Морское позиционирование

редактировать
Концепция создания постоянных жилищ в море

Систединг - это концепция создания постоянных жилищ в море, называемых морскими стадами, за пределами территории, на которую претендует какое-либо правительство. Этот термин представляет собой смесь моря и хомстединга.

Сторонники говорят, что они могут «предоставить средства для быстрых инноваций в добровольном управлении и обратить вспять экологический ущерб нашим океанам... и способствовать развитию предпринимательства». Некоторые критики опасаются, что систеды созданы скорее как убежище для богатых, чтобы избежать налогов или других обязательств.

Никто еще не создал в открытом море структуры, которая признан суверенным государством. Предлагаемые конструкции включают модифицированные круизные суда, переоборудованные нефтяные платформы, списанные зенитные платформы и специально построенные плавучие острова.

В качестве промежуточного шага Институт Систединга содействовал сотрудничеству с существующей страной в создании прототипов плавучих островов с юридической полуавтономией в пределах национальных охраняемых территориальных вод. 13 января 2017 года Институт Систединга подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с Французской Полинезией о создании первой полуавтономной «морской зоны» для прототипа, но позже в том же году произошли политические изменения, вызванные французами. Президентские выборы в Полинезии привели к отсрочке проекта на неопределенный срок. Французская Полинезия официально вышла из проекта и окончательно разорвала связи с Seadsteading 14 марта 2018 года.

Первый односемейный састед был спущен на воду недалеко от Пхукета, Таиланд, компанией Ocean Builders. Двумя месяцами позже тайский флот заявил, что морская резиденция представляет угрозу суверенитету Таиланда. В 2019 году Ocean Builders заявляет, что при поддержке правительственных чиновников он снова будет строить в Панаме.

Содержание
  • 1 История
  • 2 The Seasteading Institute
    • 2.1 Проект «Плавающий город»
  • 3 Другие проекты
    • 3.1 Проект плавучего острова Джуние (JFIP)
    • 3.2 Blueseed
  • 4 Проектные предложения
    • 4.1 Круизные лайнеры
    • 4.2 Лонжеронная платформа
    • 4.3 Модульный остров
    • 4.4 Монолитный остров
  • 5 Критика
  • 6 Конференции
  • 7 В поп-культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Многие архитекторы и фирмы создали проекты для плавучие города, в том числе Винсент Каллебаут, Паоло Солери и такие компании, как Симидзу, Ocean Builders и Э. Кевин Шопфер.

На дюжину лет Л. Рон Хаббард, основатель Церкви Саентологии, и его исполнительное руководство стали морским сообществом под названием Морская организация (Морская организация ). Начиная с 1967 года, имея четыре корабля, Морская организация провела большую часть своего существования в открытом море, посещая порты по всему миру для дозаправки и пополнения запасов. В 1975 году большая часть этих операций была перенесена на сушу.

Маршалл Сэвидж обсуждал строительство привязанных искусственных островов в своей книге 1992 года Проект тысячелетия: колонизация Галактики за восемь простых шагов с несколькими цветными пластинами, иллюстрирующими его идеи.

Другие исторические предшественники и источники вдохновения для систединга включают:

Как минимум два человека Ле независимо ввел термин систединг: Кен Ноймайер в своей книге «Парусный спорт на ферме» (1981) и Уэйн Грамлих в своей статье «Систединг - хоумстединг в открытом море» (1998).

Статья Грамлиха привлекла внимание Патри Фридман. Они начали работать вместе и опубликовали свою первую совместную книгу в Интернете в 2001 году. Их книга исследовала многие аспекты систединга, от утилизации отходов до удобных флагов. Это сотрудничество привело к созданию некоммерческой организации The Seasteading Institute (TSI) в 2008 году.

В марте 2019 года группа под названием Ocean Builders заявила, что построила первый морской стед в Интернэшнл Уотерс, у побережья тайский остров Пхукет. Представители ВМС Таиланда обвинили их в нарушении суверенитета Таиланда.

В апреле 2019 года концепция плавучих городов как способ справиться с повышением уровня Мирового океана была включена в презентацию программы ООН-Хабитат. В представленном виде они будут ограничены защищенными водами.

Институт Систединга
«ClubStead» Института Систединга

15 апреля 2008 года Уэйн Грамлих и Патри Фридман основали 501 (c) (3) некоммерческая The Seasteading Institute (TSI), организация, созданная для содействия созданию автономных мобильных сообществ на морских платформах, работающих в международных водах.

Фридман и Грамлих отметили, что согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона страны простирается на 200 морских миль (370 км) от берега. За этой границей находится открытое море, на которое не распространяются законы какого-либо суверенного государства, кроме флага, под которым плавает судно. Они предположили, что систед может воспользоваться отсутствием законов и постановлений за пределами суверенитета наций, чтобы экспериментировать с новыми системами управления и позволить гражданам существующих правительств более легко выйти из них.

Проект получил широкое распространение. раскрытие после соучредителя PayPal Питера Тиля пожертвовал 500 000 долларов начального капитала (с последующими взносами). Он также заявил о ее жизнеспособности в своем эссе «Воспитание либертарианца». TSI привлекла широкое внимание средств массовой информации.

В 2008 году Фридман и Грамлих заявили, что надеются спустить на воду первый прототип в заливе Сан-Франциско к 2010 году, а затем в 2014 году. TSI не достигла этих целей.

В январе 2009 года Институт Систединга запатентовал проект курортного комплекса ClubStead на 200 человек размером примерно с городской квартал, созданный консалтинговой фирмой Marine Innovation Technology. Дизайн ClubStead стал первым крупным инженером в области систединга.

В июле 2012 года судно Opus Casino было передано в дар Институту Систединга.

Плавучий город Проект

Весной 2013 года TSI запустила проект «Плавучий город». В проекте предлагалось разместить плавучий город в территориальных водах существующей страны, а не в открытом океане. TSI заявила, что это будет иметь ряд преимуществ, поскольку помещает это в международно-правовые рамки и упрощает проектирование и упрощает доступ людей и оборудования.

В октябре 2013 года Институт привлек 27 082 доллара США от 291 спонсора в рамках краудфандинговой кампании TSI использовала средства, чтобы нанять голландскую морскую инженерную фирму DeltaSync для написания инженерного исследования для проекта «Плавучий город».

В сентябре 2016 года Институт Систединга встретился с официальными лицами в Французской Полинезии, чтобы обсудить строительство прототипа морского уединения в защищенной лагуне. 13 января 2017 года министр жилищного строительства Французской Полинезии Жан-Кристоф Буиссу подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с TSI по созданию первой полуавтономной «морской зоны». TSI выделила коммерческую компанию под названием "Blue Frontiers", которая будет строить и эксплуатировать в этой зоне опытный образец морского стада.

3 марта 2018 года правительство Французской Полинезии заявило, что соглашение не является юридическим документом "и истек в конце 2017 года. С тех пор никаких действий не было объявлено.

Другие проекты

Проект плавучего острова Джунии (JFIP)

Предложение о строительстве «плавучего острова» с роскошным отелем в Джунии к северу от ливанская столица Бейрут была остановлена ​​в 2015 году из-за опасений местных властей по поводу экологических и нормативных вопросов.

Blueseed

Blueseed была компанией, стремившейся запустить судно рядом с Силиконовой долиной, которая будет служить безвизовым стартапом сообществом и предпринимательским инкубатором. Основатели Blueseed Макс Марти и Дарио Мутабджия познакомились, когда оба были сотрудниками Института Систединга. Проект планировал предложить жилые и офисные помещения, высокоскоростное подключение к Интернету и регулярное паромное сообщение с материком, но по состоянию на 2014 год проект был «приостановлен».

Проектные предложения

Круиз корабли

Круизные лайнеры - это проверенная технология, которая решает большинство проблем, связанных с жизнью в море в течение длительного периода времени. Однако они обычно оптимизированы для путешествий и краткосрочного пребывания, а не для постоянного проживания в одном месте.

Примеры:

  • круизный лайнер с ретро-оснащением Blue Seed.
  • Freedom Ship
  • MS Satoshi

Spar platform

Конструкции платформ на основе рангоутные буи, аналогичные нефтяным платформам. В этой конструкции платформы опираются на лонжероны в форме парящих гантелей, а жилая зона находится высоко над уровнем моря. Использование лонжеронов таким способом снижает влияние волн на конструкцию.

Примеры:

  • TSI Clubstead
  • Модернизированная нефтяная платформа Evolo
  • SeaPod

Modular остров

"Плавательный город" Андраса Дьёрфи

Существует множество конструкций морских домов, основанных на блокирующих модулях, сделанных из железобетона. Железобетон применяется для плавучих доков, нефтяных платформ, дамб и других морских сооружений.

Примеры:

  • Проект «Плавучий город» / Blue Frontiers.
  • Океанскреб Evolo.
  • Концепция плавучего города AT Design Office.

Монолитный остров

Единая монолитная конструкция, которая не предназначена для расширения или подключения к другим модулям.

Примеры:

  • Evolo Seascraper
  • SeaOrbiter предложило исследовать океанское судно.
Критика

Критика высказывалась как в отношении практичности, так и желательности систейнга.

Критики считают, что создавать структуры управления с нуля намного сложнее, чем кажется. Кроме того, морские стеды по-прежнему будут подвергаться риску политического вмешательства со стороны национальных государств.

С точки зрения логистики, без доступа к культуре, путешествиям, ресторанам, магазинам и другим удобствам, морские стеды могут быть слишком отдаленными и слишком неудобными для быть привлекательным для потенциальных постоянных жителей. Строительство морских стеделений, способных противостоять суровым условиям открытого океана, может оказаться неэкономичным.

Сооружения морских поселений могут испортить вид на океан, их промышленность или сельское хозяйство могут истощить окружающую среду, а их отходы могут загрязнить окружающие воды. Некоторые критики полагают, что морские стеды будут эксплуатировать как жителей, так и близлежащее население. Другие опасаются, что систединг в основном позволит богатым людям избежать уплаты налогов или навредить обществу, игнорируя другие финансовые, экологические и трудовые нормы.

Конференции

Институт Систединга провел свою первую конференцию в Бурлингейм, Калифорния, 10 октября 2008 г. Присутствовали 45 человек из девяти стран. Вторая конференция Seasteading была значительно крупнее и проводилась в Сан-Франциско, Калифорния, 28–30 сентября 2009 г. Третья конференция в Seasteading проходила 31 мая - 2 июня 2012 г.

В массовой культуре

Систединг много раз представлялся в романах еще в научно-фантастической книге 1895 года Жюля Верна Остров Пропеллера (L 'Le à hélice) об искусственном острове, предназначенном для путешествий по водам Тихого океана, и совсем недавно, в 2003 г., The Scar, на котором изображен плавучий город Armada. Это было центральной концепцией в некоторых фильмах, особенно в Водном мире (1995) и в сериалах, таких как Звездные врата Атлантиды, в которых был полностью летающий город. И это обычная обстановка в видеоиграх, формирующая предпосылку BioShock и BioShock 2, Brink и Call of Duty: Black Ops II. ; и в аниме, таких как Гаргантия на Зеленой планете, действие которого происходит в основном в странствующем городе, состоящем из взаимосвязанного флота океанских кораблей.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Искать seasteading в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:39:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте