Статуи Сехмет

редактировать
Храм Птаха-Карнак-Сехмет статуя часовня- 2.jpg Сехмет (Британский музей).jpg

Статуи Сехмет, относящиеся к Новому царству Египта во времена 18 династия и более поздние династии, статуи египетской богини Сехмет.

Статуи Сехмет можно найти по всему Египту, Фивам, Карнаку. и другие части Африки. Они встречаются по всему Египту из-за того, что правители переместили их с их первоначального местоположения. Статуи Сехмет дают нам информацию о богине Сехмет, египетском искусстве, королях, религии и культуре Египта.

Содержание

  • 1 Изображение богини Сехмет
  • 2 Происхождение
  • 3 Влияние
  • 4 Описание
  • 5 Эпитеты
  • 6 Теории
  • 7 Местоположение / раскопки
  • 8 Библиография

Изображение богини Сехмет

Статуи представляют собой изображение богини Сехмет, демонстрирующей черты львицы с головы до ног. На статуях изображен свирепый глаз бога солнца Ре и челюсть, которой известна богиня. Богиня обладает жестокими качествами, которые могут вызывать разрушения и болезни. Имя Сехмет означает «кто силен». Последователь должен доставить удовольствие богине Сехмет, молясь и делая подношения ее статуе Сехмет. Если все сделано правильно, Сехмет принесет мир и поможет во время болезни или войны.

Происхождение

Происхождение статуй Сехмет приходилось на период правления династии Аменхотепа III 18 (ок. 1390-1352 гг. До н.э.). В Египте было найдено более шестисот статуй. Большинство этих статуй Сехмет были созданы при Аменхотепе III. Статуи Сехмет были найдены в захоронении храма / комплекса Аменхотепа III в Kom el Heittan на Западном берегу Фив и в Храме Мут в Карнаке на востоке. берег реки Нил в Фивах. Статуи Сехмета все еще можно найти и проследить до Аменхотепа III. Статуи Сехмета являются частью его массивной скульптурной программы.

Аменхотеп III надеялся, что статуи Сехмет исцелят его от болезней и принесут ему удачу на год. Вот почему строилось так много статуй Сехмет и в таком быстром темпе. Мы можем сказать, что Аменхотеп III одобрял богиню Сехмет, поскольку он так часто использовал ее статуи для ритуальных практик. Многие ученые считают, что всего было построено 730 статуй, что составляет две статуи на каждый день в году.

Влияние

  • Статуи Сехмета играют огромную религиозную роль, потому что они использовались во время правления Аменхотепа III, чтобы вылечить его от болезней. Всего он создал 730 статуй на каждый день в году, чтобы приносить удачу. Многие священники преподносили статую с подношениями и молитвами, чтобы умилостивить богиню Сехмет через статую.
  • Статуя Сехмет использовалась для установления баланса между Богиней Мут миром и жестокостью Богини Сехмет. Статуя Сехмет - агрессивное изображение Мут.
  • Статуя Сехмет молилась и предлагалась священниками, чтобы убедиться, что город не будет разрушен или принесет голод. Йойотт перечисляет подношения статуе Сехмет, такие как гуси, антилопы, пиво, вино и систра.
  • Статуя Сехмет также использовалась во время юбилейных фестивалей и сед фестивалей. Крошечные лютни танцоры танцевали под статую Сехмет на фестивалях, чтобы успокоить богиню.
  • Статуя Сехмет входит в семейную триаду с Птах и объединяется их ребенком Рамсес II, который в мифологии является богом Нефертема. Статуя находится в Египетском музее в Каире. Вместе они рассматриваются как семейная триада. Эта семейная триада показывает, скольким божествам поклонялись вместе в Мемфисе в 19-й династии. Назначение статуй предназначалось для защиты и исцеления.
  • У статуй Сехмет есть глаз бога солнца Ра. Статуя должна изображать ее жестокость и силу. Для королей статуя была военной покровительницей и символом силы в битве, так как богиня поражала нубийцев.
  • Амулеты Сехмет были подобны мини-статуям для людей на новый год.
  • Статуя Сехмет имеет много эпитетов, которые показывают ее как возлюбленную царя, а также описывают ее как богиню.
  • Статуя Сехмет помогает дать египтологам период времени, Египетская культура и египетское искусство.
FourStatuesOfGoddessSakhmet-FrontalView-BritishMuseum-August19-08.jpg

Описание

Есть два типа статуй Сехмет. Есть несколько статуй стоя и несколько статуй сидя. Статуи Сехмет выполнены из черного грандиорита с разным типом камней. Поскольку в статуях обнаружено более 57 видов грандиорита, это открывает новые перспективы для мастерских и того, как были изготовлены статуи. Не все статуи были созданы одним и тем же скульптором, поскольку они различаются по размеру. Статуи состоят из камня для литании, который используется, чтобы умилостивить богиню.

Размеры статуй Сехмет различаются в зависимости от того, смотрите ли вы на стоящую или сидящую статую в собранном виде. Средние размеры статуи Сехмет: высота 210 см (82 11/16 дюйма), ширина основания 47,5 см (18 11/16 дюйма) и d 95,5 см (375/8 дюйма). Статуи могут быть в два раза выше кого-то или выше и могут весить две тонны.

Статуи вызывают у людей трепет своим огненным оком Ра и структурой челюсти богини Сехмет. Статуя представляет собой зооморфную форму львицы. Египетские художники умели объединять человеческие и животные формы в равной силе и правде. Голова статуй имеет солнечный диск и Урей на вершине, соединенную пазом «голубиный хвост». Солнечный диск поместили бы в заднюю стойку. Есть редкие изображения статуи с двойной короной, представляющей слияние Сехмет и Мут. Статуи сделаны частями, и мы знаем это по фрагментам и незаконченным статуям. Статуя носит обтягивающее платье / одежду, а лиф поднимается до груди. Верхняя часть тела обнаженная. На плечах широкий воротник, который просматривается между лямками платья. эгида представлена ​​в металлическом ошейнике. Платье плотно прилегает к ногам ниже подола, оно широкое. Платье должно быть красного цвета и представлять аспект хозяйки и символизировать нижний Египет и воинственную природу. У статуй Сехмет есть аксессуары, такие как браслеты на щиколотках и браслеты. Платье консервативное для того времени. На каждой груди есть ромашка. Эту ромашку можно увидеть на королеве Тиа, королеве Тии и на частных лицах Аменхотепа III. Большая розетка над великими предназначена для отражения узоров в волосах на плечах львов, и, согласно другой теории, они отражают астрономический символизм плечевой звезды созвездия Лев на египетских астрономических картинах.

Статуи Сехмет носят парик, уложенный отдельными прядями, как настоящие волосы. Парик падает на грудь. Статуи Сехмет показывают анатомию Сехмет. У них низкий откат. Риф на львиной морде статуи женский и отличается от мужского. Здесь есть подробные резные усы, борозды, растяжки и замысловатые знаки анкх. На стоящих статуях более подробно изображены усы и папирус скипетр. Все стоящие статуи Сехмет держат в левой руке папирус скипетр, а в правой - знак анкха, который является символом жизни. Папирус, который держит статуя, является символом ее родного нижнего Египта и предназначен для объединения верхнего и нижнего Египта. Все сидящие статуи держат знак анкх на левой руке, а их правая рука лежит на бедре. Ноги сидящих статуй всегда вместе. Стоящие статуи должны иметь основание с надписью, но иногда они отсутствуют. Все сидящие статуи находятся на королевских тронах, подобных тем, что использовали короли. Имя королей находится на передней части трона и посвящено Сехмет. Троны украшены орнаментом по бокам сидящих статуй. Трон статуи включает иероглифы, а также регулируемый узор границы и нижний угол прямоугольного рисунка. На тронах начертаны имена прошлых царей не только Аменхотепа III, но и Рамсеса II, Пинуджема II, Шешонка I, которые относятся к более поздним династиям и были удобный карьер для них. Надписи на статуях сообщают нам, из какого они периода. Также они рассказывают нам о Сехмете и царе.

Эпитеты

Эпитеты - надписи на престоле статуй. Они показывают характеристики королей, богов / богинь. На статуях Сехмет встречается много эпитетов, например:

  • «Добрый бог, властитель культового акта, Небмаатре, возлюбленный Сехмет, дал жизнь навечно».
  • » Сын Ре Аменхотепа, правителя Фив, возлюбленного Сехмет, великой владычицы неба, навеки ".
  • " Царь верхнего и нижнего Египта, повелитель явлений Небмаатре, возлюбленный Амона, царь бога, навеки, сын Ра его тела Аменхотеп, правитель правителя Фив, возлюбленный Амона Ре, владыка престолов двух земель навеки. "

Такие эпитеты показывают связь статуй Сехмет с юбилеями, праздниками и календарными аспектами. Природа Сехмета показана эпитетами на статуе как свирепая и могущественная. Она изображена на статуях как любовница и истребительница нубийцев. На статуях Сехмет можно найти так много эпитетов, которые рассказывают нам о царях Египта, Сехмете и культуре. Эпитеты на тронах - это отдельные перпендикулярные линии по обе стороны от переднего сиденья. Есть преномены и номены короля.

Теории

Некоторые египтологи сомневаются в том, что все статуи происходят из погребального храма Аменхотепа III, потому что статуи стоят точно той же пропорции. Некоторые из статуй имеют однородную матовую поверхность, что может означать, что они из разных времен или из разных мастерских. Некоторые говорят, что лучшие работы принадлежат Аменхотепу III из-за детализированных заполненных точек для усов и крючков в форме когтей под внутренним углом каждого глаза на статуе Сехмет. Йойетт связывает эпитеты статуй Аменхотепа III Сехмет с различными рецессиями поздних литаний Сехмет из edfu dendera Kom ombo и Tod. Литания использовалась, чтобы помочь богине от разрушения. Сехмет существует уже давно, и его можно связать с Хатор, Бастет на удачу. Йойетт, Жермонд, Бетси полагают, что статуи были созданы для праздничных ритуалов.

Местоположение / раскопки

Статуи можно найти по всему храму Мут и заупокойному храму Аменхотепа III. Многие экскаваторы задокументировали свои находки. В ходе раскопок египтологи обнаружили как завершенные, разрушенные, так и фрагменты статуй. В 1915 году Метрополитен получил статую Сехмет в подарок Генри Уолтерса, и эта конкретная статуя может быть прослежена до заупокойного храма Аменхотепа III. Статуи в Метрополитене были найдены на последнем месте Аменхотепа III. В храме Аменхотепа III статуи были пышно поставлены в два ряда, одна за другой. Статуи выглядели так, словно были готовы к битве. Статуи Сехмет в Kom el Heittan можно найти во дворах, расположенных рядом с другими божественными статуями. Статуи составят карту звездного неба, которая станет вечным ритуальным календарем царей. Это могло бы объяснить, почему было построено так много статуй.

Статуи в храме Аменхотепа III не подходили для них с точки зрения топографии, потому что они были размещены в районе, который пострадал от подъема грунтовых вод и мог разрушить статуи. По этой причине статуи были перенесены в другие места, такие как храм Мут. Статуи Сехмет, найденные в храме Мут на восточном берегу в Луксоре, были такими же, как и при дворе Аменхотепа III. Богиня Сехмет и богиня Мут связаны друг с другом. Мут - жена Амона, и ей поклонялись в округе Мут. Статуи Сехмета начали переносить в храм Мут 19 династия. Статуи были идентифицированы вместе и придают религиозное значение. Религиозное влияние двух статуй было призвано уравновесить друг друга жестокими и мягкими атрибутами и избежать разрушения.

Британский музей имеет самую большую коллекцию статуй Сехмет за пределами Египта. Многие статуи все еще можно найти на своих первоначальных местах. Статуи были установлены возле священного озера в храме Мут. Другие районы, где проводятся ритуалы с участием Сехмет, находятся у аналогичных озер в форме почек. Многие посчитали количество найденных статуй необычным, но, глядя на доказательства, они использовались в качестве календаря и для фестивалей Сед. Статуи использовались в ритуалах, чтобы доставить удовольствие богине. Статуи Сехмета в Мут в Карнаке на восточном берегу в Луксоре принадлежали дворам Аменхотепа III. Статуи можно проследить по эпитетам, найденным на статуях.

Раскопки Альберта в 1831 году обнаружили статуи Сехмет в заупокойном храме в Фивах. Альберт обсуждает, насколько хорошо статуи были поставлены рядами в заупокойном храме Аменхотепа III. Марриетт описывает статуи Сехмет в храме Мут в два ряда, которые находятся на северо-восточной и западной сторонах первого двора, а некоторые были в один ряд вдоль южной стороны двора. С четырех сторон второго двора за квадратными опорами колоннады на северо-восточной и западной сторонах двора, с южной стороны вдоль главной стены, понижающей этот второй двор от гипостиля. Статуи находятся в Мут рядами на северной стороне первого двора, смотрящего на северо-запад. Они находятся на северной стороне 2-го двора и смотрят на северо-запад, и на переднем плане южной стороны 2-го двора. Их можно увидеть в западном коридоре с севера Белонзи и в Карнаке. Египтологи, такие как Бетси Брайан, связали статуи с новым годом и юбилейными праздниками Аменхотепа III. Египтологи используют деканы южных небес, которые связаны с Сехмет. Деканы хранят время и помогают царю в умиротворении. По бокам статуй Сехмет встречаются деканы. Статуи Сехмет связаны с юбилейными праздниками через гимны. 730 статуй Сехмет находятся в гимне Ком омбо, и о статуе говорится как о «той, за которой его величество следует в течение 730 лет, так что царствовавшая месяцами и днями, утверждает большое количество статуй».

Используя гимны, эпитеты и видя, как были размещены статуи, египтологи считают, что статуи Сехмет составляют карту неба к юбилею. Сурузиан дает отличную хронологию раскопок, в которых она участвовала, в храме Амнехотепа. Он показывает, как в статуи были вставлены разные камни. Бетси Брайан и ее команда в Mout в 2004 году хотели вернуть статуи Kom el Heittan. Было много мнений о том, сколько статуй было в храме Мут и в заупокойном храме Аменхотепа III. Йойетт сказала, что 730 статуй Сехмет, а Марриетт предположила 572 статуи Сехмет. Бенсон и Гурли полагали, что у Мута было 500 статуй.

Сурузиан нашел множество статуй в храме Аменхотепа III, храме Амона в Карнаке и на территории храма Монту на севере Карнака. В 20-м веке швейцарский институт H обнаружил статуи Сехмет из Ком-эль-Хейттана. Основания статуй Сехмет хранились в Мединет Хабу. На перистиле дворе и вторых пилонах статуй 1999/2000 гг. Не обнаружено. В 2003 году на гипостильной площади было найдено шесть статуй. В 2005 году пять статуй были найдены у перистиля северного и восточного портиков. Весной 2005 г. статуи были найдены на восточном портике и западном желобе. В 2006 году после удаления воды, загораживающей раскопки, в перистильном дворе и гипостильном зале были обнаружены еще статуи. Обычно у статуй отсутствуют ступни и основания. Статуя Сехмет найдена в святилище в Абусире из греко-римского периода. Статуи Сехмета привели к появлению других культовых центров в Ком эль-Хисн в западной дельте с Хатор. Статуя в храме Птаха в Карнаке была сломана в 20 веке, так как местные жители опасались, что она может навредить их детям. Музеи установят статуи таким же образом, как и в Храме Мут.

Библиография

  1. «Черные гранитные статуи Сехмета». Британский Museum.org. Фото попечителей Британского музея. Проверено 31 января 2016 г.
  2. Брайан, Бетси М. 1997. «Программа статуй для погребального храма Аменхотепа III». В: Quirke, Stephen (ed.), Храм в Древнем Египте: новые открытия и недавние исследования, 57–81. Лондон: издательство Британского музея.
  3. Козлофф, Ариэль П. и Бетси М. БРАЙАН, Ослепительное солнце Египта. Аменхотеп III и его мир. С Лоуренсом М. Берманом и эссе Элизабет Деланж, Кливленд, опубликовано Художественным музеем Кливленда в сотрудничестве с Indiana University Press, 1992.
  4. Литгоу, Альберт М. «Статуи богини Сехмет». Вестник Метрополитен-музея. 1 октября 1919 г. По состоянию на 31 января 2016 г. https://archive.org/details/jstor-3253827
  5. «Статуя богини Сахмет». Метрополитен-музей. 2000-2015 гг. По состоянию на 31 января 2016 г.
  6. Сурузиан, Хуриг, Райнер Штадельманн, Мириам Секо Альварес, Йозеф Дорнер, Наири Хампикян и Ибрагим Нуреддин 2007. «Храм Аменхотеп III в Фивах: раскопки и консервация в Ком-эль-Хеттане. Четвертый отчет о шестом, седьмом и восьмом сезонах 2004, 2004-2005 и 2006 годов. Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Abteilung Kairo ", 63, 247-335.
  7. Уилкинсон, Ричард Х. Полные боги и богини Древнего Египта. Издатель Thames Hudson; 1-е издание (26 мая 2003 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:09:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте