Секта еврея Схария

редактировать

8>Мысль еврея Схарии, более известная в церковной терминологии как Ересь иудействующих или Жидовствующие Жидовствующие, была религиозным понятием, существовавшим в Великом Новгороде и Великое княжество Московское во второй половине 15 века и ознаменовало начало новой эры раскола на Руси. Некоторые ученые считают, что оно возникло из более ранней стригольнической религиозной концепции, которая также развивалась в Новгороде в XIV веке. Первоначально популярная среди высокопоставленных государственных деятелей и даже царского двора, концепция преследовалась игуменом Иосифом Волоцким и архиепископом Новгородским Геннадием.

Содержание

  • 1 Терминология и верования
  • 2 История
    • 2.1 Гонения
  • 3 Группы XIX века
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Терминология и верования

Термин Жидовствующие, как известно в источниках, происходит от русского слова жид (жид, из Иудеи, древнего русского названия еврея, которое теперь считается уничижительным). Жидовствующие можно свободно перевести как «те, кто следует еврейским традициям» или «те, кто думают как евреи». Игумен Иосиф Волоцкий, главный критик и гонитель этой мысли, считал основателем этого религиозного движения некоего Схарию (он же Захария, Скара; русский: Схария, Захария, Скара)). Это был Захария бен Аарон ха-Коэн, ученый из Киева, которого Михайло Олелкович из Великого княжества Литовского в 1470 году привез в Новгород Михайло Олелкович. логика и философия.

Их прозвище произвольно предполагало их приверженность «иудаизму », хотя большинство последователей Схарии были обычными русскими русского православия веры и низшего - высокопоставленный православный духовенство и никогда не исповедовал иудаизм. Почти все, что мы знаем об их религиозных убеждениях, можно найти в рассказах, оставленных их обвинителями. Это затрудняет определение точных убеждений приверженцев, поскольку целью обвинителей было очернить имя «секты» и подавить его. Однако согласно большинству источников, вера Схарии отвергла Святую Троицу и божественный статус Иисуса, монашество, церковную иерархию, обряды и бессмертие души. Некоторые адепты также исповедовали иконоборчество. Приверженцы также продвигали идею «самоуправления» или самоопределения каждого человека в вопросах веры и спасения. Священники Денис и Алексей считались идеологами этого еретического движения.

История

В конце 15 - начале 16 века это религиозное движение распространилось по Москве. В 1480 году даже сам великий князь Иван III пригласил нескольких видных единомышленников посетить город. Поведение великого князя можно объяснить тем, что он симпатизировал идеям секуляризации и борьбы с феодальным разделением. Так, Схарияны пользовались поддержкой некоторых высокопоставленных чиновников, государственных деятелей, купцов, Елены Стефановны (супруги Ивана Молодого, наследника престола) и фаворитки Ивана диакон и дипломат Федор Курицын. Последний даже решил основать свой клуб в середине 1480-х годов.

Несмотря на растущую популярность этого религиозного движения в Новгороде и Москве, Иван III опасался того факта, что оно может необратимо проникнуть в более широкие массы простых людей. людей и лишить его церковной поддержки во внешней политике. Действительно, отрицание Троицы и божественности Христа разрушило бы христианство, в то время как противодействие приверженцев духовенству и светским властям подорвало бы все общество. Это заставило Ивана III отказаться от идей секуляризации и вступить в союз с духовенством.

Гонения

Борьбой с адептами руководил игумен Иосиф Волоцкий и его последователи (иосифляне)., иосифляне или иосифиниане) и архиепископ Новгородский Геннадий. Выявив приверженцев в Новгороде около 1487 года, Геннадий в течение нескольких лет написал серию писем другим церковникам, призывая их созывать соборы («церковные соборы») с целью «не спорить с ними, а сжечь их». Такие соборы проводились в 1488, 1490, 1494 и 1504 годах. Соборы объявили вне закона религиозные и нерелигиозные книги и инициировали их сжигание, приговорили ряд людей к смертной казни, отправили приверженцев в ссылку и отлучили их. В 1491 году еврей Схария был казнен в Новгороде по приказу Ивана III. С одобрения Геннадия были казнены и другие адепты, в том числе архимандрит Кассиан Юрьевского монастыря (позволивший спрятаться ряду адептов), Некрас Рукавов (ему сначала вырвали язык, а потом сожгли на костре).), псковский монах Захар и др.

К концу XV века часть единомышленников оставалась под покровительством Елены Стефановны и ее сына царевича Дмитрия (внук Ивана III). Однако в 1502 году Дмитрий был лишен титула (передан Василию III - сыну Ивана III и Софьи Палеолог ). Как только Иван III умер в 1505 году, Елена и Дмитрий были арестованы и заключены в тюрьму, что сделало их сторонников уязвимыми для нападений со стороны властей. В 1504 году на костре были сожжены диак (секретарь) Иван-Волк Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов. Другие приверженцы были изгнаны, заключены в тюрьму или отлучены от церкви. Клуб сторонников Федора Курицына прекратил свое существование.

Группы XIX века

В начале XIX века ряд общин появился в Туле, Воронеже и Тамбове, который следовал еврейским традициям и галаха. Их еще называли жидовствующими и жестоко преследовали во времена Николая I. С начала 20 века их также называли иудействующие, от иудейства, нейтрального термина для еврейской религии. Теперь они обычно считаются частью еврейского народа (хотя и не имеют настоящего израильского происхождения), и некоторые из них иммигрировали в Израиль. Эти группы, однако, не связаны с учением Схарии.

См. Также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте