Самопропаганда

редактировать

Самопропаганда - это способ, которым люди убеждают себя в чем-то независимо от доказательств против этого. Они перейдут на свою сторону аргумента, не рассматривая альтернативные аргументы.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Исторический контекст
  • 3 Примеры
  • 4 Применение в когнитивной психологии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Введение

Я -пропаганда - это форма пропаганды и идеологической обработки, осуществляемая отдельным лицом или группой над собой. Он функционирует на индивидуальном и социальном уровнях: политическом, экономическом и религиозном. Он прячется за частичными истинами и игнорирует вопросы критического мышления.

Психологический процесс использования самопропаганды может отрицательно влиять на ценности и убеждения, а также на последующее восприятие и суждения, становясь, таким образом, самореализующимся пророчеством. Самопропаганда также может быть формой самообмана. Еще больше затронуты те, чьи ценности совпадают с самообманом. Предвзятость подтверждения и когнитивный диссонанс могут побудить людей и дальше увековечивать пропаганду, подтверждая или укрепляя свои убеждения, несмотря на противоречащие доказательства.

Исторический контекст

Пропаганда наиболее успешен, когда также задействована самопропаганда. Самопропаганда помогает людям оправдывать свои действия, а также действия других. Частично это может быть связано с тем, что вера в действия может значительно уменьшить когнитивный диссонанс. Исторически пропаганда широко ассоциируется с мерами и оправданиями военного времени. Одним из наиболее известных примеров способности пропаганды позволять людям убеждать себя является период Второй мировой войны. В это время нацистская Германия проводила масштабные пропагандистские кампании против евреев. Хотя самопропаганда действительно делает такие правительственные пропагандистские усилия более эффективными, самопропаганда также может относиться к любой лжи, которую люди говорят сами себе или в которой убеждают.

Примеры

Социальные сети Пузырь с фильтром или «Алгоритмическое редактирование»

• Эти методы работают путем присоединения к группе, которая ограничивает то, какую информацию можно увидеть в определенная группа. В 2016 году Facebook подвергся критике за это, показывая пользователям сообщения, которые отражают то, во что они уже верят и с чем согласны. Возникли слухи, что Facebook поляризовал пользователей на президентских выборах в США в 2016 году и еще больше усилил их предубеждение в отношении своих предвзятых убеждений.

Смещение подтверждения

• Наиболее важно обнаруживается с помощью Самопроверки и самоулучшения. Люди с меньшей вероятностью запоминают информацию, которая противоречит их убеждениям или кажется отрицательной по сравнению с тем, что они ожидают.

Общественное подкрепление

• Неоднократное утверждение внутри группы о убеждении, которое группа принимает за истину. Часто это делается без полного исследования предмета или сбора подтверждающих доказательств. Полезным использованием этой формы может быть личная / групповая мотивация. Группа анонимных алкоголиков, подтверждающих друг друга, что они сильны и могут победить свою зависимость, является положительной формой коллективного подкрепления.

Эхо-камера

• Члены внутри группы, которые получают информацию только внутри своей группы. В то время как пузырь фильтра создается алгоритмами онлайн, эхо-камеры создаются путем преднамеренного выбора, с кем вы связаны и от кого вы получаете свою информацию. Американский профессор психологии Николас ДиФонзо обнаружил, что, когда республиканцы и демократы были разделены и попросили обсудить слухи о другой партии, они поляризовались. Однако, поскольку группы были смешанными, поляризация значительно снизилась.

• Онлайн-форум Reddit часто ассоциировался с эхокамерами. Группа, известная как «incels », привлекла большое внимание СМИ. Эта группа «невольно соблюдающих целибат» людей часто публиковала сообщения о том, как они чувствовали себя обиженными со стороны общества за то, что они считали плохой генетикой. Некоторых подтолкнули к экстремистским мыслям, и несколько человек совершили массовые убийства.

Применение к когнитивной психологии

Самопропаганда тесно связана с самообманом и когнитивным диссонансом.

См. Также

  • Портал психологии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:24:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте