A морской каяк или туристический каяк - это каяк, разработанный для спорта Гребля по открытым водам озер, заливов и океана. Морские каяки - это мореходные небольшие лодки с крытой палубой и возможностью установки палубы для опрыскивания. Они приносят в жертву маневренность каяков whitewater в пользу более высокой крейсерской скорости, грузоподъемности, легкости гребли по прямой и комфорта при длительных поездках.
Морские каяки используются во всем мире для морских (морских) путешествий от нескольких часов до многих недель, поскольку они могут вместить от одного до трех гребцов вместе с местом для походного снаряжения, еды, воды и других принадлежностей. Морской каяк обычно находится в диапазоне от 10–18 футов (3,0–5,5 метра) для одиночного катера и до 26 футов (7,9 метра) для тандемного катера. Ширина может составлять от 21 дюйма (53 см) до 36 дюймов (91 см).
Современные морские каяки ведут свое происхождение от местных лодок Аляски, северной Канада и Юго-Запад Гренландия. Инуиты (ранее эскимосские ) охотники разработали быстроходное морское судно для охоты тюленей и моржа. Древнее алеутское название алеутского каяка - икьяк, а самые ранние модели были построены из легкого деревянного каркаса (связанного вместе сухожилием или усом ) и покрыты шкурами морского млекопитающего (морского льва или тюленя ). Археологи нашли доказательства того, что байдаркам не менее 4000 лет. Деревянные каяки и тканевые каяки на деревянных рамах (такие как Klepper ) доминировали на рынке до 1950-х годов, когда были представлены лодки из стекловолокна. Сформованные методом ротации пластиковые каяки впервые появились в 1984 году.
В последние годы увеличилось производство байдарок с сидячими местами, подходящих для использования в море.
Большинство жестких морских каяков также являются производными от внешних конструкций местных судов, особенно те из Гренландии, но прочность современных материалов, таких как стекловолокно, пластик и углеродное волокно, устраняют необходимость во внутренней раме, хотя значительно увеличивают вес. Современные морские каяки, изготовленные из кожи нейлона, представляют собой сверхлегкую нишу в линейке жестких морских каяков. Некоторые недавние дизайнерские нововведения включают:
Другой класс судов появился в 1960-х годах, Лыжи для серфинга, длинная узкая лодка с низкой устойчивостью, предназначенная для использования в серфинге и.
Большинство серийных морских каяков имеют длину от 12 до 24 футов (от 3,66 до 7,32 м), более крупные каяки часто строятся для двух (или, в редких случаях, трех) гребцов. Ширина (балка ) типичных каяков варьируется от 18 до 32 дюймов (от 457 до 813 мм), хотя специализированные лодки, такие как лыжи для серфинга, могут быть уже. Длина каяка влияет не только на его грузоподъемность (как для снаряжения, так и для гребцов), но также может влиять на его «отслеживаемость» - легкость, с которой лодка движется по прямой. В то время как другие конструктивные особенности также имеют отслеживание ударов, на очень длинных каяках легче грести прямо (и труднее поворачивать). Ширина каяка влияет на грузоподъемность, максимальный размер кабины (и, следовательно, размер гребца в этой кабине) и (в степени, которая зависит от конструкции корпуса) на остойчивость.
Самые жесткие промышленные каяки в настоящее время изготавливаются из стекловолокна, полиэтилена, полученного методом центробежного формования, термоформованного пластика, полиэтилена, полученного методом выдувания. или углерод - кевлар. Более экзотические материалы включают углеродное волокно и пенопласт. Некоторые каяки изготавливаются вручную из фанеры или деревянных полос, покрытых стекловолокном. Каяки «кожа на раме» построены на деревянных или алюминиевых рамах, покрытых холстом, дакроном или другими тканями, и могут включать надувные трубы, называемые спонсонами.
морского класса. Доступная сегодня фанера обеспечивает высокое соотношение прочности и веса при строительстве каяков. Надувные кьяки могут быть сделаны из более дешевого ПВХ с нейлоновой внешней обшивкой для защиты от истирания или более дорогие однослойные конструкции из гипалона, который очень прочен и легко сушится после использования.
Есть много подходов к дизайну носа, кормы и палубы каяков. Некоторые каяки имеют перевернутую носовую часть, которая предназначена для обеспечения лучшей производительности при гребле на волнах, а также для лучшей способности сбрасывать волны. В других каяках это достигается за счет увеличения плавучести в носовой части. Байдарки с открытой кормовой палубой могут облегчить некоторые типы катания. Водонепроницаемые переборки современных байдарок обеспечивают плавучесть в случае опрокидывания.
Палуба морских каяков обычно имеет один или несколько люков для легкого доступа к внутреннему складскому пространству внутри. Палубы каяков часто включают в себя точки крепления палубных строп различного типа, которые помогают при самоспасании и точки крепления надпалубного оборудования.
Кабины экипажа могут быть нескольких конструкций. Они могут быть большими или маленькими. Большая кокпит с замочной скважиной может дать преимущества обоих, сочетая в себе прочный контакт гребца и лодки, обеспечивая при этом относительно более легкий доступ.
Морские каяки имеют широкий спектр конструкций корпуса, что значительно расширяет диапазон их характеристик. Дизайн может соответствовать широкому диапазону физической подготовки или использования. Лодки бывают разной длины, при этом более короткие лодки, как правило, более маневренны, а более длинные лодки обычно едут прямее и быстрее. Ширина луча может повлиять на устойчивость, скорость и способность лодки к краю. Количество качелей (изгиб от носа к корме) может сильно повлиять на способность лодки поворачиваться.
Многие имеют рулевое устройство или вспомогательные средства слежения в виде рулей или скегов. В большинстве случаев рули направления прикреплены к корме и управляются тросами (проволочными или синтетическими, такими как Spectra ) от ножных педалей в кабине. Руль обычно убирается для приземления на берег. Скеги, как правило, представляют собой выдвижные прямые лопасти, которые падают из колодца на корме лодки. Оба устройства помогают при гребле, когда сильный ветер или волны идут не прямо спереди, а с другой стороны. Некоторые скеги могут быть более эффективными при противодействии тангажу, крену и рысканию.
веслам морского каяка и связанные стили гребли делятся на три основные классификации:
Настоящие морские каяки, не ошибочно принимаемые за более широкие и устойчивые прогулочные каяки, доступны в много дизайнов. Длина одиночного морского каяка может составлять от 14 до 20 футов (от 4,3 до 6,1 м), а у тандемного каяка - от 18 до 24 футов (от 5,5 до 7,3 м). Морские каяки могут иметь ширину от 20 до 24 дюймов (от 510 до 610 мм) (57–76 см или 22–30 дюймов). Более широкие туристические каяки от 23 до 24 дюймов (от 580 до 610 мм) (от 66 до 76 см или 26–30 дюймов) лучше подходят для гребцов большего размера или для гребцов малого / среднего размера, которым требуется большая начальная устойчивость и маневренность. Более узкие лучи от 20 до 23 дюймов (от 510 до 580 мм) (56–63,5 см или 22,0–25,0 дюйма) подходят для гребцов малого и среднего размера, которые хотят большей скорости и меньшей маневренности. И, наконец, глубина каяка (или высота от корпуса до самой верхней части палубы) может составлять от 11 до 13 дюймов (280 до 330 мм) (33-40 см или 13-16 дюймов) в высоту.
Эта конструкция типична для современных морских каяков и имеет низкую заднюю палубу для облегчения катания, кокпит с белой водой, отсеки, которые позволяют байдарочнику проникать в них в море, и наклонную заднюю переборку, которая позволяет каяку перемещаться. опорожняется, подняв лук.
Главное устройство безопасности морского каяка - гребец. Хотя некоторые каякеры считают хорошо отработанное упражнение с самовосстановлением, такое как эскимосский перекат, необходимым для безопасного плавания на байдарках в открытой воде, это техника фиксации, которую практикует каждый хорошо обученный, опытный каякер. чтобы сохранять вертикальное положение в каяке. Неопытные каякеры часто пренебрегают практикой фиксации, когда они выучили эскимосский ролл. Однако реальность такова, что перекатывание на самом деле означает восстановление после неудачной фиксации. Пребывание в опрокидывающемся положении в некоторых условиях из-за отсутствия распорки может подвергнуть гребцу опасности столкновения с препятствиями под водой. Пребывание в вертикальном положении в зонах для серфинга, в каменистых зонах для серфинга (неофициально называемых альпинариями) и на реках является наиболее важным и достигается только с помощью хорошо отработанной и успешной фиксации.
Несмотря на то, что существует ряд техник для самостоятельного восстановления и повторного входа в байдарку после опрокидывания и тертлинга, большинство гребцов считают, что безопаснее всего грести с одним или более других, так как помощь будет полезна, если попытка восстановления с помощью ролика соло не удалась. Даже если помощь не сможет успешно выровнять каякера, гораздо легче снова забраться в лодку в открытом море, если у кого-то есть другая лодка и гребец, и заболоченная лодка сначала была освобождена от воды. Тем не менее, опытные гребцы совершают попытки пересечь открытую воду без сопровождения, и многие крупные дальние байдарочные экспедиции проводились в одиночку.
Использование лопаточного поплавка самоспасательного устройства, обычно состоящего из пенопласта или в виде надувного мешка и прикрепляемого к концу лопасти, когда это необходимо, позволяет лопату для использования в качестве аутригера при подъеме в кабину. Если выбран надувной лопастной поплавок, это должна быть двухкамерная модель из-за преимущества в безопасности (в случае выхода из строя одной камеры), которое обеспечивается резервированием. Каякеру рекомендуется тренироваться только с одной надутой камерой. Во многих регионах (например, в Канаде) гребной поплавок - это элемент безопасности, необходимый для береговой охраны. Повторный вход в воду с помощью весла - довольно надежная техника спасения, которая, если хорошо отработана, позволяет уверенно грести, когда человек не обладает безупречным навыком катания.
Среди морских каякеров существует сильная культура самодостаточности и обширное оборудование для обеспечения безопасности, такое как компас, буксирные тросы, ручные насосы, ремонтные комплекты, включая ремонтную ленту для влажного нанесения, сигнальные ракеты, поводок с веслом запасные весла и спасательное снаряжение постоянно носят с собой; вместе с запасами еды и фляжкой с горячим напитком для неэкстренных случаев. Иногда также носят GPS, карты, фонари, радио и сотовые телефоны, а также радарные отражатели.
Паруса для байдарок, разработанные энтузиастами каяков, могут дополнить или эффективно устранить необходимость в гребле. Использование паруса может увеличить дальность плавания в открытом море и позволить более длительные экспедиции. Использование паруса в туристических поездках пользуется успехом у любителей морских каяков, экспедиционных гребцов и гонщиков-любителей.
Морской каякинг на мысе Уилсонс в Виктории, АвстралияПоездки на выходные с ночевкой в палатках популярны среди любителей каяков, и многие сочетают каякинг с наблюдением за дикой природой. Современные морские каяки предназначены для перевозки большого количества снаряжения, и экспедиции продолжительностью две недели и более без сопровождения проводятся в различных средах от тропиков до Арктики. Экспедиционные байдарки лучше всего работают в загруженном состоянии, поэтому при более коротких поездках может потребоваться их балласт.
Тесно связанный с досками для серфинга и требующий сочетания серфинга и навыков каякинга, широкий спектр морских каяков специально разработан для занятий спортом серфинг на байдарках.
Море каяк долгое время был средством передвижения и средством доступа к рыболовным угодьям, а рыбалка на каяках приобрела популярность благодаря наличию специально построенных стабильные конструкции. Эта технологическая разработка также решает некоторые эргономические проблемы, связанные с сидением в течение долгих часов без возможности менять положение, и для этого вида спорта предлагаются специальные каяки для рыбалки, включая специально разработанные люки, встроенные держатели удочек, сумки для улова и крепления для оборудования..
Многие методы, используемые при ловле на каяках, такие же, как и на других рыболовных судах. Разница заключается в настройке, в том, как каждый элемент оборудования устанавливается на каяк и как каждое действие выполняется на таком маленьком судне. Современные каяки могут быть оснащены такими приспособлениями для ловли рыбы, как держатели удочек, электронные эхолоты и контейнеры с живцом. Байдарочники рыболовы выбирают высоко ценимые донные кормушки, такие как палтус и треска, а также пелагические рыбы, такие как амберджеки, тунец, парусник, ваху и даже марлин.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Морскими каяками. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Морской каякинг. |