Еврей, ненавидящий себя

редактировать
уничижительный термин, используемый для еврея, который придерживается антисемитских взглядов Обложка одного издания Теодора Лессинга <99 Книга>Der jüdische Selbsthass

Самоненавистный еврей или ненавидящий себя еврей (связанная с аутоантисемитизмом ) 1930 года является уничижительным термин, применяемый к евреям, которые считались или предположительно придерживались антисемитских взглядов. Подобные обвинения в дискомфорте из-за своего еврейства уже выдвигались некоторыми евреями против других евреев до того, как сионизм существовал как движение . Эта концепция получила широкое распространение после того, как Теодор Лессинг выпустил в 1930 году книгу Der jüdische Selbsthaß (Еврейская ненависть к себе), в которой стремились объяснить предполагаемую склонность еврейских интеллектуалов к разжиганию антисемитизма, излагая их взгляды на Иудаизм. Считается, что этот термин стал «чем-то вроде ключевого слова осуждения в эпохе холодной войны дебаты о сионизме ".

Содержание

  • 1 Описание концепции
  • 2 История
    • 2.1 На немецком языке
    • 2.2 На английском языке
  • 3 Социальные и психологические объяснения
  • 4 Использование
  • 5 Противоречия и критика термина
  • 6 Похожие термины
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Описание концепции

Выражение «самоненавистный еврей» часто используется риторически, чтобы унизить евреев которые отличаются по своему образу жизни, интересам или политическим позициям от ораторов и / или писателей.

  • , член факультета психологии в Университете Суррея, проводит различие между «еврейским антисемитизмом» и «еврейским самоуправлением». ненависть », утверждая, что, хотя литература полна примеров евреев, исповедующих антисемитизм, с заявлениями, опасными и осуждающими всех евреев,« равнозначно ли это ненависти к самому себе, оценить непросто ».
  • Использование ненависти к себе также может обозначать неприязнь или ненависть к группе, к которой человек принадлежит. Этот термин имеет долгую историю в дебатах о роли Израиля в еврейской идентичности, где он используется против евреев , критиков политики правительства Израиля.
  • Элвина Х. Розенфельда., академический автор, не использующий термин «ненависть к себе», отвергает такие аргументы, называя их «повсеместной« критикой Израиля »», заявляя, что «энергичное обсуждение политики и действий Израиля нецелесообразно. под вопросом ».
  • Алан Дершовиц ограничивает термин« ненависть к себе »крайними еврейскими антисионистами, которые« презирают все еврейское, от своей религии до еврейского государства », говоря это не относится ко всем «бунтовщикам Израиля».
  • Академический историк Джеральд Ауэрбах использует термин «еврейское ненависть к себе», чтобы охарактеризовать «евреев, которые извращенно стремятся укрепить свою еврейскую репутацию путем клеветы на Израиль».
  • Историк культуры Сандер Гилман писал: «Одна из самых последних форм еврейской ненависти к себе - это яростная оппозиция существованию. CE Государства Израиль ". Он использует этот термин не против тех, кто выступает против политики Израиля, а против евреев, которые против существования Израиля.
  • Концепция еврейской ненависти к себе была описана Энтони Лерманом как " совершенно фиктивная концепция », которая« не служит другой цели, кроме маргинализации и демонизации политических оппонентов », который говорит, что она все чаще используется в качестве личной атаки в дискуссиях о« новом антисемитизме ".
  • Бен Коэн критикует Лермана, говоря, что нет «фактических доказательств в поддержку чего-либо из этого». Сам Лерман признает разногласия по поводу того, равносильно ли крайнее очернение Израиля антисемитизму, и говорит, что антисемитизм можно замаскировать под антисионизм, что также вызывает озабоченность Розенфельда и Гилмана, как упоминалось выше.
  • Социолог Ирвинг Луи Горовиц резервирует термин для евреев, которые представляют опасность для еврейской общины, используя "еврейское самоненавистничество" для описания такого называемый «придворный еврей », «который подтверждает свою клевету (ага inst Jewish), пытаясь снискать расположение господ и правителей ».
  • Историк Бернард Вассерштейн предпочитает термин« еврейский антисемитизм », который, по его словам, часто называют« еврейским антисемитизмом ». ненависть к себе ". Он спрашивает: «Может ли еврей быть антисемитом?» И отвечает, что многие евреи «усвоили элементы антисемитского дискурса, поддавшись тому, что Теодор Хамеров назвал психологической капитуляцией». Далее Вассерштейн говорит, что ненавидящие себя евреи, «страдающие некоторой формой антисемитизма [,], были не столько ненавистниками самих себя, сколько ненавистниками« других »евреев».

Также была описана ненависть к себе евреями. как невротическая реакция на воздействие антисемитизма со стороны евреев, принимающих, выражающих и даже преувеличивающих основные положения антисемита.

История

На немецком языке

Происхождение терминов такие, как "еврейская ненависть к себе", относятся к середине 19 века в борьбе между немецкими ортодоксальными евреями из Бреслау семинарии и евреями-реформаторами. Каждая сторона обвиняла другую в предательстве еврейской идентичности, ортодоксальные евреи обвиняли евреев-реформистов в том, что они больше отождествляют себя с немецким протестантизмом и немецким национализмом, чем с иудаизмом <. 96>

Согласно Амосу Илону, во время немецко-еврейской ассимиляции в XIX веке противоречивое давление на чувствительных и привилегированных или одаренных молодых евреев вызвало «реакцию, позже известную как« еврейская ненависть к себе ». Его корни были не просто профессиональными или политическими, а эмоциональными ». Илон использует термин «еврейская ненависть к себе» как синоним еврейского антисемитизма, когда указывает: «Одним из самых известных австрийских антисемитов был Отто Вейнингер блестящий молодой еврей», который «опубликовал» Секс и характер ', нападающие на евреев и женщин ". Илон считает еврейский антисемитизм причиной общего роста антисемитизма, когда говорит: «Книга (Вейнингера) вдохновила типичную венскую поговорку о том, что антисемитизм на самом деле не становился серьезным, пока его не подхватили евреи».

Согласно Джону П. Джексону-младшему, концепция, разработанная в конце 19 века в немецком еврейском дискурсе, как «реакция немецких евреев на популярные анти- Семитизм, который в первую очередь был направлен против евреев Восточной Европы ». Для немецких евреев восточноевропейский еврей стал «плохим евреем». По словам Сандера Гилмана, концепция «самоненавистного еврея» возникла в результате слияния образа «сумасшедшего еврея» и «самокритичного еврея» и была разработана для противодействия предположениям о том, что предполагаемый еврейский стереотип ментального болезнь произошла из-за инбридинга. «В рамках логики концепции те, кто обвиняет других в том, что они ненавидят себя евреями, могут сами ненавидеть себя евреями». Гилман говорит, что «повсеместность ненависти к себе нельзя отрицать. И это сформировало самосознание тех, кого считают другими, возможно, больше, чем они сами осознавали».

Конкретные термины «самоненавистный еврей» "и" еврейская ненависть к себе "вошли в обиход лишь позже, развившись из полемического использования Теодором Герцлем термина" антисемит еврейского происхождения "в контексте его проекта политического сионизма. В этом контексте основная концепция получила всеобщее распространение, «поскольку сионизм был важной частью энергичных дебатов, которые велись среди евреев в то время по поводу антисемитизма, ассимиляции и еврейской идентичности». Герцль, кажется, ввел фразу «антисемит еврейского происхождения» в своей книге 1896 года Der Judenstaat (Еврейское государство), которая положила начало политическому сионизму.

Он имел в виду «филантропические сионисты» ассимилировали евреев, которые могли бы пожелать остаться в своих странах, в то же время побуждая еврейский пролетариат (особенно бедных восточных евреев) эмигрировать; все же не поддержал политический проект Герцля еврейского государства. По иронии судьбы, Герцль вскоре стал жаловаться на то, что его «полемический термин» часто применялся к нему, например, Карлом Краусом. «Ассимиляционисты и антисионисты обвиняли сионистов в ненависти к себе, в продвижении идеи сильного еврея, используя риторику, близкую к антисемитской; сионисты обвиняли своих противников в том, что они ненавидят себя, за продвижение имиджа еврея. это увековечило бы его низкое положение в современном мире ».

Австрийско-еврейский журналист Антон Кух в книге 1921 года Juden und Deutsche (евреи и немцы) утверждал, что концепция« еврейского антисемитизм »был бесполезен, и его следует заменить термином« еврейская ненависть к себе », но так было только после публикации в 1930 году книги немецко-еврейского антинацистского философа Теодора Лессинга Der Jüdische Selbsthass (Еврейская ненависть к себе), этот термин получил широкое распространение. Книга Лессинга «предположительно описывает путь Лессинга от еврейского самоненавистника к сионисту». В нем он анализирует труды евреев, таких как Отто Вейнингер и Артур Требич, которые выражали ненависть к своему собственному иудаизму. Лессинг был убит нацистскими агентами вскоре после того, как Гитлер пришел к власти.

На английском языке

На английском языке первое серьезное обсуждение этой темы было в 1940-х годах Куртом Левином, который был коллегой Лессинг по Берлинскому университету в 1930 году. Левин эмигрировал из Германии в Соединенные Штаты в 1933 году и, хотя был сосредоточен на евреях, также приводил доводы в пользу аналогичного явления среди польских, итальянских и греческих иммигрантов в США. Левин был теоретическим отчетом, в котором заявлялось, что проблема «хорошо известна среди самих евреев», и подтверждались его аргументы анекдотами. По словам Левина, ненавидящий себя еврей «не будет любить все, что конкретно является еврейским, потому что он увидит в этом то, что удерживает его от большинства, которого он жаждет. Он проявит неприязнь к тем евреям, которые открыто выражают свое мнение, и будет часто предаются ненависти к себе ". Вслед за Левином эта концепция получила широкое распространение. «1940-е и 1950-е годы были« эпохой ненависти к себе ». По сути, разразилась ожесточенная война по вопросам еврейской идентичности. Это была своего рода« еврейская холодная война »...», в которой были затронуты вопросы еврейской идентичности. постоянно обсуждаются. Использование этой концепции в дебатах о еврейской идентичности - например, о сопротивлении интеграции афроамериканцев в еврейские кварталы - прекратилось к концу 1970-х годов, «неуклонно лишившись большей части своих прежних психологических, социальных и теоретических знаний. содержание и стало в значительной степени лозунгом ».

Этот термин использовался уничижительно в 1940-х« воинствующими »сионистами», но публикация Ханны Арендт <101 в 1963 году>Эйхман в Иерусалиме открыл новую главу. Ее критика процесса как "показательного процесса " вызвала бурные общественные дебаты, в том числе обвинения в ненависти к себе, и затмила ее более ранние работы, критикующие ассимиляционизм немецких евреев parvenu. В последующие годы, после 1967 Шестидневной войны и 1973 Войны Судного дня, «готовность оказать моральную и финансовую« поддержку »Израилю составляла то, что один историк назвал« экзистенциальным ». определение американского еврейства ». «Это означало, что верно и обратное: критика Израиля стала экзистенциальным определением« еврейской ненависти к себе »». Это отвергается Розенфельдом, говоря, что это «маскируется под преследование» и «вряд ли можно ожидать, что к нему будут относиться серьезно», поскольку критика Израиля «распространяется во всех СМИ в этой стране и в самом Израиле».

Даже Комментарий, еврейский журнал, который когда-то считался «местом встречи евреев, ненавидящих себя с сомнительной приверженностью сионистскому проекту», попал под редакцию Нормана Подгорец, чтобы решительно поддержать Израиль. В своем эссе 2006 года «Прогрессивная еврейская мысль и новый антисемитизм » Элвин Х. Розенфельд «пристально смотрит на еврейских авторов», чьи утверждения выходят далеко за рамки «законной критики. Израиль »и считает антисемитской риторику, которая ставит под сомнение« право Израиля на дальнейшее существование ». Использование концепции ненависти к себе в еврейских дебатах об Израиле стало более частым и интенсивным в США и Великобритании, причем этот вопрос особенно широко обсуждался в 2007 году, что привело к созданию британской Independent Jewish Voices. The Forward сообщил, что группа была сформирована «примерно 130 евреями, в основном левыми». Именно эссе Розенфельда, в котором не используется термин «еврейская ненависть к себе», привело к дебатам 2007 года. Критики утверждали, что обвинение в антисемитизме подразумевает еврейскую ненависть к себе по отношению к тем, кто критикует Израиль. Розенфельд ответил, что такие заявления были «неискренними», а для некоторых - «диалектической аферой, утверждающей, что они интеллектуальные мученики». The New York Times сообщила, что в эссе освещается вопрос о том, когда «законная критика Израиля заканчивается и начинаются антисемитские высказывания».

Социальные и психологические объяснения

Этот вопрос периодически освещался в научных кругах. социальная психология литература по социальной идентичности. Такие исследования «часто цитируют Левина как доказательство того, что люди могут пытаться дистанцироваться от членства в обесценившихся группах, потому что они в некоторой степени принимают негативные оценки своей группы, которых придерживается большинство, и потому что эта социальная идентичность является препятствием для достижения цели. социальный статус. " В современной литературе по социальной психологии для описания феномена этого типа используются такие термины, как «самостигматизация», «внутреннее угнетение » и «ложное сознание ». Филлис Чеслер, профессор психологии и женских исследований, говоря о ненависти женщин-евреев к себе, указывает на прогрессивных еврейских женщин, которые «кажутся одержимыми палестинской точкой зрения». Она считает, что их гнев против угнетения, разочарования и патриархата «неосознанно переносится на Израиль».

Кеннет Левин, психиатр из Гарварда, говорит, что у евреев ненависть к себе есть две причины: Стокгольмский синдром, где «слои населения, находящиеся в хронической осаде, обычно принимают обвинения осаждающих, какими бы фанатичными и возмутительными они ни были», а также «психодинамика детей, подвергшихся насилию, которые почти всегда винят себя в своем затруднительном положении, приписывают это своим быть «плохими» и питать фантазии, что, став «хорошими», они могут успокоить своих обидчиков и положить конец их мучениям ». По словам Ховарда У. Польски, социолога, «чувство маргинальности евреев часто является шагом в сторону от ненависти к себе». Затем он говорит: «Еврейская ненависть к себе означает, что человек тем или иным образом принял нееврейское определение еврея как плохого, и что еврейство будет препятствовать его успеху или идентичности».

Использование

Некоторые ученые утверждают, что концепция еврейской ненависти к себе основана на эссенциализации еврейской идентичности. Счета еврейской ненависти к себе часто предполагают, что критика других евреев и интеграция в нееврейское общество раскрывают ненависть к собственному еврейскому происхождению. Тем не менее, как в начале двадцатого века, когда эта концепция развивалась, так и сегодня существуют группы евреев, у которых были «важные различия в идентичности, основанные на классе, культуре, религиозном мировоззрении и образовании», и враждебность между этими группами можно только рассматривать. ненависть к себе, «если предположить, что высшая еврейская идентичность должна иметь приоритет над другими группами евреев».

Тем не менее, такая враждебность между группами порой использовала некоторую антисемитистскую риторику: «критика подгрупп Евреи, опирающиеся на антисемитскую риторику, были обычным явлением в спорах XIX и XX веков по поводу еврейской идентичности ". На практике, по словам одного ученого, в конце 19 - начале 20 веков были еврейские писатели, которые постоянно использовали яростную антисемитскую риторику, не придавая большого значения каким-либо аспектам принадлежности к евреям, слишком часто «те, кто обвиняют других в том, что они сами за себя. Ненавистники ищут примеры, когда они критиковали евреев или иудаизм, но игнорируют примеры, когда те, кого они критикуют, показали, что они ценят то, что они евреи ». Он утверждает, что еврейский антисемитизм не обязательно означает ненависть к себе, подразумевая, что «антисемитский еврей» может быть более точным термином. Другие авторы также предпочитают использовать термин «антисемитизм», а не «ненависть к себе».

Этот термин используется в еврейских публикациях, таких как The Jewish Week (Нью-Йорк) и "Джерузалем пост" (Иерусалим) в разных контекстах, часто синоним антисемитских евреев. Он используется «для критики исполнителя или артиста, который изображает евреев в негативном свете; как стенографическое описание предполагаемого психологического конфликта у вымышленных персонажей; в статьях об эрозии традиций (например, женитьба и обрезание); и для исключения евреев, критикующих политику Израиля. или особые еврейские обычаи ». Однако наиболее широко этот термин в настоящее время используется в отношении дебатов по Израилю. «В этих дебатах это обвинение используется правыми сионистами, чтобы утверждать, что сионизм и / или поддержка Израиля являются основным элементом еврейской идентичности. Поэтому критика евреями израильской политики считается отказом от самой еврейской идентичности» <96.>

Таким образом, некоторые из тех, кого обвиняли в том, что они «ненавидящие себя евреи», охарактеризовали этот термин как замену «обвинению в антисемитизме, [который] не выдержит», или как «патологизирующий» их. Некоторые, кто использует этот термин, приравнивают его к «антисемитизму» со стороны тех, к кому обращаются, или к «так называемым« просвещенным »евреям, которые отказываются ассоциировать себя с людьми, исповедующими« отсталую »религию». Один романист, Филип Рот, которого - из-за характера еврейских персонажей в его романах, таких как «Жалоба Портного» 1969 года, часто обвиняли в «ненависти к себе». Еврей », утверждает, что все романы посвящены человеческим дилеммам и слабостям (которые присутствуют во всех общинах) и что самоцензура, когда пишут только о положительных еврейских персонажах, представляет собой покорность антисемитизму.

Споры и критика термина

правомерность термина (в современном понимании) остается спорные. Согласно трансконфессиональной еврейской платформе My Jewish Learning: «Некоторые ученые утверждали, что, навешивая на другого еврея ярлык ненавистного к себе, обвинитель заявляет, что его или ее собственный иудаизм нормативный - и подразумевает, что иудаизм обвиняемого является ошибочным или неправильным, исходя из метрики собственной позиции обвинителя, религиозных убеждений или политических взглядов. Таким образом, споря с этим ярлыком, обвиняемый отвергает то, что было определено как нормативный иудаизм. Таким образом, термин «ненависть к себе» помещает человека или объект, помеченные ярлыком, за пределы дискурса - и за пределы общины ». Haaretz пишет, что этот термин сегодня почти исключительно используется еврейскими правыми против Еврейские левые и то, что в левых и либеральных кругах «обычно считается шуткой». Ричард Форер, пишущий для The Huffington Post, отвергает легитимность этого термина в том виде, в каком он обычно используется, называя их настолько вызывающими разногласия, что они делают невозможными терпимость и сотрудничество, искореняя возможность подлинного понимания. Форер пишет: «Представление о том, что любой еврей, посвятивший себя справедливости для всех людей, питает ненависть к себе, противоречит здравому смыслу. Учитывая самоуважение, которое требуется, чтобы отстаивать справедливость в условиях жестокого осуждения, более точной оценкой является то, что они сами себя любящим евреев ».

Джона Стюарта, бывшего ведущего The Daily Show, неоднократно называли« ненавидящим себя евреем »люди, которых он описывал как« фашист ". Считая этот термин подобным приравниванию кого-то к евреям, отвернувшимся друг от друга во время Холокоста, он сказал: «У меня есть люди, которых я потерял во время Холокоста, и я просто... иди нахуй. вы смеете? " Стюарт заметил, что его критики использовали этот термин для определения , кто является евреем, а кто не, - прежде всегда использовали люди, которые не были евреями. Он видел в этом «нечто большее, чем национализм ». Стюарт также раскритиковал евреев правого толка за то, что они намекают, что они единственные, кто может решить, что значит быть евреем: «И вы не можете соблюдать [иудаизм ] так, как вы хотите наблюдать. И Я никогда не думал, что это будет исходить от братьев... Как они посмели? Что они знают только слово Бога и являются теми, кто может его распространять. Это неправильно ». The Hollywood Reporter он сказал: «Послушайте, я ненавижу себя по множеству причин - еврейство - не одна из них».

В 2014 году Ноам Хомский сказал, что сионисты разделили критиков израильской политики на две группы: антисемитские неевреи и невротические, ненавидящие себя евреи, заявив:

На самом деле locus classicus, лучшая формулировка этого, была сделана послом в Организация Объединенных Наций, Абба Эбан, посол Израиля в ООН.... Он сообщил американской еврейской общине, что перед ними стоят две задачи. Одна из задач заключалась в том, чтобы показать, что критика политики, то, что он называл антисионизмом, то есть на самом деле критика политики государства Израиль, была антисемитизмом. Это первая задача. Вторая задача: если критика была сделана евреями, их задачей было показать, что это невротическая ненависть к себе, нуждается в психиатрическом лечении. Затем он привел два примера последней категории. Один был I. Ф. Стоун. Другой был я. Итак, мы должны лечиться от наших психических расстройств, а неевреи должны быть осуждены за антисемитизм, если они критикуют государство Израиль. Это понятно, почему израильская пропаганда заняла такую ​​позицию. Я не особенно виню Аббу Эбана за то, что иногда должны делать послы. Но надо понимать, что разумного обвинения нет. Никакой толковой зарядки. Не на что отвечать. Это не форма антисемитизма. Это просто критика преступных действий государства, точка.

Берни Сандерс, один из кандидатов от демократов, баллотировавшийся на президентских выборах в США в 2016 году, был обвинен комиком Джеки Мэйсоном в том, что он «ненавидящий себя еврей». Его брат, Ларри Сандерс, сказал Times of Israel, что это произошло потому, что его брат не согласен с внешней политикой Биньямина Нетаньяху. «Бернар не является евреем, ненавидящим себя. В нашей жизни не было ни одного момента, когда у нас была бы причина ненавидеть себя. Тот факт, что он не согласен с Нетаньяху в политике, не делает его евреем, ненавидящим себя. " В марте 2016 года, после того как репортер спросил его, «намеренно ли он скрывает свой иудаизм», Сандерс заявил, что «очень горд тем, что он еврей, а быть евреем - это во многом то, чем я являюсь. Послушайте, семья моего отца. был уничтожен Гитлером в Холокосте. Я знаю, что такое безумная, радикальная и экстремистская политика ». Макс Бергер писал в Haaretz : «Хотя некоторые в еврейском американском истеблишменте стремятся маргинализировать Берни и его движение, предполагая, что мы ненавидим самих себя евреев, которым наплевать на Израиль, это просто показывает, как они сильно оторваны от будущего нашего сообщества и ценностей наших традиций ». Связанный с этим спор вращался вокруг его еврейского советника Симоны Циммерман, которую также обвиняли в том, что она ненавидит себя евреем. В «Эти времена» подверг резкой критике это обвинение, описав его как «клевета ".

Подобные термины

« ненавидящий себя еврей »используется как синоним« ненавидящего себя еврея ». «Еврей-антисемит» также может использоваться как синоним. «Еврей, ненавидящий себя», также сравнивают с термином «дядя Том », который используется в афроамериканском сообществе. Термин «аутоантисемитизм» (иврит : אוטואנטישמיות, аутоантишемиут) также синонимичен в иврите. В колонке в Гаарец Узи Зильбер использовал термин «еврейский грипп» как синоним еврейской ненависти к себе.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте