Апокриф Иакова

редактировать

Апокриф Иакова, также известный по переводу названия - Тайная книга Иакова, - это текст под псевдонимом среди апокрифов Нового Завета. В нем описываются тайные учения от Иисуса до Петра и Иакова, данные после Воскресения, но до Вознесения.

Основная тема заключается в том, что страдание необходимо принимать как неизбежное. Известность Иакова и Петра предполагает, что работа возникла в еврейской христианской общине. Он не показывает зависимости от канонических текстов и, вероятно, был написан в первой половине II века. Он имеет гностическое сродство, но не может быть отнесен к какой-либо гностической секте, и некоторые ученые считают, что это вообще не гностик.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Содержание
  • 3 Связь к другим текстам
  • 4 Цитирования
  • 5 Ссылки
Происхождение

Текст сохранился в единственной поврежденной рукописи как второй раздел Кодекса Юнга, первый из тринадцать кодексов в библиотеке Наг Хаммади. Хотя текст выглядит как коптский перевод с греческого, автор утверждает, что написал на иврите. Из-за ссылок на гонения и мученичество маловероятно, что текст был написан после 313 года, когда Константин I положил конец христианским гонениям. Другие подсказки в тексте указывают на композицию II века и, возможно, первой половины.

Содержание

Текст оформлен как послание (то есть письмо) от Джеймса к кому-то еще, имя которого скрыто из-за повреждения текста. Автор описывает Иисуса, расширяя различные высказывания и отвечая на вопросы через 550 дней после Воскресения, но до Вознесения. И Джеймс, и Питер получают секретные наставления, но в конце, кажется, только Джеймс понимает, что произошло. (Как и в случае с Евангелием от Иоанна 1–20 и Евангелием от Марии, в этой книге Петр безоговорочно подвел христианское движение).

Иисус дает учения необычными и, казалось бы, противоречивыми фразами, а также предлагает краткие притчи. Он приглашает Петра и Иакова вместе с ним в Царство Небесное, но они отвлекаются на вопросы других апостолов и упускают свой шанс. Впоследствии Иаков описывается как посылающий 12 апостолов, указывая (как и в других апокрифических документах), что Иаков сначала сменил Иисуса как лидера движения.

Краткое обрамляющее письмо появляется независимо от остальной части текста, предполагая для некоторых, что Апокриф, возможно, возник как несколько отдельных текстов, отредактированных вместе. Это обрамляющее письмо ссылается на предыдущее «тайное евангелие», которое, очевидно, было утеряно. В Апокрифе обсуждения мученичества и пророчества также кажутся несколько отдельными, указывая на исходный текст основной части документа, состоящей из кратких высказываний. До сих пор ведутся споры о том, являются ли ближайшие параллели канону Нового Завета частью последней редакционной руки Апокрифа или же частью его источников.

Связь с другими текстами

Для многих ученых оттенок высказываний кажется несколько гностическим по тону, прежде всего потому, что его доктрины не согласуются с ортодоксальной интерпретацией канонических писаний. Рукопись также была найдена среди явных гностических учений в библиотеке Наг-Хаммади. В тексте также используются гностические термины, такие как «полнота» как средство к спасению, но доктрины Апокрифа Иакова определенно не согласуются с валентинианской или другими развитыми гностическими космологиями, так что это обычно не считается истинно гностическим текстом.

Многие из высказываний, по-видимому, совпадают с каноническими Евангелиями, и в тексте есть ссылка на другие высказывания: «Некоторым было достаточно, чтобы обратить внимание на учение и понять» «Пастухи», «Семя», «Здание», «Светильники девственниц», «Заработная плата рабочих», «Двойная драхма» и «Женщина» ». Ссылки на спасение через «крест», кажется, подразумевают знакомство с посланиями Павла или, по крайней мере, с его учением. Но во введении сказано: «И через пятьсот пятьдесят дней после того, как он воскрес из мертвых, мы сказали ему:...», что значительно больше, чем сорок дней, которые дает Лука Деяния Апостолов. для Вознесения. Некоторые считают, что это подразумевает, что отношения Апокрифа Иакова с каноном основаны на устной традиции, и что сообщество, написавшее его, отвергло или еще не знало Луки-Деяния. (С другой стороны, Ириней в Против ересей дал промежуток времени в восемнадцать месяцев, и Ириней, безусловно, был знаком с этим произведением.) Некоторые ученые утверждают, что самая ранняя версия Апокрифа не зависит от канонических евангелий, но неизвестный редактор знал и ссылался на канонические произведения в известном издании.

Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:32:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте