Касса самообслуживания

редактировать

Корпорация NCR модель касс самообслуживания и быстрой очереди в Sainsbury's магазин. NCR Corporation модель самообслуживания в магазине IKEA.

Самостоятельная касса (также известная как касса самообслуживания и в качестве терминала, активируемого полуобслуживаемым клиентом, SACAT ), машины предоставляют клиентам механизм для обработки собственных покупок у розничного продавца. Они являются альтернативой традиционной кассе с обслуживающим персоналом кассе. Клиент сам выполняет работу кассира, сканируя штрих-коды товаров и затем оплачивая товары, вставляя наличные в автомат или вводя платежную карту информация.

По состоянию на 2013 год во всем мире насчитывалось 191 000 касс самообслуживания, а к 2019 году их количество, по оценкам, достигнет 325 000. Машины были изобретены Дэвидом Р. Хамблом.

Содержание
  • 1 Типичное значение системы
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
    • 3.1 Кражи в магазинах
    • 3.2 Усилия клиентов
    • 3.3 Взаимодействие с клиентами
    • 3.4 Шумовое загрязнение
    • 3.5 Низкая надежность
  • 4 Сканирование во время покупок
  • 5 Гибридные системы
  • 6 Открытые системы
  • 7 Система на основе RFID
  • 8 Нормы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
Типовые системы

В системах самообслуживания от клиента обычно требуется:

  • сканировать штрих-коды продукта там, где они есть
  • взвешивать продукты (например, свежие продукты) без штрих-кодов и выбирать сорт на сенсорный экран дисплей.
  • Поместите все отсканированные предметы в «зону упаковки». Вес, наблюдаемый в зоне упаковки, сверяется с ранее сохраненной информацией, чтобы гарантировать, что нужный предмет упакован, что позволяет клиенту продолжить работу только в том случае, если наблюдаемый и ожидаемый вес совпадает.

Машины в разных магазинах могут принимать карты через EFTPOS, дебет /, электронные карты продовольственной помощи, наличные через слот для монет, сканер банкнот и подарочные карты в магазине (если применимо). Большинство купонов также имеют штрих-коды и могут быть отсканированы так же, как сканируются товары, хотя некоторые требуют ввода сотрудником.

Обычно есть сотрудник, контролирующий группу касс самообслуживания, который при необходимости помогает клиентам и разрешает продажу товаров с возрастными ограничениями, таких как лекарства, алкоголь, ножи и табак.

Преимущества

Выгода для розничного продавца от предоставления кассовых автоматов заключается в снижении затрат на рабочую силу: один обслуживающий персонал часто может управлять четырьмя-шестью кассами, при этом работу кассира теперь берет на себя клиент. Касса самообслуживания по размеру меньше, чем у традиционной кассы с кассиром; таким образом, магазин может сэкономить место, которое можно было бы использовать для дополнительных полок, витрин или дополнительных касс.

Клиенты, которые не хотят взаимодействовать с кассиром, могут использовать самообслуживание.

Самостоятельная выписка также иногда может быть быстрее, чем использование кассира. Это может уменьшить длину очереди на кассу и время ожидания. В опросе, проведенном NCR, 42% клиентов заявили, что им нравится удобство самообслуживания, а 39% заявили, что это быстрее, чем линия с кассой. 90% опрошенных ответили, что они используют систему самообслуживания, при этом 7% респондентов заявили, что они всегда будут использовать систему самообслуживания независимо от очередей в магазине и количества товаров. Респонденты из Италии и Австралии заявили, что они «всегда используют систему самообслуживания» в размере 13% и 9% соответственно.

Одним из преимуществ является то, что самообслуживание может, при необходимых инвестициях, обеспечить частично многоязычный сервис. (Он не может быть полностью двуязычным, если сами товары не маркированы на всех соответствующих языках, что часто бывает не так.) Например, валлийские магазины Tesco, которые могут обслуживать покупателей в валлийском, в то время как найти достаточно свободно говорящих на валлийском языке сотрудников может быть сложно, потому что в некоторых районах только небольшая часть местного населения использует валлийский в качестве родного языка.

Недостатки

Воровство в магазинах

Магазины могут отслеживать воровских воров с помощью CCTV.

Самостоятельная касса уязвима для некоторых методов кражи в магазинах. В некоторых случаях автомат улавливает попытку кражи или заставляет покупателя изменить свое поведение (например, товар может быть поставлен не на весы, а в другое место, где его нельзя класть, и это может быть замечено системой. руководитель). Например, в 2007 году мужчине было предъявлено обвинение в том, что он заменил ярлык плазменного телевизора DVD за 4,88 доллара и попытался приобрести его в кассе самообслуживания.

Исследования показывают, что у значительной части покупателей возникает соблазн купить его. воровство из-за относительной легкости обмануть кассы самообслуживания. Например, человек, который (изначально без намерения украсть) не сканирует элемент, может помнить, что это было легко, и не может сознательно сканировать другие предметы. Опрос, проведенный в 2012 году с участием 4952 респондентов в Великобритании, показал, что треть покупателей украли таким образом, а четверть остальных заявили, что их сдерживает риск обнаружения. Предметы без штрих-кода, такие как продукция и персонал магазина, игнорирующие (или игнорирующие) предупреждения о проверках, были выделены как уязвимые места, а бедность не рассматривалась как главный фактор.

Основатель системы видеонаблюдения в одном магазине подсчитал, что «кражи - преднамеренные или непреднамеренные - до пяти раз чаще при самообслуживании, чем при работе кассиров», хотя поведение воров в магазинах становится широко известным, и магазины теперь лучше распознают кражи в магазинах. Опрос, проведенный в 2014 году с участием 2634 респондентов, подтвердил те же общие выводы, но отметил, что стоимость дополнительных краж, очевидно, рассматривается как «терпимая» по сравнению со стоимостью других процессов, таких как обслуживаемые кассы, и ущерб из-за плохого обслуживания клиентов в результате медленность обслуживаемых по сравнению с автоматическими кассами.

Усилия клиентов

В 2002 году было проведено исследование, в котором люди с ограниченными возможностями использовали кассовые аппараты для самообслуживания, и было обнаружено, что существующие кассовые аппараты не предназначены для доступность.

Взаимодействие с клиентами

Кассы самообслуживания также критикуются за то, что они ограничивают возможности взаимодействия покупателей и сотрудников магазина и негативно влияют на обслуживание клиентов в целом. В полосах самообслуживания могут отсутствовать некоторые довольно простые способы взаимодействия с клиентом, например, информирование клиента о том, что купон не был принят и почему.

Шумовое загрязнение

Клиенты часто жаловались на повторяющиеся сообщения с автоматическим звуком, поступающие от касс самообслуживания. В 2015 году супермаркет Tesco заменил роботизированные объявления голосовыми подсказками, более похожими на человеческий.

Известно, что розничные торговцы используют новые голоса для своих касс самообслуживания. Например, дисконтный магазин Poundland использовал голоса Йоды, Элвиса Пресли, графа Дракулы и Деда Мороза <77.>по разным поводам. В 2019 году Marks Spencer заменил своих обычных дикторов на кассах голосами Муравья МакПартлина, Деклана Доннелли, Алиши Диксон и Аманда Холден в выпуске 2019 года Britain's Got Talent. Новые голоса привели к увеличению количества жалоб клиентов на автоматизированную систему, при этом многие ставили под сомнение уместность некоторых комментариев.

Низкая надежность

Самостоятельная касса более сложна, поэтому она более склонна до отказа. Например, они используют весы для взвешивания товаров в зоне упаковки, и, если весы выходят из строя, машина не работает. Кроме того, в кассе с обслуживающим персоналом любые простые проблемы, такие как отсутствие квитанции, будут немедленно устранены оператором, в то время как кассы самообслуживания могут не устраняться в течение некоторого времени. Недостаток надежности можно компенсировать наличием лишних полос движения или достаточным количеством персонала для выполнения немедленного технического обслуживания. Они также могут быть подвержены ложным предупреждениям «Неожиданный предмет в зоне упаковки», когда отсканированный предмет помещается в зону упаковки, и после этого появляется сообщение о том, что предмет, который только что был помещен, был неожиданным, или хлопанье пальто на него и таким образом вызывая ошибку.

Сканирование во время покупок
Киоск «Scan It» в магазине Giant Food.

Альтернативная система (самосканирование) состоит из портативного сканера штрих-кода, который используется покупатель может сканировать и складывать предметы во время покупок. Когда покупатель закончил делать покупки, сканер переносится в кассу киоска, где информация со сканера штрих-кода загружается в киоск, обычно вместе с картой постоянного клиента. Покупатель платит и получает квитанцию ​​в кассе. Целостность системы поддерживается за счет использования выборочных аудитов или RFID. Walmart, принадлежащий складской клуб, Sam's Club, позволяет клиентам загружать приложение и сканировать товары в свою корзину с помощью мобильного приложения. Летом 2018 года Walmart China запустила программу «Scan and Go» на основе Wechat, позволяющую клиентам сканировать товары в свои тележки, не загружая другое мобильное приложение, при этом платя через Wechat Payment или Alipay. Программа «Scan and Go» обеспечивала 30% всех платежей, произведенных в китайских магазинах, и даже улучшила продажи на некоторых рынках на 10%.

В декабре 2016 года Amazon объявила об открытии магазина строительных материалов в Seattle под названием Amazon Go, который использует различные камеры и датчики, чтобы видеть, что покупатели кладут в свои сумки. Покупатели сканируют QR-код, когда входят в магазин через сопутствующее приложение, которое связано с их учетной записью Amazon.com. Когда покупатель покидает магазин, товары в его сумке автоматически списываются со счета.

Гибридные системы

Поставщики, такие как ITAB, NCR, Wincor- Nixdorf и другие разработали гибридные кассовые системы, которые позволяют переключать кассу между режимом работы кассира или режимом самообслуживания.

Открытые системы

В 2010 году был анонсирован проект с открытым исходным кодом -самоконтроль. Благодаря использованию аппаратного обеспечения и программного обеспечения с открытым исходным кодом эта система самопроверки библиотек стоит менее одной десятой коммерческой версии.

A Клиент самопроверки с открытым исходным кодом на основе Java для библиотек, который использовался в Оксфордский университет, также доступен по лицензии GPL v3.

Система на основе RFID

Несколько экспериментальных магазинов в Китае используют комбинацию RFID и камеры для определения продуктов, выбранных клиентом. Уходя, клиент проходит через ворота для считывания RFID-меток и должен только оплатить счет на кассе.

Постановление

Апелляционный суд в Калифорнии подтвердил в сентябре 2013 г. законопроект о запрете продажи алкогольных напитков в кассах самообслуживания. Закон требует, чтобы алкоголь продавался только при личных контактах с продавцами в магазине.

AFL-CIO поддержал предложенную меру голосования в Орегоне, чтобы запретить магазинам использовать более двух автоматов самообслуживания.

См. также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Самостоятельной кассой.
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте