Самуэль Улыбается сэром Джорджем Ридом | |
Автор | Сэмюэл Смайлс |
---|---|
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Издатель | Джон Мюррей |
Дата публикации | 1859 |
Предшественник | Жизнь Джорджа Стивенсона |
, за которой следует | Краткие биографии |
Самопомощь; с иллюстрациями характера и поведения - книга, опубликованная в 1859 г. Сэмюэлем Смайлзом. Второе издание 1866 года добавило к подзаголовку «Настойчивость». Ее называют «библией средневикторианского либерализма».
Смайлз не очень преуспел в своей карьере врача и журналиста. Он присоединился к нескольким кооперативным предприятиям, но они потерпели неудачу из-за отсутствия капитала. Разочаровавшись, он отвернулся от утопизма среднего класса. Наконец, он нашел интеллектуальное убежище и национальную славу в изоляции от самопомощи. Он превозносил достоинства самопомощи, трудолюбия и настойчивости. Однако он отверг применение принципа laissez faire в важнейших областях, таких как общественное здравоохранение и образование. Согласно Асе Бриггсу :
Смайлз построил свой аргумент, используя три концепции эпохи Просвещения 18 века. Концепция экологического детерминизма породила в его мышлении «пассивный» компонент. Это позволило ему выступить за устранение вмешательством государства основных препятствий, мешавших полноценному развитию личности. Вторая тема заключалась в том, что интеллектуальные способности человека созревают в последнюю очередь. Это побудило его сделать упор на «активную» роль, делая упор на самообразование и самопомощь. В конце концов он предположил, что существует благотворный естественный порядок.
«Самопомощь» было продано 20 000 экземпляров в течение одного года после публикации. К моменту смерти Смайлса в 1904 году было продано более четверти миллиона. Самопомощь «подняла [Улыбается] до статуса знаменитости: почти в мгновение ока он стал ведущим экспертом и пользующимся большим спросом гуру». Книга была переведена и издана на голландском, французском, датском, немецком, итальянском, японском, арабском, турецком и на нескольких индийских языках.
Три дидактических романа о самопомощи для несовершеннолетних, опубликованные английским автором G. А. Хенти в 1880-х показывает влияние Смайлза. Каждый был экспозицией философии самопомощи, выраженной Смайлсом.
Когда один английский посетитель во дворце хедива в Египте спросил, откуда произошли девизы на стенах дворца, ему был дан ответ: «Они в основном из Смилиса, вы должны знать Смилиса! Они из его Самопомощи; они намного лучше, чем тексты из Корана!»
Социалист Роберт Трессел в своем романе Филантропы в рваных штанах сказал, что «Самопомощь» - это книга, «подходящая для прочтения людьми, страдающими от почти полного уничтожения умственных способностей».
На основателя Toyota Сакичи Тойода значительное влияние оказало его чтение «Самопомощи». Копия «Самопомощи» находится под стеклом в музее, который существует на месте рождения Сакичи Тойоды.
Роберт Блатчфорд, социалистический активист, сказал, что это «одна из самых восхитительных и воодушевляющих книг из всех, что когда-либо были мое счастье встретиться с "и утверждал, что этому следует учить в школах. Однако он также отметил, что социалисты не будут чувствовать себя комфортно с индивидуализмом Смайлза, но также отметил, что Смайлз осудил «поклонение власти, богатству, успеху и поддержанию внешнего вида». Один из лидеров профсоюзов посоветовал Блатчфорду держаться от него подальше: «Это жестокая книга; ее должен сжечь обычный палач. Смайлз был архи-филистимлянином, а его книга - апофеозом респектабельности, величия и эгоизма». Однако Джонатан Роуз утверждал, что большинство профсоюзов до 1914 года, комментировавших «Самопомощь», хвалили его, и критика Смайлза в мемуарах рабочих появилась только после Великой войны. Лейбористская партия депутаты Уильям Джонсон и Томас Саммербелл восхищались работой Смайлза и лидером коммунистов-горняков А. Дж. Кук «начал с самопомощи». Александр Тирелл (1970) утверждает, что среди среднего класса существовало множество систем ценностей и что подход Смайлза был одним из многих.
Сэмюэл Смайлс, автор SPY в Vanity Fair 1882.