Теория саморегуляции

редактировать

Теория саморегуляции (SRT ) - это система сознательного личного управления, которая включает процесс управления собственными мыслями, поведением и чувствами для достижения целей. Саморегуляция состоит из нескольких стадий, и люди должны действовать как участники своей собственной мотивации, поведения и развития в рамках сети взаимно взаимодействующих влияний.

Рой Баумейстер, один из ведущих социальных психологов, изучавших саморегуляцию, утверждает, что оно состоит из четырех компонентов: стандарты желательного поведения, мотивация соответствовать стандартам, отслеживание ситуаций и мыслей, которые предшествовать нарушению указанных стандартов и, наконец, силы воли. Баумейстер вместе с другими коллегами разработали три модели саморегуляции, призванные объяснить его когнитивную доступность: саморегуляция как структура знаний, сила или навык. Были проведены исследования, чтобы определить, что модель силы в целом поддерживается, потому что это ограниченный ресурс в мозгу, и только определенное количество саморегуляции может происходить до тех пор, пока этот ресурс не будет исчерпан.

Можно применить SRT. к:

  • контроль над импульсами, управление сиюминутными желаниями. Люди с низким контролем над импульсами склонны действовать в соответствии с сиюминутными желаниями. Это один из способов попасть в тюрьму таким людям, поскольку многие преступные деяния происходят в мгновение ока. Для ненасильственных людей это может привести к потере друзей из-за неосторожных вспышек или финансовых проблем, вызванных совершением слишком большого количества импульсивных покупок.
  • когнитивное предубеждение, известное как иллюзия контроля. В той мере, в какой люди движимы внутренними целями, связанными с осуществлением контроля над окружающей их средой, они будут стремиться восстановить контроль в условиях хаоса, неопределенности или стресса. При отсутствии подлинного контроля одна из стратегий выживания будет заключаться в том, чтобы прибегнуть к защитным атрибуциям контроля, что приведет к иллюзиям контроля (Fenton-O'Creevy et al., 2003).
  • достижение цели и мотивация
  • болезнь поведение

СТО состоит из нескольких этапов. Во-первых, пациент сознательно отслеживает собственное поведение и оценивает, как это поведение влияет на его здоровье. Если желаемый эффект не достигается, пациент меняет личное поведение. Если желаемый эффект достигается, пациент усиливает эффект, продолжая поведение. (Канфер 1970; 1971; 1980)

Другой подход заключается в том, чтобы пациент осознавал личную проблему со здоровьем и понимал факторы, связанные с этой проблемой. Пациент должен принять решение о плане действий для решения проблемы со здоровьем. Пациенту необходимо будет сознательно отслеживать результаты, чтобы оценить эффекты, проверяя любые необходимые изменения в плане действий. (Leventhal Nerenz 1984)

Еще одним фактором, который может помочь пациенту достичь его / ее цели личного здоровья, является отношение к пациенту следующего: помочь им выяснить личное / общественное мнение о болезни, оценить связанные с этим риски и дать им возможность решать проблемы / навыки преодоления. Четыре компонента саморегуляции, описанные Baumeister et al. (2007):

  • Стандарты : желательного поведения.
  • Мотивация : соответствие стандартам.
  • Мониторинг : ситуаций и мыслей, предшествующих нарушению стандартов.
  • Сила воли : Внутренняя сила для контроля побуждений
Содержание
  • 1 История и участники
    • 1.1 Альберт Бандура
    • 1.2 Дейл Шунк
    • 1.3 Рой Баумейстер
  • 2 Исследования
  • 3 Приложения и примеры
  • 4 Критика / проблемы
  • 5 Заключение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История и участники

Альберт Бандура

Были многочисленные исследователи, психологи, и ученые, изучавшие процессы саморегуляции. Альберт Бандура, когнитивный психолог, внес значительный вклад в изучение поведения, которое привело к социальной когнитивной теории и теории социального обучения. Его работа объединила поведенческие и когнитивные компоненты, из которых он пришел к выводу, что «люди способны контролировать свое поведение с помощью процесса, известного как саморегуляция». Это привело к его известному процессу, который содержал: самонаблюдение, суждение и самоответ. Самонаблюдение (также известное как интроспекция ) - это процесс, включающий оценку собственных мыслей и чувств, чтобы информировать и мотивировать человека работать над постановкой целей и поддаваться влиянию поведенческих изменений. Суждение подразумевает, что человек сравнивает свою работу со своими личными или созданными стандартами. Наконец, применяется самоответ, при котором человек может вознаградить или наказать себя за успех или неудачу в соблюдении стандарта (стандартов). Примером самоответа может быть вознаграждение себя дополнительным куском пирога за хорошую сдачу экзамена.

Дейл Шунк

Согласно Schunk (2012), Лев Выготский, который был российским психологом и оказал большое влияние на рост конструктивизма, считал, что саморегуляция включает в себя координацию когнитивных процессов. такие как планирование, синтез и формулирование концепций (Хендерсон и Каннингем, 1994); однако такая координация не происходит независимо от социальной среды и культуры человека. Фактически, саморегуляция включает постепенное усвоение языка и понятий.

Рой Баумейстер

Как широко изученная теория, на SRL также большое влияние оказал известный социальный психолог Рой Баумейстер. Он описал способность к саморегулированию как ограниченную по возможностям, и благодаря этому он ввел термин истощение эго. Четыре компонента теории саморегуляции, описанные Роем Баумейстером, - это стандарты желательного поведения, мотивация соответствовать стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, которые предшествуют нарушению стандартов, и сила воли или внутренняя сила для контроля побуждений. В статье Баумейстера, озаглавленной «Отказ саморегуляции: обзор», он заявляет, что саморегулирование является сложным и многогранным. Баумейстер излагает свои «три ингредиента» саморегулирования как аргумент в пользу несостоятельности саморегулирования.

Исследования

Было проведено множество исследований для проверки различных переменных, касающихся саморегуляции. Альберт Бандура изучал саморегуляцию до, после и во время реакции. Он создал треугольник взаимного детерминизма, который включает в себя поведение, окружающую среду и человека (когнитивные, эмоциональные и физические факторы), которые все влияют друг на друга. Бандура пришел к выводу, что процессы достижения цели и мотивации проистекают из равного взаимодействия самонаблюдения, реакции, самооценки и самооценки.

В дополнение к работе Бандуры психологи Муравен, Тайс, и Баумейстер провели исследование самоконтроля как ограниченного ресурса. Они предположили, что существует три конкурирующих модели саморегуляции: саморегуляция как сила, структура знаний и навык. В модели силы они указали, что саморегулирование может считаться сильной стороной, потому что оно требует силы воли и, следовательно, является ограниченным ресурсом. Неспособность к саморегулированию может быть объяснена истощением этого ресурса. Они предположили, что саморегулирование как структура знаний требует определенного количества знаний для самоконтроля, так что, как и в случае любой изученной техники, неспособность к саморегулированию может быть объяснена недостаточными знаниями. Наконец, модель, предполагающая саморегуляцию как навык, указывает на то, что саморегуляция вырабатывается с течением времени и не может быть уменьшена; следовательно, неспособность проявить активность объясняется отсутствием навыков. Они обнаружили, что саморегуляция как сильная сторона - наиболее реальная модель, поскольку исследования показали, что саморегуляция является ограниченным ресурсом.

Дьюолл, Баумейстер, Гайллиот и Манер провели серию экспериментов, инструктируя участников выполнять задачи по истощению эго, чтобы уменьшить ресурс саморегуляции в мозге, который, по их теории, составляет глюкоза. Сюда входили задания, которые требовали от участников избавления от знакомой привычки, где они читали эссе и обводили слова, содержащие букву «е», для первого задания, затем их просили избавиться от этой привычки, выполняя второе задание, в котором они обводили слова, содержащие «е» 'и / или' а '. После этого испытания участников случайным образом распределили либо в категорию глюкозы, где они выпили стакан лимонада, приготовленного с сахаром, либо в контрольную группу с лимонадом, приготовленным из Splenda. Затем их спросили об их индивидуальной вероятности помощи определенным людям в гипотетических ситуациях, как для родственников, так и для других, и выяснилось, что за исключением родственников, люди с гораздо меньшей вероятностью помогли нуждающемуся человеку, если бы они были в затруднительном положении. контрольной группе (с Splenda), чем если бы они пополнили запас глюкозы в мозге лимонадом, содержащим настоящий сахар. Это исследование также поддерживает модель саморегуляции как силу, поскольку подтверждает, что это ограниченный ресурс.

Баумейстер и его коллеги расширили это и определили четыре компонента саморегуляции. К ним относятся стандарты желательного поведения, мотивация соответствовать этим стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, предшествующих нарушению стандартов, и сила воли .

Приложения и примеры

Контроль импульсов в саморегуляции включает разделение наших непосредственных импульсов и долгосрочных желаний. Мы можем планировать, оценивать свои действия и воздерживаться от того, о чем пожалеем. Исследования показывают, что саморегуляция - это сила, необходимая для эмоционального благополучия. Нарушение глубочайших ценностей вызывает чувство вины, которое подрывает благополучие. Иллюзия контроля подразумевает, что люди переоценивают свою способность управлять событиями. Например, когда происходит событие, человек может чувствовать большее чувство контроля над результатом, на который он явно не влияет. Это подчеркивает важность восприятия контроля над жизненными событиями.

Саморегулируемое обучение - это процесс контроля и оценки собственного обучения и поведения. Это подчеркивает контроль со стороны человека, который отслеживает, направляет и регулирует действия по достижению информационных целей. Саморегулирование достижения цели обычно описывается этими четырьмя компонентами саморегуляции. Стандарты, что является желательным поведением. Мотивация, чтобы соответствовать стандартам. Мониторинг, ситуации и мысли, предшествующие нарушению стандартов. Сила воли, внутренняя сила сдерживать побуждения.

Болезненное поведение при саморегулировании имеет дело с проблемами напряжения, которое возникает между удержанием и отказом от важных ценностей и целей, поскольку им угрожают болезненные процессы. Также люди с плохими навыками саморегулирования не достигают успеха в отношениях или не могут удерживать работу. Sayette (2004) описывает неудачи в саморегулировании как две категории: недостаточное регулирование и неправильное регулирование. Недостаток регулирования - это когда люди не могут контролировать себя, тогда как неправильное регулирование связано с контролем, но не приводит к достижению желаемой цели (Sayette, 2004).

Критика / проблемы

Одна из проблем саморегулирования заключается в том, что исследователи часто борются с концептуализацией и операционализацией саморегулирования (Carver Scheier, 1990). Система саморегуляции включает в себя сложный набор функций, включая исследовательское познание, решение проблем, принятие решений и метапознание.

Истощение эго относится к самоконтролю или получению силы воли из ограниченного пула умственных ресурсов. Если у человека низкая умственная активность, самоконтроль обычно нарушается, что может привести к истощению эго. Самоконтроль играет важную роль в функционировании личности в людях. Иллюзия контроля предполагает переоценку способности человека контролировать определенные события. Это происходит, когда кто-то чувствует контроль над результатами, хотя он может не обладать этим контролем. Психологи постоянно подчеркивали важность восприятия контроля над жизненными событиями. Хайдер предположил, что у людей есть сильный мотив контролировать свое окружение.

Взаимный детерминизм - это теория, предложенная Альбертом Бандура, согласно которой на поведение человека влияют как личные факторы, так и социальная среда. Бандура признает возможность того, что поведение человека и личные факторы могут влиять на окружающую среду. Они могут включать в себя навыки, которые либо недостаточно, либо чрезмерно компенсируют эго, и не принесут пользу исходу ситуации.

В последнее время силовая модель истощения эго Баумейстера подверглась множественной критике. Мета-анализы обнаружили мало доказательств в пользу силовой модели саморегуляции и глюкозы как ограниченного ресурса, который истощается. Предварительно зарегистрированное испытание не нашло никаких доказательств истощения эго. Некоторые комментарии вызвали критику этого конкретного исследования. Таким образом, многие центральные допущения сильной модели саморегуляции, по-видимому, нуждаются в пересмотре, особенно взгляд на саморегуляцию как на ограниченный ресурс, который может быть истощен, а глюкоза как истощенное топливо кажется вряд ли оправданным. без серьезных изменений.

Заключение

Саморегулирование может применяться ко многим аспектам повседневной жизни, включая социальные ситуации, управление личным здоровьем, контроль над импульсами и многое другое. Поскольку модель силы обычно поддерживается, задачи по истощению эго могут быть выполнены для временного налогообложения количества возможностей саморегулирования в мозгу человека. Предполагается, что истощение саморегуляции связано с готовностью помогать нуждающимся людям, за исключением членов семьи человека. Многие исследователи внесли свой вклад в эти открытия, в том числе Альберт Бандура, Рой Баумейстер и Роберт Вуд.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте