Самоходный модульный транспортер

редактировать
24-осный SPMT SPMT транспортируется на низкорамной платформе 288-колесный транспортер SPMT Судно грузоподъемностью 1350 тонн

A самоходный модульный транспортер или иногда самоходный модульный прицеп (СПМТ) представляет собой платформу с большим набором колес. SPMT используются для транспортировки массивных объектов, таких как большие секции мостов, нефтеперерабатывающее оборудование, двигатели, космические корабли и другие объекты, которые слишком велики или тяжелы для грузовиков. Однако грузовики могут обеспечивать тягу и торможение SPMT на подъемах и спусках.

SPMT используются во многих отраслях промышленности по всему миру, таких как строительство и нефтяная промышленность, судостроение и шельфовая промышленность, для автомобильного транспорта, на строительных площадках и даже для перемещения нефтяных платформ. Кроме того, недавно они начали использоваться для замены пролета мостов в Соединенных Штатах, Европе, Азии и в последнее время Канаде.

Типичный SPMT имеет сетку осей, управляемых компьютером, обычно 2 оси поперек и 4–8 осей вдоль. Когда две (или более) оси размещаются рядом, это называется осевой линией. Управление всеми осями осуществляется индивидуально для равномерного распределения веса и точного управления. Каждая ось может поворачиваться на 270 °, а некоторые производители предлагают угол поворота до 360 °. Оси координируются системой управления, чтобы SPMT мог поворачиваться, двигаться вбок или даже вращаться на месте. Некоторые SPMT позволяют осям выдвигаться независимо друг от друга, так что нагрузка может оставаться плоской и равномерно распределяться при движении по неровной местности. Каждая ось может также содержать блок гидростатического привода .

Гидравлический силовой агрегат может быть присоединен к SPMT для обеспечения привода рулевого управления, подвески и привода. Этот силовой агрегат приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Один блок питания может приводить в движение цепочку SPMT. Поскольку SPMT часто несут самые тяжелые в мире грузы на колесных транспортных средствах, они очень медленные, часто при полной загрузке движутся со скоростью менее одной мили в час. Некоторыми SPMT управляет рабочий с помощью переносного пульта управления, в то время как у других есть кабина водителя. Несколько SPMT могут быть связаны (продольно и бок о бок) для транспортировки массивных объектов размером со здание. Связанными SPMT можно управлять с единой панели управления.

Первые модульные самоходные прицепы были построены в 1970-х годах. В начале 80-х годов прошлого века компания по тяжелым грузоперевозкам Mammoet доработала концепцию до той формы, которую мы видим сегодня. Они установили ширину модулей 2,44 м, чтобы модули поместились на плоской платформе ISO. Они также добавили рулевое управление на 360 °. Они поручили Scheuerle разработать и построить первые блоки. Поставки начались в 1983 году. Две компании определили стандартные агрегаты: 4-осный SPMT, 6-осный SPMT и силовой агрегат. С годами к этой системе было добавлено больше модулей для размещения различных полезных нагрузок.

В 2016 году ESTA (Европейская ассоциация по транспортировке аварийных грузов и мобильных кранов) опубликовала первое руководство по передовой практике SPMT, чтобы помочь решить проблему опрокидывания прицепов, что в некоторых случаях происходило, несмотря на правила эксплуатации и расчеты устойчивости были точно выполнены.

Некоторые судостроительные компании начали использовать СПМТ вместо портальных кранов для перевозки секций судов. Это снизило расходы на транспортировку грузов на миллионы долларов.

Выполняя операцию по спасению затонувшего парома MV Sewol в Восточно-Китайском море в 2017 году, компания ALE использовали SPMT в общей сложности 600 осей и грузоподъемностью 17 000 т, побив два мировых рекорда.

См. Также
  • значок Транспортный портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:24:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте