Соблазнительные подробности часто используются в учебниках, лекции, слайд-шоу и другие формы образовательного контента, чтобы urse более интересный или интерактивный. Соблазнительные детали могут принимать форму текста, анимации, фотографий, иллюстраций, звуков или музыки и по определению: (1) интересны и (2) не направлены на учебные цели урока. Джон Дьюи, в 1913 году впервые назвал это «фиктивным побуждением к вниманию». Хотя иллюстрированный текст может улучшить понимание, иллюстрации, которые не имеют отношения к делу, могут привести к плохим результатам обучения. С конца 1980-х годов многие исследования в области педагогической психологии показали, что добавление соблазнительных деталей ухудшает удержание информации и передачу обучения. Thalheimer провел метаанализ, который обнаружил в целом негативное влияние на включение соблазнительных деталей, таких как текст, фотографии или иллюстрации, звуки или музыка, в учебный контент. Совсем недавно в документе 2020 года был обнаружен аналогичный эффект для декоративной анимации. Это сокращение до обучения называется эффектом соблазнительных деталей. Эта теория подвергалась критике. Критики цитируют неубедительные и противоречивые доказательства того, что соблазнительные детали не всегда препятствуют пониманию и что соблазнительные детали иногда могут мотивировать учащихся.
Большинство исследований проводится с помощью экспериментов, которые сравнивают результаты обучения между двумя сценариями: объяснение с соблазнительными деталями и объяснение без соблазнительных деталей. Формат объяснения может отличаться по форме от текстового, видео, веб-стиля или стиля презентации. Соблазнительные детали в этих экспериментах включают посторонние детали, нерелевантные изображения, нерелевантное видео и декоративную анимацию. Результаты обучения участников определяются с помощью различных тестов, которые включают как способность вспоминать, так и способность решать проблемы. Это называется производительностью передачи.
Раннее исследование показало, что добавление соблазнительных деталей не имело ожидаемого эффекта улучшения обучения; вместо этого соблазнительные детали, как правило, мешали запоминанию учащегося. Добавление интересных, но неважных предложений в пояснительные тексты затрудняло изучение основных моментов текста, и учащиеся запоминали соблазнительные детали лучше, чем основной текст.
Примером соблазнительной детали в контексте обучения может быть учебный класс, который включает в себя карикатуры на слайдах, содержащие советы по эффективному контролю. Хотя мультфильмы не обязательно относятся к теме, они призваны сделать учебный материал более интересным, но результаты многочисленных исследований показывают, что их включение повредит воспоминаниям из основного учебного содержания.
Харп и Майер провели эксперимент, используя урок о ударах молнии. Эффект от ударов молнии на самолетах был добавлен как соблазнительная деталь. В шести из шести экспериментов учащиеся, которые изучали базовый урок без соблазнительных подробностей об ударах самолетов, продемонстрировали, что они в три раза чаще вспоминают структурно важные детали. Они также намного лучше справлялись с задачей решения проблем, чем ученики, чьи уроки включали соблазнительные детали. Харпер и Майер предположили, что соблазнительные детали наносят вред, когда учащиеся объединяют и систематизируют новую информацию, формируя структуры знаний, плохо подходящие для последующего воспроизведения.
Исследователи сосредотачиваются на различных аспектах когнитивная теория для объяснения эффекта соблазнительных деталей. Соблазнительные детали создают постороннюю когнитивную нагрузку во время обучения, побуждая студентов тратить свои ограниченные ресурсы на обработку материалов, которые отвлекают или нарушают построение последовательной ментальной модели в процессе обучения. Большинство исследований используют соблазнительные детали в научных текстах, чтобы продемонстрировать постороннюю когнитивную нагрузку. Однако существуют противоположные исследования, проведенные с ненаучными текстами, которые не дали таких же результатов. Эти результаты могут свидетельствовать о том, что соблазнительные детали могут мешать обучению только в процессе обучения с высокой нагрузкой, который требует управления доступными когнитивными ресурсами. В обучающих ситуациях, связанных с низкой активностью рабочей памяти, соблазнительные детали не оказали пагубного воздействия. Они могут даже привести к более высокой производительности, потому что есть необходимые когнитивные ресурсы, доступные для мотивационной функции.
Джагер и Уайли в 2015 году изучили способность читателей контролировать собственное понимание.. В их исследовании научный текст использовался в качестве основы урока, а декоративные изображения - в качестве соблазнительных деталей. Они обнаружили, что читатели менее способны контролировать собственное понимание текста, когда текст был усыпан декоративными изображениями.
Исследование, проведенное Харпом и Майером в 1998 году, показало, что это Вероятно, эффект соблазнительных подробностей создал неуместное отвлечение для учащегося, «активировав у учащегося неуместную базу предшествующих знаний». Кроме того, они обнаружили, что когда в начале урока помещаются соблазнительные детали, производительность учащегося будет особенно затруднена. Однако, когда соблазнительные детали были помещены в конце урока, результативность студента была похожа на студента, который не испытал соблазнительных деталей на своем уроке.
Соблазнительная детали могут выступать источником посторонней когнитивной нагрузки, занимая часть ограниченного рабочего пространства в рабочей памяти. В исследовании Санчеса и Уайли сравнивалась способность людей контролировать свое внимание к научному тексту, который содержал либо соблазнительные изображения, либо соответствующие изображения, либо не содержал изображений. Исследование показало, что люди с низким объемом оперативной памяти особенно уязвимы для эффекта соблазнительных деталей. Санчес и Уайли также провели эксперимент, в котором отслеживалось слежение за глазами, чтобы оценить, как люди читают один и тот же соблазнительно иллюстрированный научный текст. Результаты показали, что люди с низкой рабочей памятью смотрели на соблазнительные иллюстрации чаще и дольше, чем люди с большим объемом рабочей памяти. Можно утверждать, что различия в производительности между людьми с высокой и низкой емкостью оперативной памяти на самом деле связаны с общей способностью к чтению, атрибутом, который коррелировал с объемом рабочей памяти в других исследованиях.
Эта уязвимость как таковая. относится к людям с низкой рабочей памятью, и соблазнительные детали в текстовой информации также можно рассматривать как разницу между детьми и взрослыми учениками. Поскольку у взрослых в среднем более высокая рабочая память, чем у детей, они меньше подвержены соблазнительным деталям, чем дети.
Эффект соблазнительных деталей в первую очередь был продемонстрирован на пункт приобретения знаний (начальное обучение); его влияние на производительность передачи четко не показано. Теория понимания текста предполагает, что соблазнительные детали могут быть вредными для запоминания, но полезными для выполнения передачи из-за схематического представления информации, которую обучающиеся формируют во время обучения. Исследователи описали эффект соблазнительных деталей как разрушительный для запоминания, потому что он отвлекает обучаемых от обучения и они склонны формировать несоответствующие схемы для организации информации. Однако, когда учащиеся применяют знания, эмпирические исследования показывают, что искажение макроструктуры или схемы учебного материала полезно.
В другом исследовании учащиеся, читающие менее организованный материал успевала лучше, чем студенты давали организованный материал по задачам, которые требовали применения знаний для решения проблем. Это говорит о том, что включение соблазнительных деталей может быть полезно для выполнения передачи, но пагубно, когда обучающиеся вспоминают информацию. Вмешательство соблазнительных деталей создает путаницу в том, что является основным материалом, и, следовательно, отзыв будет не таким хорошим, и возникнет больше ошибок. Это искажение может привести к более глубокому пониманию материала и облегчить выполнение перевода, поскольку от слушателей требуется формировать макроструктуру учебного материала. Исследования с использованием парадигмы двойного кодирования также показывают, что интересная и увлекательная информация способствует мыслям, основанным на образах, и ведет к более глубокой обработке информации, поскольку позволяет хранить материал как в вербальных, так и в невербальных системах. Когда информацию становится легче понять, материал обрабатывается менее глубоко, что приводит к ухудшению получения информации.
Классические теории обучения и современная теория двойного кодирования поддерживают введение интересных, второстепенных деталей в учебный контент. Есть свидетельства того, что интересная и увлекательная информация способствует мыслям, основанным на образах, и лучше запоминается, поскольку позволяет хранить материал как в вербальных, так и в невербальных системах. Это говорит о том, что интересный материал, даже если он имеет отношение к теме, не отвлекает от изучения и может способствовать запоминанию расплывчатого или неинтересного материала.
Несколько недавних исследований показали, что добавление соблазнительных деталей не оказывает значительного влияния на результаты учащихся. Park et al. (2011) рассмотрели теорию когнитивной нагрузки, чтобы объяснить эти противоречивые результаты. В ходе эксперимента старшеклассникам предлагалось изучать биологию с помощью мультимедийной среды (одна с соблазнительными деталями, а другая без). В эксперименте также варьировалась познавательная нагрузка студентов. Результаты показали, что учащиеся показали значительно лучшие результаты, когда соблазнительные детали присутствовали в среде с низкой когнитивной нагрузкой, по сравнению со всеми другими условиями. Другое исследование Park et al. (2015) показали, что, в то время как соблазнительные детали вредили обучению в условиях текста с высокой когнитивной нагрузкой, соблазнительные детали фактически улучшали мотивацию и результаты обучения в условиях повествования, где когнитивная нагрузка была низкой. Это означает, что слайд-шоу или веб-трансляции с хорошо подготовленным повествованием, в которых используются мотивирующие кусочки информации, повышают мотивацию учащихся.