Seicento

редактировать

The Seicento (, итальянский: ) - это история и культура Италии 17 века. Seicento ознаменовал конец ренессансного движения в Италии и начало контрреформации и эпохи барокко. Слово seicento означает «шестьсот» (sei = шесть, cento = сто) и является сокращением от milleseicento, 1600.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Различные критерии
    • 3.1 Искусство
    • 3.2 Архитектура
    • 3.3 Образование
    • 3.4 Мода
    • 3.5 Наука и технологии
    • 3.6 Литература и философия
    • 3.7 Музыка
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Определение

Seicento в Италии просто относится к 17 веку, однако за границей это слово относится к итальянской культурной и социальной истории в этот период, характеризовавшийся несколькими войнами и конфликтами, вторжениями и покровительством искусства и архитектуры.. Это был также период, когда наступила эпоха барокко (барокко, по сути, итальянское движение, созданное папами в Риме в рамках католической Реформации). В этот период также произошли успехи в итальянской науке, философии и технологиях.

История

Восстание 1647 года против высоких налогов в Неаполе, возглавляемое и спровоцированное мятежником Масаниелло.
Для получения дополнительной информации см.: История Италии в период раннего Нового времени

XVII век был бурным периодом в истории Италии, с несколькими политическими и социальными изменениями, а также временем гражданских и военных беспорядков. Это включало увеличение числа испанских колоний и владений на полуострове, а также усиление власти Папы и Римско-католической церкви во время Контрреформации, аналога Протестантской Реформации. Несмотря на ряд художественных и научных достижений, таких как изобретение нескольких музыкальных инструментов, стилистических жанров, астрономические открытия и создание барокко, Италия, которая была культурным лидером Европы в 16 веке, пережила социальный упадок, который медленно начался в начале 17 века и упал к концу века. Это произошло из-за постоянных конфликтов, восстаний (таких как неаполитанское налоговое восстание Масаниелло 1647 г.), вторжений и роста популярности французской, английской и испанской культуры. События, произошедшие в этот период, включают папский суд 1633 года над ученым Галилео Галилеем, восстание 1647 года в Неаполе, извержение Этны в 1669 году, восстание 1674 года в Мессине и 1693 год. Сицилийское землетрясение.

Различные критерии

Искусство

Итальянское искусство XVII века по своей сути было преимущественно барочным. Искусство итальянского барокко 17-го века было похоже по стилю и тематике на искусство того же периода в Испании - характеризовалось насыщенными, темными цветами и часто религиозными темами, особенно относящимися к мученичеству, а также наличием нескольких натюрморты. Ломбардский художник Караваджо выделяется как один из самых выдающихся художников этой эпохи, известный своими священными («Ужин в Эммаусе»), мифологическими («Медуза»), натюрмортами («Корзина фруктов»). жанры и обычное изображение местных жителей («Мальчик, несущий корзину с фруктами»). Его картины были преимущественно масляными, в них использовались теплые, насыщенные цвета и, как правило, драматические темы. Один из праотцев искусства барокко и один из его стили оказали влияние на других итальянских и зарубежных художников, следующих за ним, включая Джан Лоренцо Бернини. Джан Лоренцо Бернини был выдающимся художником и скульптором в стиле барокко середины - конца 17 века, известным своими статуями, такими как "Экстаз Святой Терезы".

Архитектура

Строительные стили итальянской архитектуры 17-го века, особенно барокко, сильно различались по всей стране.

Турин был хорошо известен своей архитектурой в стиле французского барокко. Это началось в городе в конце 17 века (1680-е гг.). Раньше здания по-прежнему строились в темном и строгом кирпичном стиле эпохи Возрождения, но к концу 17 века этот стиль превратился в более барочный, аналогичный тому, который использовался в Париже и Версале с золотыми / медными золочеными крышами, итальянскими / французскими садами, французскими окнами и богато украшенным декором. Генуя по-прежнему строила расписные дома, но росписи были более изысканными и перекликались с популярными стилями барокко. Милан был похож на Турин по архитектурным образцам и тенденциям, но на него меньше влиял французский дизайн, а больше испанский (учитывая, что Милан находился под властью Испании). Венеция начала строить более изысканные здания в стиле барокко с 1650-х годов.

В Риме и Южной Италии все было немного иначе. Здания в Риме строились в стиле барокко с начала 17 века, примерами этого могут быть Базилика Святого Петра и Палаццо Бернини. Целью католической Реформации было сделать римский католицизм привлекательной деноминацией, и папы сделали это, не только реформировав организацию церкви и общества, но и построив богато украшенные базилики, фонтаны, площади (итальянские площади), дворцы и памятники. Архитектура Рима того времени характеризовалась грандиозными дворцами, богатыми интерьерами, фресками и элегантными картушами. Этот стиль распространился на юг немного позже, к 1650-м годам, и, особенно в Неаполе и Сицилии, был известен своим сходством с испанской архитектурой, видимым в таких зданиях, как Чертоза Сан Мартино в Неаполе.

Образование

Картина Елены Корнаро Пископиа, первой в мире женщины-лауреата и женщины, получившей докторскую степень.

В итальянской системе образования 17-го века было сделано несколько улучшений. Одним из примеров может служить прием Елены Корнаро Пископиа в Падуанский университет. Математик, ученый и академик, Пископия была первой женщиной в мире, получившей докторскую степень (PhD, или доктор философии) в 1678 году. В этом столетии было основано несколько университетов, колледжей и институтов. например, Университет Кальяри в 1620 году.

Мода

В 17 веке значение Италии как законодателя моды в Европе снизилось. 15-16 вв. Несмотря на то, что эта позиция сохранялась до 1620-30-х годов, к 1640-м годам, когда Людовик XIV пришел к власти во Франции и популярность платьев в Испании, французские и испанские придворные вкусы стали более популярными, чем итальянские., и Италия вернется к своему первоначальному влиятельному положению только в 1950-х.

В начале 17 века мода для мужчин и женщин была относительно похожа на моду 1580-х и 90-х годов.

Женщины до сих пор носили замысловатые оборки и большие, замысловатые платья (украшение зависело от благосостояния и социального класса женщин, носивших его). К 1630-м годам ерши начали выходить из моды, и их заменили жемчужные ожерелья. Волосы часто укладывались гораздо более тщательно, чем раньше, с локонами, цветами и драгоценностями внутри. Ношение сорочки и воротника в итальянской женской моде в 1650-х и 60-х годах усилилось. К 1670-м годам платья стали более простыми и менее крупными, чем в начале 17-го века, однако прически часто укладывались гораздо более искусно, чем раньше, и женщины начали носить манту и платья. К 1680-м и 90-м годам женщины, как правило, носили простые или средне декорированные платья с мантуей, замысловатыми волосами (часто в виде парика), перчатками с длинными рукавами и часто носили с собой веер.

В начале XVII века мужская мода тоже была похожа на моду конца XVI века. Они носили манжеты, брюки с короткими рукавами и имели длинные волосы. Большинство мужчин также отращивали усы и носили сапоги, а к 1630-м годам стали популярными шляпы с перьями. К концу 17 века мужская мода сосредоточилась на изысканных платьях и туфлях, серых завитых париках и богато украшенных нижних и верхних юбках.

Галилео Галилей, известный итальянский ученый и астроном. Автор Юстуса Сустерманса, 1636.

Наука и техника

В Италии наука и технология внесли несколько вкладов в 17 веке, когда появились инструменты, физика, астрономия и гелиоцентризм. Галилео Галилей обнаружил кольца Сатурна, фазы Венеры 'и несколько новых технологических изобретений, таких как его телескоп 1609 и компас, сделанный для военных целей в 1604 году. Все это сделало его известным как одного из отцов современной науки, астрономии и техники. Он также поддерживал гелиоцентризм, спорную тему, поскольку в то время считалось, что планеты и Солнце вращаются вокруг Земли, а не наоборот, как он утверждал.

Литература и философия

В seicento тоже присутствовали несколько известных литературных деятелей. Джамбаттиста Вико был одним из самых известных. Он был неаполитанским писателем и философом и был известен своими несколькими книгами, обычно посвященными истории, логике, философии и праву. К таким книгам относится "La Scienza Nuova".

Музыка

Классическая скрипка Страдивари

Музыкальный вклад Италии в 17 веке был одним из самых значительных, включая изобретение фортепиано в 1700 году, создание новых форм скрипка и большой вклад в оперу, изобретенную в Италии (Флоренция ) в 16 веке, и начало музыки барокко в страна. В 17 веке развивались музыкальные стили как оперы, так и барокко. Церковная музыка была популярна в то время, особенно ее спонсировали религиозные музыкальные академии и консерватории в Неаполе, главном центре музыкального образования на полуострове. Среди оперных композиторов того времени Клаудио Монтеверди. В конце 17 века Кремона мастер Антонио Страдивари разработал классическую скрипку, которую затем назвал Страдивари в честь своего имени. и в 1700 году Бартоломео Кристофори изобрел фортепиано во Флоренции, Тоскана.

См. также

  • Дуэченто - 13 век в итальянской культуре
  • Треченто - XIV век в итальянской культуре
  • Quattrocento - XV век в итальянской культуре
  • Cinquecento - XVI век в итальянской культуре
  • Settecento - XVIII век в итальянской культуре
  • Оттоценто - XIX век в итальянской культуре

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте