Атакующая эскадрилья 155 | |
---|---|
Нашивка эскадрильи ВА-155 | |
Активная | 4 февраля 1953-30 сентября 1977 |
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Роль | Штурмовик |
Часть | Неактивный |
Псевдоним (ы) | Silver Fox |
Боевые действия | Корейская война. Вьетнамская война |
Летали на самолете | |
Атака | A-1 Skyraider. A-4 Skyhawk. A-7 Corsair II |
Attack Squadron 155 или VA-155 был 'Ударная эскадрилья США Военно-морской флот. Она была создана как Резервная ударная эскадрилья VA-71E в 1946 году, переименована в VA-58A 1 октября 1948 года и переименована в Резервная составная эскадрилья VC-722 на 1 ноября 1949 года. 1 апреля 1950 года эскадрилья была переименована в ВА-728 и призвана на действительную службу 1 февраля 1951 года. Окончательно она была переименована в ВА-155 4 февраля 1953 года., и ликвидировано 30 сентября 1977 года. С начала 1960-х годов его прозвали Silver Fox . Это была вторая эскадрилья, получившая название VA-155, первая VA-155 была ликвидирована 30 ноября 1949 года, а третья VA-155 была создана 1 сентября 1987 года и ликвидирована. 30 апреля 1993 года.
Октябрь 1951 г.: Эскадрилья участвовала в боевых действиях, совершив свои первые вылеты над Кореей.
Февраль 1955 г.: Самолеты эскадрильи совершили вылеты в поддержку эвакуации китайских националистов из Таченские острова.
21 августа - 11 сентября 1958 г.: Эскадрилья совершила вылеты в Тайваньском проливе во время кризиса Второго Тайваньского пролива.
Январь 1961 г.: USS Coral Море, на борту которого находился ВА-155, действовал в Южно-Китайском море после того, как войска Патет Лао захватили стратегические позиции в Лаосе.
7 и 11 февраля 1965 г.: Эскадрилья участвовала в Опере Пылающий дротик I и II, ответные удары по целям в Северном Вьетнаме после нападения Вьетконга на базу американских советников в Плейку и американскую billet in Qui Nhon, Южный Вьетнам.
Март 1965 года: эскадрилья начала участие в операции Rolling Thunder, бомбардировке военных целей в Северном Вьетнаме.
Май 1966: VA-155 была первой эскадрильей A-4, отправлявшейся во Вьетнам с использованием новой схемы камуфляжной окраски, получившей прозвище «Летающие Mulberrybushes». Ожидалось, что новая схема окраски и цвета уменьшат боевые повреждения, сделав самолет более трудным для визуального обнаружения.
1 июля 1966 г.: Командир эскадрильи, командир К. Х. Петерс, погиб в бою, руководя атакой на нефтяные объекты в Дуонг Нхаме, Северный Вьетнам.
20 октября 1967 г.: самолеты эскадрильи заметили шесть северных вьетнамских катеров ПТ около Тхань Хоа и вступили в бой с ними. Четыре катера PT были потоплены, одна была повреждена, а шестая спаслась бегством в поисках убежища в устье реки около Тхань Хоа.
25 ноября 1967 г.: Командир эскадрильи, командир У. Х. Сирфус, погиб в море после аварии на кабине экипажа, в результате которой его самолет потерял борт авианосца.
Март 1968 г.: Коралловое море с поднявшимся на борт VA-155 работало на станции у побережья Кореи после захвата военного корабля США Пуэбло в январе Северная Корея.
апрель 1969 г.: После сбития северокорейцами самолета EC-121 ВМС 15 апреля USS Ranger с находившимся на борту VA-155, слева Станция Янки и проследовала в Японское море для операций у берегов Кореи.
21 ноября 1970 г.: Эскадрилья выполнила вылеты в поддержку операции «Кот-д'Ивуар, попытки спасти американских военнопленных в лагере для заключенных Сон Тай, в 20 милях. к западу от Ханоя.
февраль 1973 г.: После прекращения огня с Северным Вьетнамом эскадрилья выполняла боевые задачи в Лаосе, пока 22 февраля 1973 г. не было подписано соглашение о прекращении огня с этой страной..
ноябрь 1973 г.: USS Oriskany с военно-воздушным судном VA-155 вышел из операций в Южно-Китайском море, чтобы сменить USS Hancock на станции в Аравийском море из-за нестабильных условий после войны Судного дня на Ближнем Востоке.
Эскадра была назначена в эти домашние порты, действующие в указанные даты:
* Временное назначение для обучения и реформирования ng после возвращения из боевого турне в Корее.
Эскадрилья впервые получила следующие самолеты в указанные даты:
* Во время дежурства резерва эскадрильи с 1946 года до ее активации в феврале 1951 года она, скорее всего, летала на SB2C, TBM и / или AM.
Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь эскадрилий американской морской авиации.