Автопортрет с двумя кругами

редактировать
Автопортрет с двумя кругами
Автопортрет Рембрандта (Кенвуд).jpg
ХудожникРембрандт
Годc. 1665–1669
СреднийМасло на холсте
Размеры114,3 см × 94 см (45,0 дюйма × 37 дюймов)
МестоположениеKenwood House, Лондон

Автопортрет с двумя кругами - картина голландского художника Рембрандта, написанная маслом на холсте, ок. 1665–1669, один из более чем 40 нарисованных автопортретов Рембрандта.

На портрете Рембрандт держит палитру, кисти и мангал. Картина отличается монументальностью и загадочным фоном, состоящим из неглубокого пространства с фрагментами двух кругов.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Техника и процесс
  • 3 Круги
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Описание

Автопортрет с двумя кругами является одним из нескольких 40 автопортретов, написанных Рембрандтом (а также такое же количество в других медиа) и одно из множества изображений в нескольких медиа, датируемых по крайней мере с 1629 года, которые показывают его за работой, рисующим, офортом или живописью. Он носит мантию с меховой подкладкой, под которой красное одеяние. На голове у него белая шляпа, похожая на ту, что носили на некоторых других поздних автопортретах.

В отличие от других поздних автопортретов, в «Автопортрете с двумя кругами» появляется Рембрандт, положивший одну руку на бедро. конфронтационный и даже вызывающий. Создается впечатление, что мастер торжественно заявляет о своем гении.

Техника и процесс

Рембрандт. Автопортрет у мольберта. 1660 г. Холст, масло. 110,9 × 90,6. Лувр. Здесь также художник в белой фуражке за работой.

Как и во многих поздних работах художника, картина отличается импровизационной обработкой, а детали кажутся незаконченными. Есть области, такие как лицо и правая сторона шляпы, где серый слой краски был использован в качестве тональной середины, на которую были добавлены смелые огни и насыщенные темные акценты, иногда с нанесением быстрых мазков краски. мокрый по мокрому. В нескольких местах Рембрандт «рисовал» краску, пока она была еще влажной, прорезая линии на усах, левой брови и воротнике рубашки. Руки, палитра, кисти и меховая подкладка платья художника, или накидки, были написаны с большой скоростью. Неизвестно, намеревался ли Рембрандт более полно закончить эти области, но общая сила картины делает излишнее беспокойство о ее завершении. Последующие поколения художников оценили незаконченные отрывки: Джошуа Рейнольдс прокомментировал его «очень незаконченный манер», но нашел его «восхитительным по цвету и эффекту», и Жан-Оноре Фрагонар сделал его раскрашенная копия. О том, что Рембрандт, возможно, не считал работу завершенной, свидетельствует отсутствие его подписи и даты, что необычно для автопортрета художника. С другой стороны, возможно, что намерение Рембрандта состояло в том, чтобы оставить культовое биографическое изображение для потомков, более глубокое, чем традиционный автопортрет. В этом ключе уместно сравнение с поздним «незаконченным» автопортретом Тициана в Gemäldegalerie, Берлин, который напоминает «Автопортрет с двумя кругами».

Некоторые из явно незаконченных отрывков были задуманы как исправления к предыдущей концепции: тело изначально было повернуто дальше вправо от зрителя, с поднятой рукой Рембрандта так, чтобы его изображали рисующим на холсте на краю картины, удерживая дополнительные щетки в левой руке. Последующие изменения, в том числе перекраска его левой руки на бедре, уменьшили анимацию фигуры и увеличили ее ощущение монументальности. Наиболее богато проработанными областями являются фон и голова, причем последняя состоит из множества нюансированных цветов, густо окрашенных и придает динамичный реализм. В отличие от импастированных участков - глазницы, окрашенные тонкой глазурью, один глаз в тени и эффект загадочный.

Круги

Тициан Берлинский автопортрет Холст, масло (ок. 1546-47). Gemäldegalerie, Берлин. Рембрандта вдохновили многозначительные мазки поздних работ Тициана.

Значение фона породило много спекуляций. Плоская поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Среди теорий, объясняющих значение изогнутых линий, - то, что они нарисованы на стене или что они представляют полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов; однако кружки не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано предположение, что круги представляют - аристотелевское представление об истинной форме мира - или имеют каббалистическое значение. Также было высказано предположение, что круги символизируют совершенство художественного мастерства, как в истории об итальянском мастере Джотто, которого папа вызвал для демонстрации своего мастерства и ответил, нарисовав идеальный круг одним движением. Похожая история связана с Апеллесом, придворным художником Александра Великого, и другим художником Протогенесом, каждый из которых рисовал «идеальные» линии. Также возможно, что круги могут выполнять композиционную функцию, функцию геометрической структуры.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Самостоятельно. Портрет в двух кругах (Рембрандт).

.

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте