Сешеле I

редактировать
Сешеле I
Сешеле
Портрет в стиле сепии of Sechele I Портрет, сделанный немецким антропологом Густавом Фричем в Нцвенге (ныне Старый Молепололе ) в 1865 году.
РодилсяОколо 1812 года. Ботсвана
Умерсентябрь 1892 года (в возрасте 81– 82)
Место упокоенияКладбище племен в Молепололе
ТитулКгоси в Баквена
Срок1831 - 1892
Предшественник
ПреемникСебеле I
ДетиТри сына:, Себеле и.

Сечеле I a Motswasele "Rra Mokonopi" (1812–1892), также известный как Сетхеле, был правителем народа квена в Ботсване. Он был обращен в христианство Дэвидом Ливингстоном и в своей роли правителя служил миссионером среди своего собственного и других африканских народов. По словам биографа Ливингстона Стивена Томкинса, Сешеле был единственным африканцем, обратившимся в христианство, хотя сам Ливингстон считал Сечеле «отступником». Сечеле возглавлял коалицию Батсваны (baKwêna, Bakaa, Balete, Batlokwa) в битве при Димаве в 1852 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обращение в христианство
  • 3 Битва при Димаве
  • 4 Миссия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Сечеле родился в 1812 году, в семье вождя Племя квена народа тсвана на территории современной Ботсваны. Когда Сечеле было десять лет, его отец был убит, а руководство племенем было разделено между двумя его дядями. Сечеле и некоторые из его сторонников бежали в пустыню. Он провел несколько лет среди людей нгвато и женился на дочери вождя Кгари. Примерно в 1831 году ему удалось сменить одного из своих дядей на посту правителя половины баквены.

Обращение в христианство

Миссионерский дом в Молопололе

В 1847 году Сешеле встретил Дэвида Ливингстона в Тшване. Он и его люди сопровождали миссионера туда, где Ливингстон основал Миссию Колобенг. Местные правители иногда поощряли создание миссий, потому что миссионеры давали им доступ к оружию и пороху, что давало им преимущество перед соседними племенами, не имевшими таких технологий.

Сечеле очень хотелось учиться. читать и писать и был хорошим учеником, выучив буквы алфавита за два дня. Он так увлекся обучением, что вставал рано и завтракал до рассвета. Овладев чтением, он научил читать своих жен. Единственной книгой, доступной на языке тсвана, была Библия. Позже он отправил пятерых своих детей обучаться у другого миссионера, Роберта Моффата, в Куруман.

Сечеле пережил несколько конфликтов между местными обычаями и христианством. Ему пришлось отказаться от роли местного творца дождя. Он вступил в конфликт с Ливингстоном из-за своего брака с пятью женщинами. Сначала Ливингстон был склонен расслабляться по этому поводу, но, чувствуя давление со стороны других миссионеров, он потребовал развода четырех из пяти. Сешеле так и сделал. Поскольку больше не было препятствий, он был крещен в 1848 году.

После разводов и крещения Сечеле одна из его бывших жен забеременела от него. Он также убил европейца, по-видимому, по судебным причинам. В результате Ливингстон объявил его христианином. И это несмотря на раскаяние Сечеле и его протесты веры. Сечеле сказал Ливингстону: «Я никогда не оставлю Иисуса. Мы с тобой вместе предстанем перед ним».

Во время их общения Ливингстон убеждал Сечеле заключить мир с дядей, который правил другой половиной страны. Квена. Сечеле прислал дяде в подарок порох. Дядя отнесся к подарку с подозрением и поджег его. Его смерть в результате взрыва позволила Сечеле воссоединить племя.

Сечеле, кажется, был глубоким, независимым мыслителем. Он был сильно привержен Иисусу Христу (а не европейскому христианству), так что он принял это обязательство в то время, когда это было политически и лично неудобно делать это, и после того, как Ливингстон покинул его, он продолжил миссионерскую деятельность для своего собственного и других людей.. В то время как большинство обращенных африканцев просто приняли идеи европейского христианства, Сечеле вернулся к первоисточнику, Библии, и попытался разработать более африканский тип христианства. По поводу последствий этого до сих пор ведутся споры, и традиционные миссионеры того времени описывали его как «наполовину христианин, наполовину язычник».

Битва при Димаве

Миссионеры, такие как Ливингстон, были непопулярны среди буры в случае Ливингстона, потому что считалось, что он поставлял винтовки и боеприпасы к Квене. Поскольку Сечеле и Квена жили на пути в Центральную Африку, между Трансваалем и Шошонгом, буры воспринимали Сешеле как опасность для своей западной границы

<24.>В 1852 году группа людей, которые были рабами буров, бежала и бежала в Квену для защиты. Буры разрушили миссию Колобенг и напали на Квену в Димаве, где они столкнулись с объединенными племенами батсваны Баквена, Бахуруше, Балете и Батлоква. Перед нападением батсвана пыталась защитить женщин и детей, отправив их в подполье, но, по словам Ливингстона, многие были взяты в плен бурами. Под руководством Сечеле, Кхамы из Бангвато и Батона I из Бангвакетсе буры были разбиты сочетанием стратегии и огневой мощи.

Сечеле и Лондонское миссионерское общество оба жаловались на действия буров министру по делам колоний в Лондоне. Но поскольку британцы в то время вели переговоры с бурами по Конвенции Сэнд-Ривер, британский верховный комиссар получил указание не выходить за рамки «дружеских возражений» с бурами по этому поводу. Британцы не хотели рисковать своими отношениями с бурами, оказываясь на стороне Сечеле. Более того, британские интересы заключались в колонизации региона, а не в защите его жителей. Сечеле отправился в Англию с намерением искать защиты королевы Виктории, но его ресурсы иссякли к тому времени, когда он достиг Кейптауна.

Миссия

Христианский вестник и знаки нашего раз (1886). Покойный преподобный В.Е. Бордман, Сечеле, вождь бечуан, в государственной одежде. что, не используя самые убедительные аргументы, имеющиеся в его распоряжении, верующий может защищать свою позицию от нападок врага.

Сечеле глубоко знал Библию и был приверженцем распространения христианства. Он начал со своих людей, обучая их читать и знакомя их с Библией. Он также преодолел многие сотни миль, чтобы проповедовать другим африканским народам. Когда Моффат возглавил группу миссионеров в Матабелеланд в 1859 году, он обнаружил, что Сечеле предшествовал ему и что местные ндебеле люди совершали христианские молитвы. Миссия Моффата не увенчалась успехом, поскольку вспышка болезни легких среди быков миссионеров вызвала страх перед белыми миссионерами. Официально среди ндебеле не было обращенных до 1880-х годов.

После ухода Ливингстона Сечеле вернулся к некоторым своим местным обычаям, включая вызывание дождя и многоженство. Миссионеры жаловались, что он использовал свое великое знание Священных Писаний для защиты своих действий. Нил Парсонс из Университета Ботсваны заявил, что Сечеле «сделал больше для распространения христианства на юге Африки девятнадцатого века, чем практически любой европейский миссионер».

Под его руководством его регион стал убежищем для других людей. спасаясь от преследований, и число, которым он правил, превысило 30 000 на момент его смерти в 1892 году.

См. также

Примечания

Дополнительная литература

  • Шиллингтон, Кевин (2005). Энциклопедия истории Африки. CRC Press. ISBN 1-57958-453-5.
  • Томкинс, Стивен (2013). Дэвид Ливингстон: неизведанная история. Книги льва. ISBN 978-0745955681.
  • Проект One More Voice, который фокусируется на возвращении неевропейских материалов из британских имперских и колониальных архивов XIX века, недавно (2020 г.) опубликовал четыре важных архивных текста из Сешеле.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте