Сефер ха-Иккарим

редактировать

Сефер ха-Иккарим («Книга принципов») - труд раввина пятнадцатого века Джозеф Альбо, ученик Хасдая Крескаса. Это эклектичное, популярное произведение, центральной задачей которого является изложение принципов иудаизма.

. В произведении есть ряд внутренних противоречий. Большинство современных ученых считают это ошибками, тогда как меньшинство современных ученых рассматривают их как метод Альбо для передачи эзотерических сообщений.

Содержание

  • 1 Принципы веры
    • 1.1 Отличительные черты
    • 1.2 Религиозная гибкость
  • 2 Другое содержание
  • 3 Публикация и получение
  • 4 Переводы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Принципы веры

Его работа наиболее известна благодаря обсуждению Еврейские принципы веры, в которых он спорит с другими мыслителями, такими как Маймонид.

. Альбо заявил, что любая религия (датэлохит), включая иудаизм, должна иметь следующие три основных принципа, которые он называет иккарим (основы) или ikarim kollelim (общие основы):

  1. вера в существование Бога
  2. вера в откровение Бога,
  3. вера в божественная справедливость, связанная с идеей бессмертия.

Из этих трех принципов Альбо постулировал, что религия должна иметь восемь производных принципов (шорашим [корни] или ikkarim peratiim [определенные основы]), которые логически вытекают из трех основ:

  • Из существования Бога:
    • Единство Бога
    • Бестелесность Бога
    • Безвременье Бога
    • Божье совершенство: в Боге не может быть ни слабости, ни других недостатков.
  • Из откровения Бога:
    • Божье пророчество
    • Божье пророчество аутентификация
  • Из награды и наказания Бога:
    • Всеведение Бога
    • Награда и наказание, будь то в этом мире или в мире грядущем

Согласно Альбо, человек, отвергающий одно из 3 основных или 8 производных принципов в еврейских источниках называется «еретиком». Точно так же религия, отвергающая один из этих 11 принципов, является ложной религией. Альбо утверждает, что теологии христианства и ислама неправильно понимают одну из «основ» и, таким образом, отвергают один из «производных принципов», делая их ложными религиями. Между тем, по его словам, иудаизм содержит правильное понимание этих принципов.

Альбо также выводит 6 «второстепенных принципов», которым еврей должен верить, но не являются частью основных или производных принципов. Он называет их анафим (ветви), так как «дерево» иудаизма может стоять без них (в отличие от ствола или корней). Вот эти принципы:

  • Сотворение ex nihilo
  • Уникальное величие пророчества Моисея
  • Вечность Торы (то есть то, что она не будет заменена другим законом)
  • Выполнение хотя бы одной мицвы дает право войти в мир грядущий (потому что в противном случае войти в мир грядущий будет труднее после того, как была дана Тора, чем раньше, через основные семь законов Ноя, что противоречило бы идее о том, что Тора - благотворный дар евреям).
  • Воскресение
  • Мессия

Отрицание этих принципов также делает еврея еретиком и дисквалифицирует его. из будущего мира, хотя эти принципы не являются необходимыми для существования религии. Однако в другом месте работы Альбо говорит, что отрицание мессии не сделало талмудического раввина Гиллеля еретиком. В творчестве Альбо есть ряд внутренних противоречий, и это может быть одно из них.

Отличительные черты

Три принципа Альбо согласуются с Симеоном бен Джозефом из Люнеля (т.е. Дюран ), но не согласуются с тринадцатью Маймонидом. и шесть Крескаса.

При формулировании других догматов веры противоречия, которым подвергались составители, повлияли как на выбор конкретных принципов, которые должны быть подчеркнуты, так и на то, как они были представлены. Точно так же в случае с Джозефом Альбо его выбор был сделан с целью исправить схему Маймонида в тех пунктах, где она, казалось, поддерживала утверждения христианских догматиков и спорщиков.

Сам Маймонид находился под влиянием желания избежать определенных христианских и мусульманских требований. Его упор на абсолютную бестелесность Бога находит свой истинный свет только тогда, когда христианское учение о воплощении принимается во внимание. Его мессианское ожидание, с упором на постоянство, с которым следует ожидать его исполнения в будущем, имело также антихристианскую направленность. Но именно этот пункт, мессианская догма, в свою очередь, вскоре стал источником беспокойства для евреев, вынудив встретиться в публичных диспутах с поборниками церкви. Среди представителей церкви было несколько обращенных из иудаизма. Они не замедлили продвигать эту мессианскую догму Маймонида, насколько могли, чтобы смутить защитников иудаизма. До времени Маймонида вопрос о материальности Мессии, похоже, не входил в число проблем, обсуждаемых в полемике между Церковью и еврейской общиной. Но спустя полвека после него, когда его мессианское учение было признано одним из важнейших положений веры, именно этот вопрос был выдвинут на передний план в дискуссиях.

Участвуя в одном из этих публичных диспутов, Альбо, должно быть, осознал смущение, которое позиция маймонидов не могла не вызвать у защитников иудаизма. Таким образом, в его схеме Мессия исключается как неотъемлемая часть еврейской веры. Вместо этого он делает упор на учение о божественной справедливости.

Название его книги указывает на его метод с самого начала. В основе его исследования лежит признание того, что «человеческое счастье обусловлено знанием и поведением». Но «человеческий интеллект не может достичь совершенного знания и этического поведения, так как его сила ограничена и вскоре исчерпывается при созерцании вещей, истину которых он мог бы найти; следовательно, по необходимости должно быть что-то выше человеческого интеллекта, через которое знания и поведение могут быть достигнуты до степени совершенства, не допускающей никаких сомнений ".

Недостаточность человеческого интеллекта предполагает необходимость божественного руководства; и поэтому долг каждого человека - знать данный Богом закон. Но знать это возможно, только если кто-то установил истинные принципы, без которых не может быть божественного закона. Видя, что в этой жизненно важной теме существует так много расхождений, путаницы и поверхностности, Альбо решает построить структуру для истинной религии.

Религиозная гибкость

Альбо находит возможность критиковать мнение своих предшественников, но старается избегать охоты на ереси. Соответственно, он пытается установить границы, между которыми еврейский скептицизм может проявлять себя без риска потери ортодоксальности. Его канон отличия инакомыслия от ортодоксии - это признание истины Торы.

. Допускается удивительная широта толкования. Альбо отвергает предположение, что сотворение ex nihilo является существенным следствием веры в Бога. Альбо свободно критикует тринадцать принципов веры Маймонида и шесть принципов Крескаса. Альбо утверждает, что ни Маймонид, ни Крескас не принимают во внимание его собственный фундаментальный критерий; а именно, абсолютная незаменимость принципа, без которого ствол дерева не мог бы существовать; и по этому поводу он отвергает часть их вероучений.

Другое содержание

Книга состоит из четырех разделов. В первом разделе объясняется его подход к принципам веры. Разделы 2, 3 и 4 построены вокруг одного из трех его основных принципов. Однако, помимо обсуждения принципов веры, в книге есть много других тем и высказываний.

Согласно Альбо, существует три вида закона: естественный закон, общепринятый закон и божественный закон. Естественный закон одинаков для всех людей, времен и мест; общественное право определяется мудрым судьей по разумной причине; Божественный закон дан Богом через пророка.

Отношение Альбо к мясоедению часто цитируется:

Когда Тора была дана Израилю... Бог запретил некоторых животных, которые вызывают духовную грубость и нечистоту [в тех, кто их ест]. А разрешенным животным разрешалось только противодействовать злому началу.. есть мясо разрешалось только по необходимости... Это как вино; хотя это хорошая пища и дозволенная для человека, Библия называет назорейцев, избегающих ее, «священными».

Публикация и прием

Альбо завершил Иккарим в 1425 году в Сория.

Иккарим не был составлен сразу целиком. Первая часть вышла как самостоятельное произведение. Он раскрывает суть мысли Альбо; и только когда его публикация обрушила на него поток критики, он почувствовал себя вынужденным добавить к нему.

В своем предисловии ко второй части Альбо произносит проповедь на тему своих критиков: «Тот, кто критикует книгу, должен, прежде всего, знать метод, используемый ее автором, и должен оценивать все отрывки. по определенной теме в целом ". Он осуждает то, что он считал небрежной процедурой тех, кто вынес приговор автору, не помня об этом фундаментальном требовании здравой критики.

Противники Альбо не обращались с ним деликатно. Его обвинили, в том числе, в плагиате. Утверждалось, что он присвоил мысли своего учителя Хасдая Крескаса, не отдавая ему должного. Однако проверка доказательств не подкрепляет обвинительное заключение. Крескас был учителем Альбо, сходства только такие, какие можно было бы разумно ожидать в трудах учителя и ученика.

Первое издание Иккарим появилось в Сончино, 1485 г.; он был опубликован с комментарием под заголовком Охеля Яакова из Бжеска (Куявия ), Фрайбург, 1584 г., и с более крупным комментарием Венеции, 1618.

Отрывки, содержащие критику христианской веры (3: 25-26), были удалены цензором из более поздних изданий, а Гилберт Женебрард написал опровержение этих отрывков. с ценными примечаниями. Это опровержение было опубликовано с его собственными замечаниями крещеным евреем, Париж, 1566.

Переводы

Иккарим был переведен на немецкий доктором В. Шлезингер, раввин Зульцбаха, и его брат Л. Шлезингер написали предисловие к тому же, Франкфурт-на-Майне, 1844 г.

Существует английский перевод книги Исаака Хусика, изданный Еврейским издательским обществом в пяти томах в 1946 году в виде двуязычного издания (ASIN: B001EB9NWK).

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "АЛБО, ИОЗИФ". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте