Сухарь | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гэри Росс |
Производство |
|
Сценарий | Гэри Росс |
на основе | Сухарь: американская легенда. от Лора Хилленбранд |
В главной роли | |
Музыка | Рэнди Ньюман |
Кинематография | Джон Шварцман |
Отредактировал | Уильям Голденберг |
Продакшн. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 141 минута |
Страна | U Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 87 миллионов долларов |
кассовые сборы | 148,3 миллиона долларов |
Сухарь американец 2003 года спортивный фильм сопродюсером, сценаристом и режиссером Гэри Россом ; он основан на бестселлере 1999 года научно-популярной литературе Сухарь: американская легенда автора Лаура Хилленбранд. Фильм основан на жизни и скаковой карьере Сухаря, низкорослого и недооцененного Чистокровного скакового коня, неожиданный успех которого сделал его чрезвычайно популярным в СМИ. в США во время Великой депрессии. На 76-й церемонии вручения премии Оскар Сухарь получил 7 номинаций, в том числе Лучшая картина.
Трое мужчин, Red Pollard, Чарльз С. Ховард и Том Смит объединились как главный жокей, владелец и тренер чемпионской скаковой лошади Сухарь, поднявшись из отдельных трудных времен, чтобы добиться славы и успех благодаря их ассоциации с лошадью.
Канадская семья Полларда финансово разорена Великой депрессией. Отчаянно нуждаясь в деньгах, его родители отказываются от опеки над ним и находят для него работу с дрессировщиком лошадей. В конце концов Поллард становится жокеем и зарабатывает дополнительные деньги на незаконных боксерских матчах, один из которых оставляет его слепым на один глаз.
Ховард владеет магазином велосипедов в Сан-Франциско. Проходящий мимо автомобилист просит его отремонтировать свой паровой автомобиль - новую технологию. Увидев возможность, Ховард начинает продавать автомобили, в конечном итоге став крупнейшим автомобильным дилером в Калифорнии и одним из самых богатых людей в районе залива. Когда его маленький сын Фрэнки погиб в автокатастрофе, Ховард впадает в глубокую депрессию, в результате чего жена бросила его.
Находясь в Мексике, чтобы получить развод, Ховард встречает Марселу Забала. Позже женившись на ней, Ховард приобретает конюшню скаковых лошадей. Ему довелось встретиться с опытным дрессировщиком лошадей и бродягой Томом Смитом. Ховард нанимает Смита, чтобы тот управлял его конюшнями. Смит убеждает Ховарда приобрести жеребенка «Сухаря», который происходит из известной линии, но прошлые дрессировщики сочли его «неисправимым».
Смиту трудно найти жокея, способного справиться с темпераментом Сухаря. После того, как Смит стал свидетелем драки Полларда с другими мальчиками из конюшни, он узнает в нем родственную душу дерзкой лошади и нанимает Полларда в качестве жокея Сухаря. Сухарь и Поллард сближаются, и они вместе начинают гонку. Преодолев первые трудности, такие как пренебрежительное отношение СМИ, гнев Полларда и слепые глаза, Сухарь добивается значительного успеха и становится популярным аутсайдером для миллионов людей, пострадавших от Великой депрессии.
Вдохновленный, Ховард бросает вызов нью-йоркскому магнату Сэмюэлю Риддлу и его чемпиону по скакунам «военный адмирал » на матчевой гонке. Риддл сначала отказывается и издевается над Сухаром перед прессой, но после публичной кампании Ховарда Риддл в конце концов уступает общественному давлению и принимает вызов с условиями, включая то, что гонка должна проводиться на домашней трассе военного адмирала, Гоночная трасса Пимлико. Смит начинает приучать Сухаря ломаться быстрее, чем обычно, когда начинается гонка, чтобы не отставать от Адмирала. Он делает это необычными методами, например, тренирует Сухаря ночью. По мере приближения гонки Поллард получает травму в результате дорожно-транспортного происшествия, сильно сломав ногу. Не умея ездить верхом, Поллард рекомендует Ховарду пригласить своего старого друга, опытного жокея Джорджа Вульфа, чтобы он участвовал в состязании на Сухарях.
Перед гонкой Поллард советует Вульфу обращаться с Сухаром и вести себя на больничной койке. Он велит Вульфу позволить Адмиралу догнать Сухаря незадолго до последнего поворота, а затем позволить Сухарю взглянуть Адмиралу в глаза, прежде чем отпустить его. Перед распродажей толпы и с большим количеством слушателей радио по всей стране Сухарь выигрывает состязательную гонку с Вульфом на борту, радуя нацию. Несколько месяцев спустя Сухарь мчится в Санта-Анита и повредил ногу. Поскольку и он, и Сухарь страдают от травмы ноги, Поллард помогает Сухуку выздороветь, а также привести себя в форму, чтобы снова участвовать в гонках. Ховард участвует в гонке Санта-Анита с гандикапом, но не хочет позволять Полларду участвовать в гонке, опасаясь, что он искалечит себя на всю оставшуюся жизнь или умрет. После того, как Вульф и Марсела просят его позволить Полларду участвовать в гонке на Сухаря, Ховард уступает.
В день гандикапа Санта-Аниты и перед распродажей Поллард снова оказывается на борту Сухаря, используя самодельную скобу на ноге. Вульф едет на другой лошади в гонке. Сухарь и Поллард сильно отрываются от ворот и сильно отстают от стаи. Вульф тащит свою лошадь рядом с Поллардом и позволяет Сухарю хорошо рассмотреть своего скакуна. Сухарь внезапно бросается вперед и вырывается из стаи. Когда он направляется к финишу, голос Полларда объясняет, что все считают, что история Сухаря - это история о трех мужчинах, которые починили сломанную лошадь, но на самом деле Сухарь починил всех троих и что в некотором смысле они все также фиксировали друг друга. Когда Сухарь и Поллард пересекают финишную черту на 1-м месте, Ховард и Смит сияют, а толпа бурно аплодирует, экран постепенно становится черным.
Фильм снимался в парке Санта-Анита в Аркадии, Калифорния, Кинеланд Ипподром в Лексингтоне, Кентукки и Ипподром Саратоги в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. Кинеланд удвоился на ипподроме Пимлико, потому что Пимлико кардинально изменился физически со времен Сухаря. Дополнительные съемки проходили в Хидден-Вэлли, Калифорния. Фильм также знаменует собой второе сотрудничество между режиссером Гэри Россом и актерами Тоби Магуайром и Уильямом Х. Мэйси, которые вместе работали в фильме Росс 1998 года Плезантвиль..
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 205 обзоров со средним рейтингом 7,1 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Жизнеутверждающее, хотя и слащавое, эпическое обращение с духовной фигурой в истории спорта». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 72 из 100, основанную на 43 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку от А до F.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму оценку 3,5 из 4. и написал: «Гонки в фильме захватывающие, потому что они должны быть захватывающими; фильм не может их пропустить, но сценарист-режиссер Гэри Росс и его оператор Джон Шварцман удивительно близки к действию».
The fi lm признан Американским институтом кино в следующих списках: