Монорельс в центре Сиэтла

редактировать

Линия монорельса в Сиэтле, Вашингтон, США
Монорельс в центре Сиэтла
Логотип системы монорельсовой дороги Сиэтла, который состоит из круглого значка со стилизованной монорельсовой дорогой дорогой поезд.
Бело-красный монорельс на возвышении путеводитель по пустой городской улице и автостоянке Красный поезд монорельсовой дороги проезжает по 5 -й авеню
Обзор
СтатусЭксплуатация
ВладелецГород Сиэтл
РегионЦентр города Сиэтл, Вашингтон, США
ТерминиСиэтл Центр (север). Westlake Center (юг)
Станции2
Веб-сайтseattlemonorail.com
Сервис
ТипПортальная балка монорельс
Оператор(s)Seattle Monorail Services
Подвижной состав2 Поезда Alweg
Ориентир Сиэтла
Назначен4 августа 2003 г. (2003-08-04)
Пункты2 поезда Alweg
Ежедневное количество пассажиров4780 (будние дни, 2018)
Поездка2,021,780 (2018)
История
Открыт24 марта 1962 г. (1962-03-24)
Технические
Длина линии0,9 мили (1,4 км)
Кол-во гусеницДвойной
ПерсонажНадземный
Электрификация Третий рельс, 700 V DC
Рабочая скорость45 миль / ч (72 км / ч)
Карта маршрута
Легенда
Сиэтл-центр
Трамвай Саут-Лейк-Юнион
Westlake Center
Линейный скоростной трамвай
Westlake
Линия 1
Эта диаграмма:
  • view
  • talk
.
Интерактивная карта

Монорельсовая дорога Сиэтла - это приподнятый мост-балка монорельс линия в Сиэтле, Вашингтон, США. Монорельсовая дорога длиной 1,4 км проходит по 5-й авеню между Сиэтл-центр и Уэстлейк-центр в Деловой центр Сиэтла, без промежуточных остановок. Монорельсовая дорога является основной туристической достопримечательностью, но также работает как регулярный общественный транспорт, поезда ходят каждые десять минут до 16 часов в день. Он был построен за восемь месяцев и обошелся в 4,2 миллиона долларов для выставки Выставка Century 21 1962 года, всемирной выставки, проходившей в Сиэтлском центре. Монорельс претерпел капитальный ремонт в 1988 году после того, как южный терминал был перенесен с улицы Пайн-стрит внутрь торгового центра Вестлейк-центр.

Система сохранит свой первоначальный парк из двух поездов Alweg, каждый из которых был доставлен до 450 человек и был признан город исторической достопримечательностью в 2003 году. принадлежит правительству города и эксплуатируется частным подрядчиком с 1994 года, когда он заменил Метро округа Кинг, систему общественного транспорта округа. Система обслуживает около двух миллионов человек ежегодно и приносит прибыль, которая распределяется между подрядчиком и властями города. Монорельсовая дорога обычно работает с одним на каждый путь, и вся поездка занимает около двух минут. За полвека системы эксплуатации произошло несколько аварий, в том числе столкновение поездов в 2005 году, вызванное перчаткой, установленной во время реконструкции 1988 года возле терминала Westlake Center.

Несколько правительственных агентств и частных компаний предложили расширение монорельсовой системы с ее момента в 1960-х годах. Самым заметным из них был проект монорельсовой дороги в Сиэтле, основанный в 1997 году в рамках инициативы голосование с целью создания общегородской сети, которая расширила зону покрытия за пределы запланированной системы Ссылка. Проект столкнулся с финансовыми трудностями, в том числе смета расходов увеличилась до 11 миллиардов долларов, прежде чем он был отменен городским голосованием в 2005 году.

Содержание

  • 1 Маршрут и станция
  • 2 Сервис и тарифы
  • 3 Операции
    • 3.1 Подвижной состав и направляющие
  • 4 История
    • 4.1 Ранние предложения и планирование
    • 4.2 Торги и предложения
    • 4.3 Строительство и подготовка
    • 4.4 Всемирная выставка
    • 4.5 Передача права собственности и первые годы
    • 4.6 Ремонт и консервация
    • 4.7 Планируемое развитие
  • 5 Предложения по расширению
    • 5.1 ETC и проект монорельсовой дороги Сиэтла
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Популярная культура
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Маршрут и станции

Файл: Поездка по монорельсовой дороге в Сиэтла от Westlake Cntr.webm Воспроизвести медиа Видео на поездке по северной монорельсовой дороге от Westlake Center до Сиэтл-центр, снято в 2015 году

Монорельсовая дорога длиной 1,4 км начинается от терминала в Сиэтл-центр, общественном комплексе и парке, расположенном к северо-западу от Центр города Сиэтл. Терминал Сиэтлского центра расположен на площади Next 50 Plaza недалеко от центра комплекса, рядом с Space Needle, Chihuly Garden and Glass и Memorial Stadium. Он возвышается над южным концом площади и состоит из трех платформ, используя в испанском решении : двух боковых платформах для высадки и центральной платформы для посадки.. Пункт обслуживания монорельсовых поездов расположен под платформми на станции Сиэтл-Центр на уровне земли. От терминала пути идут на восток и начинают расширяться поворот на юг, проходя через Музей поп-культуры, который был спроектирован вокруг новых путей.

Пути монорельса пересекаются. Брод-стрит и пройдите два квартала по внешней стороне 5-й авеню Север, минуя центр вещания новостей КОМО Плаза. Затем рельсы запускают юго-восточный поворот через небольшое офисное здание и автомастерскую в сторону 5-й авеню, которая начинается на южной Denny Way и Тиликум Плейс. Улица идет на юго-восток через Беллтаун как улица с односторонним движением с движением только на юг, которая разделена на две группы проходных полос опорными колоннами монорельса. Монорельс проходит мимо нескольких городских объектов, включая башни Amazon Spheres и Westin Seattle, и в итоге получается McGraw Square, где 5-я авеню слегка поворачивает на юг.. Не доезжая до южного терминала торгового центра Westlake Center на Pine Street, монорельсовые пути сужаются в набор перчаток длиной от 4 до 5 футов (1,2–1, 5 м) друг от друга, что не позволяет двум поездам пользоваться станцией одновременно. Терминал Westlake Center находится на третьем этаже торгового центра и имеет прямой доступ на уровень улицы и туннельную станцию ​​Westlake, которая обслуживается поездами Link Light Rail. Трамвай Южного озера Юнион также останавливается на соседней площади Макгроу, и несколько основных автобусных маршрутов проходят рядом с терминалом Вестлейк-Центр.

Услуги и тарифы

Интерьер монорельсового поезда со слегка изогнутым потолком, большим окнами и дверями с обеих сторон и красными сиденьями посередине, которые обращены в камеру и Интерьер красного поезда, припаркованного на внешний путь в Westlake Center терминал

По монорельсовой дороге между терминалами Seattle Center и Westlake Center, которые расположены на расстоянии 0, 9 миль (1,4 км), требуется около двух минут. Время отправления от каждого терминала составляет примерно 10 минут, при этом один поезд ходит постоянно. Служба имеет два сезонных расписания: поезда осенью и зимой (с сентября по май) ходят 13–14 часов в день с понедельника по субботу, заканчивая в 23:00. по пятницам и субботам и с 12 часов по воскресеньям до 21:00. Летнее расписание используется с мая по сентябрь. Поезда в будние дни ходят 16 часов, а поезда выходного дня - 15 часов, а ходят все дни до 23:00. Монорельсовая дорога обычно сокращается в национальные праздники и полностью закрывается в День благодарения и Рождество. Во время специальных мероприятий в Сиэтлском центре часы работы продлеваются, частота поездов увеличивается до каждых 5 минут за счет использования обоих поездов в парке.

Стоимость проезда на монорельсовой дороге оплачивается в билетных кассах в любом терминале с использованием карты ORCA, приложения для смартфона или бумажных билетов, купленных за наличные, кредитные / дебетовые карты или мобильные платежи. Стоимость проезда в одну сторону составляет 3 доллара США для взрослых, 1,50 доллара США для молодежи в возрасте от 6 до 18 лет и 1,50 доллара США для лиц, имеющих право на льготный тариф, включая пожилых людей 65 лет и старше, инвалидов, лиц с Medicare. карты и действующие члены США военные имеют при себе удостоверения личности. Стоимость билета туда и обратно вдвое больше, чем в одну сторону; ежемесячные абонементы также по тарифам для взрослых и по сниженным ценам. Дети до четырех лет ездят бесплатно. В октябре 2019 года монорельс начал карты ORCA, региональную систему оплаты проезда, после пятилетнего обсуждения и изучения интеграции тарифов.

Операции

Монорельсовая дорога Сиэтла управляется частным подрядчиком Seattle Monorail Services (SMS), основанный в 1994 году и в настоящее время принадлежащий бывшему порталу порта порт Сиэтл. До 1994 года монорельсовой дорогой совместно управляли Центр Сиэтла и Метро округа Кинг, транспортное агентство округа. Монорельс не получает средств из государственных источников, расходы покрываются за счет тарифов и федеральных грантов на капитальные проекты; эта услуга необычна для американской системы общественного транспорта, приносит операционную прибыль. Контракт между прибылью и правительством города продлевается каждые десять лет и включает распределение между двумя сторонами.

В 2018 году по монорельсовой дороге Сиэтла-центра перевезено около 2022 миллиона пассажиров, в среднем 4780 пассажиров в будние дни и 7 536 пассажиров по выходным. Услуга принесла 4,3 миллиона долларов дохода от тарифов и около 883 000 долларов капитальных средств от местных и федеральных органов власти. Во время выставки Выставка Century 21 с марта по сентябрь 1962 года монорельс перевез более 90 процентов посетителей Всемирной выставки, общее количество пассажиров - 7,4 миллиона человек.

Подвижной состав и направляющие

Яркий ЖК-экран с использованием кнопками ЖК-монитор, используемыми водителями монорельса

Монорельс с двухкамерной балкой полностью приподнят и использует серию из 68 полых опор колонн, которые находятся на высоте до 30 футов (9,1 м) над улицей уровень. Две параллельные дорожки проходят по балкам из общего напряженного бетона , которые имеют длину 70 футов (21 м), высоту 5 футов (1,5 м) и ширину 3 фута (0,91 м). На нескольких участках используются разделенные или одноручные колонны, несущие одну дорожку из-за недостатка места на поворотах; Направляющая проходит над одним зданием на пересечении Денни-Уэй и 5-й авеню как часть длинной кривой на путях. База технического обслуживания и эксплуатации системы под платформами в терминале Сиэтлского центра.

В системе есть два алюминиевых поезда, названных «Синий поезд» (использование Spirit of Seattle) и «Красный поезд» (использование Spirit of Century 21) для их оригинальных схем окраски, каждая из которых назначена на одну колею и перемещается в двух направлениях. Они были построены в 1962 году компанией Alweg в в Германии и с тех пор эксплуатируются на линии, претерпев капитальный ремонт в 2009 и 2010 годах. Длина каждого поезда составляет 122 фута (37 м). в длину, 10 футов 3 дюйма (3,12 м) в ширину и 14 футов (4,3 м) в высоту, с шарнирными соединениями между секциями. Каждый из них имеет 124 места и вмещает 450 пассажиров с местом для стоячих мест с расчетной максимальной пропускной способностью 10 800 пассажиров в час. В поездах также есть встроенные аварийные пандусы для переброски пассажиров между поездами, если они останавливаются за пределами станций.

Каждый поезд движется в комплекте из 64 пневматических резиновых шин, собранных в восемь тележек : 16 представляют собой несущие шины, расположенные попарно на верхней части балки и имеющие диаметр 39,5 дюйма (100 см); остальные 48 шин используются для направления поезда сбоку от балки и имеют диаметр 26 дюймов (66 см). Система была настроена для автоматизированного вождения, но поездами управляют операторы, которые используют джойстик и ЖК мониторы, отображающие техническую информацию. Поезда обычно двигаются без движения по инерции во второй половине пути и переключаются на динамическое торможение при приближении к станции. В системе используется третья шина для электрификации с 700 вольт постоянного тока, питающая восемь электродвигателей. Изначально поезда могли двигаться со скоростью до 60 миль в час (97 км / ч), но с тех пор она была снижена до 45 миль в час (72 км / ч) для нормальной работы. В суровую зимнюю погоду оставляют на рельсах антиобледенительные химические вещества и соль, чтобы обеспечить нормальную скорость.

История

Ранние предложения и планирование

Вид сверху терминал монорельсовой дороги с большой крышей и лестницей, ведущей вниз к площади с клетчатым рисунком, автомобильной полосой и автобусной остановкой. южной конечной остановки монорельсовой дороги в 1963 г.

В начале 20 века было опубликовано несколько небольших предложений по монорельсовой дороге в районе Сиэтла, но они так и не были реализованы. Уильям Х. Бойс, изобретатель из Нью-Йорка, был сфотографирован с копией своей монорельсовой дороги в 1910 году, когда он планировал построить линию от Сиэтла до Такома. Год спустя другое предложение Бойза заработало операционную франшизу от городского правительства Эдмондс и начало строительство, но строительство так и не продолжилось. Другая план компании Универсальная надземная железнодорожная компания предусматривает вал надземную монорельсовую систему, которая будет проходить вдоль Вестлейк-авеню в Сиэтле (рядом с современным терминалом монорельсовой дороги), заменяя частную сеть трамвая. Его лоббирование монорельсовой системы прекратилось после того, как трамваи были приобретены городским правительством в 1919 году. Другие планы монорельсовой системы были представлены городскому правительству Сиэтла в 1930 и 1955 годах, последнее как часть Эверетт-Сиэтл-Такома. Платная дорога (современная межштатная автомагистраль 5).

Правительство города Сиэтла при средних гражданских активистов законодательного собрания штата начало планировать свою вторую Всемирную выставку в 1955 г. в ознаменование 50-летия выставки 1909 г. Аляска-Юкон-Тихий океан. В 1957 году была предложена монорельсовая дорога для соединения выставочных площадей в Нижней Королевы Анны со вспомогательными стоянками в Interbay и аттракционами на заливе Эллиотт. Комиссия по транзиту Сиэтла заказала исследование монорельсовой дороги между центром Сиэтла и предложенными выставочными площадями в апреле 1958 года после того, как выслушала предложения от частных операторов, которые также предложили Новый Орлеан и Хьюстон свои системы. Петля длиной 5 миль (8,0 км) между Interbay, выставочным центром и центром города изначально была предложена вместе с конкурирующим «Carveyor », но позже монорельсовая дорога была сокращена до маршрута 1,2 мили (1,9 км). на 5-й авеню, соединяющей отели в центре города с выставочных площадей, строительство которых обойдется в 5,39 миллиона долларов (что эквивалентно 37,4 миллиона долларов в долларах 2019 года).

Торги и предложения

Сиэтлская транзитная система открыли торги на проектирование и строительство монорельсовой дороги в декабре 1958 года, получив предложения от Lockheed Corporation, ул. Louis Car Company, General Monorail в Сан-Франциско и немецкая Alwac International, фирма начала установку Disneyland Monorail в Калифорнии. Northrop Corporation также представила в своем собственном предложении, используя нетрадиционный гироскоп и генератор, для которого не потребуется третья направляющая или контактная сеть. В апреле 1959 года транзитная комиссия Сиэтла выбрала Lockheed для строительства системы монорельсовой дороги стоимостью 5 миллионов долларов, которая будет проходить по 5-й авеню от Пайн-стрит до выставочного центра и откроется в 1961 году. Конструкция Lockheed включает монорельсовую дорогу с двухрядной балкой с тремя обтекаемыми поездами, похожими на лайнеры.

Монорельс рассматривал как центральное место на запланированной выставке Century 21 и как катализатор развития будущего общегородской системы скоростного транспорта, но не будет использовать финансирование местного транзита. Предполагалось, что операционные расходы будут покрываться за счет возмещения ущерба тарифа, в то время как другие варианты были рассмотрены для капитального финансирования, в том числе Lockheed выкупил систему после мировой выставки. Lockheed вступил в окончательные переговоры с городом и организаторами выставки в конце 1959 года, но транзитная комиссия потеряла к управлению системой после того, как всемирная ярмарка была сокращена до шести месяцев вместо первоначальных восемнадцати. Неопределенное финансирование системы, не считая инженерных затрат, понесенных Lockheed, оставалось серьезной проблемой для городского правительства, пока переговоры продолжались до января 1960 года.

Alwac International, которая ранее оценивала его стоимость в 3,5 миллиона долларов (что эквивалентно 23,6 долларов США). млн в долларах 2019 г.) для установки своей монорельсовой системы Alweg, в феврале 1960 года представили предложение по финансированию и строительству проекта самостоятельно без каких-либо затрат для города или организаторов выставки. Фирма будет собирать плату за проезд по монорельсовой дороге и выручку от концессий терминала , а также доплачивать за билеты на ярмарку, если система городскому правительству, полная стоимость будет возмещена; в случае, если система не окупила вложения, ее демонтировали и сняли. В ответ Lockheed в марте представила транзитной комиссии измененное предложение с опцией обратного выкупа в размере 1 млн долларов, но они были отклонены в пользу нового раунда торгов со стороны Alwac и французской инженерной фирмы SAFEGE.

Управляющий комитет Century 21, выступая в качестве основных организаторов экспозиции, взяла на себя переговоры от транзитной комиссии и подписала предварительный контракт на строительство с Alwac 20 мая 1960 года. Монорельс будет проходить по 5-й авеню от выставочного центра до пересечения Pine Street и Westlake Авеню, которая будет преобразована в постоянный пешеходный комплекс . Контракт на проектирование был подписан представителями Alwac 22 декабря 1960 года с пересмотренной стоимостью 4,2 миллиона долларов (что эквивалентно 28,4 миллиона долларов в долларах 2019 года) для размещения более крупных поездов и станций. Окончательный контракт на строительство и эксплуатацию был подписан 13 мая 1961 года. В апреле 1961 года Century 21 также объявила о планах строительства небольшого пассажирского вагона вокруг выставочного центра, который будет использовать подвесную монорельсовую дорогу, но они были прекращены через пять месяцев после того, как фирмы, участвовавшие в торгах, не смогли получить финансирование.

Строительство и подготовка

Строительные бригады наблюдают, как автокран поднимает бетонную форму колонну Y-образной середину городской улицы Строительство колонны монорельсовой дороги на 5-й авеню и Вирджиния-стрит в июне 1961 года

В марте 1961 года городской совет общественных работ утвердил разрешения на строительство и использование улиц для проекта монорельсовой дороги, который должен был быть осуществлен компанией Century 21, Alwec и местным подрядчиком Howard S. Wright Construction Company. Райт также был назван партнером по финансированию монорельсовой дороги, вложив 375000 долларов (что эквивалентно 2,51 млн долларов в долларах 2019 года), и продолжил строительство Space Needle и Seattle Center Coliseum. Разрешение на строительство также включало требование убрать монорельс в течение шести месяцев после окончания экспозиции, но Alwec объявил о своем намерении продать систему городскомуправительству, если они того пожелают. Окончательные проектные планы монорельсовой дороги были обнародованы позже в том же месяце представителем Alweg, в то время как два вагона строились на заводе Линке-Хофманн-Буш в Германии. Century 21 выступил на монорельсовой дороге на церемонии в торговом центре Westlake Mall 6 апреля 1961 года, которая была объявлена ​​«Днем монорельса» и на ней присутствовал Симфонический оркестр Сиэтла, выступление сенатора Уоррена Г. Магнусон и бесплатные билеты на монорельсовую дорогу для 500 присутствующих.

Деревянные формы для первой из 80 монорельсовых колонн были заложены в начале мая, а бетонирование первой колонны началось 23 мая между Вирджинией. и улицы Ленора. Колонны Вирджиния-Ленора, каждый весом 54 коротких тонны (49 000 кг), подняты краном на подготовленную бетонную опору 15 июня. Залавка бетона на терминале Westlake Mall началась в конце июня, при этом платформенную платформу. 25 футов (7,6 м) над Пайн-стрит. 60-тонные (54000 кг) сборные железобетонные балки монорельса были собраны в Такоме и доставлены грузовиком в Сиэтл по специальному разрешению Государственной дорожной комиссии штата Вашингтон, и первая была установлена ​​21 сентября между Вирджинией. и улицы Стюарта перед продвижением на север. Строительство колонн и установка балок заняли в общей сложности около восьми месяцев, при этом не менее трех полос движения на 5-й авеню оставались открытыми в течение большей части времени.

Стальные балки на терминале Уэстлейк Молл были установлены в октя, после чего были выполнены работы на терминале центра Сиэтла. К декабрю 1961 года большая часть работ на путях и 54 процента работ на станциях были завершены с использованием в общей сложности 14 700 коротких тонн (13 300 000 кг) бетона и 970 коротких тонн (880 000 кг) стали. Последняя из 138 направляющих балок была поднята и установлена ​​9 января 1962 года недалеко от Денни-Уэй, чтобы закончить путь длиной 5200 футов (1600 м). В феврале 1962 года Транзитная комиссия Сиэтла утвердила контракт с Century 21, позволяющий ее служащим управлять монорельсовыми поездами. Персонал монорельсового транспорта, включая водителей и билетных кассиров, носил сине-белую поплиновую униформу, предназначенную для экспозиции.

Первым монорельсовым поездом, позже названным «Синий поезд», был отправлено четырьмя секциями из Бремен, Западная Германия, в Ньюарк, Нью-Джерси, доставлено поездом в Сиэтл. Он прибыл 19 февраля 1962 года и в тот же день был поднят на путепровод. 3 марта монорельс завершил свой первый тестовый запуск и продолжил несколько тестов на пониженных скоростях. Первый пробный заезд провел Д Уэст, бывший оператор канатной дороги на линии Yesler Way, который позже водил городские трамваи, троллейбусы и автобусы.. Несколько пробных запусков были в особых случаях, включая поезд, который транслировался в прямом эфире телеканалом KING-TV, и поездка для ознакомления со 175 высокопоставленными лицами после перерезания ленты на терминале.. Второй поезд, позже названный «Красный поезд», прибыл 27 марта и был установлен на своем пути в терминале Сиэтл-Центр. Он совершил свой первый пробный запуск 10 апреля и начал движение пассажиров, чтобы временно заменить Синий поезд перед началом ярмарки.

Всемирная выставка

Монорельс поезд отходит от крытого южного терминала, вид с центром ближайшей крыши Терминал торгового центра Westlake Mall, вид из соседнего здания в 1962 году

Монорельс и Space Needle открылись для публичного просмотра 24 марта 1962 года, за месяц до официального начала выставки Century 21. Первая поездка по монорельсовой дороге от терминала Вестлейк перевезла 130 пассажиров, получивших памятные медали, в том числе первых пассажиров, которые выстроились в очередь на несколько часов раньше. Приблизительно 9600 человек проехали на Синем поезде в первый день монорельса, а всего за выходные - 24000 человек; обслуживание в первый день было приостановлено на час раньше запланированного из-за механической неисправности. Официально монорельс был окрещен правительственными чиновниками и общественными лидерами 19 апреля, после того как 179 000 пассажиров сели в поезда во время предварительных поездок.

Выставка Century 21 официально открылась 21 апреля. Стоимость проезда на монорельсе во время ярмарки установлена ​​на уровне 50 центов в одну сторону и 75 центов туда и обратно для взрослых и 35 центов в одну сторону и 50 центов и обратно для детей. Поезда ходили с 8:45 до 12:15 во время ярмарки, каждая поездка занимала 96 секунд. С 21 апреля по 21 октября он перевез в общей сложности 7,4 миллиона пассажиров, что составляет около 90 процентов ярмарки. После ярмарки монорельс работал по сокращенному расписанию с 11 до 23 часов. В зимние месяцы он был ограничен одним поездом.

Затраты на строительство системы в размере 4,2 миллиона долларов были полностью оплачены за счет выручки от билетной кассы, которая была получена с 24 марта по 17 сентября. Монорельсовая система была сохранена. после ярмарки, находившейся во временном владении Alweg, закончившейся 21 апреля 1963 года. Городскому правительству было поручено решить судьбу монорельсовой дороги, включая варианты, включая снос или продажу государственному или частному оператору, в то время как Алвег получил продление существующего разрешения на использование улиц для движения до октября. Альвег согласился передать всю систему, включая терминалы и офисы компании Century 21 Center, Inc., оператору выставочного центра, 3 июня 1963 года. Передача была произведена бесплатно для Century 21 и позволила монорельсовой дороге оставаться в эксплуатации.

Передача прав собственности и первые годы

Century 21 Center, Inc. столкнулась с финансовыми проблемами в конце 1964 г., когда у компании возникли финансовые проблемы с 2 миллионами долларов США, включая продление соглашений с правительством города и Сиэтлской транзитной системой. с непогашенным долгом (что эквивалентно 12,9 млн долларов в долларах 2019 года) и начал переговоры о поглощении всех выставочных площадей городским правительством, которое уже владело имуществом Сиэтл-центр. В рамках мер по экономии в октябре 1964 года монорельсовая дорога ликвидировала свои билетные кассы и заменила их бортпроводниками, которые принимали оплату за проезд. Century 21 Center предлагает продать монорельс правительству города за 600000 долларов (что эквивалентно 3,86 млн долларов в долларах 2019 года) в рамках урегулирования его долгов перед городом и начала урегулирования. В декабре управляющие компании по уничтожению отказа титул монорель системы из-за отсутствия операционной франшизы решили не платить 200 000 долларов за снос. Переговоры продолжались несколько месяцев, пока в апреле городское правительство не согласилось расторгнуть свои контракты с Century 21 и взять под контроль выставочные объекты. Монорельс был передан городскому правительству в мае по цене 775 150 долларов (что эквивалентно 414 128 долларам в долларах 2019 года), из которых 414 128 долларов были в форме списания долга.

Сиэтлский центр вновь открылся на летний сезон. 1 июня 1965 года, когда стоимость проезда на монорельсе снижена на следующий день до 25 центов для взрослых, путешествующих в одну сторону, чтобы привлечь больше посетителей. Часы работы монорельса были продлены до полуночи по будням и субботам, а количество пассажиров в первую неделю июня увеличилось вдвое по с предыдущим годом. Группа владельцев вдоль монорельсовой дороги подала иск против правительства города в 1965 году из-за потерь вида и других проблем, связанных с благоустройством, возникших в результате строительства линии. Судебный процесс был урегулирован городскими властями в 1968 году и обошелся в 776 249 за световые и воздушные сервитуты на 82 земельных участках.

К 1960-х годов монорельсовая дорога обслуживала в среднем 10 000 пассажиров в будние дни и 14 000 пассажиров по выходным в течение периода. пик летнего сезона. Транзитная система Сиэтла оставалась оператором монорельсовой дороги по контракту до 1 января 1973 года, когда она была передана в муниципалитет столичного Сиэтла (Metro Transit), транспортную систему в масштабах округа. Правительство города Сиэтла сохранило право собственности на монорельсовую дорогу и заключило с Metro Transit контракт на эксплуатацию при финансировании департамента Сиэтлского центра. В рамках Metro Transit монорельсовые вагоны были перенумерованы на 6201 и 6202 и получили новую схему окраски в 1978 году, включая перекраску красного поезда в зеленый поезд. Перекраска была вызвана прибытием передвижной выставки с артефактами из гробницы фараона Тутанхамона в Сиэтлском центре. Выставка вызвала всплеск числа пассажиров монорельсовой дороги, который в 1978 году достиг 2,8 миллиона человек.

Ремонт и сохранение

Бело-зеленый монорельсовый поезд нависает над городской улицей с несколько машин. Старый терминал монорельсовой дороги над Пайн-стрит, вид с востока в 1982 году

>Конечная остановка в торговом центре Westlake Mall изначально была большой станцией, которая раскинулась на Пайн-стрит на участок Westlake Avenue, который был преобразован в общественную площадь. Терминал наклонный движущийся переход между уровнями поверхностей и тремя приподнятыми платформами, которые были покрыты «зубчатой» крышей. Площадь в Уэстлейк-Молл была запрошена как место для расширения парка в центре города, что привело к капитальному ремонту терминала монорельсовой дороги, который начался в январе 1968 года и был завершен в апреле 1968 года. Монорельсовое обслуживание продолжалось с сокращением обслуживания, в то время как терминал был уменьшен в размере за счет удаления внешних, которые были сочтены ненужными по требованию после ярмарки, и замены крыши на более простую конструкцию. Аварийный ремонт терминала Вестлейк был произведен в 1974 году и обошелся в 100 000 долларов, чтобы заменить металлические щиты под платформами, улавливающими мусорами.

В 1988 году был завершен более крупный ремонт, чтобы связать парк в центре города, позже названный Westlake Park и прилегающий к нему торгово-офисный комплекс Westlake Center. Старый терминал рассматривал как «болезнь» в центре розничной торговли в центре Сиэтла, начиная с конца 1960-х годов. В 1970-х годах рассматривал несколько предложений по северной стороне Пайн-стрит, включая отели, кинотеатры, потенциальный дом для Художественного музея Сиэтла и город новую монорельсовую дорогу. терминал, но они так и не были реализованы. После нескольких судебных разбирательств, новых активистами по сохранению, новое предложение от Компания «Роуз» и местного застройщика было одобрено для строительства в конце 1985 года.

Новое предложение включало снос монорельсового терминала. чтобы освободить место для общественного парка, а поезда будут размещаться на новой станции, интегрированной в торговый центр. Перенос станция была отклонена в 1985 году после того, как были созданы монорельсовые пути не удалось сделать необходимое поворот на станцию ​​без существенной реконструкции. Вместо этого городские предложили переместить колонны на тротуар на 5-й авеню и создать перчаточный путь, который не позволит двум поездам одновременно использовать терминал Вестлейк, член городского совета использует выдвижную рампу. для доступа к внешней дорожке. Во время строительства центра будет работать временная станция, чтобы монорельс продолжал работу. Проект переноса монорельсовой дороги был оценен в 19 миллионов долларов (что эквивалентно 39,1 миллионам долларов в долларах 2019 года) с сильной зависимостью от федерального гранта, который был установлен отклонен Управлением городского общественного транспорта. Город рассматривал несколько вариантов, включая запуск одного поезда, продажу системы Такоме или полный снос монорельса, но в итоге в марте 1986 года решил оставить систему и потратить 2,7 миллиона долларов (что эквивалентно 5,45 миллиона долларов в долларах 2019 года) Начальную планирование капитального ремонта станции и других ремонтов.

Городская улица с приподнятым монорельсовым рельсом, обрезанная для отображения полых стальных рельсов. Временная лестница и конструкция лифта были пристроены сбоку для обеспечения доступа. Временный терминал в центре города на Стюарт-стрит, изображенный в 1987 году после сноса южной части проезжей части.

Федеральное правительство выделило грант в размере 5,6 миллиона долларов (что эквивалентно 11,3 миллионам долларов США). 2019 долларов) для проекта переезда в конце июля, через два месяца после начала строительства временного терминала на 5-й авеню и Стюарт-стрит. Старый терминал в торговом центре Westlake Mall окончательно закрылся 1 сентября 1986 года и был снесен в течение следующих двух месяцев. Временный терминал и его 140-футовая (43 м) платформа открылись 17 сентября 1986 года, что позволило возобновить работу монорельсовой дороги после двухнедельного перерыва. Он был построен в одном квартале к северу на Стюарт-стрит, рядом с западным путём, и обслуживал только синий поезд. Городской совет Сиэтла завершил пакет расходов в размере 7 миллионов долларов (что эквивалентно 13,8 миллионам долларов в долларах 2019 года) в марте 1987 года на строительство постоянного терминала, которое начнется после завершения работ на Пайн-стрит для транзитного туннеля в центре Сиэтла.

Проект монорельсовой дороги также включал усовершенствование электрических систем и расширение терминала Сиэтл-Центр, а также работы на двух поездах. Обширный ремонт интерьера был сокращен после того, как проект монорельса превысил бюджет на 1,7 миллиона долларов (что эквивалентно 3,35 миллиона долларов в долларах 2019 года), а затем был сокращен до новых панелей и полов. Торговый центр Westlake Center был открыт для публики 20 октября 1988 года, а новый терминал монорельсовой дороги на третьем этаже временно использовался в течение одного дня, прежде чем он был закрыт на дополнительное строительство. За несколько дней до запланированного открытия инженеры обнаружили, что западный путь был на два дюйма (50 мм) слишком близко к платформе и зданию торгового центра, что не позволяло его использовать. Открытие было сделано, когда выдвижная посадочная рампа на терминале поцарапала синий поезд во время пробного запуска, а шарнирный палец, который не складывался должным образом, был определен как причина несоосности. Пандус был отремонтирован в ноябре, но из-за других технических неполадок и расширенных испытаний на безопасность открытие новой конечной станции было отложено на четыре месяца. Новый терминал монорельсовой дороги Westlake Center открылся 25 февраля 1989 года, одновременно с возвращением в строй красного поезда.

В 1994 году Metro Transit (позже King County Metro) и Сиэтл-центр были заменены в качестве оператора монорельсовой дороги частной компании, которая подписала с городом контракт сроком на десять лет. Метро ранее предоставляло водителей и обслужало поезда, в то время как Сиэтл-центр нанимал билетных касс и уборщиков. Рядом с северным концом линии с 1998 по 2000 год над монорельсовыми путями было построено здание Experience Music Project (ныне Музей поп-культуры ). Здание спроекано таким образом, чтобы пути проходить через долину в сооружении, с окнами из выставочных пространств, выходящими на направляющую. Монорельсовые пути и транспортные средства были объявлены исторической достопримечательностью Совет по сохранению использования Сиэтла в апреле 2003 года в связи с планами по сносу или замене линии в рамках расширения общегородской монорельсовой дороги.. В июле городской совет принял знаковое постановление о защите двух поездов Alweg, но продил направляющую, чтобы поддержать ее повторное использование для проекта расширения.

В марте монорельсовая дорога была закрыта на длительный срок. 16 февраля 2020 года из-за снижения спроса на фоне пандемии COVID-19 в районе Сиэтла. Он вновь открылся 28 мая с ограниченным обслуживанием и приостановкой продажи билетов за наличные, но снова был закрыт на выходных из-за протестов в центре Сиэтла.

Планируемое строительство

Монорельсовая дорога интегрирована в региональную сеть. система тарифов в конце 2010-х годов, начиная с приема мобильных билетов, а затем карты ORCA в октябре 2019 года. В рамках капитального ремонта Climate Pledge Arena для национальной Команда Хоккейной лиги (позже названная Сиэтл Кракен ), завершение которой должно быть завершено к сентябрю 2021 года, станции монорельсовой дороги будут модернизированы, чтобы справиться с большим скоплением людей. Терминал Westlake Center будет расширен до 6000 человек в час за счет новых пропускных пунктов и автоматов по продаже билетов для карт и билетов ORCA. Команда НХЛ также профинансирует бесплатные проездные для посетителей, чтобы сократить количество поездок на арену до и после игр. Предлагаемый второй этап программы расширения будет входной крытый переход и второй вход в терминал Westlake Center с выходом с площади Pine Street и станции транзитного туннеля. NHL Seattle, группа, владеющая хоккейной командой, также заявила, что приобретет 50 процентов акций Seattle Monorail Services.

Предложения по расширению

Монорельсовая дорога была предметом нескольких предложений по расширению, в первую очередь с целью ее расширения. в общегородскую систему скоростного транспорта. В 1961 году бизнесмен Бен Б. Эрлихман продлить продлить монорельс на север до Alderwood Manor или Mountlake Terrace и на юг до международного аэропорта Сиэтл-Такома, Кент и Рентон. Первоначальная система будет стоить 60 миллионов долларов (эквивалент 401 миллиона долларов в долларах 2019 года), вторая линия, обслуживающая регион Истсайд, будет построена отдельно с использованием нового плавающего моста. Бывший менеджер Сиэтлской транспортной системы Мармион Д. Миллс в 1963 году использовал свою монорельсовую систему, которая свяжет Сиэтл с Маунтлейк-Террас, Кент, и аэропортом. Миллс утвержден, что обычная система метро будет слишком для Сиэтла и что другой альтернативой будет расширенная freeway.

Forward Thrust программа включала в Бюллетень, который позволил бы построить обычный скоростный транспорт, обслуживающую округ Кинг с федеральным финансированием, но была отклонена избирателями в 1968 и 1970 годах. Предоставление возможностей для гибкости использования обычных поездов. Региональный план монорельсовой дороги был разработан для правительства правительства Пьюджет-Саунд, регионального органа планирования компании ABAM Engineers в 1976 году. Фирма, которая разработала систему монорельсовой дороги Walt Disney World во Флориде. и несколько автоматизированных систем перемещения людей для аэропортов США, предусматривавали сеть протяженностью 83 мили (134 км) с 41 станцией и 700 монорельсовыми транспортными средствами, строительство обойдется в 500 миллионов долларов (что эквивалентно 1,78 миллиарда долларов в) долларах 2019 года). Предложение не было представлено для дальнейшего рассмотрения в PSCOG.

В 1970 году городское правительство объявило о своем собственном плане по продлению монорельсовой дороги до гаража на Мерсер-стрит рядом с местом предложили стадион, но он был отложен после того, как для стадиона было выбрано другое место. Правительство города Сиэтла заказало новое исследование в 1979 году для изучения усовершенствований монорельсовой системы, включая замкнутый контур вокруг кампуса Сиэтлского центра и заправочную станцию ​​ в районе Денни Регрейд. Полное преобразование в автоматизированное средство передвижения с меньшими транспортными средствами также изучалось в рамках программы усовершенствования. Возрождение интереса к монорельсовой дороге было вызвано энергетическим кризисом 1970-х годов и предложениями федерального финансирования для транзитных проектов, но предложения Сиэтла были отклонены Администрацией общественного городского транспорта.

ETC и Сиэтлом. Проект монорельса

Региональная транспортная администрация (позже Sound Transit) был сформирован в 1993 году для создания региональной системы легкорельсового транспорта для района Сиэтла, которая была ратифицирована избирателями. в ноябре 1996 года. Отдельное предложение по созданию общегородской монорельсовой системы было выдвинуто в 1996 году Диком Фолкенбери, таксистом, который выдвинул инициативу голосования после кампании по сбору подписей. Предложение Фолкенбери предусматриваетвало систему X-образной формы обслуживания из центра Сиэтла в Баллард, Лейк-Сити, Рейнир-Вэлли и Западный Сиэтл, строительство которого обойдется в 850 миллионов долларов (что эквивалентно 1,3 миллиарда долларов в долларах 2019 года). План монорельсовой дороги, названный «Инициатива 41», был одобрен 53% голосов на всеобщих выборах 4 ноября 1997 г., в результате чего была создана компания Elevated Transportation Company (ETC) для поиска финансирования.

городское правительство назначило правление для ETC (позже переименованного в проект монорельсовой дороги Сиэтла) и профинансировало работы по раннему планированию, но не согласилось профинансировать технико-экономическое обоснование в размере 4 миллионов долларов в 2000 году. Первоначальная инициатива монорельсовой дороги была отменена и заменена новым планом, утвержденным избиратели в ноябре 2000 года, что включило 6 миллионов долларов на исследование. Первый коридор, «Зеленая линия» протяженностью 14 миль (23 км) от Западного Сиэтла до Балларда, оценивается в 1,75 миллиарда долларов и будет финансироваться за счет акцизного налога на автотранспортные средства . Налог был принят путем одобрения избранного избирателя в ноябре 2002 года, в результате чего было создано Управление популярной монорельсовой дороги Сиэтла для управления программой.

Первоначально проект монорельсовой дороги привлекательные две заявки, вовлекаемые Hitachi и Bombardier, но оба отказались от участия в апреле 2004 года из-за проблем с затратами и наличия местных подрядчиков. Осуществлению проекта также препятствовали налоговые поступления, которые были ниже, чем ожидалось, и изменения в конструкции, чтобы сохранить затраты на строительство в рамках предлагаемого бюджета и открыть их в 2009 году - это двухлетняя задержка по сравнению с первоначальным планом. Мера отзыва в бюллетене для голосования в ноябре 2004 г. была направлена ​​предотвращение строительства монорельсовой дороги. Оператор монорельсовой дороги предварительного соглашения о строительстве системы Cascadia Monorail в июне 2005 г., но не опубликовал полный финансовый анализ, требуемый городским правительством до того правительства, как строительство было разрешено. Пересмотренная смета расходов в размере 11 миллиардов долларов, включая выплаты по долгам до 2050 года, была обнародована позже в том же месяце и отозвана проект монорельсовой дороги Сиэтла после публичной критики со стороны выборных рассмотренных лиц. От проекта монорельсовой дороги отказались после пятого голосования в ноябре 2005 года, в том числе плана финансирования 10-мильной (16 км) линии на сумму 4,9 миллиарда долларов, который был отклонен 64 процентами избирателей. Проект монорельсовой дороги в сентябре 2008 года, израсходовав 124,7 миллиона долларов на планирование и приобретение собственности.

Несчастные случаи и происшествия

Ночной вид на два монорельсовых вагона, столкнувшихся друг с другом на перчатке Последствия столкновения в ноябре 2005 года возле терминала Westlake Center в центре Сиэтла

20 октября 1962 года, в предпоследний день выставки Century 21, красный врезался в остановку бампер на вокзале Вестлейк - первая авария на монорельсовой системе. Никто из 400 пассажиров не пострадал, но прежде чем он вернулся в строй, повреждены окна и поезда, которые потребовало ремонта и двухчасового ремонта. Красный поезд был поврежден аналогичным образом 14 августа 1963 года, ударившись о бампер терминала Вестлейк во время пробного запуска после отказа первого комплекта тормозов.

Первая крупная авария с участием монорельса произошла 25 июля. В 1971 году, когда красный поезд наехал на балку в конце пути в терминале Сиэтл-Центр на скорости от 15 до 20 миль в час (от 24 до 32 км / ч). Авария вызвана отказом тормозов, в результате чего 26 из 40 пассажиров получили поезда травмы. Красный поезд сняли с рельсов и перевезли в центр технического обслуживания Сиэтлской транзитной системы в августе для полной перестройки переднего вагона, которая стоила 100000 долларов (что эквивалентно 493000 долларов в долларах 2019 года) и была завершена в июне 1973 года с помощью переведенного чертежи от Alweg. Один рабочий по техническому обслуживанию во время ремонта, упав в яму под автомобилем.

Аналогичная поломка тормозов синего поезда произошла 21 мая 1979 года, в результате чего 15 человек на терминале Сиэтл-центра были ранены. Тормозная система монорельса не была признана неисправной, но отключение бортовой системы контроля скорости произошло критике со стороны городской властей. 27 августа 1987 года монорельс ударился о бампер временного терминала в городе, не причинил никаких травм, но разбив стекло, которое упало на припаркованную внизу машину. Впечатление в происшествии была возложена ответственность за ошибку водителя.

31 мая 2004 г. произошел пожар в синем поезде, который проезжал через проект Experience Music со 150 людьми на борту, восемь из которых получили легкие травмы. Пассажиры были эвакуированы красным поездом, который возвращался к терминалу Сиэтл-центра, а также по лестницам, установленным пожарной службой Сиэтла. Было чего установлено, что возгорание произошло из-за сломанного приводного вала, который сломал и повредил башмак коллектора, в результате произошло короткое замыкание. Электрический ток расплавлялся через алюминиевый корпус обуви и образовывал дугу, вызываю искры, воспламеняющие смазку и масло ходовой части, создавая огонь, который проник внутрь и воспламенил подушки сиденья. Красный поезд вернулся в строй 16 декабря, а синий поезд вернулся 2 мая 2005 года после капитального ремонта.

Два монорельсовых поезда пересекли друг друга на повороте над 5-й авеню и Олив-Уэй возле Терминал Вестлейк-центр 26 ноября 2005 г., около 19:10. Столкновение было вызвано движущимся на юг синим поездом, который не сдвинулся с места при въезде на железную дорогу к северу от Вестлейка, созданную в результате ремонта 1988 года. Всего в двух поездах было 84 пассажира, которых эвакуировали по трапам пожарных машин, в том числе два человека, которые были госпитализированы с легкими травмами. В течение недели поезда были разделены и отбуксированы краном до терминала Сиэтл-Центр проведения капитального ремонта, который обошелся в 4,64 миллиона долларов (что эквивалентно 5,79 миллиона долларов в долларах 2019 года), финансируемых за счет страховых выплат и взносов федерального правительства и частный оператора монорельсовой дороги.. Новый набор из девяти алюминиевых дверей - восемь для красного поезда и одна для синего поезда - были построены отделом реквизита Сиэтлской оперы на их складе Рентон вместо традиционного подрядчик. Первоначально ожидалось, что монорельсовая дорога возобновит работу 18 июля 2006 г., но проблемы, обнаруженные в последнюю минуту тестирования, отложили начало обслуживания до 11 августа.

Популярная культура

Считается, что монорельсовая дорога в Сиэтле. знаковая достопримечательность Сиэтла, рядом со Спейс-Нидл и одна из самых популярных туристических объектов в штат. Он был показан в музыкальном фильме 1963 года Это случилось на Всемирной выставке, в котором снялся Элвис Пресли и был снят во время выставки Century 21. Монорельсовая дорога и Space Needle также были изображены на обложке журнала Life и на памятных марках и монетах, выпущенных во время всемирной выставки в 1962 году. Кофейня Монорельсовая дорога Espresso была названа в честь монорельсовой железной дороги и использовалось началось под терминалом Вестлейк в 1980 году как первая тележка для кофе в центре города .

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Шаблон: прикрепленный KML / Монорельсовая дорога Сиэтла KML взят из Викиданных
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте