Раздел 96 Конституции Австралии

редактировать

Раздел 96 Конституции Австралии дает право Парламенту Австралии (Содружества) предоставлять финансовую помощь любому штату на условиях, которые он считает целесообразным, при условии принятия заинтересованным государством (ами). Расширенное использование полномочий в соответствии с разделом 96 усугубило вертикальный фискальный дисбаланс Австралии и позволило Содружеству оказать значительное влияние на вопросы, которые в противном случае входили бы в конституционную ответственность государства.

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Связанные гранты
  • 3 Вертикальный фискальный дисбаланс
  • 4 Использование статьи 96 для принятия на себя полномочий штата по подоходному налогу
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Текст

В течение десяти лет после создания Содружества, а затем до тех пор, пока Парламент не примет иное решение, Парламент [Содружества] может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях и условия, которые парламент считает подходящими.

Связанные гранты

В разделе 51 Конституции Австралии перечислены законодательные полномочия Содружества, а остаточные полномочия принадлежат штатам. Однако раздел 96 предоставляет Содружеству право предоставлять деньги любому штату. Эти денежные гранты обычно привязаны к определенным условиям (часто законодательным), которые государства должны соблюдать, чтобы получить грант. Поскольку эти гранты связаны с определенной целью, они известны как «связанные гранты». На практике раздел 96 предоставил парламенту Содружества возможность влиять на политические вопросы, относящиеся к остаточным полномочиям штатов (например, образование, здравоохранение, водоснабжение и т. Д.).

Вертикальный фискальный дисбаланс

Хотя Конституция Австралии позволяет штатам и Содружеству увеличивать доход, последующие политические события и судебные интерпретации ограничили налоговые полномочия штата и привели к вертикальному фискальному дисбалансу Австралии. Содружество наций имеет значительно большие возможности по сбору доходов, чем штаты, которые несут ответственность за расходы. В результате штаты полагаются на гранты Содружества на финансирование таких государственных услуг, как школы и больницы. Право распределять средства между штатами на определенных условиях расширило сферу влияния Содружества за счет определения политики посредством условных грантов. Это ограничивает автономию и власть штатов в проведении политики контроля.

Это во многом связано с единой федеральной системой подоходного налога, которая была введена в 1942 году в соответствии с разделом 51 (ii). Кроме того, Раздел 51 (iv) предоставляет Содружеству контроль над государственными заимствованиями, что способствует большей зависимости штатов от финансирования Содружества. Вертикальный фискальный дисбаланс, наряду с разделом 96 Конституции Австралии, эффективно расширил полномочия Содружества за пределы тех, которые перечислены в разделе 51 Конституции Австралии и других явных перечислениях законодательной власти Содружества (например, раздел 52 и раздел 90).

Использование статьи 96 для принятия на себя полномочий штата по подоходному налогу

До 1942 года, в соответствии с одновременной властью в статье 51 (ii), как штаты, так и Содружество взимали подоходный налог. Однако в 1942 году Содружество наций попыталось получить монополию на подоходный налог, приняв Закон о подоходном налоге 1942 года и Закон о государственных субсидиях (возмещение подоходного налога) от 1942 года . Закон о подоходном налоге установил подоходный налог Содружества, в то время как Закон о субсидиях предоставил штатам финансирование от Содружества при условии, что они не облагают подоходным налогом налог в соответствии с разделом 96 Конституции Австралии.

Закон о подоходном налоге 1942 года установил высокие налоговые ставки, которые отражали совокупные текущие налоги Содружества и штата и сделали введение государственного налога непривлекательным или невозможным. Это произошло потому, что Закон 1942 года об оценке подоходного налога гласил, что физические лица должны платить налог Содружества до налогов штата. Фактически эта схема означала, что либо штаты должны были принимать гранты и прекратить налогообложение, либо отклонять гранты и пытаться собирать налоги по неприемлемым ставкам.

Высокий суд истолковал выражение «сроки и условия» очень широко. В деле Южная Австралия против Содружества (1942) 65 CLR 373 (первое дело о едином налоге) схема была поддержана. Бытовало мнение, что схема, введенная в 1942 году, была поддержана на основании силы обороны в статье 51 (vi). После войны Содружество восстановило эту схему. Была вторая конституционная проблема, и схема была снова поддержана на основании статьи 96 в деле Victoria v Commonwealth (1957) 99 CLR 575 (дело о втором едином налоге).

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте