", - сказал он. Он указал, что если бы альбом принадлежал Пресли или братьям Эверли, которые свернули на середину дороги, он бы не стал шокировали очень многих. "

Однако в интервью Rolling Stone, взятом в 1984 году, Дилан назвал другую причину выпуска альбома:

В то время я был в Вудсток, и я получал большую известность за то, что ничего не делал. Затем я попал в аварию на мотоцикле [в 1966 году], которая вывела меня из строя. Затем, когда я проснулся и пришел в себя, я понял, что работал на всех этих пиявок. И я не хотел этого делать. К тому же у меня была семья, и я просто хотел увидеть своих детей.

Я также видел, что представляю все эти вещи, о которых я ничего не знал. Как будто я должен был быть под кислотой. Все это было что-то вроде штурма посольства - Эбби Хоффман на улицах - и они вроде как считали меня главным виновником всего этого. Я сказал: «Погодите, я всего лишь музыкант. Так что мои песни о том и о том. И что?' Но людям нужен лидер. Людям нужен лидер больше, чем лидеру люди на самом деле. Я имею в виду, что любой может выступить и стать лидером, если у него есть люди, которые этого хотят. Но я этого не хотел.

Но затем пришли большие новости о Вудстоке, о музыкантах, которые там собираются, и это было похоже на волну безумия, разносящуюся по дому днем ​​и ночью. Вы приходили в дом и находили там людей, людей, идущих по лесу в любое время дня и ночи, стучащих в вашу дверь. Было действительно темно и удручающе. И не было никакой возможности на все это ответить, понимаете? Как будто они высасывали всю вашу кровь. Я сказал: «Погодите, эти люди не могут быть моими поклонниками. Их просто не может быть ». И они продолжали идти. Мы должны были выбраться оттуда.

Это было примерно время того Вудстокского фестиваля, который стал итогом всей этой чуши. И, похоже, это как-то связано со мной, этой нацией Вудстока и всем, что она представляет. Итак, мы не могли дышать. Я не мог найти места для себя и своей семьи, и ничто не помогало. Я был очень обижен на все это, и мы ушли.

Мы переехали в Нью-Йорк. Оглядываясь назад, это действительно было глупо. Но на МакДугал-стрит был дом, и я всегда помнил это как хорошее место. Так что я только что купил этот дом, невиданный вид. Но когда мы вернулись, все было не так. Нация Вудстока также обогнала Макдугал-стрит. Возле моего дома будет толпа. И я сказал: «Ну, блин. Я бы хотел, чтобы эти люди просто забыли обо мне. Я хочу сделать то, что им не может нравиться, к чему они не могут относиться. Они это увидят, и они будут слушать, и они скажут: «Ну, давайте перейдем к следующему человеку. Он больше этого не говорит. Он не дал нам то, что мы хотим, понимаете? Они перейдут к кому-нибудь другому. Но вся идея имела неприятные последствия. Потому что альбом вышел, и люди сказали: «Это не то, что мы хотим», и они стали более возмущены. А потом я сделал этот портрет для обложки. Я имею в виду, что у этого альбома не было названия. Я знал кого-то, у кого были краски и квадратный холст, и я сделал обложку примерно за пять минут. И я сказал: «Ну, я назову этот альбом« Автопортрет ».

На вопрос, почему он решил выпустить двойной альбом, Дилан ответил:« Ну, он бы не стал единым альбомом… тогда это действительно было бы плохо, понимаешь. Я имею в виду, если ты собираешься навалить на это много дерьма, ты можешь с таким же успехом загрузить его! "

Позже Кэмерон Кроу взял интервью у Дилана для его вкладыша к Биографии 1985 года, ретроспективе карьеры Дилана в коробке. Когда его спросили о «Автопортрете», Дилан добавил больше деталей к истории:

«Автопортрет» - это набор треков, которые мы записывали все время, пока я был в Нэшвилле. Мы сделали это, чтобы получить [студийный] звук. Чтобы открыться, мы записывали две или три песни, просто чтобы все было правильно, а затем продолжали и делали то, что собирались делать. А потом было много других вещей, которые просто лежали на полке. Но в то время я занимался бутлегерством, и на пиратских записях появлялось много чего похуже. Так что я просто решил собрать все это вместе и выпустить, так сказать, мой собственный бутлег. Знаете, если бы это был бутлегерский альбом, люди, вероятно, украли бы его, чтобы купить его и тайком сыграли бы его друг для друга. Кроме того, я не собирался быть чьей-то марионеткой, и я подумал, что эта запись положит этому конец... Мне просто надоела вся эта чушь о том, «кто меня считал».

Более поздние интервью только отзывались эхом. чувства, выраженные Кроу.

Песни

Многие треки за эти годы получили постоянную похвалу. Один из них написан Альфредом Фрэнком Беддо (который был «обнаружен» Питом Сигером после подачи заявки на работу в People's Songs, Inc. в 1946 году), «Медный чайник » запечатлел существование идиллической глуши, где самогон приравнивается не только к удовольствию, но и к сопротивлению налогам. Аппалачи фермеры, которые изо всех сил пытались зарабатывать себе на жизнь за счет земли, обычно откачивали процент своей кукурузы, чтобы перегонять виски. Все производимое затем будет скрыто от правительства, чтобы избежать налога на виски 1791 года..

Клинтон Хейлин пишет: «Медный чайник... ударил все нужные аккорды... это одно из самых трогательных выступлений во всем официальном каноне Дилана ". Музыкальный критик Тим Райли назвал это «гениальной аппалачской зиготой для рок-настроений, скрытым источником теней Джона Уэсли Хардинга. «

« Copper Kettle »была популяризирована Джоан Баэз и появилась на ее бестселлере 1962 года Joan Baez in Concert.

Среди песен, написанных для альбома, инструментальный "Вигвам" позже получил признание благодаря своему использованию в 2001 фильме Уэса Андерсона The Royal Tenenbaums. "Living the Blues" позже перепела Леон Редбоун. "Living the Blues" также была переплетена трио Джейми Сафта с Энтони Хегарти на альбоме Trouble: The Jamie Saft Trio играет Боба Дилана в 2006 году. "All the Tired Horses" состоит только из двух строк и поется только группой женского сопровождения. Песня, представленная в фильме 2001 года Blow.

Одной из живых песен на альбоме является песня для вечеринок «The Mighty Quinn (Quinn the Eskimo) », первоначально записанная в 1967 году. Сессии Basement Tapes и большой успех исполнитель Манфреда Манна в 1968 году. Для концертных площадок Grateful Dead и Phish сделали песню культовой фаворитом. Версия на «Автопортрете», однако, представляет собой живое выступление Дилана и концерта группы Isle of Wight, записанное на деке (как и три других трека на альбоме).

Приемная
Профессиональные оценки
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 2/5 звезд
Entertainment Weekly C–
MusicHound Rock 2/5
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 1/5 звезды
Том Халл C
The Village Voice C+

Автопортрет получил негативные отзывы как критиков, так и потребителей. До «Автопортрета» Дилана не раз критиковали. В худшем случае его дебют в 1962 году был встречен тихим равнодушием. В 1966 году его тур с The Hawks был встречен некоторыми фанатами с неприкрытой враждебностью, но растущая рок-пресса ответила на эту реакцию своей восторженной похвалой.

У «Автопортрета» было мало поклонников и гораздо больше недоброжелателей. Критическое презрение казалось всеобщим. В лучшем случае ряд журналистов, включая Роберта Кристгау, считали, что за «Автопортретом» стоит концепция, имеющая определенные достоинства.

«Концептуально это блестящий альбом, - писал Кристгау, - который, как мне кажется, организован двумя центральными идеями. Во-первых, это« я »наиболее точно определяется (и изображается) в терминах артефакты - в данном случае поп-мелодии и народные песни, заявленные как личная собственность, и полусамопроизвольные изображения прошлых творений, замороженные для потомков на ленте и (возможно) даже пару песен, написанных самим, - на которые человек откликается. Во-вторых, что народная музыка - это музыка, которая нравится людям, Мантовани струнные и все такое ».

Однако мало кто из критиков проявил интерес к самой музыке. «Для того, чтобы концепция заработала, ее нужно поддерживать музыкально, то есть вы должны слушать», - признал Кристгау. «Я не знаю никого, даже громогласных сторонников этого альбома, кто играл бы сразу несколько сторон. Я его вообще не слушаю. Пение не всегда хорошее, хотя в нем есть свои моменты, и постановка - в которой я виню Боба Джонстона, хотя Дилана следует указать в качестве соучастника - варьируется от безразличного до ужасного. Можно хорошо использовать струнные и припевы сопрано, но Джонстон никогда не демонстрировал умения. Другие моменты: это завышенная цена, паршивая обложка, и это хорошо звучит на WMCA."

В его обзоре Rolling Stone (с его незабываемой едкой вступительной строкой «Что это за дерьмо?»), Грейл Маркус предупредил: «Если [Дилан] не вернется на рынок с чувством призвания и амбициями не отставать от своих дарований, музыка [середины шестидесятых] продолжит свое существование. доминируют над его записями, независимо от того, выпускает он их или нет ». Он также прокомментировал:« Однажды я сказал, что куплю альбом Дилана, тяжело дышащего. Я все еще буду. Но не альбом, в котором Дилан мягко дышит ». В телефонном интервью 1971 года с журналистом А.Дж. Веберманом можно услышать, как Дилан гневно отвечает на обзор Маркуса, одновременно пытаясь защитить более крупные обвинения в предполагаемой уклончивой политике.

Редким несогласным положительно отзывался об альбоме Марк Болан, вскоре ставший звездой в качестве солиста / гитариста английской глэм-рок группы T. Rex, в этот момент в своем более раннем воплощении как хиппи акустический дуэт Tyrannosaurus Rex. Потрясенный негативными отзывами, направленными на альбом, Болан написал письмо в свою защиту в выпуск от 11 июля 1970 года Melody Maker :

Я только что послушал новый альбом Дилана, и в частности "Belle Isle", и глубоко тронут тем, что такой человек занимается музыкой в ​​мое время.. Сейчас песни Дилана в основном посвящены любви баллады, написание которых является одним из самых поэтических видов искусства со времен зарождения человечества.. «Belle Isle» напомнила мне все моменты нежность, которую я когда-либо испытывал к другому человеку, и это на поверхностном уровне поп-музыки действительно здорово.. Пожалуйста, все люди, которые с горечью пишут о пропавшей звезде, помните, что со зрелостью приходят изменения, так же как смерть следует за жизнью.

Рок-критики Джимми Гутерман и Оуэн О'Доннелл в своей книге 1991 года Худший рок и Roll Records of All Time, включивший Self-Portrait в список худших рок-альбомов всех времен, только с экспериментальным Лу Ридом Metal Machine Music и Элвисом Пресли Концертный альбом Have Fun with Elvis on Stage дела обстоят еще хуже. «Распад Beatles незадолго до выхода этого альбома, - писали они, - стал сигналом конца шестидесятых; Self-Portrait предполагал конец Боба Дилана».

В 1973 году Кнопф опубликовал тексты песен Дилана, эскизы и примечания к альбому как Writings and Drawings, с обновленными версиями, названными Lyrics, появившимися в 1985 и 2000 годах. Во всех трех изданиях оригинальные тексты из Self Portrait никогда не упоминаются., что говорит о том, что Дилан к тому времени отказался от всего альбома. Тем не менее, лирика к «Living the Blues» и «Minstrel Boy» включена в список как дополнительные песни с сессий Nashville Skyline; издание 2004 года включает их под их собственной записью, а текущий веб-сайт Дилана включает релиз вместе с текстами песен и ссылками для скачивания.

Дилан повторно посетил «Автопортрет» на The Bootleg Series Vol. 10: Другой автопортрет (1969–1971) в 2013 году.

Список треков
Первая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Все уставшие лошади "Боб Дилан3:12
2."Альберта # 1 "Традиционный2:57
3."Я забыл Больше, чем вы когда-либо знали "Сесил А. Налл 2:23
4.«Дни 49»Алан Ломакс, Джон Ломакс, Фрэнк Уорнер5:27
5."Ранний утренний дождь "Гордон Лайтфут 3:34
6.«В поисках маленькой Сэди»Традиционный2: 28
Вторая сторона
НомерЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Let It Be Me "Жильбер Беко, Манн Кертис, Пьер Деланоэ 3:00
2."Маленькая Сэди "Традиционная2:00
3.«Вуги-буги»Боб Дилан2:06
4.«Бель-Айл»Традиционный2:30
5.«Жизнь в блюзе»Боб Дилан2 : 42
6."Как Rolling Stone "Боб Дилан5:18
Третья сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Медный Кетт le "Альберт Франк Беддо3:34
2."Gotta Travel On"Пол Клейтон, Ларри Эрлих, Дэвид Лазар, Том Сикс3:08
3."Голубая луна "Лоренц Харт, Ричард Роджерс 2:29
4."Боксер "Пол Саймон 2:48
5."Могучий Куинн (Куинн Эскимос) "Боб Дилан2:48
6.«Возьми меня таким, какой я есть (или отпусти меня)»Бодло Брайан 3:03
Четвертая сторона
ДолжностьАвтор (и)Длина
1."Отнесите сообщение Мэри "Фелис Брайант, Бадло Брайант2 : 46
2."Мне тоже больно "Традиционный3:15
3.«Менестрель»Боб Дилан3:33
4."Она Принадлежит мне "Боб Дилан2:44
5."Вигвам "Боб Дилан3:09
6."Альберта # 2 "Традиционный3:12
Персонал
Чарты

Недельные чарты

ГодДиаграммаПозиция
1970Billboard 200 4
1970Рекордный рейтинг мировых альбомов1
1970Таблица альбомов Cash Box1
1970UK Top 75 1

Singles

ГодОдиночныйДиаграммаПозиция
1970«Вигвам»Billboard Hot 100 41
Сертификаты
СтранаСертификацияОбъем продаж
СШАPlatinum1000000
Список литературы
  • Гутерман, Джимми и О'Доннелл, Owen, The Worst Rock and Roll Records of All Time, Citadel, 1991.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:26:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте