Attack Squadron 65 |
---|
Патч Attack Squadron 65 (1984) |
Активный | 1945–1993 |
---|
Страна | Соединенные Штаты Америки |
---|
Филиал | ВМС США |
---|
Тип | Всепогодная атака |
---|
База | NAS Oceana |
---|
Псевдоним (а) | Тигры |
---|
Цвета | Оранжевый и Черный |
---|
Талисман (ы) | Тигр и JOBU |
---|
Взаимодействие | |
---|
Штурмовая эскадрилья 65 (VA-65), прозванная всемирно известными боевыми тиграми, была ударной эскадрильей ВМС США. Эскадрилья была образована как Торпедная эскадрилья VT-74 в 1945 году, переименована в ВА-2Б в 1946 году, как ВА-25 1 сентября 1948 года, и, наконец, переименован в VA-65 1 июля 1959 года. Он был ликвидирован в 1993 году. Известный как «Всемирно известные боевые тигры», VA-65 был одним из последних эскадрилий среднего штурмовика, который летал на A- 6 Intruder и A-1 Skyraider. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VA-65, первая VA-65 была переименована в VA-6B 27 июля 1948 года и переименована в VA-25 1 июля 1959 года.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Знаки отличия и прозвище «Зверь»
- 2 Назначение порта приписки
- 3 Назначение самолета
- 4 Основные зарубежные командировки
- 5 Назначения в авиакрыле
- 6 Награды отрядов
- 7 Ссылки
- 8 См. Также
История
VT-74 Helldiver на USS Midway в 1946 году
VA-25 AD-6 на USS Intrepid в 1957 году
VA-65 A- 6E в 1972 году
Два A-6E из VA-65 в 1987 году
- 7 ноября 1945 года: эскадрилья погрузилась на корабль USS Midway для своего круиза. Первоначально эскадрилья была создана для того, чтобы войти в состав Midway Air Group.
- июль – август 1948 года: эскадрилья участвовала в операции CAMID III, непосредственной авиационной поддержке высадки десанта. Во время этой операции эскадрилья стала первым подразделением VA на Атлантическом флоте, которое запустило ракеты Tiny Tim.
- 1–20 июня 1961 г.: После четырехчасового уведомления об экстренном развертывании VA-65 был развернут в Карибском море. на борту USS Intrepid из-за нестабильных условий в Доминиканской Республике после убийства Рафаэля Трухильо.
- 3 августа - 11 октября 1962 г.: VA-65 находился на борту первого круиз USS Enterprise во время его развертывания в Средиземном море.
- 19 октября - 6 декабря 1962 г.: VA-65 вернулся в море на борту Enterprise через неделю после возвращения из круиза в Средиземном море. и направились в Карибское море из-за кубинского ракетного кризиса. Эскадрилья участвовала в морском карантине Кубы.
- 31 июля - 3 октября 1964 г.: Эскадрилья участвовала в операции «Морская орбита» в составе шестого крыла авианосца на борту «Энтерпрайза». Эта операция представляла собой кругосветное путешествие оперативной группы, состоящей из всех кораблей с ядерными двигателями.
- 15 июня 1966 г.: VA-65 совершил свой первый боевой вылет во время войны во Вьетнаме. с USS Constellation
- 1 июля 1966 г.: Самолет VA-65 присоединился к другому самолету Carrier Air Wing Fifteen в атаке и потоплении трех патрульных кораблей Северного Вьетнама, приближавшихся к USS Coontz на высокой скорости.
- 25–31 октября 1966 г.: из-за ненастной погоды всепогодные A-6A эскадрильи совершили 37% всех вылетов Yankee Team против Северного Вьетнама.
- 29 июля 1967 г.: Персонал VA-65 был среди убитых или раненых во время пожара на авианосце USS Forrestal
- июль – декабрь 1967 г.: Из-за пожара на USS Forrestal и его Выйдя из боевого дежурства на станции Янки, VA-65 направил отряд (Det-64) в Constellation для пополнения VA-196 на оставшуюся часть боевого пути корабля 1967 года во Вьетнаме.
- Май – июнь 1969 г.: USS Китти Хоук с ВА-65 на борту сменила «Энтерпрайз» в Японском море. "Энтерпрайзу" было приказано действовать в этом районе в результате сбитого северокорейцами разведывательного самолета ВМС ЕС-121. VA-65 проводил операции в этом районе в течение этого двухмесячного периода.
- 9 сентября - 5 октября 1970: VA-65 действовал с USS Independence на станции Браво у побережья Израиля в качестве в результате кризиса в Иордании и угона трех коммерческих авиалайнеров.
- 7 октября - 3 ноября и 9-21 ноября 1973 г.: после начала войны Судного дня, VA-65 действовал из Индепенденса в районе к юго-западу от Крита и обеспечивал танкерную поддержку истребителям, сопровождавшим Air Force One во время миссии государственного секретаря Киссинджера в Израиль. в качестве танкера поддержки A-4 Skyhawks, переправляемых в Израиль из Соединенных Штатов.
- 4–22 августа 1974 г.: Индепенденс с загруженным VA-65, курсировал между Критом и Кипром в ответ на 1974 г. Кипрский государственный переворот и гибель американского посла на Кипре от рук антиамериканских демонстрантов.
- 12 марта 1975 г.: во время учений в Карибском море провёл VA-65 межпалубные операции с HMS Ark Royal.
- Ноябрь 1975 г.: Во время учений НАТО Ocean Safari в Северной Атлантике эскадрилья снова провела межпалубные операции с HMS Ark Royal.
- 15 апреля 1980 г.: VA-65 развернут на борту USS Dwight D. Eisenhower в Индийском океане после того, как иранцы взяли в заложники сотрудников американского посольства.
- 22 декабря 1980 г.: VA-65 вернулся из своей дислокации, в которую входил только один порт. визит продолжительностью пять дней и в общей сложности 246 дней в море.
- 24 июня 1982: VA-65 оказал поддержку во время эвакуации американских и иностранных гражданских лиц из Бейрута, Ливан.
- 7 марта 1985 г.: VA-65 и Дуайт Д. Эйзенхауэр прервали посещение порта Пальма, Испания и отправились высокоскоростным транзитом в Восточное Средиземноморье из-за усиления напряженности в Ливане.. Эскадра действовала в окрестностях Ливана до начала апреля.
- 1 сентября 1986 года: VA-65 был назначен на CVW-13 и USS Coral Sea в рамках концепции Coral Sea, согласно которой два Эскадрильи A-6 Intruder будут частью воздушного крыла и будут иметь общий отдел технического обслуживания самолетов. Концепция была направлена на сокращение количества персонала, необходимого для поддержки эскадрилий.
- 29 сентября 1987: VA-65 развернут в Средиземном море на борту Coral Sea в качестве первого A-6 с очками ночного видения (NVG). эскадрилья.
- Август-сентябрь 1989 г.: Коралловое море, на борту которого находится VA-65, было приказано действовать у берегов Ливана после заявлений террористов об убийстве американского заложника, подполковник Уильям Р. Хиггинс, и захват шейха Обейда из Ливана израильскими войсками. Нестабильная ситуация в Ливане в конечном итоге привела к эвакуации американского посольства. Самолеты эскадрильи выполняли миссии по поддержке эвакуации.
- Январь – февраль 1990 г.: Эскадрилья была отправлена на корабль USS Abraham Lincoln для своего круиза по моделированию.
- Январь – февраль 1991 г. : Развернутый на борту USS Theodore Roosevelt, эскадрилья участвовала в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск. Самолеты эскадрильи поразили цели в Ираке, иракские силы в Кувейте и иракские военно-морские части. Эскадрилья заявила, что в ходе конфликта было уничтожено (потоплено) 22 иракских военно-морских корабля.
- Апрель – май 1991 г.: VA-65 участвовал в операции «Обеспечение комфорта», совершая вылеты с воздуха на северную Ирак в поддержку миссии России по помощи курдским беженцам в Ираке. На последнем рейсе «последняя проверка» была засосана во впускной патрубок двигателя и была зафиксирована на телевизионном замкнутом контуре авианосца. Впоследствии это видео было показано на нескольких телешоу. Член экипажа выжил, так как его плечо врезалось в «пулю» двигателя, и благодаря быстрому мышлению и обучению экипажа и палубной команды они смогли отключиться до того, как его затянули лопасти. Его черепное и радиооборудование было засосано внутрь и разрушило двигатель. Позже той же ночью, перебинтованный и покрытый синяками, он появился на телеканале закрытого типа с командиром Рузвельта и рассказал о своих испытаниях.
- 26 марта 1993 г .: Эскадрилья провела церемонию расформирования в NAS Oceana, она была официально ликвидирована 31 Март 1993.
Знак отличия и прозвище «Зверь»
Первый знак отличия эскадрильи был утвержден CNO 9 августа 1945 года. В то время, когда была утверждена эмблема эскадрильи, VT-74 Летал на SB2C по прозвищу «Зверь». Следовательно, знак отличия отряда принял форму зверя, летящего на торпеде. Цвета, использованные для этого знака, отсутствуют.
После того, как VT-74 был переименован в VA-2B, он продолжал использовать старые знаки отличия до 17 апреля 1947 года, когда CNO утвердил новый знак для эскадрильи. Знак отличия, принятый на ВА-2Б, отражал новую атакующую задачу эскадрильи. Шахматная фигура с конской головой была разработана, чтобы связать мощь эскадрильи со средневековым рыцарем, а геральдическая лилия олицетворяла целостность. Цвета знаков отличия: желтый фон; красный свиток с желтой надписью, черное знамя с черно-белым полюсом; белый рыцарь с желтым воротником; белая молния; и Флер-де-Лис была красной с черной полосой.
Рыцарский знак отличия продолжал оставаться официальным знаком для эскадрильи после того, как 1 сентября 1948 г. был переименован в VA-25 . Был утвержден новый знак для VA-25 Автор: CNO 4 апреля 1950 года. Новый знак отличия - вид тигра на охоте спереди. Цвета были: желтый фон; коричневый тигр с зелеными глазами, белыми зубами, усами и когтями; и красный язык и рот. Когда ВА-25 был переименован в ВА-65 в 1959 году, тигриный знак был сохранен и оставался знаком ВА-65 до его упразднения. Прозвище: Тигры 1950–1993 гг.
Назначение порта базирования
Назначение самолета
- Curtiss SB2C-4E Helldiver май 1945 года
- Curtiss SB2C-4E Helldiver июль 1945 года
- Curtiss SB2C-5 Helldiver февраль 1946 года
- Grumman TBM-3E Avenger февраль 1946 года
- Grumman SBW-5 Avenger 1946
- Североамериканский SNJ-4 июль 1947 года
- Дуглас AD-1 Skyraider июль 1947 года
- Дуглас AD-4 Skyraider 1 декабря 1949 года
- Дуглас AD-6 / A-1H Skyraider октябрь 1953 года
- Grumman A-6A Intruder март 1965 года
- Grumman A-6B Intruder декабрь 1968 года
- Grumman KA-6D Intruder 1971
- Grumman A-6E Intruder 3 мая 1972 года
Основные зарубежные операции
Вылет | Возвращение | Air Wing | Перевозчик | Самолет | Зона действия |
---|
29 октября 1947 г. | 11 марта 1948 г. | CVBG-1 | CVB 41 | AD-1 | Med |
3 мая 1949 г. | 25 сентября 1949 г. | CVG-2 | CVB 43 | AD-1 | Med |
10 января 1951 | 18 мая 1951 | CVG-6 | CVB 42 | AD-4 | Med |
9 января 1952 г. | 5 мая 1952 г. | CVG-6 | CVB 41 | AD-4 | Med |
26 августа 1952 | 8 октября 1952 | CVG-6 | CVB 41 | AD- 4 | NorLant |
1 декабря 1952 г. | 19 мая 1953 г. | CVG-6 | CVA 41 | AD-4 | Med |
4 января 1954 г. | 4 августа 1954 г. | CVG-6 | CVA 41 | AD-6 | Мед |
9 октября 1955 г. | 30 апреля 1956 г. | CVG-6 | CVA 39 | AD-6 | Med |
3 сентября 1957 г. | 21 октября 1957 г. | CVG-6 | CVA 11 | AD-6 | NorLant |
12 февраля 1959 г. | 30 августа 1959 | CVG- 6 | CVA 11 | AD-6 | Med |
4 августа 1960 г. | 17 февраля 1961 г. | CVG-6 | CVA 11 | AD-6 | Med |
3 августа 1961 г. | 1 марта 1962 г. | CVG-6 | CVA 11 | AD-6 | Med |
3 августа 1962 г. | 11 октября 1962 г. | CVG-6 | CVAN 65 | A-1H | Med |
19 октября 1962 г. | 6 декабря 1962 г. | CVG-6 | CVAN 65 | A-1H | Кариб |
6 февраля 1963 г. | 4 сентября 1963 г. | CVG-6 | CVAN 65 | A-1H | Med |
8 февраля 1964 г. | 3 октября 1964 г. | CVW-6 | CVAN 65 | A-1H | Med / World Cruise |
12 мая 1966 г. | 3 декабря 1966 г. | CVW -15 | CVA 64 | A-6A | WestPac / Vietnam |
6 июня 1967 г. | 15 сентября 1967 | CVW -17 | CVA 59 | A-6A | WestPac / Vietnam |
30 декабря 1968 г. | 4 сентября 1969 г. | CVW -11 | CVA 63 | A-6A / B | WestPac / Vietnam |
23 июня 1970 г. | 31 января 1971 г. | CVW-7 | CVA 62 | A-6A | Med |
16 сентября 1971 г. | 16 марта 1972 г. | CVW -7 | CVA 62 | A-6A / KA-6D | NorLant / Med |
21 июня 1973 г. | 19 января 1974 г. | CVW-7 | CV 62 | A-6E / KA-6D | Med |
19 июля 1974 г. | 21 января 1975 г. | CVW-7 | CV 62 | A-6E / KA-6D | Med |
15 октября 1975 г. | 5 мая 1976 | CVW-7 | CV 62 | A-6E / KA-6D | NorLant / Med |
31 марта 1977 г. | 21 октября 1977 г. | CVW-7 | CV 62 | A-6E / KA-6D | Med |
16 января арный 1979 | 13 июля 1979 года | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | Med |
15 апреля 1980 г. | 22 декабря 1980 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | IO |
20 августа 1981 г. | 7 октября 1981 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | НорЛант |
5 января 1982 г. | 13 июля 1982 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | Med |
27 апреля 1983 г. | 2 декабря 1983 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | Med |
8 мая 1984 г. | 20 июня 1984 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA- 6D | Кариб / НорЛант |
10 октября 1984 г. | 8 мая 1985 г. | CVW-7 | CVN 69 | A- 6E / KA-6D | Med |
8 июля 1985 г. | 22 августа 1985 г. | CVW-7 | CVN 69 | A-6E / KA-6D | Кариб |
29 сентября 1987 г. | 28 марта 1988 г. | CVW-13 | CV 43 | A-6E | Я d |
31 мая 1989 г. | 30 сентября 1989 г. | CVW-13 | CV 43 | A-6E | Med |
28 декабря 1990 г. | 28 июня 1991 г. | CVW-8 | CVN 71 | A-6E | Среднее / Красное море / Персидский залив |
Назначение воздушного крыла
Код хвоста воздушного крыла | Дата назначения |
---|
CVG-74 | 1 мая 1945 г. |
CVBG-1 * M | 15 ноября 1946 г. |
CVG-2 † M | 1 сентября 1948 г. |
CVG-6 C | август 1950 |
CVG-6 AF ‡ CVG-6 / CVW-6§ AE§ RCVW-4 AD | 1 января 1965 г. |
COMFAIRNORFOLK | 5 июня 1965 г. |
CVW-15 NL | 20 февраля 1966 г. |
COMFAIRNORFOLK | 3 декабря 1966 г. |
CVW-17 AA | 22 декабря 1966 г. |
COMFAIRNORFOLK | 15 сентября 1967 г. |
CVW-11 NH | 1968 |
COMFAIRNORFOLK | сентябрь 1969 |
CVW-7 AG | февраль 1970 |
CVW-13 AK | 1 сентября 1986 |
CVW-8 AJ | 30 октября 1989 г. |
- * CVG-74 был переименован в CVBG-1 15 ноября 1946 г..
- † CVBG-1 был переименован в CVG-2 1 сентября 1948 года.
- ‡ Хвостовой код CVG-6 был изменен с C на AF во второй половине 1957 года. Дата вступления в силу была наиболее вероятно, начало 58-го финансового года (1 июля 1957 г.).
- § Код CVG-6 был изменен с AF на AE где-то во второй половине 1962 года. Авиагруппы перевозчиков (CVG) были переименованы в авиакрылья перевозчиков ( CVW) 20 декабря 1963 года, следовательно, CVG-6 стал CVW-6.
Награды отрядов
Финальный патч VA-65 Battle E из Desert Storm
Награда отрядов |
---|
Награда отрядов с включенными датами |
|
|
---|
1948 | |
1 июля 1951 | 30 июня 1952 |
1 июля 1959 | 30 июня 1960 |
1967 | |
1 октября 1977 года | 30 сентября 1978 |
1 октября 1979 года | 30 сентября 1980 |
1 января 1984 года | 31 декабря 1984 |
1 января 1991 года | 31 декабря 1991 года |
|
---|
24 Октябрь 1962 г. | 21 ноября 1962 г. |
15 мая 1969 | |
25 мая 1969 г. | 27 мая 1969 г. |
5 июня 1969 г. | |
7 июня 1969 г. | 15 июня 1969 |
25 июня 1969 г. | |
6 июня 1983 г. | 14 июня 1983 г. |
27 июля 1983 г. | 30 августа 1983 г. |
1 сентября 1983 г. | 19 октября 1983 г. |
27 октября 1983 г. | 20 ноября 1983 г. |
Благодарность за заслуги перед отрядом |
---|
9 сентября 1970 г. | 5 октября 1970 г. |
30 марта 1988 г. | 30 сентября 1989 |
|
---|
29 апреля 1980 | 16 июля 1980 |
22 июля 1980 | 8 декабря 1980 |
25 мая 1983 года | 27 мая 1983 года |
ВМС Знак признания подразделения |
---|
12 мая 1966 г. | 3 декабря 1966 г. |
15 января 1969 г. | 27 августа 1969 г. |
29 апреля 1980 г. | 10 декабря 1980 г. |
21 июля 1983 года | 20 ноября 1983 года |
27 октября 1984 года | 24 апреля 1985 года |
17 января 1991 года | 7 февраля 1991 года |
Медаль за службу во Вьетнаме |
---|
14 июня 1966 г. | 13 июля 1966 г. |
27 июля 1966 г. | 31 августа 1966 г. |
8 сентября 1966 г. | 1 октября 1966 г. |
19 октября 1966 г. | 9 ноября 1966 г. |
23 июля 1967 г. | 30 июля 1967 г. |
12 A август 1967 | |
27 января 1969 | 1 марта 1969 |
12 марта 1969 | 5 апреля 1969 |
17 апреля 1969 | 10 мая 1969 |
28 июня 1969 | 15 июля 1969 |
27 июля 1969 | 16 августа 1969 |
Медаль за освобождение Кувейта |
---|
7 января 1991 | 28 февраля 1991 |
Медаль за службу в Юго-Западной Азии. (включая «Бурю в пустыне») |
---|
14 января 1991 года | 20 апреля 1991 года |
Благодарность за заслуги перед объединенным отрядом |
---|
5 апреля 1991 года | 16 июля 1991 |
- * Награда относится к 1948 году соревновательного года.
- † Премия охватывает соревновательный год 1967 года.
Ссылки
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских эскадрилий морской авиации.
См. Также
| Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с 65-й ударной эскадрильей (ВМС США). |