Seehund

редактировать
Kleinstuboot Seehund.gif сверхмалые подводные лодки типа XXVII B 5 (Seehund)
Обзор класса
Строители:Germaniawerft, Киль
Операторы:
Построен:1944–1945
В эксплуатации:1944–1953
Планируется :1000
Выполнено:285
Активно:138
Утрачено:35
Общие характеристики
Тип:Миниатюрная подводная лодка
Водоизмещение:17 длинных тонн (17 т) в подводном положении
Длина:12 м (39 футов 4 дюйма)
Ширина:1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
  • 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч) на поверхности
  • 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 270 миль (500 км; 310 миль) при 7 узлах (13 км / ч; 8,1 миль / ч), на поверхности
  • 63 морских миль (117 км; 72 миль) при 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Комплектация:2
Вооружение:2 × торпеда G7e es

Seehund (нем. «печать»), также известная как Тип XXVII, была сверхмалой подводной лодкой производства нацистской Германии во время Второй мировой войны. Разработанный в 1944 году и управляемый экипажем из двух человек, он использовался Kriegsmarine (ВМС Германии) в последние месяцы войны, потопив девять торговых судов и повредив еще три, потеряв при этом 35 лодок. в основном связано с плохой погодой. ВМС Франции использовали четыре захваченных лодки после войны до 1953 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XXVIIA (Hecht)
    • 1.2 Тип XXVIIB
  • 2 Производство
  • 3 Оперативная служба
  • 4 Выжившие
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение Seehund началось с спасения две британские подводные лодки класса X HMS X6 и X7, которые были потеряны Королевским флотом во время операции Source, попытка потопить немецкий линкор Tirpitz. Hauptamt Kriegschiffbau впоследствии разработал проект двухместной подводной лодки, основанный на осмотре британских лодок, обозначенный Тип XXVIIA и названный Hecht («Pike »).

XXVIIA (Hecht)

Как и британские лодки класса X, тип XXVIIA был разработан для несения взрывных зарядов, которые должны были закладываться под вражеские корабли, но он был значительно меньше и имел существенные отличия от X класс. Он обходился без двойной дизель-электрической силовой установки, полагаясь вместо этого исключительно на электрическую мощность в виде торпедного двигателя AEG с мощностью 12 тормозных сил (8,9 кВт) на том основании, что, поскольку он будет работать под водой, в нем не было необходимости. дизельный двигатель. Однако это привело к очень низкой продолжительности полета 69 морских миль (128 км ; 79 миль ) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Поскольку лодка должна иметь возможность преодолевать противолодочные сети и аналогичные препятствия, она была спроектирована без гидросамолетов и стабилизаторов, а ее дифферент контролировался с помощью регулируемые грузы в прочном корпусе. На практике это оказалось совершенно неэффективным, поскольку веса не могли перемещаться достаточно быстро, и впоследствии были установлены гидросамолеты и киля. Подводный контроль все еще был слабым, так как Hecht не был оснащен балластными цистернами.

Интерьер спасенной подводной лодки Seehund, Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден Спасенная подводная лодка Seehund, Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден

Even хотя Hecht был разработан для транспортировки заряда взрывчатого вещества, Карл Дёниц настаивал на переносе торпеды, чтобы можно было наносить удары по судам в прибрежных водах.

Внешне Hecht напоминала британскую подводную лодку Welman. Съемный заряд взрывчатого вещества был прикреплен к носовой части подводной лодки, в то время как в носовой части находились батарея и гирокомпас, первый из которых был установлен на немецкой сверхмалой подводной лодке и считался необходимым для навигации, если судно должно было работать под водой. За ним находился отсек управления с сиденьями для экипажа из двух человек, расположенными одно за другим по средней линии, инженер спереди и командир сзади. Командир имел перископ и прозрачный акриловый купол для навигации.

18 января 1944 года Дёниц обсудил новый проект с Адольфом Гитлером, который выразил свое одобрение, и 9 марта были заключены контракты с Germaniawerft из Киля на строительство прототип, за которым последовал еще один контракт на поставку 52 подводных лодок 28 марта.

53 Hechts были построены в период с мая по август 1944 года: на самом деле ни один из них не принимал участия в боевых действиях, а вместо этого использовался для обучения экипажей Seehund.

Тип XXVIIB

Пока размещались заказы, строились варианты Hecht. Первым был Type XXVIIB, который имел большую дальность полета, мог нести две торпеды G7e и имел дизель-электрическую силовую установку. Конструкция была завершена в конце июня 1944 года и напоминала Hecht, но имела улучшенный внешний корпус в форме лодки для улучшения мореходности на поверхности и седельные баки. Дополнительное пространство было сделано внутри прочного корпуса за счет перемещения батарей на киль, в то время как две торпеды были подвешены снаружи в углублениях в нижней части корпуса. Дизельный двигатель мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) был приспособлен для наземного использования и, по расчетам, давал надводную скорость 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 мили в час), с мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт) электродвигатель, обеспечивающий скорость под водой 6,9 узла (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч).

Последним вариантом Типа XXVII был Тип XXVIIB5, более известный как Зеехунд («Печать») или Тип 127. Зеехунд имел небольшую приподнятую платформу на миделе с мачтой воздухозаборника, магнитным компасом, перископом и т. Д. и прозрачный купол, способный выдержать глубину 45 метров (148 футов). В фиксированный 3-метровый перископ подводной лодки встроены линзы, которые позволяют командиру проверять небо на предмет наличия самолетов перед всплытием.

Производство
Seehund 075 в Музее военно-морского судостроения США

Первый контракт на строительство Seehund был заключен 30 июля 1944 года. Энтузиазм по поводу подводной лодки был настолько велик, что большинство контрактов и бортовые номера были присвоены еще до завершения проектирования. Всего было заказано 1000 лодок, из них Germaniawerft и Schichau-Werke должны были строить 25 и 45 лодок в месяц соответственно. Другими центрами, участвовавшими в производстве Seehund, были CRD-Monfalcone на Адриатике и Klöckner-Humboldt-Deutz в Ульме.

. Однако Дёниц не согласился на производство Тип XXVIIA задерживается из-за строительства Seehund, в то время как нехватка сырья, рабочей силы и транспортных проблем, а также противоречивые приоритеты в экономике Германии - все это вместе привело к сокращению производства Seehund. В конце концов, производство Seehund было предпринято Germaniawerft в Киле с использованием оборудования, которое больше не было необходимо для производства типа XXI или типа XXIII. Всего было построено 285 Seehunds, которым были присвоены номера в диапазоне от U-5501 до U-6442.

Оперативная служба
Захваченные подводные лодки Seehund, 1945 сверхмалые подводные лодки Seehund

Первая операция Seehund состоялась 31 декабря 1944 года, когда 18 кораблей вышли из IJmuiden в Нидерланды. Однако это была катастрофа - подводные лодки попали в шторм и только две вернулись. Первое затопление Seehund произошло только в феврале 1945 года, когда было потоплено грузовое судно Great Yarmouth.

Seehunds, которое действовало в основном у побережья Германии и в Ла-Манше и могло атаковать поверхность в штормовую погоду, но должна была быть почти неподвижной для подводных атак. С января по апрель 1945 г. Seehunds совершил 142 боевых вылета и составил около 93 000 брутто-морских тонн (по оценкам британских источников, 120 000 тонн). В административном отношении Seehunds находились под командованием Lehrkommandos, которые входили в состав подразделения специальных операций ВМС Германии. Внутри каждой Lehrkommando была подчиненная K-Flotilla; K-Flottille 311 был специально назначен для наблюдения за развертыванием миниатюрной подводной лодки Hecht, в то время как подводные лодки Seehund были рассредоточены между K-Flottille 312, 313 и 314.

С точки зрения союзников небольшие размеры Seehund сделали почти невозможным для Асдика получить отдачу от корпуса, в то время как ее очень тихий медленный ход сделал ее почти невосприимчивой к обнаружению гидрофоном. Как сказал адмирал сэр Чарльз Литтл, главнокомандующий Портсмут : «К счастью для нас, эти проклятые штуки прибыли на войну слишком поздно, чтобы нанести какой-либо ущерб»

.

Последние боевые вылеты Зеехунда состоялись 28 апреля и 2 мая 1945 года, когда были выполнены две специальные миссии по снабжению осажденного немецкого гарнизона в Дюнкерке пайками. Лодки несли специальные пищевые контейнеры (прозванные «масляными торпедами») вместо торпед, а на обратном рейсе использовали контейнеры для перевозки почты из гарнизона Дюнкерка.

Французский флот получил четыре единиц в качестве военных репараций, и ввели их в эксплуатацию как S 621, S 622, S 623 и S624. Они использовались до августа 1953 года.

Survivors
S 622, в Национальном музее морской пехоты, Брест, Франция (2004)

Одна из лодок, использовавшихся французским флотом после войны, S 622, хранится и выставляется в Национальном морском музее в Бресте, Франция.

U-5075 выставлен в Музее военно-морского судостроения США, часть Центра военных исследований Массачусетса, в Куинси, Массачусетс. Время от времени на этом корабле-музее проводятся радиолюбительские мероприятия с использованием позывного WW2MAN.

В Германии зеехундс выставлен в нескольких музеях, Technik Museum Speyer, Deutsches Museum, Мюнхен, Морской музей Вильгельмсхафена и Немецкий морской музей. (Deutsches Schiffahrtsmuseum), Бремерхафен.

В апреле 2002 года затонувший корабль Seehund U-5095 лежал захороненным под пляжем в Эгмонд-ан-Зее в Нидерландах после того, как его команда села на мель. в феврале 1945 года был обнаружен Королевским флотом Нидерландов и гражданской спасательной командой, а останки теперь выставлены в бункерном музее Иджмуйден. Две его бортовые торпеды были все еще активны, а их боеголовки были отделены от систем доставки и взорваны управляемым в море.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Blocksdorf, Helmut (2008). Секретные коммандос Гитлера: Операции K-Verband (epub). Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84115-783-X.
  • Кемп, Пол (1999). Сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны. Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-521-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Росслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок. Лондон: Касселл. ISBN 0-304-36120-8.
  • Пренатт, Джейми и Стилл, Марк (2014). Миниатюрные подводные лодки Axis: 1939–45. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-0122-7.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с немецкими подводными лодками типа XXVII.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:46:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте