сверхмалые подводные лодки типа XXVII B 5 (Seehund) | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Germaniawerft, Киль |
Операторы: | |
Построен: | 1944–1945 |
В эксплуатации: | 1944–1953 |
Планируется : | 1000 |
Выполнено: | 285 |
Активно: | 138 |
Утрачено: | 35 |
Общие характеристики | |
Тип: | Миниатюрная подводная лодка |
Водоизмещение: | 17 длинных тонн (17 т) в подводном положении |
Длина: | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Ширина: | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Комплектация: | 2 |
Вооружение: | 2 × торпеда G7e es |
Seehund (нем. «печать»), также известная как Тип XXVII, была сверхмалой подводной лодкой производства нацистской Германии во время Второй мировой войны. Разработанный в 1944 году и управляемый экипажем из двух человек, он использовался Kriegsmarine (ВМС Германии) в последние месяцы войны, потопив девять торговых судов и повредив еще три, потеряв при этом 35 лодок. в основном связано с плохой погодой. ВМС Франции использовали четыре захваченных лодки после войны до 1953 года.
Происхождение Seehund началось с спасения две британские подводные лодки класса X HMS X6 и X7, которые были потеряны Королевским флотом во время операции Source, попытка потопить немецкий линкор Tirpitz. Hauptamt Kriegschiffbau впоследствии разработал проект двухместной подводной лодки, основанный на осмотре британских лодок, обозначенный Тип XXVIIA и названный Hecht («Pike »).
Как и британские лодки класса X, тип XXVIIA был разработан для несения взрывных зарядов, которые должны были закладываться под вражеские корабли, но он был значительно меньше и имел существенные отличия от X класс. Он обходился без двойной дизель-электрической силовой установки, полагаясь вместо этого исключительно на электрическую мощность в виде торпедного двигателя AEG с мощностью 12 тормозных сил (8,9 кВт) на том основании, что, поскольку он будет работать под водой, в нем не было необходимости. дизельный двигатель. Однако это привело к очень низкой продолжительности полета 69 морских миль (128 км ; 79 миль ) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).
Поскольку лодка должна иметь возможность преодолевать противолодочные сети и аналогичные препятствия, она была спроектирована без гидросамолетов и стабилизаторов, а ее дифферент контролировался с помощью регулируемые грузы в прочном корпусе. На практике это оказалось совершенно неэффективным, поскольку веса не могли перемещаться достаточно быстро, и впоследствии были установлены гидросамолеты и киля. Подводный контроль все еще был слабым, так как Hecht не был оснащен балластными цистернами.
Интерьер спасенной подводной лодки Seehund, Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден Спасенная подводная лодка Seehund, Военно-исторический музей Бундесвера, ДрезденEven хотя Hecht был разработан для транспортировки заряда взрывчатого вещества, Карл Дёниц настаивал на переносе торпеды, чтобы можно было наносить удары по судам в прибрежных водах.
Внешне Hecht напоминала британскую подводную лодку Welman. Съемный заряд взрывчатого вещества был прикреплен к носовой части подводной лодки, в то время как в носовой части находились батарея и гирокомпас, первый из которых был установлен на немецкой сверхмалой подводной лодке и считался необходимым для навигации, если судно должно было работать под водой. За ним находился отсек управления с сиденьями для экипажа из двух человек, расположенными одно за другим по средней линии, инженер спереди и командир сзади. Командир имел перископ и прозрачный акриловый купол для навигации.
18 января 1944 года Дёниц обсудил новый проект с Адольфом Гитлером, который выразил свое одобрение, и 9 марта были заключены контракты с Germaniawerft из Киля на строительство прототип, за которым последовал еще один контракт на поставку 52 подводных лодок 28 марта.
53 Hechts были построены в период с мая по август 1944 года: на самом деле ни один из них не принимал участия в боевых действиях, а вместо этого использовался для обучения экипажей Seehund.
Пока размещались заказы, строились варианты Hecht. Первым был Type XXVIIB, который имел большую дальность полета, мог нести две торпеды G7e и имел дизель-электрическую силовую установку. Конструкция была завершена в конце июня 1944 года и напоминала Hecht, но имела улучшенный внешний корпус в форме лодки для улучшения мореходности на поверхности и седельные баки. Дополнительное пространство было сделано внутри прочного корпуса за счет перемещения батарей на киль, в то время как две торпеды были подвешены снаружи в углублениях в нижней части корпуса. Дизельный двигатель мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) был приспособлен для наземного использования и, по расчетам, давал надводную скорость 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 мили в час), с мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт) электродвигатель, обеспечивающий скорость под водой 6,9 узла (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч).
Последним вариантом Типа XXVII был Тип XXVIIB5, более известный как Зеехунд («Печать») или Тип 127. Зеехунд имел небольшую приподнятую платформу на миделе с мачтой воздухозаборника, магнитным компасом, перископом и т. Д. и прозрачный купол, способный выдержать глубину 45 метров (148 футов). В фиксированный 3-метровый перископ подводной лодки встроены линзы, которые позволяют командиру проверять небо на предмет наличия самолетов перед всплытием.
Первый контракт на строительство Seehund был заключен 30 июля 1944 года. Энтузиазм по поводу подводной лодки был настолько велик, что большинство контрактов и бортовые номера были присвоены еще до завершения проектирования. Всего было заказано 1000 лодок, из них Germaniawerft и Schichau-Werke должны были строить 25 и 45 лодок в месяц соответственно. Другими центрами, участвовавшими в производстве Seehund, были CRD-Monfalcone на Адриатике и Klöckner-Humboldt-Deutz в Ульме.
. Однако Дёниц не согласился на производство Тип XXVIIA задерживается из-за строительства Seehund, в то время как нехватка сырья, рабочей силы и транспортных проблем, а также противоречивые приоритеты в экономике Германии - все это вместе привело к сокращению производства Seehund. В конце концов, производство Seehund было предпринято Germaniawerft в Киле с использованием оборудования, которое больше не было необходимо для производства типа XXI или типа XXIII. Всего было построено 285 Seehunds, которым были присвоены номера в диапазоне от U-5501 до U-6442.
Первая операция Seehund состоялась 31 декабря 1944 года, когда 18 кораблей вышли из IJmuiden в Нидерланды. Однако это была катастрофа - подводные лодки попали в шторм и только две вернулись. Первое затопление Seehund произошло только в феврале 1945 года, когда было потоплено грузовое судно Great Yarmouth.
Seehunds, которое действовало в основном у побережья Германии и в Ла-Манше и могло атаковать поверхность в штормовую погоду, но должна была быть почти неподвижной для подводных атак. С января по апрель 1945 г. Seehunds совершил 142 боевых вылета и составил около 93 000 брутто-морских тонн (по оценкам британских источников, 120 000 тонн). В административном отношении Seehunds находились под командованием Lehrkommandos, которые входили в состав подразделения специальных операций ВМС Германии. Внутри каждой Lehrkommando была подчиненная K-Flotilla; K-Flottille 311 был специально назначен для наблюдения за развертыванием миниатюрной подводной лодки Hecht, в то время как подводные лодки Seehund были рассредоточены между K-Flottille 312, 313 и 314.
С точки зрения союзников небольшие размеры Seehund сделали почти невозможным для Асдика получить отдачу от корпуса, в то время как ее очень тихий медленный ход сделал ее почти невосприимчивой к обнаружению гидрофоном. Как сказал адмирал сэр Чарльз Литтл, главнокомандующий Портсмут : «К счастью для нас, эти проклятые штуки прибыли на войну слишком поздно, чтобы нанести какой-либо ущерб»
.Последние боевые вылеты Зеехунда состоялись 28 апреля и 2 мая 1945 года, когда были выполнены две специальные миссии по снабжению осажденного немецкого гарнизона в Дюнкерке пайками. Лодки несли специальные пищевые контейнеры (прозванные «масляными торпедами») вместо торпед, а на обратном рейсе использовали контейнеры для перевозки почты из гарнизона Дюнкерка.
Французский флот получил четыре единиц в качестве военных репараций, и ввели их в эксплуатацию как S 621, S 622, S 623 и S624. Они использовались до августа 1953 года.
Одна из лодок, использовавшихся французским флотом после войны, S 622, хранится и выставляется в Национальном морском музее в Бресте, Франция.
U-5075 выставлен в Музее военно-морского судостроения США, часть Центра военных исследований Массачусетса, в Куинси, Массачусетс. Время от времени на этом корабле-музее проводятся радиолюбительские мероприятия с использованием позывного WW2MAN.
В Германии зеехундс выставлен в нескольких музеях, Technik Museum Speyer, Deutsches Museum, Мюнхен, Морской музей Вильгельмсхафена и Немецкий морской музей. (Deutsches Schiffahrtsmuseum), Бремерхафен.
В апреле 2002 года затонувший корабль Seehund U-5095 лежал захороненным под пляжем в Эгмонд-ан-Зее в Нидерландах после того, как его команда села на мель. в феврале 1945 года был обнаружен Королевским флотом Нидерландов и гражданской спасательной командой, а останки теперь выставлены в бункерном музее Иджмуйден. Две его бортовые торпеды были все еще активны, а их боеголовки были отделены от систем доставки и взорваны управляемым в море.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с немецкими подводными лодками типа XXVII. |