Шон Кенни | |
---|---|
Родился | 23 декабря 1929 г.. Портро, Графство Типперэри, Ирландия |
Умер | 11 июня 1973 г. (в возрасте 43 лет). Лондон, Великобритания |
Гражданство | Ирландец |
Род занятий | Художник по декорациям, костюмам и свету (театр и кино) |
Супруг (а) | Ян Уокер. (m.19 ??; div. 19 ??). Джуди Хакстейбл (m.1966; раздел 1969) |
Партнер (ы) | Джуди Гисон (1969–1973) |
Дети | 3 |
Награды | 1963 Премия Тони. Лучший художник-постановщик нью-йоркской постановки Оливер! |
Шон Кенни (23 декабря 1929 - 11 июня 1973) был ирландским театром и кино дизайнер, художник по костюмам, художник по свету, режиссер.
Кенни был наиболее известен как художник-постановщик мюзиклов Лайонела Барта, включая Оливер!, Запри своих дочерей и Blitz!.
Кенни был родился в Портро, графстве Типперэри, Ирландия в 1929 году. Еще будучи студентом-архитектором, в возрасте 20 лет Кенни и трое других отплыли из Ирландии в Нью-Йорк на 36-м автомобиле. Парусник Ituna, 1950 год.
Кенни был сотрудником The Establishment, лондонского сатирического и джазового клуба, основанного Питером Куком и Николас Луард.
В 1966 году Кенни женился на модели Джуди Хакстейбл. Позже она описала его как «постоянно изменника» и оставила его жениться. Питер Кук.
После развода Кенни жил с актрисой Джуди Гисон до своей внезапной смерти от сердечного приступа и головного мозга. кровотечение в возрасте 43 лет. В романе Эндрю Луг Олдхэм Олдхэм отдает дань уважения Кенни как одному из блестящих и оригинальных умов, работавших в лондонском театре в 1960-х годах, особенно за его работу над Лайонелом Мюзиклы Барта Оливер! и Запри своих дочерей.
В «Стоунеде» партнер Кенни Джуди Гисон отдает ему должное: «У Шона было необычное сочетание способностей: у него было креативность, чтобы придумать дизайн. Но у него также был блестящий инженерный мозг, поэтому он не только мечтал об этом, он знал, как это сделать ».
Кенни сотрудничал с автор и режиссер сделали декорации настолько важными для постановки, что декорации стали персонажами пьесы. Театральный импресарио Кэмерон Макинтош писал о проектах Кенни для Оливера !: «Большая часть оригинальной постановки 1960 года была написана во время репетиции, чтобы сопровождать работу на съемочной площадке Шона Кенни, поскольку Оливер! Имеет эпизодический рассказ, требующий быстрого
Питер Робертс писал в Plays and Players о дизайне Кенни для первой постановки Гамлета для Национального театра в Театр Олд Вик в 1963 году: «Сценическое стенографирование вращающегося набора Шона Кенни обладает всей энергией и непритязательностью выступления О'Тула в главной роли... С практической точки зрения это позволяет режиссеру раскрыть свои способности. отливается трехмерно, по высоте, а также по сцене и позволяет быстро и практично менять сцену ". Декабрь 1963 года.
Для каждой постановки Кенни изобретал то, что он называл «рамой», например, каркас, подмости или каркас. Для производства с небольшим бюджетом кадр будет стационарным, а для производства с большим бюджетом кадр будет динамичным, движущимся. В Оливере! рама состояла из многоярусных лесов, построенных на вращающейся поворотной платформе, и двух вращающихся боковых тележек, правильно называемых кольцевыми фрагментами, которые следовали изгибу поворотной платформы. В Пиквике каркас представлял собой четыре многоярусных подмостка на фургонах, которые могли двигаться в любом направлении, как четыре передвижных дома. За Блиц! рама представляла собой четыре многоуровневых подмостка на колесных вагонах и две башни, которые катились вверх и вниз, ступени, соединенные мостом, который поднимался и опускался во время движения башен. В каждой постановке этот кадр предоставлял различные пространства, входы, уровни и игровые зоны, необходимые для сценария и действия.
«... его влияние на британский сценический дизайн неоценимо. Его воображение в области высоких технологий использование современных театральных технологий проложило путь для всей последовавшей британской музыкальной феерии ».
Неполный список: