Сэйканрон (яп. : 征 韓 論; корейский : 정한론; «Пропаганда карательной экспедиции в Корею») была главной политические дебаты в Японии в 1873 г. относительно карательной экспедиции против Кореи. Сэйканрон расколол правительство Мэйдзи и восстановительную коалицию, которая была создана против бакуфу, но в результате было принято решение не отправлять военную экспедицию в Корею.
После реставрации Мэйдзи и свержения сёгуната в 1868 г. сформированное правительство Мэйдзи приступило к реформам по централизации и модернизации Японии. Имперская сторона не преследовала своей цели изгнать иностранные интересы из Японии, вместо этого придерживаясь договоров, подписанных в период бакумацу, с конечной целью пересмотреть их и укрепить силу нации, продолжая реформы, начатые при сёгунат. В сфере иностранных дел правительство предприняло шаги по созданию бюро иностранных дел, чтобы взять на себя управление внешними связями Японии, которые ранее велись бакуфу.
. Хотя сёгунат был свергнут, Чуэцу Реппан Домэй Союз северо-восточных владений продолжил сопротивление новому правительству. Эномото Такэаки, бывший морской офицер сёгуната, взял под свой контроль восемь лучших боевых кораблей флота Сёгуна и присоединился к северо-восточному альянсу. После поражения Куэцу Реппан Домэй он бежал дальше на север, на Хоккайдо, где он занял город Хакодатэ и основал Республику Эдзо. Весной 1869 года центральное правительство начало операции против последнего оплота военной оппозиции, и в мае 1869 года силы оппозиции сдались. Отказ Эномото Такэаки сдаться и его побег на Хоккайдо с большей частью лучших боевых кораблей бывшего флота Токугава поставил правительство Мэйдзи в политическое замешательство. Имперской стороне пришлось полагаться на значительную военную помощь со стороны самых могущественных владений, поскольку у правительства не было достаточно власти, особенно военно-морской, чтобы победить Эномото в одиночку. Хотя повстанческие силы на Хоккайдо сдались, реакция правительства на восстание продемонстрировала необходимость сильного централизованного правительства. Еще до инцидента лидеры реставрации осознали необходимость большей политической, экономической и военной централизации.
В период Эдо Япония отношения и торговля с Кореей велись через посредников с семьей Со в Цусиме. Японский форпост, называвшийся вэгван, имел разрешение на поддержание в Тонгнаэ около Пусана. Торговцы были ограничены форпостом, и никому из японцев не разрешалось посещать корейскую столицу Сеул. Бюро иностранных дел хотело изменить эти договоренности на те, которые основаны на современных межгосударственных отношениях. В конце 1868 года член Содаймё сообщил корейским властям, что создано новое правительство и будет направлен посланник из Японии.
В 1869 году посланник правительства Мэйдзи прибыл в Корею с письмом. просьба об учреждении миссии доброй воли между двумя странами; письмо содержало печать правительства Мэйдзи, а не печати, разрешенные корейским судом для использования семьей Су. Он также использовал иероглиф ко (皇), а не тайкун (大君) для обозначения японского императора. Корейцы использовали этот иероглиф только для обозначения китайского императора, а для корейцев он подразумевал церемониальное превосходство над корейским монархом, которое сделало бы корейского монарха вассалом или подданным японского правителя. Однако японцы просто реагировали на свою внутриполитическую ситуацию, когда Сёгуна сменил император. Корейцы остались в синоцентрическом мире, где Китай был в центре межгосударственных отношений, и в результате отказались принять посланника.
Не имея возможности заставить корейцев принять новый набор дипломатических символов и практик, японцы начали их менять в одностороннем порядке. В некоторой степени это было следствием отмены владений в августе 1871 года, что означало, что семья Су из Цусимы больше не могла выступать в качестве посредников с корейцами. Другим, не менее важным фактором было назначение Соэдзима Танеоми новым министром иностранных дел, который кратко изучал право в Нагасаки у Гвидо Вербека. Соэдзима был знаком с международным правом и проводил решительную политику продвижения в Восточной Азии, где он использовал новые международные правила в своих отношениях с китайцами и корейцами, а также с жителями Запада. Во время своего пребывания на этом посту японцы постепенно начали преобразовывать традиционные рамки отношений, которыми управляет область Цусима, в основу для открытия торговли и установления «нормальных» межгосударственных дипломатических отношений с Кореей.
Юго-западные владения Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн были основой режима Мэйдзи и это дало правительству власть, авторитет и деньги. Даймё этих владений все еще оставались важным фактором, и старейшины владений завидовали их институциональным и узким интересам. Как следствие, местная и национальная лояльность часто противоречила друг другу.
Многие участники реставрационной коалиции осознавали необходимость централизованной власти, и хотя имперская сторона одерживала победу над бакуфу, раннее правительство Мэйдзи было слабым, и лидерам приходилось сохранять свое положение в своих владениях, чьи вооруженные силы были необходимы для всего, что требовалось правительству. Политическое разделение в форме феодальных владений, отношений лорда и вассала внутри самурайской элиты и разделение социальных классов в японском обществе были основными препятствиями на пути централизации. Однако в исторической памяти Японии была эпоха объединения под властью центрального правительства во главе с императором, и годы Токугавы стимулировали экономическую и культурную интеграцию. Для режима Мэйдзи также было удачей, что личные отношения обычно устанавливались в течение лет, предшествовавших Реставрации, и благодаря сотрудничеству между различными доменами во время военных кампаний против бакуфу и удерживаемых владений, высокого уровня образования и социальных навыков. также помогли укрепить и укрепить дружеские отношения между членами доменов.
В январе 1869 года четыре юго-западных домена Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзен подчинились ходатайство в суд о том, что им разрешено вернуть реестры своих владений имперскому правительству. К тому времени, когда 25 июля 1869 г. суд официально принял петицию о четырех доменах и сделал ее обязательной, большинство из почти трехсот доменов подали аналогичные запросы. Все даймё теперь были повторно назначены правителями (Чиджи) своих владений, но без права наследования по наследству. В обмен на передачу своей наследственной власти центральному правительству им также было разрешено удерживать десять процентов налоговых поступлений на домашние расходы. В качестве губернаторов бывшие дайме могли назначать подчиненных, но только в том случае, если подчиненные соответствовали уровням квалификации, установленным центральным правительством. Возвращение регистров (хансэки хокан) было первым шагом к централизации и административному объединению Японии. Даймё по-прежнему сохраняли большую часть своей власти, но теперь они управляли как национальные чиновники, а не для себя. В августе 1871 г. владения были полностью упразднены (haihan chiken) и заменены префектурами.
Другой более важной реформой было учреждение более мощный исполнительный институт, чем ранее существовавший в новом правительстве, Даджокан. Высший пост, Правый Министр (Удайджин), достался Сандзё Санэтоми. Ниже него были три Великих Советника (Дайнагон); первоначально эти должности достались двум придворным дворянам - Ивакура Томоми и Токудайдзи Саненори и одному бывшему даймё Набэсима Наомаса из Хидзэн. Набэсима ушел через год и умер в начале 1871 года, но еще два придворных дворянина были назначены на эту должность в декабре 1869 и ноябре 1870, соответственно. Затем последовали советники (Санги), все из которых были самураями: сначала двое - Соэдзима Танеоми из Хидзэн и Маэбара Иссей из Чошу, затем четверо с добавлением Окубо Тошимичи из Сацума и Хиросава Санеоми из Тёсю. В течение следующих двух лет число Санги варьировалось от минимум двух до максимум семи, и шесть других самураев в то или иное время занимали посты - Кидо Коин из Тёсю, Окума Сигэнобу из Хидзэн, Сайго Такамори из Сацума, и Сасаки Такаюки, Сайто Тосиюки и Итагаки Тайсуке, все из Тоса.
При Даджокане было создано шесть департаментов или министерств: по гражданским делам (Мимбушо), Финансам (Окурашо), Войне (Хёбушо), Правосудию (Кьёбушо), Императорскому двору (Кунайсё) и Иностранным делам (Гаймушо). Обычно их возглавляли имперские принцы, придворные дворяне или даймё, но обычно именно самураи имели эффективный контроль. Другой указ, изданный в то же время, объединил придворных дворян и даймё в единый дворянский орден, который назывался казоку, который также разделил самураев на две широкие части, сидзоку (дворянство) и соцу (пехотинцы). Это заменило существующее множество рангов и ввело пересмотр наследственных стипендий, а также пересмотрело правила, касающиеся местного офиса и финансов.
В коалиции восстановления возникли серьезные разногласия, которые сверг сёгунат. Реформы, проведенные правительством Мэйдзи, такие как отмена владений, вызвали недовольство.
Сайго Такамори и его сторонники настаивали на том, чтобы Япония противостояла Корее из-за ее отказ признать законность императора Мэйдзи в качестве главы государства Японской империи и оскорбительное обращение с японскими посланниками, пытающимися установить торговые и дипломатические отношения. Военная партия также рассматривала проблему в Корее как идеальную возможность найти значимую работу для тысяч безработных самураев, которые потеряли большую часть своего дохода и социального положения в новом социальном и социальном положении Мэйдзи. хозяйственный порядок. Эти самураи представляли угрозу для правительства, и, как самурай, Сайго сочувствовал их положению.
Согласно ортодоксальным взглядам, «Сайго сам вызвался отправиться в Корею в качестве специального посланника, предложив совершить покушение, которое послужило бы оправданием, если таковое было необходимо, для a. Однако заявление Сайго было попыткой заручиться поддержкой Итагаки Тайсуке. Кроме того, хотя экспедиция в Корею была направлена на обеспечение доходов безработных самураев, Сайго не возражал против плана Иноуэ-Ёсида, который отменил самурайские стипендии. Таким образом, осуждение Сайго провокации Мэйдзи против Кореи в 1876 году предполагает, что намерение Сайго могло заключаться в том, чтобы просто «установить прочные отношения» с Кореей. В любом случае другие японские лидеры решительно выступили против этих планов, отчасти из соображений бюджета, а отчасти из-за осознания слабости Японии по сравнению с западными странами, чему они стали свидетелями во время миссии Ивакура.
Хотя ортодоксальные историки считают спор о том, вторгаться в Корею или нет, провокация против Кореи в 1876 году подтверждает утверждение о том, что партия Ивакура никогда не расходилась во мнениях относительно обоснованности нападения. Ревизионисты видят в сейканроне не спор о том, вторгаться ли, а скорее, когда и кому это делать. Первое связано с тем, что вернувшиеся из миссии Ивакура считали, что Япония слишком слаба, чтобы привлекать международное внимание и нуждалась в сосредоточении внимания на внутренних реформах, второе - потому, что разделение правительства между временным правительством и группами Ивакура привело к борьбе за власть между ними. (Окубо, например, в то время не имел реальной власти, поскольку его положение было занято после его ухода). Аргументы против вторжения в Корею были изложены в «Документе из семи пунктов» Окубо Тошимичи, датированном октябрем 1873 года, в котором он утверждал, что действия против Кореи были преждевременными, потому что Япония находилась на стадии модернизации, и вторжение будет слишком дорого для Японии. Взгляды Окубо были поддержаны антивоенной фракцией, которая в основном состояла из тех, кто вернулся из миссии Ивакура. Ивакура приказал императору отменить решение отправить Сайго в качестве посланника в Корею, положив конец спорам.
Поскольку было решено не предпринимать никаких действий против Кореи, многие из Партии войны, в том числе Сайго и Итагаки, в знак протеста ушли со своих правительственных постов. Сайго вернулся в свой родной город Кагосима, хотя официально он так и не отказался от должности дворцовой стражи. Некоторые историки (в основном ортодоксы) предполагают, что этот политический раскол подготовил почву для восстания 1874 Саги и 1877 Восстания Сацума. Итагаки, с другой стороны, стал связанным с Айкоку Кото, либеральной политической партией, и восстал против клики Ивакура с помощью законных средств.
.