Второй буддийский совет

редактировать

Второй буддийский совет произошел в Вайшали примерно через сто лет после паринирваны Будды. Второй собор привел к первому расколу в Сангхе, вероятно, вызванному группой ригористов-реформистов под названием Стхавирас, которые отделились от большинства махасангхиков. После безуспешной попытки изменить Виная, небольшая группа «пожилых членов», то есть стхавиров, отделилась от большинства махасангхиков во время Второго буддийского совета, в результате чего возникла секта стхавира.

Содержание
  • 1 Современная наука
    • 1.1 Дополнение к правилам Виная
    • 1.2 Легенда Махадева
    • 1.3 Древность Винаи
  • 2 Рассказ Тхеравадина
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Современная наука

Добавление правил Винаи

Обычно считается, что Второй Собор привел к первому расколу в Сангхе, вероятно, вызванному группой ригористов-реформистов называется Стхавирасом, который отделился от более либерального, но ортодоксального большинства Махасангхика. После безуспешных попыток изменить Виная, небольшая группа «пожилых членов», то есть стхавиров, отделилась от большинства махасангхиков во время Второго буддийского совета, положив начало секте стхавира. По этому поводу Л. С. Казинс пишет: «Махасангхики были, по сути, консервативной партией, сопротивляющейся реформистской попытке ужесточить дисциплину. Вероятно, изначально они были более крупной организацией, представлявшей массу сообщества, махасангу».

Однако похоже, что совет, состоящий из четырех представителей от каждой группы, осудил небрежные действия монахов-вайшали. Следовательно, раскола в это время не произошло. Вместо этого кажется, что введение более строгих правил было предпринято вскоре после второго Второго Собора, на котором новое толкование было отвергнуто и привело к «расколу».

Шарипутрапарипочча содержит рассказ, в котором старый монах перестраивает и дополняет традиционную Винаю, в результате чего возникают разногласия среди монахов, требующие арбитража со стороны царя, и, в конечном итоге, ускоряет первый раскол. Как сказано в Шарипутрапариприччхе:

Он скопировал и перестроил нашу Винаю, развивая и дополняя то, что Кашьяпа кодифицировал и что называлось «Винаей Великого Собрания» (Махасангхавиная). [...] Царь считал, что [доктрины двух представленных партий] оба были работой Будды, и, поскольку их предпочтения не совпадали, [монахи двух лагерей] не должны жить вместе. Поскольку те, кто изучал старую Винаю, составляли большинство, их называли махасангхиками; те, кто изучал новую [Винаю], были в меньшинстве, но все они были стхавирами; поэтому они были названы Стхавира.

Ученые в целом согласились с тем, что предмет спора действительно был вопросом винаи, и отметили, что рассказ о Махасангхиках подкрепляется самими текстами винаи, поскольку винаи, связанные со Стхавирами, действительно содержат больше правил, чем в Махасангхика Винае. Например, Махасангхика Пратимокша содержит 67 правил в разделе шайкша-дхарма, в то время как версия Тхеравады содержит 75 правил.

Легенда Махадевы

Согласно рассказу Тхеравадина, Второй Совет произошел в Вайшали.. Его цель заключалась в вынесении решения по десяти пунктам, которые составляли незначительные нарушения Виная, такие как обращение с деньгами и прием пищи после полудня. Был созван совет, и старейшина вынес приговор, осуждающий десять пунктов, после чего совет был закрыт. Согласно этому рассказу, примерно 35 лет спустя, в Падалипутре, произошла еще одна встреча, в ходе которой за пять пунктов провел фигуру по имени Махадева. Эти пять пунктов касались, по сути, доктрин об ошибочности и несовершенстве архатов, против которых некоторые выступали. В этом рассказе большинство (Махасангха) встало на сторону Махадевы, а меньшинство (Стхавирас) выступило против него, что вызвало раскол в Сангхе. Однако в Самаябхедопараканачакре говорится, что Махадева был совершенно другой фигурой, основавшей секту Чайтика более 200 лет спустя. Некоторые ученые пришли к выводу, что ассоциация «Махадева» с первым расколом была более поздней сектантской интерполяцией. Ян Наттье и Чарльз Пребиш пишут:

Махадева не имеет ничего общего с первичным расколом между махасангхиками и стхавирами, возникшим в исторический период значительно позже, чем предполагалось ранее, и занявшим свое место в сектантском движении, спровоцировав внутренний раскол внутри уже существующая школа Махасангхики.

Древность Виная

Современные ученые в целом согласны с тем, что Махасангхика Виная является самой старой. Это хорошо согласуется с мнением китайского монаха Фасиана, который отправился в Индию, чтобы раздобыть Mahāsāṃghika Vinaya, который считался оригиналом. По словам Эндрю Скилтона, будущие ученые могут решить, что изучение школы Махасангхика будет способствовать лучшему пониманию ранней Дхарма-Винаи, чем школа Тхеравады.

Отчет тхеравадина

Согласно Традиционный счет тхеравадинов, спор возник по поводу «десяти очков». Это отсылка к заявлениям некоторых монахов о нарушении десяти правил, некоторые из которых считались серьезными. Конкретными десятью пунктами были:

  1. Хранение соли в роге.
  2. Еда после полудня.
  3. Один раз поесть, а затем снова пойти в деревню за подаянием.
  4. Держать Церемония Упосатхи с монахами, живущими в той же местности.
  5. Проведение официальных мероприятий, когда собрание было незавершенным.
  6. Следуя определенной практике, потому что это было сделано наставником или учитель.
  7. Употребление кислого молока после полуденной трапезы.
  8. Употребление крепких напитков до того, как оно было сброжено.
  9. Использование коврика неподходящего размера.
  10. Использование золота и серебра.

Ключевой проблемой было использование «золота и серебра», что является индийской идиомой, которая включает любые виды денег. Монахи Весали стали скитаться за подаянием с конкретной целью - собрать деньги, против чего возразил приходящий монах Яса. Некоторые из других пунктов также важны, например, пункт 6, который позволяет монахам не следовать Винае в любом пункте, которому их учитель не следовал или не практиковал.

Такое поведение было замечено, стало проблемой и вызвало серьезные споры. Монашеская Сангха устроена так, что все действия и решения должны быть единогласно согласованы посредством консенсуса. Поскольку монахи, обвиняемые в нарушении этих десяти правил, отказывались получать выговоры или признавать свою вину, Сангха не смогла разрешить этот спор никаким другим способом, кроме созыва Второго буддийского совета.

Некоторые из десяти пунктов противоречили второстепенным (или сехия ) правилам. Перед париниббана Будда сказал Ананде, что община может (единогласно) отказаться от второстепенных правил Виная, но на Первом буддийском совете Существовала неуверенность в том, какие правила он имел в виду, и было единогласно решено сохранить Винаю в том виде, в котором она была при жизни Будды. Однако 100 лет спустя некоторые монахи посчитали, что некоторые правила можно смягчить.

Второй буддийский собор единогласно принял решение не ослаблять ни одно из правил и осудил поведение монахов, обвиненных в нарушении десяти пунктов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте