Секретный договор

редактировать

Договоры между суверенными государствами, скрытые от общественности

A секретный договор - это договор (международное соглашение ), в котором договаривающееся государство стороны согласились скрыть существование или содержание договора от других государств и общественности. Такое обязательство хранить соглашение в секрете может содержаться в самом документе или в отдельном соглашении.

Согласно одному сборнику секретных договоров, опубликованному в 2004 году, было 593 секретных договора с 1521 года заключены переговоры между 110 странами и независимыми политическими образованиями. Секретные договоры были очень важны в дипломатии баланса сил в Европе 18-го и 19-го веков, но сегодня встречаются редко.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ранние попытки реформ
    • 2.1 Эпоха Лиги Наций
  • 3 Упадок в наше время
  • 4 Тайна международных переговоров
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также

История

«тщательно продуманные системы альянсов» между европейскими державами, «каждая из которых защищена сетью секретных договоров, финансовых договоренностей и« военных договоренностей »» обычно упоминаются как одна причин Первой мировой войны. Например, Договор о перестраховании от июня 1887 года между Германской Империей и Российской Империей (переговоры вел канцлер Германии Отто фон Бисмарк в приказ Германии избежать войны на два фронта ), был «строго секретным договором», в котором две державы обязались в течение трех лет оставаться нейтральными, если другая окажется вовлеченной в войну с третьим лицом. страна, если Германия не напала на давнего союзника России Франция или Россия напали на давнего союзника Германии Австро-Венгрия.

Использование «секретных соглашений и обязательств между несколькими союзниками или между одним государством и другим» продолжалось на протяжении Первой мировой войны ; некоторые из них были непримиримо непоследовательными, «оставив горькое наследие споров» в конце войны. Некоторые важные секретные договоры этой эпохи включают тайно заключенный договор Османско-германского союза, заключенный в Константинополе 2 августа 1914 года. Этот договор предусматривал, что Германия и Турция будут сохранять нейтралитет в конфликт между Австро-Венгрией и Сербией, но если Россия вмешается «активными военными мерами», две страны станут военными союзниками. Другим важным секретным договором был Лондонский договор, заключенный 26 апреля 1915 года, в котором Италии были обещаны определенные территориальные уступки в обмен на вступление в войну с Тройственной Антантой (союзниками). боковая сторона. Другим секретным договором был Бухарестский договор, заключенный между Румынией и державами Тройственной Антанты (Великобритания, Франция, Италия и Россия) 17 августа 1916 г.; по этому договору Румыния обязалась атаковать Австро-Венгрию и не искать сепаратного мира в обмен на определенные территориальные приобретения. Статья 16 этого договора предусматривала, что «Настоящая договоренность будет храниться в секрете».

Первые попытки реформ

Президент Вудро Вильсон Соединенных Штатов был явным противником тайной дипломатии

После начала Первой мировой войны общественное мнение во многих странах потребовало более открытой дипломатии. После Октябрьской революции, приведшей большевиков к власти в России в ноябре 1917 г. Лев Троцкий опубликовал секретные договоры, заключенные царским правительством с державами Антанты. включая Лондонский мирный договор и Константинопольское соглашение. Он предлагал отменить тайную дипломатию. Этот шаг вызвал смущение международного сообщества и «сильную и стойкую реакцию против секретной дипломатии».

США. Президент Вудро Вильсон был противником тайной дипломатии, рассматривая ее как угрозу миру. Он сделал отмену тайной дипломатии первым пунктом своих Четырнадцати пунктов (изложенных в речи перед Конгрессом 8 января 1918 года, после того, как США вступили в войну). Вильсон «отделил Соединенные Штаты от ранее взятых секретных обязательств союзников и попытался отменить их навсегда, как только война будет выиграна». «Четырнадцать пунктов» были основаны на черновом документе, подготовленном Уолтером Липпманном и его коллегами по расследованию, Исайя Боуман, Сидни Мезес, и Дэвид Хантер Миллер. Проект Липпмана был прямым ответом на секретные договоры, которые Липпман показал военный министр Ньютон Д. Бейкер. Задача Липпмана заключалась в том, чтобы «взять секретные договоры, проанализировать те части, которые были терпимыми, и отделить их от тех, которые мы считали невыносимыми, а затем разработать позицию, которая уступала бы союзникам, насколько это было возможно, но убрала яд.... Все это было основано на секретных договорах. Вот что решило, что вошло в Четырнадцать пунктов ».

Уилсон повторил свои« Четырнадцать пунктов »на Версальской мирной конференции, где он предложил приверженность «открытым заветам... открыто достигнутым» и устранение «любого рода частных международных договоренностей, [так что] дипломатия всегда должна действовать откровенно и в глазах общественности». Позиция Вильсона была кодифицирована в статье 18 Пакта Лиги Наций, которая предписывала всем государствам-членам Лиги Наций регистрировать каждый договор или международное соглашение в секретариате Лиги, и что ни один договор не является обязательным, если он не зарегистрирован. Это привело к развитию системы регистрации договоров, «хотя не каждый договор, который подлежал регистрации, был зарегистрирован должным образом».

Эпоха Лиги Наций

В 1935 году Италия Муссолини была полна решимости аннексировать Абиссинию (Эфиопия), и Лига безуспешно пыталась смягчить отношения между двумя странами. В декабре 1935 года министр иностранных дел Великобритании Самуэль Хор составил секретный план с премьер-министром Франции Пьером Лавалем - вне Лиги Наций - и заключил пакт Хора-Лаваля., чтобы отдать большую часть территории Абиссинии Муссолини. Два месяца спустя просочились новости о пакте Хора – Лаваля, и Хор ушел из кабинета на фоне общественного противодействия умиротворению. Этот эпизод серьезно подорвал репутацию Лиги, поскольку показал, что Лига не может служить эффективным каналом для разрешения международных споров.

Одним из самых печально известных секретных договоров в истории был секретный дополнительный протокол к пакту Молотова-Риббентропа от 23 августа 1939 года между Советским Союзом и нацистской Германией, заключенному советским министром иностранных дел Вячеславом Молотовым и Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп. Сам пакт, десятилетнее соглашение о ненападении, был публичным, но Дополнительный секретный протокол (замененный аналогичным последующим секретным протоколом, германо-советским договором о границе, в следующем месяце) разделился сферы влияния в Восточной Европе между нацистской Германией и Советским Союзом, в результате чего Финляндия, Эстония, Латвия, Бессарабия (часть Румынии ) и восточная Польша в советской сфере, и западная Польша и Литва в Немецкая сфера. О существовании секретного протокола не сообщалось до 1989 года; когда оно стало достоянием общественности, оно вызвало возмущение в странах Балтии.

. Соглашение о процентах было секретным пактом между советским премьером Иосифом Сталиным и премьер-министром Великобритании Уинстоном. Черчилль во время Четвертой Московской конференции в октябре 1944 года о том, как разделить различные европейские страны между соответствующими сферами влияния лидера. Соглашение было официально обнародовано Черчиллем двенадцатью годами позже в заключительном томе его мемуаров о Второй мировой войне.

Спад в наше время

После Второй мировой войны система регистрации, которая началась с Лигой Наций было продолжено через ООН. Статья 102 Устава Организации Объединенных Наций, основанная на статье 18 Пакта Лиги Наций, предусматривает, что:

(1) Каждый договор и каждое международное соглашение, заключенное любым членом Организация Объединенных Наций после вступления в силу настоящего Устава должна как можно скорее быть зарегистрирована в Секретариате и опубликована им.
(2) Ни одна из сторон любого такого договора или международного соглашения, которая не была зарегистрирована в соответствии с с положениями пункта 1 настоящей статьи может ссылаться на этот договор или соглашение в любом органе Организации Объединенных Наций.

Аналогичным образом, статья 80 Венской конвенции о праве международных договоров (которая вступила в силу в 1980 г.) требует, чтобы участник конвенции зарегистрировал любой договор, участником которого он является, после вступления договора в силу. Однако ни статья 102 Устава ООН, ни статья 80 Венской конвенции о праве международных договоров не сохранили последнюю часть статьи 18 Пакта Лиги Наций. Следовательно, неспособность зарегистрировать договор «как можно скорее» является нарушением Устава и Конвенции, но не делает договор недействительным или неэффективным.

С годами ООН разработала обширную систему регистрации договоров, подробно описанную в ее Справочнике по практике и Справочнике договоров. С декабря 1946 года по июль 2013 года Секретариат Организации Объединенных Наций зарегистрировал более 200 000 договоров, опубликованных в United Nations Treaty Series в соответствии со статьей 102 Устава ООН. Тем не менее, сегодня «значительное количество договоров не зарегистрировано, в основном по практическим причинам, таким как административный или временный устав некоторых договоров». Незарегистрированные договоры не обязательно являются секретными, поскольку такие договоры часто публикуются в других местах.

Однако некоторые действительно секретные договоры все еще существуют, в основном в контексте соглашений о создании иностранных военных баз. Например, после Договора о безопасности 1960 года между США и Японией, две страны заключили три соглашения, которые (по мнению группы экспертов, созванной Министерством иностранных дел Японии), могут быть определены как секретные договоры, по крайней мере, в широком смысле. Эти соглашения предусматривали транзит и хранение ядерного оружия силами США в Японии, несмотря на официальную политику Японии в отношении неядерного оружия. Перед их публичным освобождением в 2010 году японское правительство зашло так далеко, что осудило журналиста Нишияму Такичи, который пытался разоблачить один договор, в шпионаже. Операция «Кондор» была секретным соглашением между США и пятью южноамериканскими странами. страны для координации борьбы с повстанцами и «грязной войны » против коммунистических повстанцев и других левых в Латинской Америке.

Согласно комментарию Дорра и Шмаленбаха к Венской конвенции о праве международных договоров, «тот факт, что сегодня секретные договоры не играют существенной роли, является не столько результатом [статьи 102 Устава ООН], сколько общим изменением в поведении международных отношений».

Согласно Чарльзу Липсону :

, существуют веские причины, по которым секретные договоры сегодня редки. Первым и наиболее важным является возникновение демократических государств с принципами общественной ответственности и некоторыми полномочиями законодательного надзора. Секретные договоры трудно согласовать с этими демократическими процедурами. Вторая причина заключается в том, что с тех пор, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, они выступали против секретных соглашений в соответствии с основным принципом и закрепили свою позицию в мирном урегулировании обеих мировых войн. Упадок централизованных внешнеполитических институтов, которые работали в тесном сотрудничестве с горсткой политических лидеров, резко ограничивает использование секретных договоров. Министерства иностранных дел больше не обладают теми же полномочиями, чтобы заключать государства в союзы, изменять этот альянс, разделять завоеванные территории и скрывать такие важные обязательства от общественности. Дискреционные полномочия Бисмарка или Меттерниха не имеют эквивалента в современных западных государствах.

Когда частное международное понимание «практически устранено» среди демократических государств, неформальные соглашения «живут как их ближайшие современные заменители» <. 71>

Тайна международных переговоров

Секретные договоры (в которых само соглашение является секретным) отличаются от секретных переговоров (в которых текущие переговоры конфиденциальны, но окончательное соглашение является публичным). Колин Варбрик пишет, что в Великобритании «прерогатива вести переговоры и заключать договоры ставит правительство в сильное положение. Ему не нужно добиваться переговорного мандата от парламента и он может сохранить его позиция конфиденциальна до завершения переговоров ». Традиционное правило в пользу секретности переговоров противоречит ценностям прозрачности : Энн Петерс пишет, что «растущее значение многосторонних договоров как глобальных... инструментов требует корректировки относительного веса, придаваемого ценности дискретности и конфиденциальности переговоров по дипломатическим договорам... с одной стороны, и интересы третьих сторон и мировой общественности, с другой стороны ". Секретность переговоров по соглашениям о свободной торговле, таким как Транстихоокеанское партнерство и Торговое соглашение о борьбе с контрафактной продукцией, вызывала политические споры, и некоторые комментаторы высказывались в пользу большего прозрачность и другие, подчеркивающие необходимость конфиденциальности.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Grenville, JAS Основные международные договоры двадцатого века: история и руководство с текстами, Vol. 1 (Taylor Francis, 2001).
  • Липсон, Чарльз. «Почему некоторые международные соглашения неформальны?» в области международного права и международных отношений: читатель международной организации, ред. Бет А. Симмонс и Ричард Х. Стейнберг (Cambridge University Press, 2007).
  • Rich, Norman. Дипломатия великих держав: с 1914 (2002), стр. 12–20.
  • Венская конвенция о праве международных договоров: комментарий, ред. Оливер Дёрр и Кирстен Шмаленбах (Springer, 2012).
  • Стивенсон, Дэвид. Первая мировая война и международная политика (1988)
  • Земан, З.А. Дипломатическая история Первой мировой войны (1971).

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:20:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте