Седер Олам Зутта

Седер Олам Зутта

редактировать

Седер Олам Зутта (Иврит : סדר עולם זוטא ) анонимная хроника 804 г. н.э., названная «Зута» (= «меньший» или «младший»), чтобы отличить ее от более древней Седер Олам Рабба. Эта работа основана на более ранней летописи и в некоторой степени дополняет и продолжает ее. Он состоит из двух основных частей: первая, составляющая около трех пятых от целого, посвящена хронологии 50 поколений от Адама до Иоакима (который, согласно этой хронике, был отцом вавилонского эксиларха ), во втором говорится о 39 поколениях эксилархов, начиная с Иехонии.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 От Книги Бытия до ссылки
    • 1.2 После изгнания
  • 2 Время редактирования
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

Очевидной целью этой работы было показать, что вавилонские эксилархи были прямыми потомками Давида.

От Бытия до изгнания

После краткого введения из Седер Олам Рабба, давая общую хронологию от Адама до разрушения Второго Храма (период в 3828 лет) и указывая количество лет, прошедших между наиболее важными событий (например, между потопом и смешением языков) хронология возобновляется с Адама. Седер Олам Зута на этом этапе более завершен, чем Седер Олам Рабба, поскольку он дает продолжительность поколений между Адамом и Авраамом, чего не хватает в Седер Олам Рабба. Здесь также указывается продолжительность жизни каждого из двенадцати сыновей Иакова, записанная по традиции. В противном случае он просто перечисляет поколения.

Начиная с Давида, в нем приводятся имена первосвященников и пророков, живших во времена каждого царя. Так, например, у Давида Авиафар был первосвященником, а Нафан и Гад - пророками; Соломон, взошедший на престол в возрасте трех лет, Садок был первосвященником, а Иддо и Ахия были пророками.. Таким образом, он завершает список первосвященников, перечисленных в 1 Паралипоменон. Шаллум служил во времена Амона и между Шаллумом и Азарией. (служивший во времена Ровоама ), Седер Олам Зута перечисляет 12 первосвященников. Но в Хрониках перечислено только пять первосвященников, чьи имена вообще не встречаются среди имен, данных Седер Олам Зута.

Седер Олам Зута делит эти 50 поколений на пять серий, по 10 поколений в каждой. Последними лицами в каждой серии являются, соответственно, Ной, Авраам, Вооз, Охозия и Иоаким.

. После изгнания

Вторая часть произведения начинается с утверждения, что Иоахин, правивший всего три месяца и десять дней, был взят в плен Навуходоносором. Впоследствии он был удостоен высокого звания от Эвилмеродаха, став первым принцем плена. Исправляя несколько запутанный генеалогический отчет в 1 Паралипоменон 3: 17–19, Седер Олам Зута заявляет, что у Иехонии было четыре сына, старшим из которых был Шеалтиил, которые наследовали его отцу.

Примечательно, что, согласно этой хронике, Дарий завоевал Вавилон после того, как он был верховным в течение 70 лет (начиная с правления Навуходоносора ), и 52 года после разрушения Первого Храма. Зоровавель, сын Шеалтиила, который отправился в Иерусалим в первый год правления Кира, вернулся в Вавилон после того, как Храм и стены Иерусалима были восстановлены от Ездры, и сменил своего отца в экзилархате.

Затем в хрониках перечисляются последовавшие друг за другом эксилархи, причем упоминание частично взято из 1 Паралипоменон, но сильно отличается от текст Паралипоменон. Фактически, первый, 13-й, 16-й, 18-й и 19-й эксилархи (последним был Шафат, отец Анана, жизнь которого длилась более 600 лет.), упоминаются в I Паралипоменон не как непосредственные преемники, а как родственные личности и в одновременных группах. Иногда отец в Первой Книге Паралипоменон - это сын в Седер Олам Зута.

со смертью Аггея, Захарии и Малахии - точнее, в 52-м году персидского господство, или 3442 год от сотворения - пророчество прекратилось и начался период мудрецов («хакамим»). Начиная с Ханании (внука Зоровавеля ) и далее, каждый изгнанник указывается как руководимый мудрецами. Приведены имена царей, правивших Иудеей от Александра Великого до римского Палестины во время разрушения Второго Храма. Подобно Седер Олам Раба, эта хроника описывает период правления Маккавеев и Иродов, охватывающих 103 года каждое. Согласно Седер Олам Зута, династия Иродов состояла только из трех царей: Ирода, Агриппы и Монобаза ; в конце правления Монобаза и во времена 11-го эксиларха, сына римлян, разрушили Храм. Далее, из Наума (17-го эксиларха) даны имена мудрецов, вероятно, руководителей академии, которые помогали эксилархам. С Рабом Хуной, 29-м эксилархом, прямая мужская линия происхождения от Давида прекратилась. Следующие эксилархи, как утверждается, были потомками Раба Хуна по его дочери, жене Р. Ханании, главы иешиба, чей брак подробно описан.

Заявив, что Мар-Зутра II (13-й эксиларх) был казнен в 502 году н.э., и что его посмертный сын Мар-Зутра III покинул себя в 4280 году от Сотворения мира (= 520 г. н.э.) до Палестины Прима, где он стал главой Синедриона, в хронике упоминается восемь последующих эксилархов, последним из которых был Раб Хагуб, сын Раба Финееса. Помимо определенных искажений, эта часть содержит множество достоверных фактов и поэтому рассматривается современными учеными как документ, имеющий историческую ценность. Можно видеть, что жизнь 31 экзиларха охватила период более 900 лет, в среднем от трех экзилархов до столетия. Это может помочь определить время, когда был написан Седер Олам Зута, поскольку 39-й экзиларх, согласно этой оценке, жил в конце 8-го века. Однако добавление переписчиков затрудняет эту задачу.

В фрагменте летописи, опубликованной А. Нойбауэр есть предложение, касающееся правления Иоанна Гиркана, которое встречается в Седер Олам Зута, но упоминается как «Седер Олам де-Раббанан». Лазарь предполагает, что после «де-раббанан» следует вставить слово «сабура'э», поскольку хроника под заголовком «седер олам де-раббанан сабура'э» упоминается Барухом б. Исаак Вормский и Моисей из Куси в связи с утверждением, что 4564 год (= 804 г. н.э.) был субботним годом. Это побудило многих современных ученых, как Х. Гретц, Штейншнайдер и Зунц, чтобы отождествить «Седер Олам Зута» с «Седер Олам де Раббанан Сабура'э».

Время редактирования

Что касается определения времени его редактирования, между властями существовало много разногласий. Зунц заметил, что предложение, процитированное Р. Барух и Моисей из Куси в отношении 804 года н. Э. (См. Выше) может быть колофоном автора, опущенным переписчиком, показывающим время написания. С тех пор мнение Зунца было подтверждено рукописью Седер Олам Зута, в которой отсутствует введение, о котором говорилось выше, но в конце есть следующее предложение: «От Адама до сего дня, то есть одиннадцатого дня Кислева субботнего года прошло 4564 года ": это дает 804 год н.э. Однако более внимательное изучение текста, кажется, показывает, что перечисление восьми экзилархов после Мар-Зутры III было добавлено двумя более поздними руками - шестью по одному и двумя, Финеесом и Хазубом, другим - и что хроника была составлена ​​в первой четверти VI века.

Для изданий и латинских переводов Седер Олам Зутта см. Седер Олам Рабба. Авраам Закуто вставил в свой Yuḥasin большую часть Седер Олам Зутта, его текст более точен, чем текст любого другого издания или рукописи. Текст Закуто был переиздан А. Нойбауэр, где также дан текст мантуанского издания. Вторая часть, посвященная экзилархам, была отредактирована Лазарусом.

Недавние исследования приписывают авторство Натану Хабавли 10-го века из Кайруана.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте