Хатам ан-Набийин

редактировать

Хатам ан-Набийин (арабский : خاتم النبيين, khātam an-nabīyīn; или Хатим ан-Набийин ), обычно переводится как Печать Пророков, это титул, используемый в Коране для обозначения исламского пророка Мухаммад. Это синоним термина Хатам аль-Анбия '(арабский : خاتم الأنبياء; или Хатим аль-Анбия' ). Среди мусульман обычно считается, что Мухаммад был последним из пророков, посланным Богом.

Содержание
  • 1 Встреча в Коране
    • 1.1 Кораническое использование корня kh-tm
  • 2 Хадис
    • 2.1 Метафора «краеугольного камня» («кирпич»)
    • 2.2 Другой хадис
  • 3 Классическая лексика
  • 4 Традиционная интерпретация
  • 5 Академические взгляды
  • 6 Официальный использование
  • 7 Толкование Ахмадия
    • 7.1 Мухаммад
    • 7.2 Мирза Гулам Ахмад
    • 7.3 Противоречие
  • 8 Точка зрения веры бахаи
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
Появление в Коране

Титул хатам ан-набийин или хатим ан-набийин, обычно переводимый как «Печать пророков», применяется к Мухаммеду в стихе 33:40 Корана. Популярный перевод Юсуфа Али гласит:

«Мухаммад не отец кого-либо из ваших людей, но (он) Посланник Аллаха и Печать Пророков: и Аллах имеет полное знание

— Коран - Chapter 33 Verse 40

Между школами чтения Корана существует разница в том, как читать слово اتم в стихе 33:40 - его можно читать как либо кхатим, либо кхатам. Из десяти кира'ат (чтения, методы чтения), считающихся аутентичными - семь мутаватир и три машхур - все читают خاتم в этом стихе с касра на там (خاتِم, khātim), за исключением Асима, который читает с фаттах на tāʼ (خاتَم, khātam). Чтение аль-Хасана, шадхад (отклоняющееся от нормы) чтение, также является хатам.

Чтение, которое стало распространенным сегодня в большинстве стран мира, - это хафс 'ан' асим - то, что есть кираат Асима в риваях (передаче) его ученика Хафса. Хафс ан 'Асим читает 33:40 следующим образом:

(араб. :) muḥammadun abā aḥadin min rijālikum wa lākin rasūla 'llāhi wa khātama' n-nabīyīna wa kāna 'llāhu bikulli shay'in' alīmā

— Коран - Глава 33 Стих 40

Кораническое использование корня kh-tm 45>

Существительные khātam и khātim образованы от корня kh-tm (خ ت م ). Слова, основанные на этом корне, встречаются в Коране восемь раз:

  • пять раз в форме I глагола хатама (خَتَمَ)
  • один раз в виде существительного хатим (خَاتِم) или хатам (خَاتَم ) согласно кираату Шима
  • однажды как существительное khitām (خِتَـٰم), или khātam (خَاتَم) согласно кираату ал-Kisā'ī
  • однажды как пассивное причастие махтум (مَختُوم)
Хадис

метафора «краеугольный камень» («кирпич»)

В хорошо известном хадисе, переданном Абу Хурайрой, Джабир ибн Абдаллах, Убайи ибн Кааб и Абу Саид аль-Худри и записано аль-Бухари, Муслим ибн аль-Хаджадж, ат-Тирмизи, Ахмад ибн Ханбал, ан-Насаи и другие, Мухаммад сравнил отношения между собой и предыдущими пророками со зданием без единого кирпича. В Сахих аль-Бухари Абу Хурайра сообщает, что Мухаммад сказал: «Мое подобие по сравнению с предыдущими пророками - это человек, который построил дом красиво и красиво, за исключением места один кирпич в углу. Люди ходят по нему и удивляются его красоте, но говорят: «Вот бы этот кирпич поставить на место!» Итак, я этот кирпич, и я печать пророков »(фаана 'ль-лабинах, ва ана кхатаму' н-набийин). Этот хадис передается с аналогичной формулировкой в ​​Сахих Муслиме, Муснад Ахмад ибн Ханбал, ас-Сунан аль-Кубра ан-Насаи и Сахих Ибн Хиббан. В «Муджам аль-Аусат» ат-Табарани передал вариант хадиса с последним утверждением: «Итак, я тот [кирпич], я печать пророков, нет пророк после меня »(фаана дхалика, ана кхатаму 'н-набийин, ла набийа бади). У Ибн Хиббана также есть вариант, оканчивающийся словами: «Я был местом того кирпича, со мной завершилась [линия] посланников» (факунту ана мавши'у тилка 'ль-лабинах, хутима бийа' р-русул). В Сахихе Муслиме и Муснаде Ахмаде хадис также передается Джабиром ибн Абдаллахом, причем последнее утверждение гласит: «Итак, я место того кирпича, я пришел и завершил [цепочку] пророков» (fa'anā mawi ' у 'ль-лабина, джи'ту факатамту' ль-анбийя '). Абу Дауд ат-Тайалиси в своем Муснаде из Джабира: «Итак, я место того кирпича, со мной заключил [ линия] пророков »(fa'anā mawi'u 'l-labinah, khutima biya' l-anbiyā ').

Другой хадис

В другом хадисе Мухаммад предсказал появление число лжепророков перед Судным днем, утверждая при этом свой статус печати пророков. Сообщается, что Мухаммад сказал: «Час не наступит, пока племена моей уммы (общины) не объединятся с идолопоклонниками и пока они не станут поклоняться идолам. И в моей умме будет тридцать лжецов, каждый из которых будет называть себя пророком, (но) я печать пророков, после меня нет пророка ». (kulluhum yaz'umu annahu nabī, wa anā khātamu 'n-nabīyin, lā nabīya ba'dī). Худхайфа ибн аль-Яман сообщает, что Мухаммад сказал: «В моей умме будет двадцать семь лжецов. и даджал, среди которых четыре женщины, (но) я печать пророков, после меня нет пророка ».

Классическая лексика

Согласно авторитетному словарю Лисан аль-Араб из Ибн Манзура,

Хитам группы людей, хатим их или их хатам, является последним из них, согласно аль-Лихьяни. А Мухаммад - хатим пророков. Ат-Тахдхиб (аль-Азхари): Хатим и хатам - среди имен Пророка. И в Коране: «Мухаммад не отец никого из ваших людей, но он Посланник Аллаха и хатим пророков», то есть последний из них. И: Это также читалось как кхатам. А высказывание аль-'Аджаджжа «Благословен этот кхатим пророкам» основано на хорошо известном чтении с касрой (кхатим). А также среди его имен есть аль-'акиб, что означает «последний из пророков».

Согласно Тадж аль-Арусу из аз-Забиди,

Хатам: последний из людей, как khātim. И с этим определением есть высказывание в Коране «хатам пророков», то есть последний из них.

Далее,

И среди имен Пророка есть хатам и хатим, и он это тот, кто своим приходом запечатлел пророчество.

Традиционное толкование

Мусульмане считают, что этот титул означает, что Мухаммад - последний из пророков, начинающихся с Адама. Вера в то, что новый пророк не может возникнуть после Мухаммеда, разделяется как суннитами, так и шиитами мусульманами. В некоторых из наиболее известных исторических суннитских текстов о вероучении (акида ) прямо упоминается доктрина окончательности пророчества. Например, в аль-Акида ат-Тахавийя утверждается, что «каждое притязание на пророческое служение после него является заблуждением и блуждающим желанием». В другом популярном произведении, аль-Акида ан-Насафийя, говорится: «Первый из пророков - Адам, а последний - Мухаммад».

Академические взгляды

Хартвиг ​​Хиршфельд сомневался в подлинности стиха 33:40 и утверждал, что он имеет позднее происхождение. Йоханан Фридман утверждает, что аргументы Хиршфельда, «что название хатам ан-набийин необычно, что оно встречается в Коран, что слово хатам не арабское… не кажутся вескими аргументами против подлинности стиха ».

Франц Буль принял традиционное значение последнего пророка.

Йозеф Горовиц предложил два возможных толкования хатам ан-набиййин: последний пророк или тот, кто подтверждает подлинность предыдущих пророков. Генрих Шпейер согласился с Горовицем.

Согласно Алфорду Т. Уэлчу, традиционное мусульманское убеждение, что Мухаммад «последний и величайший из пророков», скорее всего, основано на более поздней интерпретации 33 : 40.

Первым современным ученым, подробно изучившим историю доктрины окончательности пророчества, является Йоханан Фридман. В своей основополагающей статье «Окончательность пророчества в суннитском исламе» (1986) он пришел к выводу, что, хотя понятие окончательности пророчества «в конечном итоге заняло неоспоримое и центральное место в религиозной мысли ислама», оно оспаривалось в течение первого века хиджры. Он заявляет: «Хотя это правда, что фраза хатам ан-набиййин обычно интерпретируется как означающая« последний пророк », экзегетическая традиция и другие ветви классической арабской литературы сохранили материал, который указывает на то, что теперь это в целом получило понимание Корана». Арическая фраза - не единственно возможная и не обязательно была самой ранней ». В связи с этим Фридман утверждает, что значение слова khatam an-nabiyyin в его первоначальном кораническом контексте все еще остается под вопросом.

Вильферд Маделунг принимает во внимание выводы Фридмана, отмечая, что первоначальное кораническое значение этого термина не совсем уверен. Однако в более поздней статье он заявляет: «Большинство мусульман в то время, без сомнения, понимали это как то, что он должен был быть последним пророком, а ислам был последней религией, как мусульмане обычно понимали это с тех пор».

Карл У. Эрнст считает, что эта фраза означает, что «отпечаток Мухаммеда в истории столь же окончательный, как восковая печать на письме».

Дэвид Пауэрс, также используя слова Фридмана исследования, считает, что ранняя мусульманская община была разделена по значению этого выражения, причем некоторые понимали, что это означает, что он выполнил или подтвердил более ранние христианские и иудейские откровения, в то время как другие понимали это как указание на то, что Мухаммед положил конец служению пророка.. Он предполагает, что текст Корана подвергся ряду вторичных упущений и дополнений, которые были предназначены для адаптации текста к догме окончательности пророчества, и что идея окончательности стала преобладающей интерпретацией (наряду с понятием подтверждения или исполнения).) к концу I в. хиджры / VII в. В обзоре книги Пауэрса Джеральд Хоутинг идет дальше, предполагая, что разработка доктрины не была завершена до III века хиджры / IX века. Маделунг комментирует, что аргумент Пауэра о том, что стихи 36-40 являются более поздним дополнением, относящимся к поколению после смерти Мухаммеда, «вряд ли жизнеспособен».

Ури Рубин считает, что окончательность пророчества - это идея Корана, не пост-коранический, и что выражение khatam an-nabiyyin подразумевает как окончательность пророчества, так и подтверждение. В ответ Пауэрсу и другим современным ученым, скептически относящимся к раннему происхождению доктрины, Рубин заключает из своего исследования, «что, по крайней мере, что касается суры 33, консонантная структура коранического текста не была изменена, и что идея окончательности пророчества хорошо представлена ​​в тексте, а также в самых ранних доступных внекоранических материалах ». Рубин пересматривает ранние внекоранические тексты, цитируемые Фридманом и другими современными учеными, и приходит к выводу, что вместо того, чтобы указывать на то, что понятие окончательности пророчества запоздало, тексты подтверждают раннее происхождение веры. Он заключает, что «нет веских причин предполагать, что мусульмане первого исламского века изначально понимали коранический хатам ан-набийин только в смысле подтверждения, без окончательности».

Официальное использование

22 июня 2020 года Правительство Пакистана сделало этот термин обязательным (урду : خاتم النبیین, романизированный : Khataman Nabiyín) добавить к имени Muhammad (относящемуся к Пророку ислама) в учебниках и официальных документах, где ранее оно было передано 15 Июнь в Ассамблее Синда.

Аналогичным образом, администрация Хатумо, базирующаяся в Буухудле и сосредоточенная в Сул, центральных Санаг и Айнских областях северной Сомали утверждает, что его название происходит от коранического постановления Хатама ан-Набийина.

Толкование Ахмадия

Мухаммад

Община Ахмадия (Ахмади) принимая Мухаммеда как «Печать пророков» ( Хатамун Набийин) и последний пророк, принесший полный и всеобъемлющий универсальный закон для человечества (последний закононосный пророк), считают, что пророчество, подчиненное Мухаммаду, все еще открыто. Считается, что Мухаммад довел пророчество до совершенства и был последним законопослушным пророком, вершиной духовной эволюции человека. Новые пророки могут приходить, но они должны подчиняться Мухаммаду и не должны превосходить его в совершенстве, изменять его учение или вносить какие-либо новые законы или религии.

Мирза Гулам Ахмад

Ахмадийская община верит Мирза Гулам Ахмад, основавший движение в Кадиан, Индия в 1889 году, чтобы быть Обетованным Мессией и Махди, который утверждал, что является пророчеством определенного рода, но никогда не утверждал, что принес какие-либо новые божественные законы или изменил закон Мухаммеда, но думал, что он был божественно назначен возродить и повсеместно установить закон / религию Мухаммеда.

Противоречие

Движение Ахмадия понимает термин «Печать Пророков» для обозначения кульминации и подтверждения пророчества Мухаммеда, а не его полного прекращения. То, что в последнее время вызвало разногласия между ахмадийцами и мейнстримом, которые обвиняют их в отрицании окончательности пророчества.

Мусульманские ученые решительно выступили против него, и в последующие годы было основано движение для решения этой деликатной проблемы. Это движение все еще очень активно в Индии, Пакистане, Бангладеш и других странах, где присутствуют адепты Ахмадии.

Точка зрения веры бахаи

Вера бахаи рассматривает Мухаммеда как Явление Бога и как Печать Пророков, но не верит, что Откровение или Писание от Бога закончились. В частности, бахаи считают пророчества о последнем времени ислама (и других религий) как метафорическими, так и буквальными, и видят Баб и Бахаулла как исполнение этих пророческих ожиданий. Последний из них является основателем религии бахаи, которая считает исламское право второстепенным или третичным по отношению к своему собственному. Считается, что Мухаммад завершает Адамический цикл, также известный как пророческий цикл, который, как утверждается, начался примерно 6000 лет назад, а Баб и Бахаулла начинают цикл Бахаи, или Цикл Исполнения, которое продлится не менее пятисот тысяч лет с многочисленными Явителями Бога, появляющимися в течение этого времени. Более того, Мирза Хусейн Али Нури Бахаулла дал титул «Царь посланников» (султан аль-русул) Бабу и «Посланник посланников» (мурсил аль-русул) себе. Кроме того, Китаб-и-Акан показывает исламскую концепцию единства пророков и хадисов: «знание - это единственная точка, которую умножили глупцы», чтобы показать, что термин «Печать Пророки », подобно Альфе и Омеге, относятся ко всем пророкам:« Утвердившись на троне «первых», они занимают трон «последних» ». Таким образом, эти интерпретационные и юридические различия привели к тому, что некоторые мусульмане стали рассматривать бахаи как еретиков и отступников, что привело к их преследованию в

Примечания
Ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Хатам ан-Набийин
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:28:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте