SelTrac

редактировать

SelTrac - это цифровая технология железнодорожной сигнализации, используемая для автоматического управления перемещениями рельсовых транспортных средств. Это была первая полностью автоматическая система сигнализации с подвижным блоком, которая была реализована на коммерческой основе.

То, что сейчас называется SelTrac, было первоначально разработано в 1970-х годах компанией Standard Elektrik Lorenz («SEL» в названии) Германии для Krauss-Maffei Transurban, автоматизированная система проезда по направляющим, предложенная для сети GO-Urban в районе Большого Торонто в Канаде. Хотя проект GO-Urban провалился, усилия Transurban были переданы консорциуму Онтарио во главе с Корпорацией развития городского транспорта (UTDC) и адаптированы, чтобы стать его Промежуточным звеном. Система транзита емкости (ICTS). Эта технология была впервые использована в сети SkyTrain в Ванкувере, Британская Колумбия, и в Скарборо RT в Торонто, Онтарио.

SelTrac в основном продавалась и разрабатывалась Alcatel через дочернюю компанию. SelTrac теперь продается компанией Thales через свое канадское подразделение после того, как она приобрела многие активы Alcatel, не связанные с телефонией. Новые версии были сделаны для разных рынков, и сегодня SelTrac используется для управления подвижным составом по всему миру.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Связь
    • 1.2 Сохранение позиции
    • 1.3 Управление движением
    • 1.4 Управление скоростью
  • 2 Семейство продуктов
  • 3 Обмен данными
    • 3.1 Обмен данными Система (DCS)
  • 4 установки SelTrac
  • 5 Инциденты SelTrac
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Описание

Связь

Исходная система SelTrac была основана на индуктивных петлях, которые обеспечивают канал связи, а также информацию о местоположении. Обычно индуктивная петля используется исключительно в качестве системы связи с электромагнитами на транспортных средствах или станциях, индуцирующих токи в петле, которые могут быть прочитаны в удаленном месте. В случае SelTrac центральный компьютер отправлял данные на транспортные средства со скоростью 1200 бит / с на несущей 36 кГц, тогда как транспортные средства имели 600 бит / с на несущей 56 кГц. Отдельная пара антенн используется для передачи, а другая пара - для приема.

Двухпроводная система индуктивного контура была подвержена вандализму, и в более новых версиях SelTrac управляющий сигнал передается внутри направляющих на радиочастоте с использованием IEEE 802.11 (WiFi) точки доступа.

Сохранение позиции

SelTrac использует концепцию витой петли, разработанную Siemens в 1950-х годах. Петли SelTrac пересекаются каждые 25 метров, образуя ромбовидные области. Система связи на транспортных средствах может обнаруживать изменение фазы сигнала, вызванное этими точками кроссовера, позволяя им размещаться в одной из этих подциклов. Положение в петле можно дополнительно измерить путем подсчета оборотов оси. Транспортные средства передают эту информацию о местоположении в петли вместе с идентификаторами, скоростью, направлением и другими данными.

Эта система недостаточно точна для позиционирования на станции. Дополнительная точность обеспечивается «досками для выравнивания станций», которые поезд пытается зафиксировать непосредственно рядом с датчиком. При приближении к станции транспортное средство замедляется, чтобы бортовые датчики могли уловить доску, и транспортное средство автоматически тормозит до остановки с постоянной скоростью, когда это видно. Если поезд проходит мимо доски, например, из-за обледенения на рельсах, поезд необходимо вручную развернуть, чтобы снова его захватить. Положение остановки поезда особенно важно при использовании дверей платформы. Оба набора дверей, двери поезда и двери платформы должны быть точно выровнены с допуском всего в несколько сантиметров, чтобы не мешать пассажирам (особенно на инвалидных колясках). Двери платформы широко используются на станциях с ожидаемым большим скоплением пассажиров, например, в Шанхайском метро, ​​Мекке, Дубае и других.

Управление движением

В традиционном управлении движением поездов железная дорога разбита на управляющие «блоки» с сигналами в каждом из них. Размеры блоков позволяют самым тяжелым или самым быстрым поездам полностью останавливаться внутри них. Таким образом, если поезд остановится в следующем квартале, следующий поезд всегда успеет полностью остановиться, не дойдя до него. Требуется тщательная настройка расстояния между блоками; если это сигналы, расположенные слишком близко друг от друга, скорость поездов должна быть уменьшена, чтобы они могли останавливаться вовремя, но дальнейшее разнесение их означает, что поезда также рассредоточены и пропускная способность маршрута падает.

SelTrac автоматически поддерживает расстояние между транспортными средствами с помощью системы подвижного блока. В этой системе начальная и конечная точки блоков не фиксированы и перемещаются вместе с поездами. Это позволяет центральной системе управления вычислять точку на пути, по которой каждый поезд может безопасно двигаться без дальнейших инструкций - в системе с фиксированной блокировкой это будет следующий набор сигналов, но с SelTrac он постоянно обновляется.

Теоретически эта система могла бы исключить критерий «кирпичной стены» и позволить поездам двигаться настолько близко друг к другу, насколько это позволяет скорость связи, но на практике обычно требуется большее расстояние (например, 50 м в дело Docklands Light Railway ).

Контроль скорости

Изначально компьютеры были дорогими, а хранение данных было ограниченным. В соответствии с этой моделью оригинальный SelTrac, используемый в ICTS, централизовал весь контроль. После получения информации о местоположении от транспортного средства были рассчитаны блоки и безопасные целевые точки для каждого из них, и эта информация затем транслировалась обратно через индуктивный контур для приема транспортными средствами. Бортовые контроллеры использовали эту информацию для расчета безопасной скорости приближения к следующей целевой точке и соответствующим образом изменили ее текущую скорость. Система была разработана для максимального снижения сложности и, следовательно, стоимости контроллеров транспортных средств.

В современных системах гораздо больше информации может храниться в контроллерах транспортных средств. Теперь они знают схему трассы, ограничения скорости и различные другие данные. Это позволяет диспетчерам принимать более правильные решения об установке скорости - например, о ускорении перед спуском.

Семейство продуктов

SelTrac предлагается двумя способами:

1. Полное интегрированное решение, в котором управление движением и блокировка интегрированы в контроллеры придорожной зоны; это уменьшает проблемы с оборудованием и потенциальными интерфейсами. Интеграция управления блокировкой с информацией о местонахождении поездов, передаваемой через систему CBTC, обеспечивает более быстрое время отклика, более строго контролируемые движения и более легкую расширяемость и адаптируемость. Интерфейсы внутри зонального контроллера проектировать легче, чем интерфейсы между подсистемами. Интегрированная система знает положение каждого поезда с высокой степенью точности. Он может контролировать поведение поезда в любое время и, в ответ на меняющиеся условия, может изменять поведение, чтобы обеспечить безопасность системы, предлагая при этом максимальное обслуживание. Он может адаптировать свои алгоритмы, чтобы использовать преимущества индивидуального поведения поезда, и изменять параметры для обеспечения оптимального использования ресурсов, таких как доступность платформы и тяговое усилие. Логика установки предела полномочий движения имеет большое влияние на производительность конечной системы, то есть на управление блокировкой интегрированным способом. Логика управления блокировками и переключателями оптимизирована с использованием отчетов о положении сообщающихся поездов. Интегрированная конструкция включает:

  • Автономная работа поезда и поезда без машиниста, а также режимы сигнализации из кабины
  • Технология подвижного блока
  • Автоматическое изменение рабочих характеристик
  • Полностью дублированный поезд в конфигурации на обочине
  • Опция передачи данных (петля или радио)
  • Автоматическая настройка маршрута
  • Быстрый сброс
  • Твердотельная блокировка и дистанционное управление машиной
  • Автоматическое соединение / расцепление

2. «Прогрессивное» оверлейное решение:

(a) Защита скорости и сигнала: он жизненно важен для контроля профилей скорости и соблюдения сигнала и обеспечивает все функции прерывистой ATP (автоматической защиты поездов)

( б) Непрерывная автоматическая защита поездов: обеспечивает дополнительную ценность улучшенного движения при сохранении безопасного разделения поездов, независимо от счетчиков осей или рельсовых цепей. Система автоматически генерирует разрешения на движение на основе фактического местоположения движущихся и фиксированных препятствий. Он используется вместе с внешними блокировками и заменяет сигналы автоматического разделения между блокировками. Он может без проблем работать с существующими рельсовыми цепями, что обеспечивает внутренний механизм для управления смешанным трафиком.

(c) Автоматический режим движения поезда (ATO), предлагающий автоматическое движение поезда, позволяя машинисту работать в автоматическом режиме и тем самым улучшая ходовые качества.

Переход к полностью автоматическому режиму работы (ФАО) является отличным средством согласования предложения поездов со спросом пассажиров.

Передача данных

Передача данных обеспечивается либо низкочастотным индуктивным контуром, либо широкополосной беспроводной системой открытого стандарта, включающей радиотехнологию с расширенным спектром.

Система передачи данных (DCS)

  • Единая интегрированная сеть открытого стандарта, обеспечивающая связь между всеми подсистемами управления поездом, и состоит из трех основных элементов:
    • радиосвязь в свободном пространстве (со всеми поездами)
    • придорожная сеть
    • система безопасности.
  • IP-сеть Ethernet основана на стандарте IEEE 802.3.
  • Радиомодули, соответствующие стандарту IEEE 802.11, развертываются через определенные интервалы вдоль трассы и используется для обеспечения беспроводной связи с поездами.
  • Каждый поезд имеет мобильную радиосвязь на каждом конце, используемую для обеспечения интерфейса с бортовым компьютером транспортного средства и завершения беспроводной связи с железнодорожным полотном.
  • Все оборудование, используемое для создания системы DCS, является стандартным коммерческим (COTS).

Установка SelTrac ons

SelTrac установлен на многих железных дорогах мира, в том числе на следующих:

Инциденты SelTrac

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте