Раздел 15 Канадской хартии прав и свобод

редактировать

Раздел 15 Канадской хартии прав и свобод содержит гарантированное равенство прав. Как часть Конституции Канады, раздел запрещает определенные формы дискриминации, совершаемые правительствами Канады, за исключением программ улучшения (например, справедливость занятости ).

Права по разделу 15 включают расовое равенство, половое равенство, умственную инвалидность и физическую инвалидность. В своей юриспруденции он также был источником прав ЛГБТ в Канаде. Эти права гарантируются «каждому человеку», то есть каждому физическому лицу. Эта формулировка исключает «юридических лиц », таких как корпорации, в отличие от других разделов, в которых используется слово «все», где подразумевается включение «юридических лиц». Раздел 15 действует с 1985 года.

Содержание

  • 1 Текст
  • 2 Предпосылки
  • 3 Значение и цель равенства
  • 4 Применение раздела пятнадцатого
    • 4.1 Текущее толкование
      • 4.1.1 Перечисленные или аналогичные основания
    • 4.2 Прошлые интерпретации: проверка закона
      • 4.2.1 Дискриминация
  • 5 Принуждение
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Текст

Под в заголовке «Равноправие» этого раздела сказано:

15. (1) Все люди равны перед законом и перед законом и имеют право на равную защиту и равные преимущества со стороны закона без дискриминации и, в частности, без дискриминации по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраст или умственная или физическая инвалидность. (2) Подраздел (1) не исключает никаких законов, программ или действий, целью которых является улучшение условий жизни лиц или групп, находящихся в неблагоприятном положении, включая тех, которые находятся в неблагоприятном положении по причине расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраст, умственная или физическая инвалидность.

Предпосылки

Канадский билль о правах 1960 года гарантировал «право человека на равенство перед законом и защиту закона. " Равная защита закона - это право, которое гарантировано пунктом о равной защите в Четырнадцатой поправке к Конституции Соединенных Штатов с 1868 года. Сам раздел 15 восходит к самому раннему проекту. Хартии, опубликованной в октябре 1980 года, но в другой формулировке. Он гласил:

(1) Каждый человек имеет право на равенство перед законом и на равную защиту закона без дискриминации по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, возраста или пола. (2) Этот раздел не исключает никаких законов, программ или действий, целью которых является улучшение условий жизни находящихся в неблагоприятном положении лиц или групп.

Во время разработки, гарантия для «всех» была отменена в пользу «каждого человека»., "с намерением, чтобы корпорации не могли ссылаться на права равенства. Кроме того, хотя в первоначальной версии говорилось о равенстве перед законом и равной защите закона, в конечном итоге принятый раздел включал гарантии равенства перед законом и равных преимуществ перед законом. Эти дополнения были сделаны для того, чтобы побудить к внимательному прочтению раздела 15. В делах Билля о правах Генеральный прокурор Канады против Лавелла (1974) и Блисс против Канады (1979)), Судья Верховного суда Роланд Ричи сказал, что только применение, а не исход закона должно быть равным, что потребовало явной гарантии равенства перед законом; и что юридические выгоды не обязательно должны быть равными, что требует четкой гарантии равной выгоды перед законом.

Хотя сама Хартия вступила в силу 17 апреля 1982 года, раздел 15 не был введен в силу до 17 апреля 1985 г. в соответствии с статьей 32 (2) Хартии. Причина этого заключалась в том, чтобы у провинциальных и федеральных правительств было достаточно времени, чтобы пересмотреть свое законодательство и внести соответствующие изменения в любые дискриминационные законы.

Значение и цель равенства

Согласно судебной практике раздела 15 Верховного суда Канады, гарантии равенства в статье 15 направлены на предотвращение "нарушения основных принципов человеческого достоинства и свободы путем навязывания неблагоприятного положения, стереотипов или политических и социальных предрассудков, а также содействовать созданию общества, в котором все люди пользуются равным правовым признанием как люди или как члены канадского общества, в равной степени способные и в равной степени заслуживающие внимания, уважения и внимания ". (Якобуччи Дж. В Закон против Канады, [1999])

С этой целью Хартия признает четыре аспекта равенства, включая равенство по существу :

  • Равенство перед закон - это равенство при отправлении правосудия, когда все лица подчиняются одним и тем же уголовным законам в одинаковой мере со стороны правоохранительных органов и судов.
  • Равенство перед законом - это равенство по существу закона, где содержание закона одинаково и справедливо для всех, так что все получают одинаковый результат.
  • Равная выгода от закона гарантирует, что льготы, установленные законом, будут соразмерными.
  • Равная защита закон гарантирует, что защита, налагаемая законом, будет соразмерной, чтобы человеческое достоинство каждого человека в равной степени охранялось законом.

В отличие от формального равенства, которое не учитывает личные различия, реальное равенство касается воздействия закона на разные группы лиц. Фактическое равенство требует равного воздействия на человека, на которого распространяется действие закона.

Применение раздела пятнадцатого

В любом возражении, основанном на разделе 15 (1), бремя доказывания всегда лежит на истце. Верховный суд Канады одобрил целенаправленное толкование Раздела 15. Как и любой другой раздел, раздел о правах на равенство не может аннулировать другое положение Конституции (хотя они могут помочь в их толковании), например права или привилегии, гарантированные Конституцией Канады или в соответствии с ней в отношении конфессиональных, отдельных или несогласных школ (религиозное образование ).

Текущее толкование

После Закона против Канады (1999) Вопрос о том, было ли затронуто достоинство, был ключевым для анализа по разделу 15. В деле R. v. Kapp (2008) проблемы с анализом достоинства были признаны, и анализ достоинства был исключен. Суд установил два -частный тест, основанный на тесте Эндрюс против Общества юристов Британской Колумбии (1989): (1) Создает ли закон различие, основанное на перечисленных или аналогичных основаниях? (2) Есть ли различие создавать невыгодное положение, увековечивая предрассудки или стереотипы?

В (20 13) большинство судей сочло, что сохранение предрассудков или стереотипов не является дополнительным требованием во второй части теста. Большинство само разделились в вопросе о том, как правильно применять вторую часть теста, в результате чего нынешнее состояние закона по статье 15 остается неясным до 2015 года. Существующие рамки для анализа предполагаемого нарушения статьи 15 (1) Хартии таковы, что изложены в (2015) в пунктах 19-20.

Перечисленные или аналогичные основания

Дискриминация по сексуальной ориентации является аналогичным основанием для дискриминации, в результате чего все суды провинций, кроме двух легализовать однополые браки в Канаде.

Концепция перечисленных или аналогичных оснований возникла в основном деле Эндрюса 1989 года для обозначения личных качеств, которые, будучи основанием для дискриминации, показывают, что дискриминация является неконституционной согласно разделу 15. В разделе 15 прямо упоминаются девять перечисленных оснований, хотя на самом деле они не пронумерованы. На практике перечисленные основания получили либеральную и широкую трактовку. Например, дискриминация по признаку беременности была признана дискриминацией по признаку пола (Брукс против Канады Safeway Ltd. ).

Поскольку слова «в частности» в разделе 15 намекают на то, что явно названные основания не исчерпывают сферу действия статьи 15, могут быть рассмотрены дополнительные основания, если при сравнении можно доказать, что в равных правах группы или отдельного лица было отказано с другой группой, которая имеет все те же характеристики, за исключением рассматриваемой личной характеристики. Персональные характеристики считаются аналогичными тем, которые перечислены в разделе 15, если они «неизменяемы», не могут быть изменены или могут быть изменены только с чрезмерными затратами (конструктивно неизменяемыми). К настоящему времени выявлено несколько аналогичных оснований:

Кроме того, суды отклонили несколько аналогичных оснований, включая:

  • наличие «пристрастия к марихуане». (R. против Мальмё-Левина )
  • статус занятости (Ссылка на Закон о компенсации работникам [1989], Делисл против Канады [1999])
  • тяжба против Короны (Рудольф Вольф против Канады [1990])
  • провинция обвинения / проживания (Р. против Турпина [1989], Р. против С. (С.) [1990])
  • членство в вооруженных силах (Р. против Женерё )
  • новый житель Прови nce (Хейг против Канады )
  • лица, совершающие преступления за пределами Канады (Р. v. Finta )
  • попрошайничество и крайняя бедность ()

Прошлые интерпретации: тест Закона

Как впервые указано в Law v. Canada, дискриминация может быть идентифицирована с помощью трех критериев. пошаговый тест.

  1. Установили ли закон, программа или мероприятие различное отношение к заявителю и группе сравнения? То есть, было ли проведено различие между группами по цели или результату?
  2. Если да, то было ли дифференцированное обращение основано на перечисленных или аналогичных основаниях?
  3. Если да, то имел ли закон, о котором идет речь, цель или следствие, которые являются дискриминационными по смыслу гарантии равенства?

Дискриминация

Для выявления дискриминации необходимо определить, наносит ли бремя или отказ в выплате вред человеческому достоинству человека (Закон v. Канада). То есть дискриминация будет маргинализировать, игнорировать или обесценивать чувство собственного достоинства и самоуважения человека.

Закон предлагает четыре «контекстных фактора», которые могут помочь в контекстном анализе того, нарушает ли вмененное различие человеческое достоинство заявителя. Ни один из них не является определяющим для дискриминации, и Суд не должен рассматривать их все в каждом случае. Этот список также не является исчерпывающим, хотя стандартный анализ Закона еще не выявил каких-либо дополнительных факторов:

  1. ранее существовавший недостаток
  2. корреляция между основаниями требования и фактическими потребностями, возможностями и обстоятельствами
  3. мелиоративная цель или влияние закона на группы, находящиеся в более неблагоприятном положении
  4. характер и объем интересов

Судебная практика показала, что каждый из этих факторов оценивается по-разному в зависимости от контекста.

Ранее существовавший недостаток спрашивает, был ли ранее существовавший недостаток или уязвимость, с которой столкнулся заявитель. В деле Corbiere v. Canada [1999] Маклахлин назвал этот фактор наиболее убедительным и наводящим на размышления о дискриминации, если он будет доказан. Однако отсутствие ранее существовавшего недостатка не обязательно препятствует истцу добиться успеха, как это видно в деле Trociuk v. British Columbia [2003].

С учетом корреляции между основаниями и реальностью заявитель должен показать, что существует связь между повышением основания и фактическими потребностями, обстоятельствами и возможностями заявителя. Дискриминацию будет труднее установить, если закон учитывает качества истца. В деле Gosselin v. Quebec (Генеральный прокурор) [2002] суд разделились по этому поводу. Большинство заявило, что закон, предусматривающий меньшую социальную помощь молодежи, связан со способностью молодежи легко найти работу. Однако несогласные настаивали на том, что доказательства свидетельствуют не о реальных качествах, а о стереотипах.

Целевой фактор улучшения ситуации спрашивает, есть ли различие, проведенное с целью оказания помощи еще менее благополучной группе. Если это можно будет доказать, то маловероятно, что истец сможет продемонстрировать нарушение своего достоинства. Однако Лавлейс против Онтарио [2000] предупредил, что анализ не должен сводиться к уравновешиванию относительных недостатков.

Последний фактор, определяющий характер и объем, учитывает характер и объем интересов, затронутых законом. Чем более суровы и локализованы результаты применения закона для затронутых лиц, тем выше вероятность того, что различия в подходе к ответственности носят дискриминационный характер.

Правоприменение

Раздел 15, как и остальная часть Хартии, в основном обеспечивается судами посредством судебных разбирательств в соответствии с статьями 24, и 52 Конституционного закона , 1982. Такой судебный процесс может стоить очень дорого.

Чтобы преодолеть этот барьер, федеральное правительство в 1985 году расширило Программу судебных разбирательств Канады, чтобы финансировать контрольные дела, оспаривающие федеральное законодательство в отношении прав на равенство, гарантированных Хартией. Некоторое финансирование было предоставлено для оспаривания провинциальных законов в рамках различных программ в прошлом, но его доступность значительно варьировалась от провинции к провинции.

В сентябре 2006 года консервативное федеральное правительство объявило, что оно будет «сокращать» жирность и переориентация расходов на приоритеты канадцев ". Это включало сокращение всего финансирования Программы рассмотрения жалоб в суд. В 2016 году новоизбранное либеральное правительство объявило, что будет ежегодно выделять 5 миллионов долларов на восстановление программы судебных обжалований.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:28:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте