Раздел 33 Канадской хартии прав и свобод

редактировать
Пункт Конституции Канады, который условно позволяет правительству обходить права человека

Раздел 33 Канадской хартии прав и свобод является частью Конституции Канады. Он широко известен как несмотря на пункт (или пункт la nonobstant на французском языке), или как приоритетное право, и он позволяет Парламенту или законодательным собраниям провинций временно отменяет определенные части Хартии.

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Функция
  • 3 История
  • 4 Использование отмены
    • 4.1 Альберта
      • 4.1.1 Однополые браки
      • 4.1.2 Компенсация за принудительную стерилизацию
      • 4.1.3 Другие обсуждения ее использования в Альберте
    • 4.2 Нью-Брансуик
      • 4.2.1 Обязательные вакцинации
    • 4.3 Онтарио
      • 4.3.1 Муниципальные выборы
    • 4.4 Квебек
      • 4.4.1 Бланкетное заявление
      • 4.4.2 Подписание законов
      • 4.4.3 Закон, уважающий светскость государства
    • 4.5 Саскачеван
      • 4.5.1 Возвращение к работе приказ
      • 4.5.2 Финансирование католической школы
      • 4.5.3 Другие обсуждения его использования в Саскачеване
    • 4.6 Юкон
      • 4.6.1 Назначения в комитет
  • 5 Сравнение с другими документами по правам человека
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Текст

Раздел sta tes:

Статья 33.

(1) Парламент или законодательный орган провинции может прямо заявить в Акте Парламента или законодательного органа, в зависимости от обстоятельств, что Закон или его положение должны действовать, несмотря на положение, включенное в раздел 2 или разделы с 7 по 15.
(2) Закон или положение Закона, в отношении которого действует заявление, сделанное в соответствии с настоящим разделом, должны иметь такую ​​же силу, как и в случае, если бы положение настоящей Хартии, упомянутое в заявлении.
(3) Заявление, сделанное в соответствии с подразделом (1), теряет силу через пять лет после его вступления в силу или в такую ​​более раннюю дату, которая может быть указана в заявлении.
(4) Парламент или законодательный орган провинции может повторно издать заявление, сделанное согласно подразделу (1).
(5) Подраздел (3) применяется в отношении повторного принятия, сделанного в соответствии с подразделом (4).
Функция

Парламент Канады, законодательный орган провинции или территориальный законодательный орган может объявить, что один или f его законы или часть закона временно («независимо») применяют отменяющие разделы Хартии, тем самым аннулируя любой судебный пересмотр путем отмены защиты Хартии на ограниченный период времени. Это делается путем включения в закон раздела, четко определяющего, какие права были отменены. Простое большинство голосов в любой из 14 юрисдикций Канады может приостановить действие основных прав, закрепленных в Хартии. Однако права, подлежащие отмене, должны быть либо «основным правом», гарантированным разделом 2 (например, свобода выражения мнений, религии и объединений), либо «юридическим правом», гарантированным разделами 7–14 ( такие как право на свободу и свободу от обыска, конфискации и жестокого и необычного наказания) или Раздел 15 «право на равенство ». Другие права, такие как раздел 6 права на мобильность, демократические права и языковые права неприкосновенны.

Срок действия такого заявления истекает по истечении пяти лет или меньшего срока, указанного в пункте, хотя законодательный орган может повторно вводить в действие положение любое количество раз. Причина пятилетнего истечения срока действия заключается в том, что это также максимальный период времени, в течение которого парламент или законодательный орган могут заседать до объявления выборов. Следовательно, если люди желают отмены закона, они имеют «право» избирать представителей, которые будут выполнять волю электората. (Положения Хартии, касающиеся выборов и демократического представительства (§§3–5), не входят в число тех, которые могут быть отменены с помощью пункта невзирая (§§2,7–15).)

пункт несмотря на это отражает гибридный характер канадских политических институтов. По сути, он защищает британскую традицию парламентского верховенства в соответствии с американской системой письменных конституционных прав и сильными судами, введенной в 1982 году. Бывший премьер-министр Жан Кретьен также описал его как инструмент, который может защититься от Верховного суда постановления легализации разжигание ненависти и детской порнографии, как свобода слова.

История

Идея оговорки была предложена Питером Лугидом, как было предложено Мервом Лейтчем. Эта статья была компромиссом, достигнутым во время дебатов по новой конституции в начале 1980-х годов. Среди основных претензий провинций к Хартии было то, что она привела к передаче власти от выборных должностных лиц судебной системе, в результате чего последнее слово было отдано судам. Раздел 33 в сочетании с ограничительным положением в разделе 1 был предназначен для того, чтобы дать законодателям провинции больше возможностей для принятия закона. Премьер-министр Пьер Трюдо сначала категорически возражал против этого пункта, но в конце концов согласился на его включение под давлением провинциальных премьер.

Министр юстиции Жан Кретьен согласился с несмотря на пункт в Kitchen Accord.

Пункт был включен как часть так называемого «Kitchen Accord ». В конце конференции по конституции, которая должна была зайти в тупик, Жан Кретьен, федеральный министр юстиции, а также Рой МакМертри и Рой Романов, оба провинциальных министра, встретились на кухне в Правительственном конференц-центре в Оттаве и посеяли семена для сделки. Этот компромисс в конечном итоге привел к двум важным изменениям в пакете конституции: первое заключалось в том, что в Устав был включен «пункт о невмешательстве», а второе представляло собой согласованную формулу поправок. Затем они работали всю ночь, консультируясь с разными премьерами и соглашаясь почти со всеми. Однако они, в частности, исключили из переговоров Рене Левеска, премьер-министра Квебека. В любом случае он отказался согласиться на сделку, и в конечном итоге правительство Квебека отказалось одобрить поправку к конституции. Позже Кретьен скажет по пункту о невмешательстве: «У Канады, вероятно, не было бы никакого Устава без него».

Согласно Кретьену, в 1992 году Трюдо обвинил его в пункте «Невозможность», сказав: «Вы дали им это ". Кретьен ответил: «Извини, Пьер. Я рекомендовал это. Вы дали это».

Во время 9 января 2006 года партийные лидеры дебатов на федеральных выборах 2006 года, премьер-министр Пол Мартин неожиданно пообещал, что его либеральное правительство, в случае возвращения, поддержит поправку к конституции, чтобы запретить федеральному правительству ссылаться на раздел 33, и бросил вызов консерваторам лидер Стивен Харпер согласиться. Это вызвало споры о том, как можно изменить оговорку о невзгодах. Некоторые утверждали, что формула поправки требует, чтобы федеральное правительство получило одобрение по крайней мере семи провинций с минимум половиной населения страны (стандартная процедура). Другие утверждали, что, поскольку предложение ограничит только полномочия федерального парламента, парламент может внести изменения в одиночку.

Использование отмены

Две провинции использовали право отмены. Саскачеван использовал его, чтобы заставить провинциальных служащих работать и позволить правительству платить некатоликам за посещение католической школы, а Квебек использовал его, чтобы разрешить правительству ограничить язык указателей. Ни одно из обычаев не было продлено, и поэтому каждое из них истекло через пять лет. И Саскачеван, и Квебек ввели новое законодательство, которое предусматривает отмену прав и может еще вступить в силу с октября 2019 года.

Четыре юрисдикции - Юкон, Альберта, Онтарио и Нью-Брансуик - представили законопроекты, предусматривающие отмену но так и не вступили в силу по разным причинам. Другие провинции и территории, а также федеральное правительство не использовали его.

Использование пункта невзирая на положения
ПровинцияГод введенияСрок действияВведение в действие закона Невзирая на пунктнарушение уставного праваПринят?
Юкон 1982N/AЗакон о землеустройстве и застройкеСтатья 15 равенство прав, касающихся назначения в комитетысогласие, но не вступившее в силу
Квебек 19821982–1992все законодательные акты с 1982 по 1987 гг.превентивное одеялоВступил в силу, но в большинстве или во всех случаях не требовался, и действительность бланкетного заявления никогда не проверялась в суде
Саскачеван 19861986–1987SGEU Закон об урегулировании споровРаздел 2 (d) свобода ассоциации, относящаяся к профсоюзамВступил в силу, хотя позже Верховный суд признал это ненужным
Квебек19881988–1993Закон о внесении поправок в Хартию французского языка Раздел 2 (b) свобода выражения мнений и раздел 15 равноправие, относящиеся к язык на знакахВведен в действие
Alberta1998N/AIn Закон о содержании под стражей и компенсации за сексуальную стерилизациюРазделы 2 и 7–15Законопроект отклонен законодательным органом
Альберта2000N / AЗакон о браке 2000 года с поправкамиРаздел 15 равноправие в отношении однополых браковВступил в силу, но ultra vires, поэтому не имеет силы или эффекта
Саскачеван2018N/AЗакон о защите выбора школыРаздел 15 равноправие в отношении государственного финансирования католических школПолучено королевское согласие, но не вступило в силу с апреля 2020 года
Онтарио 2018Н / ДЗакон об эффективном местном самоуправлении, 2018Раздел 2 (b) свобода выражения мнения в связи с муниципальными выборамиЗаконопроект отклонен законодательным органом, когда Апелляционный суд приостановил действие решения суда низшей инстанции
Квебек20192019– присутствуетЗакон о неприкосновенности государства Раздел 2 (b) свобода слова и Раздел 15 равноправие в отношении ношения религиозных символов государственными служащими.Получено королевское разрешение и вступило в силу 16 июня 2019 г.
Нью-Брансуик 2019Н / ДЗакон о подтверждении иммунизацииРазделы 2 и 7–15Законопроект достиг первого чтения, но не был принят до конца 59-го заседания Законодательного собрания Нью-Брансуика.

Альберта

Однополые брак

Альберта никогда не применяла оговорку о невзгодах, но в марте 2000 года Законодательное собрание Альберты приняло законопроект 202, который внес поправки в Закон о браке провинции, включив в него определение только противоположного пола брака, а также пункт невзирая на то, чтобы изолировать определение от проблем, связанных с Уставом. Тем не менее, законодательный орган может использовать «оговорку о невмешательстве» только в законодательство, которое в противном случае имело бы право принимать, и Верховный суд Канады постановил в Справке по однополым бракам, что определение брака находится в исключительной сфере Парламента Канады, таким образом находя законодательство ultra vires или выходящее за рамки конституционных полномочий Законодательного собрания Альберты.

Компенсация за принудительную стерилизацию

В 1998 году Альберта представила, но позже отказалась от него, законопроект, в котором будет предпринята попытка использовать положение о невзгодах для ограничения судебных исков против правительства за прошлые принудительные стерилизации, одобренные Советом по евгенике Альберты до того, как Закон о сексуальной стерилизации был отменен.

Другие дискуссии по поводу его использования в Альберте

Были также дискуссии о применении статьи о невзгодах после принятия Верховным судом Канады в 1998 г. решение по делу Вринд против Альберты, но были отклонены d премьер-министром Ральфом Кляйном в то время.

Нью-Брансуик

Обязательная вакцинация

22 ноября 2019 г. министр образования Доминик Карди внес законопроект в Законодательное собрание Нью-Брансуика, отменяющий немедицинские льготы на вакцинацию школьников, известный как Закон № 39, который включает в себя ссылку на пункт о невыполнении. Карди сказал, что это должно было предотвратить любые судебные и уставные оспаривания законопроекта «организованным, хорошо финансируемым лобби, которое намерено сорвать усилия по защите уязвимых детей». В июне 2020 года оговорка о невзирании была исключена из законопроекта.

Онтарио

Муниципальные выборы

В августе 2018 года правительство Онтарио приняло Закон о лучшем местном самоуправлении., который, среди прочего, приказал Городскому совету Торонто изменить границы своих избирательных участков на предстоящих муниципальных выборах, чтобы они соответствовали границам, используемым для федерального и провинциальные предвыборные гонки, таким образом уменьшив количество палат с 47 до 25. Премьер Онтарио Дуг Форд заявил, что нынешний совет «не смог отреагировать на критические меры. проблемы, стоящие перед городом », и потребовал сэкономить 25 миллионов долларов в течение следующих четырех лет. Законопроект вызвал споры как по своему предназначению, так и по срокам, поскольку он был принят в разгар муниципальной избирательной кампании. Границы избирательных участков уже были изменены к выборам 2018 г., чтобы расширить их с 44 до 47 участков путем объединения нескольких существующих участков и добавления новых.

10 сентября 2018 г. закон был отменен Верховный суд судья Эдвард Белобаба как неконституционный, постановив, что более крупные палаты нарушили права избирателей на выборы, результаты которых обеспечивают «эффективное представительство», и что одностороннее изменение границ избирательных участков в середине кампании нарушило свободу кандидатов выражение. Вскоре после этого Форд объявил о своем намерении внести на рассмотрение закон, разрешающий обращение к положению о невмешательстве для отмены постановления, что, если бы оно было принято, было бы первым случаем, когда на положение о невмешательстве можно было бы ссылаться в Онтарио. Однако 19 сентября Апелляционный суд Онтарио приостановил действие решения Высшего суда, что позволило провинции снова ввести в действие структуру города Торонто из 25 отделений. Во время устной дискуссии по этому делу адвокат генерального прокурора заявил, что провинциальное правительство не будет применять закон, чтобы ссылаться на оговорку о невмешательстве, если отсрочка будет предоставлена.

Квебек

Бланкет приложение

После вступления Хартии в силу в 1982 году правительство Партии Квебека в Квебеке включило формулировку в соответствии со статьей 33 в каждый закон, принятый Национальной ассамблеей Квебека, а также внесение поправок задним числом во все существующие законы в попытке гарантировать, что ни один провинциальный закон никогда не может быть обжалован в суде. Это прекратилось в 1987 году, когда новоизбранные либералы Квебека прекратили эту практику.

То, как законодательный орган Квебека применил этот пункт в конце 1980-х, уменьшил общественное уважение к разделу в остальной части страны. 33. В связи с массовым сопротивлением, которое может вызвать его использование или даже угроза использования, как в случае с Альбертой (перечисленной ниже), применение оговорки о невзирании будет более дорогостоящим с политической точки зрения, чем всегда предполагалось, согласно

Подписывать законы

21 декабря 1988 года, после решения Верховного суда Канады по делу Ford v Quebec (AG), Национальное собрание Квебека использовало раздел 33 и эквивалентный раздел 52 Квебекской хартии прав и свобод человека в своем законопроекте 178. Это позволило Квебеку по-прежнему ограничивать размещение определенных коммерческих знаков на других языках, кроме французского. В 1993 году, после того как закон подвергся критике со стороны Комитета ООН по правам человека, правительство Бурасса потребовало от Национального собрания переписать закон, чтобы он соответствовал Уставу и оговорка о невзгодах была удалена.

Закон, уважающий светскость государства

28 марта 2019 г. недавно избранное правительство Коалиции Авенир Квебек (CAQ) применило пункт невзирая на законопроект 21 ( Закон о неприкосновенности государства). Законопроект был принят 16 июня 2019 г. и запрещает государственным служащим, занимающим руководящие должности, носить религиозные символы. Это также мешает людям получать государственные услуги с закрытыми лицами.

Саскачеван

Приказ о возвращении к работе

В 1986 году Законодательное собрание Саскачевана приняло закон, Закон об урегулировании споров SGEU, в котором рабочим приказали вернуться к работе. Апелляционный суд Саскачевана ранее постановил, что аналогичный закон о возвращении на работу является неконституционным, поскольку он нарушает свободу объединения рабочих. Правительство обжаловало это решение в Верховном суде Канады. Поскольку решение Апелляционного суда во время принятия Закона о разрешении споров SGEU все еще являлось нормативным актом, в закон была внесена статья, в которой применялась преимущественная сила статьи 33. Позднее Верховный суд счел, что предыдущий закон соответствовал Хартии, а это означало, что в использовании этого пункта не было необходимости.

Финансирование католической школы

В мае 2018 года Законодательное собрание Саскачевана сослалось на невзирая на пункт, отменяющий решение Суда Королевской скамьи по делу Good Spirit School Division № 204 против Christ The Teacher римско-католической отдельной школы № 212, 2017 SKQB 109, в котором говорилось, что правительство не может предоставить финансирование для -Католические учащиеся должны посещать католические отдельные школы.

Другие дискуссии о его использовании в Саскачеване

После решения Верховного суда Канады от 30 января 2015 года, в соответствии с которым в Саскачеване были отменены основные службы законодательство, Премьер Брэд Уолл публично рассматривал возможность использования оговорки о невзгодах для защиты способности провинции заставлять сотрудников основных служб вернуться к работе.

Юкон

Назначения в комитетах

В 1982 г. of Юкон использовали пункт невзирая на положения Закона о землеустройстве и застройке. Это было первое использование канадским законодательным органом отмены статьи 33. Однако, как отмечает ученый-конституционалист Питер Хогг, «статут... так и не вступил в силу и поэтому вряд ли может служить примером».

Сравнение с другими документами по правам человека

Ученый-конституционалист Питер Хогг заметил, что пункт «невзирая» «кажется уникальным канадским изобретением». Конституция США не дает таких полномочий штатам (см.: Аннулирование ), но статья III, раздел. 2 действительно уполномочивает Конгресс отменить юрисдикцию Федеральных судов. Ни разу со времен Второй мировой войны Конгресс не набирал необходимого большинства.

Однако концепция оговорки о невзгодах не была создана Хартией. Наличие этого пункта делает Хартию похожей на Канадский билль о правах (1960), который в соответствии с разделом 2 гласит, что «парламентский акт» может провозглашать, что закон «действует независимо от Канадский билль о правах ". Основное отличие состоит в том, что пункт «Невзирая» в Билле о правах может использоваться для признания недействительным «любого» права, а не только определенных статей, как в Хартии. Кодекс прав человека Саскачевана (1979 г.), Квебекская хартия прав и свобод человека (1977 г.) и Билль о правах провинции Альберта (1972 г.) также содержат такие приемы, как пункт о невыполнении.

Снаружи. Канада, Израиль добавила устройство, аналогичное пункту «невзирая», в один из своих Основных законов в 1992 году. Однако это право могло быть использовано только в отношении права на труд.

В Виктория, Австралия раздел 31 Викторианской Хартии прав и обязанностей человека служит аналогичной цели.

Ссылки
Внешние ссылки
Найдите несмотря на пункт в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:28:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте