Отраслевые балансы

редактировать

отраслевые балансы (также называемые отраслевые финансовые балансы ) - это отраслевой анализ основы макроэкономического анализа национальных экономик, разработанные британским экономистом Винном Годли.

Отраслевые финансовые балансы в экономике США 1990-2017 гг. По определению, три баланса должны быть нулевыми. С 2008 года профицит иностранного сектора и профицит частного сектора компенсируются дефицитом государственного бюджета.

Отраслевой анализ основан на понимании того, что, когда государственный сектор имеет дефицит бюджета, негосударственный сектор (частный внутренний сектор и иностранный сектор) вместе должны иметь профицит, и наоборот. Другими словами, если государственный сектор заимствует, другие сектора вместе взятые должны предоставлять займы. Балансы представляют собой учетную идентичность, полученную в результате перегруппировки компонентов совокупного спроса, показывая, как поток средств влияет на финансовые балансы трех секторов.

Это примерно соответствует Механике весов, разработанной Вольфгангом Штютцелем в 1950-х годах. Этот подход используется учеными из Экономического института Леви для поддержки макроэкономического моделирования и Современными монетарными теоретиками для иллюстрации взаимосвязи между дефицитом государственного бюджета и частными сбережениями.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Недавние интерпретации
  • 3 Описание отраслевых балансов
  • 4 Последствия для политики
    • 4.1 Сальдо государственного бюджета и инфляция
    • 4.2 Государственный бюджет и торговые сальдо
  • 5 Жесткая экономия с точки зрения подход секторальных балансов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Обзор
Иллюстрация сберегательной идентичности с тремя секторами, расчет излишка или дефицита сальдо каждого из них и потоки между ними.

Сальдо государственного бюджета является одним из трех основных финансовых секторов сальдо в национальной экономике, остальные - это иностранный финансовый сектор и частный финансовый сектор. Сумма профицита или дефицита по этим трем секторам должна быть равна нулю согласно определению. Профицитный баланс представляет собой чистые сбережения или позицию по созданию чистых финансовых активов (т. Е. Больше денег поступает в сектор, чем выводится), в то время как дефицитный баланс представляет собой чистую позицию по сокращению заимствований или чистых финансовых активов (т. Е. Больше денег поступает из сектора, чем перетекает в него). Каждый сектор можно определить следующим образом, используя в качестве примера США:

  • Частный сектор: профицитный баланс означает, что домохозяйства и компании в США вместе являются чистыми сбережениями, укрепляя свои финансовые активы. Другими словами, сбережения домашних хозяйств превышают суммы, взятые в кредит и инвестированные бизнесом. Налицо чистый приток денег в частный сектор. В 2019 году частный сектор имел профицит ВВП на 4,4%. Дефицит будет означать, что домашние хозяйства и предприятия вместе являются чистыми заемщиками, что снижает их позицию по финансовым активам.
  • Иностранный сектор или «остальной мир»: профицит означает те, кто находится за пределами США, имеют чистые сбережения. Это согласуется с текущим счетом или торговым дефицитом США, при котором резиденты США занимают сбережения у иностранных резидентов для финансирования импортных покупок. Иностранцы наращивают свои чистые финансовые активы, кредитуя США, чтобы они могли закупить их импорт. Больше денег течет из частного и государственного секторов США в иностранный сектор, чем наоборот. Дефицит счета текущих операций США в 2019 году составил 2,8% ВВП, что означает, что у иностранного сектора профицит ВВП составил 2,8%; подумайте об этом балансе с внешней точки зрения. Дефицитный баланс иностранного сектора будет означать, что иностранные резиденты являются чистыми спонсорами и берут займы у частного сектора США, что будет соответствовать текущему счету США или положительному сальдо торгового баланса; это была не ситуация 2018 года. Текущий счет включает торговый баланс плюс платежи по инвестиционному доходу (дивиденды и проценты).
  • Сальдо государственного бюджета (все уровни, например, федеральный, штатный и местный в США): профицит представляет собой государство, собирающее больше налоговых поступлений, чем он платит по расходам, формируя чистую позицию по финансовым активам. Это будет означать, что правительство будет сберегать средства, выводя средства из частного сектора. Дефицитный баланс означает, что государственные расходы превышают налоговые поступления, и это сокращает его чистую позицию по финансовым активам (то есть увеличивает его позицию по долгу), предоставляя средства частному сектору. Другое толкование состоит в том, что профицит правительства уменьшает финансовые активы частного сектора, а дефицит государственного бюджета увеличивает финансовые активы частного сектора. В 2019 году у правительства США на всех уровнях был дефицит ВВП в размере 7,2%.

Подводя итог, в 2019 году в США было профицит частного сектора в размере 4,4% ВВП из-за того, что сбережения домохозяйств превышали инвестиции в бизнес. Также имел место дефицит текущего счета в размере 2,8% ВВП, что означает, что иностранный сектор был профицитным. Следовательно, по определению, должен существовать дефицит государственного бюджета в размере 7,2% ВВП, так что все три показателя будут равны нулю. Для сравнения, дефицит государственного бюджета США в 2011 году составлял примерно 10% ВВП (из которых 8,6% ВВП приходилось на федеральный), компенсируя профицит иностранного сектора в размере 4% ВВП и профицит частного сектора в размере 6% ВВП.

Годли писал в 2005 году, что: «Дефицит сектора государственного управления (федерального, государственного и местного) везде и всегда равен (по определению) дефициту текущего счета плюс сальдо частного сектора (превышение частных сбережений над инвестиции) ". Выраженный в виде формулы, тождество отраслевого баланса: (Сбережения - Инвестиции) + (Импорт - Экспорт) + (Налоговые поступления - Расходы) = 0; или (S-I) + (M-X) + (T-G) = 0, как описано ниже.

Недавние интерпретации
Отраслевые балансы с использованием данных CBO. Их метод определяет сальдо как: А) сальдо федерального бюджета; Б) Текущий счет (на диаграмме умножен на -1); и C) нефедеральный внутренний баланс, представляющий в основном чистые сбережения частного сектора и баланс государственного и местного государственного управления. Уравнение A + B + C = 0 должно выполняться по определению.

Бюджетное управление Конгресса США обсудило отраслевые балансы в своем экономическом прогнозе за август 2018 г.: «Например, уникальная структура балансов в Первые годы этого столетия отразили рост заимствований домашних хозяйств и предприятий, которые впоследствии оказались неприемлемыми. Начиная с рецессии 2001 года и продолжаясь в период роста с начала до середины 2000-х годов, как федеральное правительство, так и внутренний частный сектор США были чистые заемщики. Этот заем финансировался иностранными инвесторами, и дефицит текущего счета рос в течение всего периода, достигнув рекордного уровня в 6,0% валового внутреннего продукта (ВВП) в 2006 финансовом году. После начала 2007–2009 годов рецессии, частный сектор резко сократил свои заимствования, в то время как заимствования федерального правительства резко увеличились ». CBO также предоставила дополнительные данные, используемые для расчета трех отраслевых балансов, которые он определяет как баланс федерального бюджета, баланс текущего счета и нефедеральный внутренний баланс.

Экономист Винн Годли объяснил в 2004 году - 2005 г., как дисбаланс в секторе США представляет значительный риск для США и мировой экономики. Сочетание высокого и растущего профицита иностранного сектора, превышающего дефицит государственного сектора, означало, что частный сектор двигался к чистой заемной позиции (от профицита к дефициту) по мере развития пузыря на рынке жилья, который, как он предупреждал, был неустойчивым сочетанием.

Экономист Мартин Вольф приводит в качестве примера США, где внезапные сдвиги в частном секторе от дефицита к профициту из-за Великой рецессии вынудили государственный баланс перейти в дефицит. «Финансовый баланс частного сектора сместился в сторону профицита на почти невероятную совокупную сумму в 11,2 процента валового внутреннего продукта между третьим кварталом 2007 года и вторым кварталом 2009 года, когда возник финансовый дефицит правительства США (федерального и федерального). государства) достигли своего пика... Никакие изменения фискальной политики не объясняют коллапс в виде огромного бюджетного дефицита в период с 2007 по 2009 год, потому что не было ничего важного. Коллапс объясняется массовым переходом частного сектора от финансового дефицита к профицитному или другими словами, от бума к спаду ".

Экономист Пол Кругман также объяснил в декабре 2011 г. причины значительного перехода от частного дефицита к профициту:" Этот огромный переход к профициту отражает конец пузыря на рынке жилья, резкий рост сбережений домашних хозяйств и спад инвестиций в бизнес из-за отсутствия клиентов ».

Экономисты из Института новой политики объяснили в 2011 году, что: "В здоровой экономике, но предприятия инвестируют, используя деньги, взятые в долг у домашних хозяйств, которые откладывают для будущего потребления. В идеальном мире этот дефицит делового сектора и профицит сектора домашних хозяйств сопровождаются чистым экспортом (дефицит для остального мира) и небольшим дефицитом государственного бюджета (для финансирования собственных инвестиций) ".

Сальдо по секторам описание
Баланс частного сектора США, показывающий компоненты домашних хозяйств и предприятий отдельно за 1990-2017 гг. В идеале, домашние хозяйства являются чистыми сберегателями (положительное сальдо), а предприятия - чистыми заемщиками / инвесторами (отрицательное сальдо). Однако с начала 2000-х годов предприятия в большинстве лет переходил к профицитному сальдо. Поскольку иностранный сектор оставался в профиците, США компенсировали это более высоким бюджетным дефицитом. Сумма двух компонентов составила 1,2% ВВП в 2017 году, что соответствует частному сальдо на графике, показывающем три

ВВП (Валовой внутренний продукт ) - это стоимость всех товаров и услуг, проданных в стране в течение одного года. ВВП измеряет потоки, а не запасы (пример: государственный дефицит это поток, gove долг - это акция). Потоки выводятся из соотношения между совокупными расходами и доходами в национальном учете. Эрго:

Y = C + I + G + (X - M) {\ displaystyle Y = C + I + G + (XM)}{\ displaystyle Y = C + I + G + (XM)}

(1)

где Y {\ displaystyle Y }Y - ВВП (расходы), C {\ displaystyle C}C - потребительские расходы, I {\ displaystyle I}I - частные инвестиции расходы, G {\ displaystyle G}G - государственные расходы, X {\ displaystyle X}X - экспорт и M {\ displaystyle M}M - это импорт (поэтому X - M {\ displaystyle XM}XM = чистый экспорт).

Другой подход к учету национального дохода состоит в том, чтобы отметить, что домохозяйства могут использовать общий доход (Y {\ displaystyle Y}Y ) для следующих целей:

Y = C + S + T {\ displaystyle Y = C + S + T}{\ displaystyle Y = C + S + T}

(2)

где S {\ displaystyle S}S - общая экономия, а T {\ displaystyle T}T - общее налогообложение (другие переменные определены ранее).

Затем вы соединяете две перспективы вместе (потому что они обе являются просто «видами» Y {\ displaystyle Y}Y ), чтобы написать:

C + S + T = Y = C + I + G + (X - M) {\ displaystyle C + S + T = Y = C + I + G + (XM)}{\ displaystyle C + S + T знак равно Y = C + I + G + (XM)}

(3)

Затем вы можете опустить C {\ displaystyle C}C (общий с обеих сторон), и вы получите:

S + T = I + G + (X - M) {\ displaystyle S + T = I + G + ( XM)}{\ displaystyle S + T = I + G + ( XM)}

(4)

Затем вы можете преобразовать это в следующие отношения учета сальдо по секторам, которые позволяют нам понять влияние налогово-бюджетной политики на задолженность частного сектора. Следовательно, уравнение (4) можно изменить, чтобы получить идентичность учета для трех секторных балансов - частного внутреннего, государственного бюджета и внешнего:

(S - I) = (G - T) + (X - M) {\ displaystyle (SI) = (GT) + (XM)}{\ displaystyle (SI) = (GT) + (XM)}

(5)

или

(S - I) + (M - X) + (T - G) = 0 {\ displaystyle (SI) + (MX) + (TG) = 0}{\ displaystyle (SI) + (MX) + (TG) = 0}

(6)

или

(S - I) + (T - G) = (X - M) {\ displaystyle (SI) + (TG) = (XM)}{\ отображает tyle (SI) + (TG) = (XM)}

(7)

что означает, что внутренние дефициты (частные и государственные) приводят к дефициту счета текущих операций или торговому дефициту и, таким образом, заимствованиям из-за границы.

Уравнение отраслевых балансов (5) говорит, что общие частные сбережения (S {\ displaystyle S}S ) минус частные инвестиции (I {\ displaystyle I}I ) должен быть равен государственному дефициту (расходы, G {\ displaystyle G}G минус налоги, T {\ displaystyle T}T ) плюс чистый экспорт (экспорт (X {\ displaystyle X}X ) минус импорт (M {\ displaystyle M}M )), где чистый экспорт представляет собой чистую экономию нерезидентов.

Другими словами, общие частные сбережения (S {\ displaystyle S}S ) равны частным инвестициям (I {\ displaystyle I}I ) плюс государственный дефицит (расходы, G {\ displaystyle G}G минус налоги, T {\ displaystyle T}T ) плюс чистый экспорт ( экспорт (X {\ displaystyle X}X ) минус импорт (M {\ displaystyle M}M )), где чистый экспорт представляет собой чистую экономию нерезидентов.

Все эти соотношения (уравнения) справедливы как вопрос бухгалтерского учета, а не как вопрос мнения.

Таким образом, когда внешний дефицит (X - M < 0 {\displaystyle X-M<0}{\ displaystyle XM <0} ) и государственный профицит (G - T < 0 {\displaystyle G-T<0}{\ displaystyle GT <0} ) совпадают, должен быть частный дефицит. В то время как частные расходы могут сохраняться какое-то время в этих условиях за счет чистых сбережений внешнего сектора, частный сектор при этом становится все более и более задолженным.

Последствия для политики

В макроэкономике Теория современных денег использует отраслевые балансы для определения любых операций между государственным и негосударственным секторами. как вертикальная транзакция. Считается, что государственный сектор включает казначейство и центральный банк, тогда как негосударственный сектор включает частных лиц и фирмы (включая частную банковскую систему) и внешний сектор, то есть иностранных покупателей и продавцов.. В любой данный период времени государственный бюджет может иметь дефицит или профицит. Дефицит возникает, когда правительство тратит больше, чем налоги; а профицит возникает, когда правительство облагает налогом больше, чем тратит. Анализ отраслевых балансов показывает, что с точки зрения бухгалтерского учета следует, что дефицит государственного бюджета увеличивает чистые финансовые активы частного сектора. Это связано с тем, что дефицит бюджета означает, что правительство поместило больше денег на счета в частных банках, чем сняло налоги. Профицит бюджета означает обратное: в общей сложности правительство сняло с частных банковских счетов больше денег с помощью налогов, чем вернуло через расходы.

Таким образом, бюджетный дефицит по определению эквивалентен добавлению чистых финансовых активов в частный сектор; тогда как профицит бюджета выводит финансовые активы из частного сектора. Это представлено тождеством: (G - T) = (S - I) - NX

, что равно

(сальдо государственного сектора) = (сальдо частного сектора) - сальдо внешнего сектора

где G - государственные расходы, T - налоги, S - сбережения, I - инвестиции, а NX - чистый экспорт.

Из этого можно сделать вывод, что чистые частные сбережения возможны только при наличии торгового дефицита, если государство имеет дефицит бюджета; напротив, частный сектор вынужден отказываться от сбережений, когда правительство имеет профицит бюджета и существует торговый дефицит.

Сальдо государственного бюджета и инфляция

Согласно структуре отраслевых балансов, профицит государственного бюджета удаляет чистые сбережения в частном секторе; во время высокого платежеспособного спроса это может привести к тому, что частный сектор будет полагаться на кредиты для финансирования структур потребления. Следовательно, постоянный бюджетный дефицит необходим для растущей экономики, которая хочет избежать дефляции. Следовательно, профицит бюджета требуется только тогда, когда экономика имеет чрезмерный совокупный спрос и находится под угрозой инфляции.

Государственный бюджет и торговые балансы

Для такой страны, как США, с дефицитом государственного бюджета и дефицитом торгового или текущего счета (т. Е. Профицит внешнего сектора), политика, которая увеличивает дефицит государственного бюджета должны по определению увеличивать сумму излишка иностранного и частного секторов вместе взятых. Вспомните уравнение:

  • (TG) + (S - I) + (M - X) = 0

Например, США осуществили значительное снижение налогов в 2018 году вместе с дополнительными государственными расходами, что привело к увеличению дефицита федерального бюджета. с -3,4% ВВП в 2017 г. до -3,8% ВВП в 2018 г., изменение -0,4% ВВП. Профицит частного сектора увеличился с 1,1% ВВП до 1,4% ВВП (+ 0,3% ВВП), а профицит внешнего сектора (дефицит текущего счета США) увеличился с 2,3% ВВП до 2,4% ВВП (+ 0,1% ВВП). Сумма балансов за 2017 и 2018 годы равна нулю, как и сумма изменений, как показано в таблице ниже в рамках метода CBO:

ГодПравительство (TG)Частный (SI)Внешний (MX)Сумма
2017-3,4+1,1+2,30
2018-3,8+1,4+2,40
Изменение-0,4+0,3+0.10

В качестве альтернативы политика, увеличивающая дефицит бюджета, также увеличит дефицит торгового баланса или текущего счета (т. Е. Увеличит профицит иностранного сектора), при условии, что баланс частного сектора не изменится. Используя приведенный выше пример, если бы профицит частного сектора остался на уровне 1,1% ВВП в 2018 году, профицит иностранного сектора (дефицит текущего счета США) увеличился бы на + 0,4%, с 2,3% ВВП до 2,7% ВВП.

Жесткая экономия с точки зрения отраслевых балансов

Согласно отраслевым балансовым подходам, жесткая экономия может быть контрпродуктивной во время спада из-за значительного финансового профицита частного сектора, в котором сбережения потребителей превышают вложения в бизнес. В здоровой экономике сумма, заимствованная или инвестируемая компаниями, больше или равна сбережениям частного сектора, вкладываемым потребителями в банковскую систему. Однако, если потребители увеличили свои сбережения, а компании не вкладывают средства, в банковской системе образуется профицит. Деловые инвестиции являются одним из основных компонентов ВВП.

Экономист Ричард Ку описал аналогичные эффекты для нескольких развитых стран мира в декабре 2011 года: «Сегодня частный сектор в США, Великобритании, Испания и Ирландия (но не Греция) переживают массовое сокращение доли заемных средств [погашение долга, а не расходование], несмотря на рекордно низкие процентные ставки. Это означает, что все эти страны переживают серьезную рецессию баланса. Частный сектор в Японии и Германии тоже не заимствует. Поскольку заемщики исчезают, а банки не хотят предоставлять ссуды, неудивительно, что после почти трех лет рекордно низких процентных ставок и массовых вливаний ликвидности промышленно развитые страны все еще продолжают делать ставки. так плохо. Данные о движении средств в США показывают массовый сдвиг от заимствования к сбережениям в частном секторе после лопнувшего пузыря на рынке жилья в 2007 году. Этот сдвиг для частного сектора в целом составляет более 9 процентов ВВП США за раз нуля я процентные ставки. Более того, это увеличение сбережений частного сектора превышает увеличение государственных заимствований (5,8 процента ВВП), что говорит о том, что правительство делает недостаточно для компенсации сокращения доли заемных средств в частном секторе ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:30:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте