Себастьян Франк

редактировать
Себастьян Франк.

Себастьян Франк (20 января 1499 - ок. 1543) был членом XVI века Немецкий свободомыслящий, гуманист и радикальный реформатор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Франк родился в 1499 году в Донаувёрте, Бавария. Из-за этого он называл себя Франк фон Верд . Он поступил в университет Ингольштадта 26 марта 1515 года, а затем поступил в Вифлеемский колледж, объединенный с университетом, как учреждение доминиканцев в Гейдельберге. Здесь он встретил Мартина Бусера и, с которым он мог присутствовать на Гейдельбергском диспуте Лютера в октябре 1518 года.

Первоначально был рукоположен в сан. священник, в 1525 году Франк перешел в реформатскую партию в Нюрнберге и стал проповедником в. Его первой работой был немецкий перевод (с дополнениями) первой части Diallage (или Conciliatio locorum Scripturae), направленный против сакраментариев и анабаптистов, тогдашний диакон св. Себальд в Нюрнберге. 17 марта 1528 года он женился на Оттилии Бехам, предположительно сестре «безбожных» художников Варфоломея и Себальда Бехама, учеников Альбрехта Дюрера и последователей Ганса Денка. В том же году он написал трактат против пьянства. В 1529 году он выпустил бесплатную версию «Снабжения бедняков», написанную английским протестантом Саймоном Фишем. Франк в своем предисловии говорит, что оригинал был на английском языке; в другом месте он говорит, что это было на латыни ; теория, что его немецкий был действительно оригиналом, не обоснована.

Прогресс в своих религиозных идеях привел его к поискам более свободной атмосферы Страсбурга осенью 1529 года. К его переводу (1530 г.) Латинской хроники и описания Турции (Turkenchronik), трансильванским пленником, предисловием которого был Лютер, он добавил приложение, в котором турок был во многих отношениях примером для христиан. Он также заменил ограничения лютеранской, цвинглианской и анабаптистской сект видением невидимой духовной церкви, универсальной по своему охвату. Этому идеалу он остался верен. В Страсбурге началась его дружба с Каспаром Швенкфельдом. Здесь он также опубликовал в 1531 году свой самый важный труд, Chronica, Zeitbuch und Geschichtsbibel, в значительной степени составленный на основе Нюрнбергских хроник (1493 г.), и в котором рассматриваются связанные с ним социальные и религиозные вопросы. с Реформацией. В нем он проявил сильную симпатию к «еретикам» и справедливость ко всем видам свободы мнений. Как немецкий историк он является предшественником Готфрида Арнольда. Изгнанный властями из Страсбурга после непродолжительного заключения в декабре 1531 года, он попытался зарабатывать на жизнь в 1532 году мыловаром в Эсслингене, перебравшись в 1533 году в поисках лучшего рынка в Ульм, где 28 октября 1534 г. он был принят горожанами.

Его Weltbuch, приложение к его Chronica, было напечатано в Тюбингене в 1534 году. Его публикация в том же году Paradoxa принесла ему неприятности с властями. Приказ о его изгнании был отозван за обещание представить будущие произведения на порицание. Не интерпретируя это как относящееся к произведениям, напечатанным за пределами Ульма, он опубликовал в 1538 году в Аугсбурге свою арку Гульдина, а во Франкфурте - свой Germaniae chronicon, в результате чего в январе 1539 года он был вынужден покинуть Ульм. время. В Базеле он нашел работу печатником и, вероятно, там умер зимой 1542–1543 годов. В 1539 году он опубликовал свои Kriegbuchlein des Friedens, его Schrifftliche und ganz grundliche Auslegung des 64 Psalms и его Das verbutschierte mit sieben Siegein verschlossene Buch (библейский указатель, демонстрирующий диссонанс Писания). В 1541 году он опубликовал свой Spruchwörter (сборник пословиц). В 1542 году он выпустил новое издание своей Paradoxa и несколько меньших произведений.

Франк сочетал страсть гуманиста к свободе с преданностью мистика религии духа. Лютер с презрением назвал его рупором дьявола. Мартин Фрехт из Нюрнберга преследовал его с горьким рвением. Но его храбрость не подвела его, и в последний год своей жизни в публичном латинском письме он призывал своего друга Иоганна Кампануса сохранять свободу мысли перед лицом обвинения в ереси.

Франк пришел к выводу, что Бог общается с людьми через часть божественного, остающегося в каждом человеческом существе. Он пришел отвергнуть человеческий институт церкви и полагал, что богословие не может должным образом утверждать, что выражает это внутреннее слово Бога в сердце верующего. Например, Франк писал: «Заменить Священным Писанием саморазоблачающего Духа - значит поставить мертвую букву вместо живого Слова...»

Писания
Sprichwörter, schöne, weise, herrliche Клугреден, 1541.
  • Автобиографическое письмо Иоганну Кампанусу (1531)
  • Вельтбух (1534)
  • Хроники Германии (1538)
  • Золотая арка (1538)
  • Всеобщая хроника мировой истории с древнейших времен до наших дней
  • Книга веков
  • Хроники и описание Турции
  • Paradoxa (1534)
  • Предисловие и перевод на немецкий язык Диаллажа Альтхамера
  • Книга с семью печатями (1539)
  • Древо познания добра и зла
  • Перевод с добавлением Эразма ' Похвала безрассудству
  • Тщеславие искусств и наук
Примечания
Ссылки
  • 280 Парадоксов или чудесных высказываний Себастьяна Франка ISBN 0-88946-814-1
  • Себастьян Франк (1499–1542), ISBN 3-447-03454-8
Атрибуция
  • Эта статья cle включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Александр Гордон (1911). «Франк, Себастьян ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
    • Realencyklopädie Хаука (1899)
    • C. А. Хазе, Себастьян Франк фон Вёрд (1869)
    • Дж. Ф. Смит, в Theological Review (апрель 1874 г.)
    • Э. Tausch, Sebastian Franck von Donauwörth und seine Lehrer (1893)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте