Второй рейд на Швайнфурт

редактировать
Второй рейд на Швайнфурт. (Восьмая авиация Миссия 115)
Часть Операция Pointblank
Дата14 октября 1943 г.
МестоположениеШвайнфурт, Нацистская Германия
РезультатПобеда Германии
Воюющие
США Восьмая воздушная армия Нацистская Германия Люфтваффе
Участвующие подразделения
1-е воздушное подразделение n: 91-й, 92-й, 303-й, 305-й, 306-й, 351-й, 379-й, 381-й и 384-й BG;. 3-я воздушная дивизия: 94-я, 95-я, 96-я, 100-я, 385-я, 388-я и 390-я дивизии.JGs 1, 3, 11, 25, 26, 27, 54
Сила

291 B-17 Flying Fortress.

60 B-24 Liberators (перенаправлено)
Потери и потери
1 P-47. 3 истребителя P-47. 77 B-17 потеряно. 121 поврежден. ~ 590 KIA, 43 WIA, 65 военнопленных35–38 Messerschmitt Bf 109s Focke-Wulf Fw 190 потерян. 20 повреждено

второй налет на Швайнфурт был воздушным сражением Второй мировой войны, которое произошло 14 октября 1943 года над нацистской Германией между силами 8-я воздушная армия США и немецкая истребительная авиация люфтваффе (Ягдваффе). Американские бомбардировщики провели стратегическую бомбардировку заводов по производству шарикоподшипников, чтобы сократить производство этих жизненно важных частей для всех видов военной техники. Это была вторая атака на фабрики в Швайнфурте. Американская военная разведка заявила, что первая миссия Швайнфурт-Регенсбург в августе снизила производство подшипников на 34 процента, но стоила много бомбардировщиков. Запланированный последующий рейд пришлось отложить для восстановления американских сил.

По мере восстановления эскадрилий планы обратной миссии были изменены с учетом извлеченных уроков. Планировщики добавили дополнительные эскорт истребителей, чтобы прикрыть исходящий и обратный этапы операции, и направили все силы только против Швайнфурта, вместо того, чтобы разделить силы. Несмотря на эти тактические модификации, ряд мелких неудач в сочетании с постоянно растущей эффективностью немецких зенитных ракет оказались разрушительными. Из 291 B-17 Flying Fortress, отправленных на задание, 60 были потеряны сразу, еще 17 повреждены настолько сильно, что их пришлось списать, а еще 121 имел разную степень боевых повреждений. Общие потери составили более 26 процентов атакующей силы. Потери в составе экипажей были столь же тяжелыми: из 2 900 человек погибло 650 человек, что составляет 22 процента экипажей бомбардировщиков. Американская официальная история армейских ВВС во Второй мировой войне признала, что потери были настолько велики, что ВВС США не возвращались к цели в течение четырех месяцев: «Дело в том, что Восьмая воздушная армия на время потеряла превосходство в воздухе. над Германией ».

Операция провалилась. Бомбардировочные соединения подвергались безжалостным атакам немецких истребителей, а ненадлежащая подготовка к созданию резервов летом 1943 г. означала, что такие дорогостоящие операции невозможно было выдержать. Эскорт из 24 эскадрилий «Спитфайров», оснащенных десантными танками, был предоставлен на первом и последнем этапе миссии.

Стратегия союзных военно-воздушных сил была ошибочной. Артур Харрис, офицер авиации бомбардировочное командование Королевских ВВС подверг сомнению данные разведки, которые утверждали, что шарикоподшипники жизненно важны для военной экономики Германии. Харрис отказался сотрудничать с американцами, считая шариковые мишени «панацеей». Послевоенный анализ показал, что возражения Харриса верны. Немцы накопили огромные резервы шарикоподшипников и получали поставки со всей Европы, особенно Италии, Швеции и Швейцарии. Операция против этих отраслей, даже в случае успеха, мало что дала бы. К 1945 году немцы собрали больше резервов, чем когда-либо.

Содержание
  • 1 Миссия
  • 2 Результат
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Миссия

Заводы в Швайнфурте и его окрестностях производили значительную часть немецкого производства шарикоподшипников. Завод Kugelfischer произвел 22 процента, Vereinigte Kugellagerfabriken I и II произвел 20 процентов, а еще один процент поступил от фабрики Fichtel Sachs.

После того, как в 1942 году было выявлено «узкое место» немецких шарикоподшипников, и шарикоподшипники были названы второй по важности отраслью Pointblank для Комбинированной бомбардировочной атаки в марте 1943 года, мяч Швайнфурта подшипниковые заводы были выбраны для второго воздушного налета после бомбардировки во время августовской миссии Швайнфурт-Регенсбург.

Каждое из трех крыльев бомбардировщика должно было сопровождаться истребителями из одной группы с несколькими эскадрилий из P-47 Thunderbolts. Истребители по необъяснимым причинам не использовали десантные танки, что ограничивало дальность их сопровождения. Один истребитель был отвлечен, чтобы сопровождать эскадрилью из 29 B-24, которые переключились на диверсионную миссию в Эмден из-за плохого прогноза погоды. Примерно 229 из 291 B-17 поразили город и завод по производству шарикоподшипников в Швайнфурте, Германия, двумя группами: первая группа взорвалась в 14: 39–14: 45, вторая - в 14: 51–14: 57. Они потребовали 186 самолетов Люфтваффе. 60 B-17 были потеряны, два повреждены не подлежат ремонту и 13 повреждены; жертвы составили пять погибших, 40 погибших и 594 МВД.

Кроме того, соединения бомбардировщиков были рассредоточены и уязвимы из-за плохой погоды. Офицеры военной разведки люфтваффе заподозрили глубокий воздушный налет из-за масштабных налетов. Крыло истребителей Jagdgeschwader 3 Udet Люфтваффе перехватило бомбардировщики, когда они пересекали побережье, но P-47 удалось сбить семь Bf 109, потеряв только один P-47. Однако один P-47 также был потерян при столкновении с Эронгейтом, а другой - во время посадки на одно колесо на базу. На Нидерланды элементы еще двух «названных» истребительных крыльев Люфтваффе, JG 1 Oesau и JG 26 Шлагетер совершали неоднократные атаки. 305-я бомбардировочная группа потеряла 13 из 16 В-17 за считанные минуты. B-17 были атакованы после бомбардировки истребителями, которые дозаправились и перевооружились (JG 11 сбили 18 B-17).

В общей сложности 13 бомбардировщиков были сбиты немецкими истребителями и зенитной артиллерией. и 12 бомбардировщиков были повреждены настолько сильно, что разбились по возвращении или были отправлены на слом. Еще 121 бомбардировщик вернулся с умеренными повреждениями. Из 2900 членов экипажа около 254 не вернулись (65 выжили как военнопленные ), в то время как пять убитых в бою и 43 раненых были в вернувшемся поврежденном самолете (594 числятся пропавшими без вести -В бою). Среди наиболее серьезно пострадавших американских подразделений была 306-я бомбардировочная группа. Он потерял 100 человек: 35 человек погибли во время выполнения задания или от ран, 65 попали в плен. 305-я бомбардировочная группа потеряла 130 человек (87%), при этом 36 убитыми.

Оборонительные усилия JG 1 и JG 11 во время рейда «Черный четверг», как говорят, включали значительное использование BR 21 неуправляемые противотанковые ракеты против боевых ящиков USAAF , поскольку оба крыла истребителей Люфтваффе начали использовать боеприпасы около шести месяцев назад.

Результат

Хотя фабрики в Швайнфурте сильно пострадали, миссия не смогла добиться какого-либо длительного эффекта. Производство шарикоподшипников на заводах было остановлено всего на 6 недель, и военная промышленность Германии могла легко рассчитывать на свой значительный запас шарикоподшипников, а также на большой излишек производства. Кроме того, шарикоподшипники были рассредоточены, чтобы снизить риск бомбардировки. Следовательно, несмотря на заявление генерала Генри Х. Арнольда о том, что в «Черный четверг» «потеря 60 [сбитых / угробленных] американских бомбардировщиков в ходе налета на Швайнфурт была случайной», рейды дневных бомбардировщиков без сопровождения вглубь Германии были приостановлены до тех пор, пока февральские миссии 1944 года Big Week с эскортом P-51B Mustang, включая дополнительные дневные / ночные бомбардировки USAAF / RAF в Швайнфурте 24-го числа.

Еще один пример стратегии использования тяжелых бомбардировщиков против конкретного ресурса военного времени, Нефтяная кампания Второй мировой войны, по сути, была начата бомбардировочным командованием Королевских ВВС еще раньше. как август 1941 года - через два месяца после вторжения Гитлера в Советский Союз и за шесть месяцев до того, как Соединенные Штаты вступили в войну. С тех пор он неуклонно продвигался вперед, и к концу июня 1943 года в дневное время к ним присоединились USAAF. Приоритет Нефтяной Кампании время от времени снижался из-за важных событий, таких как подготовка к Операции Оверлорд, которая к июню 1944 года потребовала поддержки тяжелых бомбардировщиков в течение некоторого времени, но вскоре после этого начались безжалостные атаки со стороны возобновились день и ночь, и с осени 1944 года весь немецкий вермахт лишился горюче-смазочных материалов.

Примечания

59/1 сбито / угроблено + 5/12 разбито / сломано

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Внешнее изображение
значок изображения Услуги в Швайнфурте
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте