Сеянус Его Падение

редактировать
Пьеса, написанная Беном Джонсоном

Титульная страница фолио 1616 издание, со списком действующих лиц напротив

Сеянус Его Падение, пьеса 1603 года Бена Джонсона, представляет собой трагедию о Люциусе Элиусе Сеяне, фаворита римского императора Тиберия.

Сеяна «Его грехопадение», было исполнено при дворе в 1603 году, а в Театре «Глобус» в 1604 году. отказ. По словам Джонсона, неназванный соавтор "имел хорошую долю" в версии пьесы, поскольку она "действовала на публичной сцене". По неизвестным причинам пьеса была обвинена в пропаганде «папы и государственной измены». Джонсона допросили, но никаких действий предпринято не было.

Джонсон опубликовал пьесу в исправленной версии, заменив работы своего соавтора своими собственными словами. Опубликованная версия сопровождалась многочисленными примечаниями на полях со ссылкой на ее исторические источники: в кварто в 1605 году и в листе в 1616 году.

Содержание

  • 1 История этапа
  • 2 История печати
  • 3 Обвинения в измене
  • 4 Соавтор
  • 5 Источники
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История этапа

Сеянус Хис Впервые «Падение» было исполнено Королевскими людьми в 1603 году, вероятно, при дворе зимой того же года. В 1604 году его поставили в Театре «Глобус». Прием пьесы в 1603 году не зарегистрирован, но представление 1604 года в «Глобусе» было «зашипело со сцены». Согласно Пак Хонану, в более поздних римских произведениях Шекспира тщательно избегались «тупой стиль Сеянуса, отсутствие иронии и резкий моральный акцент».

Опубликованный список актеров в фолио Джонсона 1616 определяет основных действующих лиц как Ричард Бербедж, Августин Филлипс, Уильям Слай, Джон Лоуин, Уильям Шекспир, Джон Хемингс, Генри Конделл и Александр Кук (перечислены в указанном порядке). Неизвестно, какие роли какие актеры играли. Дэвид Грот утверждает, что опубликованный список, вероятно, объединяет две отдельные постановки, так как Лоуин присоединился к «Людям короля» только после первой постановки. Однако Гроте предполагает, что наиболее вероятные роли для этих исполнителей могут быть идентифицированы:

Сеянус, самая большая роль и классический сверхприемник в манере Ричарда III, очевидно, играл Бербедж. Гордый Силиус, чье противостояние с Тиберием занимает центральное место в первых трех действиях и чье самоубийство является традиционно благородной римской смертью, скорее всего, отправился бы к Хемингесу с более воинственным Конделлом в качестве Гвардии капитан Макро. Филлипс, который какое-то время играл развратных людей, мог бы показаться Тиберию весьма вероятным, если бы Джонсон не намекнул, что это на самом деле Шекспир. Тем не менее, с Шекспиром в роли Тиберия, очень важна роль возмущенного оратора, Аррунция, который воспользовался бы риторическими навыками Филлипса.

Гроте также предполагает, что неназванные другие члены компании, Самуэль Кросс, Уильям Слай и Роберт Армин играли роли Лепида, Теренция и Сабиниуса.

Начиная с 1604 года нет никаких записей о представлении Сеянуса Его Падение до 1928 года, когда его поставил Уильям Поэл. По словам современного редактора пьесы Филипа Эйреса, Поэль «сократил пьесу примерно на четверть», чтобы «уйти от« литературной »версии, опубликованной в 1605 году, к« скрытой »пьесе».

История печати

Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 2 ноября 1604 года Эдвардом Блаунтом. 6 августа 1605 года Блаунт передал свои авторские права Томасу Торпу, который опубликовал его в квартале того года (STC 14782), напечатано Джорджем Элдом. Печатный текст сопровождается «обильными заметками на полях» со ссылкой на исторические источники пьесы, которые, как сообщает Джонсон, своим читателям «все говорили на изученных языках, за исключением одного, с английской стороной которого я не имею дела». Пьесе предваряют послание Джонсона «Читателям» и похвальные стихи Джорджа Чепмена, Хью Холланда, 'Th. Р. ', как правило, это сэр Томас Роу, Джон Марстон, Уильям Стрейчи, один Эверард Б. и два поэта, подписавшие свои стихи. как «Лебедь» и «Филос».

Издание 1616 года в листе включает Послание Джонсона к лорду Обиньи, в котором драматург снова указывает, что Сеянус потерпел неудачу в постановке в Globe Theater.

Обвинения в измене

Зимой 1618–1619 годов Джонсон сказал своему другу Уильяму Драммонду, что граф Нортгемптон был его «смертельным врагом», потому что Джонсон избил одного из слуг графа, и что из Нортгемптона Джонсон был вызван в Тайный совет по обвинению в «Папстве и измене», основанном на Сеянусе. Что привело к этим обвинениям, неизвестно. Возможно, это было что-то в тексте или в постановке пьесы. Точно также неизвестно, когда было выдвинуто это обвинение, хотя, вероятно, это было в ранний период правления Якова I. Однако, по словам эксперта Jonson Джеймса Локсли, «насколько нам известно, никаких действий предпринято не было».

Существует несколько теорий о том, что могло привести к обвинению. Одна из теорий состоит в том, что падение Сеянуса считалось отражением падения графа Эссекса, казненного в 1601 году. Другой писатель, Самуил Даниэль предстал перед Тайным советом в 1604, потому что его пьеса Филота считалась «отражением опасного дела мертвого графа Эссекса». Однако Филип Эйрес утверждал, что Сеянус считался параллельным судебному процессу 1603 года над Уолтером Рэли, который был признан виновным в сговоре с испанскими католиками с целью убийства Джеймса I в Основном сюжете. Это могло бы объяснить, почему пьеса в Древнем Риме подозревалась в пропаганде «Папы». Также было высказано предположение, что центральная тема пьесы - опасность правления королевских фаворитов - была проблемой. В первые годы своего правления, 1603–05, Джеймс был особенно чувствителен к критике своих сторонников, учитывая несколько заговоров против него, кульминацией которых стал заговор 1605 Порох.

Соавтор

В послании Джонсона «Читателям» в кварто 1605 года говорится, что неназванный автор имел «хорошую долю» в версии пьесы, которая была разыграна на публичной сцене:

Наконец, я хотел бы сообщить вам, что эта книга во всех количествах, это не то же самое, что разыгрывалось на публичной сцене, где вторая ручка имела хорошую долю; Вместо этого я предпочел поставить свою собственную слабую (и, без сомнения, менее приятную), чем обмануть столь счастливого гения его права моей ненавистной узурпацией.

Ссылка Джонсона на «счастливый гений» привела к некоторые предполагают, что Уильям Шекспир был соавтором Джонсона оригинальной версии Сеянуса, которая не сохранилась. Известно, что Шекспир был связан с пьесой как актер. Другой кандидат в соавторство - Джордж Чепмен, который позже написал стихотворение, восхваляющее пьесу. Джонсон определенно сотрудничал с Чепменом в этот период, поскольку его следующая пьеса, Eastward Ho, была написана в соавторстве с Чепменом и Джоном Марстоном.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте