Секер

редактировать
Древнеегипетское божество
z . k. r P3
Секер. в иероглифах

Секер (; также пишется Сокар ) - сокол бог Мемфита некрополь.

Секер-Осирис. Синкретизированный бог Сокар-Осирис стоит в святыне. Его иконография сочетает в себе изображения Осириса (атеф-корона, жулик и цеп) и Сокара (соколиная голова, был-скипетр).

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Внешний вид
  • 3 Роли и культы
  • 4 Популярная культура
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Имя

Хотя значение его имени остается неопределенным, египтяне в Текстах пирамид связали его имя с мучительный крик Осириса до Исиды «Sy-k-ri» («поспешите ко мне»), или, возможно, skr, что означает «очищение рта». В подземном мире Секер прочно связан с двумя другими богами: Птах богом-создателем и главным богом Мемфиса и Осирисом богом мертв. В более поздние периоды эта связь выражалась как тройственный бог Птах-Секер-Осирис .

Птах-Сокар-Осирис, составной бог

Внешний вид

Секер обычно изображался в виде мумифицированного ястреб, а иногда и насыпь, из которой появляется голова ястреба. Здесь его называют «тот, кто на своем песке». Иногда его показывают на его хенну-барке, который представлял собой тщательно продуманные сани для проезда по песчаному некрополю. Одно из его названий было «Он из Ресто», что означает «место проемов» или входов в гробницы.

В Новом царстве Книга подземного мира, Амдуат, он изображен стоящим на спине змеи между двумя распростертыми крыльями; как выражение свободы это предполагает связь с воскресением или, возможно, удовлетворительным переходом в преисподнюю. Несмотря на это, область подземного мира, связанная с Секером, считалась сложной песчаной местностью, называемой Имхет (также называемой Амхет, Аммахет или Аммехет ; что означает «заполненный»).

Роли и культы

Секер, возможно, через его связь с Птахом, также имеет связь с мастерами. В Книге Мертвых говорится, что он вылеплял серебряные чаши, а в Танисе был обнаружен украшенный серебряный гроб Шешонк II. с иконографией Секера. Культовый центр Секера находился в Мемфисе, и фестивали в его честь проводились там 26-го числа четвертого месяца сезона ахет (весны). Пока проходили эти праздники, преданные копали и возделывали землю и гнали скот, что предполагает, что Секер мог иметь в себе сельскохозяйственные аспекты.

Секер упоминается в «Путешествии Ра»: миф, используемый для объяснения что происходит ночью, когда Ра путешествует по Подземному миру. Согласно мифу, Секер правит Пятым Королевством Ночи, которое называется «Скрытым», и ему поручено наказать души злодеев, бросив их в кипящее озеро, где они должны страдать вечно.

Также в рамках фестивалей в акхете его последователи носили на шее нити лука, показывая его аспект Преисподней. Для бальзамирования людей использовали лук - иногда кожуру, иногда весь лук. Когда использовалась только кожа, ее помещали на глаза и внутри ушей, чтобы замаскировать запах.

Кроме того, бог изображался помогающим в различных задачах, таких как рытье канав и каналов. В Новом Царстве аналогичный фестиваль проводился в Фивах, который конкурировал с большим фестивалем Opet.

. Другие мероприятия во время фестиваля, включая плавание статуи бога на барке Хену, которая представляла собой лодку с высоким носом. как орикс.

Популярная культура

В фильме 1956 года Десять заповедей Фараон Рамзес II обращается к то же самое божество, чтобы вернуть к жизни своего умершего первенца, в темно-синей мантии с серебряным бантом.

В сериале Звездные врата SG-1 злодей из гоа'улдов Сокар назван в честь Секера. Сокар выглядит как могущественный и садистский Гоа'улд, который выбрал роль дьявола, а не бога, как остальные представители его расы. Он погиб, когда взорвалась луна, которую он использовал в качестве своей личной версии ада, уничтожив корабль Сокара на орбите и самого Сокара.

Американская техническая дэт-метал группа Nile написала заглавный трек своего альбома «Annihilation of the Wicked» о владениях, роде занятий и внешности Секера. Любопытно, что тексты, кажется, описывают Секера в форме Секер-Осириса, а не Птах-Секер-Осириса, намеренно исключая аспекты Птаха. Лирика называет его «древним и мертвым», черта Осириса, но также описывает его как «избегаемого Ра», что помещает Секера, которого они описывают, в контекст Гелиополиса, а не Мемфиса.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Graindorge, Catherine (1994). Le Dieu Sokar a Thebes Au Nouvel Empire (на французском языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 3447034769.
  • Михаил, Луис Б. (1984). «Фестиваль Сокар: Эпизод фестиваля Осириан Хояк». Гёттингер Мизеллен 82.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:09:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте