Морской каяк

редактировать
Легкая гребная лодка Современный морской каяк у западного Уэльса Морской каяк на острове Вальдес, Британская Колумбия, Канада

A морской каяк или туристический каяк - это каяк, разработанный для спорта Гребля по открытым водам озер, заливов и океана. Морские каяки - это мореходные небольшие лодки с крытой палубой и возможностью установки палубы для опрыскивания. Они приносят в жертву маневренность каяков whitewater в пользу более высокой крейсерской скорости, грузоподъемности, легкости гребли по прямой и комфорта при длительных поездках.

Морские каяки используются во всем мире для морских (морских) путешествий от нескольких часов до многих недель, поскольку они могут вместить от одного до трех гребцов вместе с местом для походного снаряжения, еды, воды и других принадлежностей. Морской каяк обычно находится в диапазоне от 10–18 футов (3,0–5,5 метра) для одиночного катера и до 26 футов (7,9 метра) для тандемного катера. Ширина может составлять от 21 дюйма (53 см) до 36 дюймов (91 см).

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Размер
    • 2.2 Материал
    • 2.3 Носовая часть, корма и палуба
    • 2.4 Оборудование
  • 3 Весла
    • 3.1 Размеры
  • 4 Безопасность
  • 5 Виды морского каякинга
    • 5.1 Каякинг
    • 5.2 Экспедиционные походы
    • 5.3 Серфинг на байдарках
    • 5.4 Морская рыбалка
  • 6 Новаторские экспедиции на морских каяках
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение
Инуиты охотник на тюленей в каяке, вооруженный гарпуном.

Современные морские каяки ведут свое происхождение от местных лодок Аляски, северной Канада и Юго-Запад Гренландия. Инуиты (ранее эскимосские ) охотники разработали быстроходное морское судно для охоты тюленей и моржа. Древнее алеутское название алеутского каяка - икьяк, а самые ранние модели были построены из легкого деревянного каркаса (связанного вместе сухожилием или усом ) и покрыты шкурами морского млекопитающего (морского льва или тюленя ). Археологи нашли доказательства того, что байдаркам не менее 4000 лет. Деревянные каяки и тканевые каяки на деревянных рамах (такие как Klepper ) доминировали на рынке до 1950-х годов, когда были представлены лодки из стекловолокна. Сформованные методом ротации пластиковые каяки впервые появились в 1984 году.

Дизайн
Каякинг в двойном стиле на озере Юнион в Сиэтле, США широкий спектр материалов, конструкций и размеров для различных целей. В морском каякинге, где дизайн продолжается в основном в традиционном стиле, основное различие заключается между жесткими каяками и складными каяками. Складные каяки в некотором роде более традиционные лодки, они похожи по дизайну на каяки, используемые местными жителями. В современных складных байдарках используются ясень и береза ​​ или современные материалы, такие как алюминий, для каркаса, а покрытие из уплотнённой кожи заменяется синтетическими водонепроницаемыми тканями.. В отличие от родных каяков, складные байдарки легко разбираются и упаковываются для транспортировки. Многие складные каяки включают надувные спонсоны, которые улучшают вторичную устойчивость судна, помогая предотвратить опрокидывание. Совсем недавно появился класс надувных складных байдарок, в которых более ограниченная жесткая рама сочетается с плотно накачанной обшивкой, что обеспечивает большую жесткость, чем одна надувная лодка.

В последние годы увеличилось производство байдарок с сидячими местами, подходящих для использования в море.

Большинство жестких морских каяков также являются производными от внешних конструкций местных судов, особенно те из Гренландии, но прочность современных материалов, таких как стекловолокно, пластик и углеродное волокно, устраняют необходимость во внутренней раме, хотя значительно увеличивают вес. Современные морские каяки, изготовленные из кожи нейлона, представляют собой сверхлегкую нишу в линейке жестких морских каяков. Некоторые недавние дизайнерские нововведения включают:

  • каяки для отдыха - более короткие байдарки с широкими балками и большими кокпитами, предназначенные для защищенных вод.
  • Байдарки с сидячим верхом - лодки без закрытой кабины, но с базовой Форма корпуса байдарки.
  • Надувные байдарки либо со съемным баллоном внутри жесткой внешней обшивки, либо с одинарной обшивкой, аналогичной той, что используется в конструкции RIB.

Другой класс судов появился в 1960-х годах, Лыжи для серфинга, длинная узкая лодка с низкой устойчивостью, предназначенная для использования в серфинге и.

Размер

Большинство серийных морских каяков имеют длину от 12 до 24 футов (от 3,66 до 7,32 м), более крупные каяки часто строятся для двух (или, в редких случаях, трех) гребцов. Ширина (балка ) типичных каяков варьируется от 18 до 32 дюймов (от 457 до 813 мм), хотя специализированные лодки, такие как лыжи для серфинга, могут быть уже. Длина каяка влияет не только на его грузоподъемность (как для снаряжения, так и для гребцов), но также может влиять на его «отслеживаемость» - легкость, с которой лодка движется по прямой. В то время как другие конструктивные особенности также имеют отслеживание ударов, на очень длинных каяках легче грести прямо (и труднее поворачивать). Ширина каяка влияет на грузоподъемность, максимальный размер кабины (и, следовательно, размер гребца в этой кабине) и (в степени, которая зависит от конструкции корпуса) на остойчивость.

Материал

Морской каяк, изготовленный из фанеры, эпоксидной смолы и стекловолокна.

Самые жесткие промышленные каяки в настоящее время изготавливаются из стекловолокна, полиэтилена, полученного методом центробежного формования, термоформованного пластика, полиэтилена, полученного методом выдувания. или углерод - кевлар. Более экзотические материалы включают углеродное волокно и пенопласт. Некоторые каяки изготавливаются вручную из фанеры или деревянных полос, покрытых стекловолокном. Каяки «кожа на раме» построены на деревянных или алюминиевых рамах, покрытых холстом, дакроном или другими тканями, и могут включать надувные трубы, называемые спонсонами.

морского класса. Доступная сегодня фанера обеспечивает высокое соотношение прочности и веса при строительстве каяков. Надувные кьяки могут быть сделаны из более дешевого ПВХ с нейлоновой внешней обшивкой для защиты от истирания или более дорогие однослойные конструкции из гипалона, который очень прочен и легко сушится после использования.

Носовая часть, корма и палуба

Есть много подходов к дизайну носа, кормы и палубы каяков. Некоторые каяки имеют перевернутую носовую часть, которая предназначена для обеспечения лучшей производительности при гребле на волнах, а также для лучшей способности сбрасывать волны. В других каяках это достигается за счет увеличения плавучести в носовой части. Байдарки с открытой кормовой палубой могут облегчить некоторые типы катания. Водонепроницаемые переборки современных байдарок обеспечивают плавучесть в случае опрокидывания.

Палуба морских каяков обычно имеет один или несколько люков для легкого доступа к внутреннему складскому пространству внутри. Палубы каяков часто включают в себя точки крепления палубных строп различного типа, которые помогают при самоспасании и точки крепления надпалубного оборудования.

Кабины экипажа могут быть нескольких конструкций. Они могут быть большими или маленькими. Большая кокпит с замочной скважиной может дать преимущества обоих, сочетая в себе прочный контакт гребца и лодки, обеспечивая при этом относительно более легкий доступ.

Снаряжение

Морской каякинг - популярный способ исследовать залив Кеалакекуа, Гавайи.

Морские каяки имеют широкий спектр конструкций корпуса, что значительно расширяет диапазон их характеристик. Дизайн может соответствовать широкому диапазону физической подготовки или использования. Лодки бывают разной длины, при этом более короткие лодки, как правило, более маневренны, а более длинные лодки обычно едут прямее и быстрее. Ширина луча может повлиять на устойчивость, скорость и способность лодки к краю. Количество качелей (изгиб от носа к корме) может сильно повлиять на способность лодки поворачиваться.

Многие имеют рулевое устройство или вспомогательные средства слежения в виде рулей или скегов. В большинстве случаев рули направления прикреплены к корме и управляются тросами (проволочными или синтетическими, такими как Spectra ) от ножных педалей в кабине. Руль обычно убирается для приземления на берег. Скеги, как правило, представляют собой выдвижные прямые лопасти, которые падают из колодца на корме лодки. Оба устройства помогают при гребле, когда сильный ветер или волны идут не прямо спереди, а с другой стороны. Некоторые скеги могут быть более эффективными при противодействии тангажу, крену и рысканию.

Весла

веслам морского каяка и связанные стили гребли делятся на три основные классификации:

  • европейский
Два лопасти в форме ложки на обоих концах цилиндрического вала. Этот стиль весла был разработан для быстрого ускорения и резкого маневрирования в каякинге с бурной водой, а затем был перенесен на морской каякинг. Европейские лопасти могут быть из алюминия, пластика или даже дерева; но лучшие обычно изготавливаются из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно для легкости. Часто два лезвия скошены или установлены под углом друг к другу (как для эргономической эффективности, так и для того, чтобы, когда одно лезвие движется назад по воде, противоположное лезвие, движущееся вперед по воздуху, представляет собой его край, а не лицо). Это делает его менее эффективным при боковом или заднем ветре.
Весло для байдарки в европейском стиле, (a) вид сверху, (b) осевой вид, (проекция под первым углом )
  • Гренландия
относительно узкие лопасти, закругленные и полные возле ткацкого станка и оснований лезвий и приобретающие овальную форму у концов лезвий. Некоторые лопасти имеют "выступ" или резкий переход между ткацким станком и основанием лезвия. Лопасти гренландских лопастей обычно не имеют оперения. Короткие гренландские Весла (обычно длина размах рук), называемые штормовыми веслами, используются со скользящим ходом, во время которого руки перемещаются вдоль лопастей для каждого гребка. Штормовые весла часто используются в качестве запасных частей и в очень ветреных местах, так как там это очень маленькая внешняя лопасть, чтобы ловить ветер.
Весло для каяка в гренландском стиле
  • Крыло
Лопасть весла имеет профиль, напоминающий крыло. При использовании с определенным ходом лопасть создает подъемную силу по мере того, как он движется по воде, позволяя каякеру продвигаться вперед чем с любой другой ракеткой. Техника гребли отличается от европейской, хотя весло Гренландии работает с узким лезвием точно так же. Чаще всего он используется в гонках, но также имеет ограниченное применение в развлекательном гребле, например, в туризме.

Размеры

Настоящие морские каяки, не ошибочно принимаемые за более широкие и устойчивые прогулочные каяки, доступны в много дизайнов. Длина одиночного морского каяка может составлять от 14 до 20 футов (от 4,3 до 6,1 м), а у тандемного каяка - от 18 до 24 футов (от 5,5 до 7,3 м). Морские каяки могут иметь ширину от 20 до 24 дюймов (от 510 до 610 мм) (57–76 см или 22–30 дюймов). Более широкие туристические каяки от 23 до 24 дюймов (от 580 до 610 мм) (от 66 до 76 см или 26–30 дюймов) лучше подходят для гребцов большего размера или для гребцов малого / среднего размера, которым требуется большая начальная устойчивость и маневренность. Более узкие лучи от 20 до 23 дюймов (от 510 до 580 мм) (56–63,5 см или 22,0–25,0 дюйма) подходят для гребцов малого и среднего размера, которые хотят большей скорости и меньшей маневренности. И, наконец, глубина каяка (или высота от корпуса до самой верхней части палубы) может составлять от 11 до 13 дюймов (280 до 330 мм) (33-40 см или 13-16 дюймов) в высоту.

Вид сбоку морского каяка Explorer.jpg

Эта конструкция типична для современных морских каяков и имеет низкую заднюю палубу для облегчения катания, кокпит с белой водой, отсеки, которые позволяют байдарочнику проникать в них в море, и наклонную заднюю переборку, которая позволяет каяку перемещаться. опорожняется, подняв лук.

Безопасность
Морской каякинг в Trunk Bay на St. Джон

Главное устройство безопасности морского каяка - гребец. Хотя некоторые каякеры считают хорошо отработанное упражнение с самовосстановлением, такое как эскимосский перекат, необходимым для безопасного плавания на байдарках в открытой воде, это техника фиксации, которую практикует каждый хорошо обученный, опытный каякер. чтобы сохранять вертикальное положение в каяке. Неопытные каякеры часто пренебрегают практикой фиксации, когда они выучили эскимосский ролл. Однако реальность такова, что перекатывание на самом деле означает восстановление после неудачной фиксации. Пребывание в опрокидывающемся положении в некоторых условиях из-за отсутствия распорки может подвергнуть гребцу опасности столкновения с препятствиями под водой. Пребывание в вертикальном положении в зонах для серфинга, в каменистых зонах для серфинга (неофициально называемых альпинариями) и на реках является наиболее важным и достигается только с помощью хорошо отработанной и успешной фиксации.

Несмотря на то, что существует ряд техник для самостоятельного восстановления и повторного входа в байдарку после опрокидывания и тертлинга, большинство гребцов считают, что безопаснее всего грести с одним или более других, так как помощь будет полезна, если попытка восстановления с помощью ролика соло не удалась. Даже если помощь не сможет успешно выровнять каякера, гораздо легче снова забраться в лодку в открытом море, если у кого-то есть другая лодка и гребец, и заболоченная лодка сначала была освобождена от воды. Тем не менее, опытные гребцы совершают попытки пересечь открытую воду без сопровождения, и многие крупные дальние байдарочные экспедиции проводились в одиночку.

Использование лопаточного поплавка самоспасательного устройства, обычно состоящего из пенопласта или в виде надувного мешка и прикрепляемого к концу лопасти, когда это необходимо, позволяет лопату для использования в качестве аутригера при подъеме в кабину. Если выбран надувной лопастной поплавок, это должна быть двухкамерная модель из-за преимущества в безопасности (в случае выхода из строя одной камеры), которое обеспечивается резервированием. Каякеру рекомендуется тренироваться только с одной надутой камерой. Во многих регионах (например, в Канаде) гребной поплавок - это элемент безопасности, необходимый для береговой охраны. Повторный вход в воду с помощью весла - довольно надежная техника спасения, которая, если хорошо отработана, позволяет уверенно грести, когда человек не обладает безупречным навыком катания.

Среди морских каякеров существует сильная культура самодостаточности и обширное оборудование для обеспечения безопасности, такое как компас, буксирные тросы, ручные насосы, ремонтные комплекты, включая ремонтную ленту для влажного нанесения, сигнальные ракеты, поводок с веслом запасные весла и спасательное снаряжение постоянно носят с собой; вместе с запасами еды и фляжкой с горячим напитком для неэкстренных случаев. Иногда также носят GPS, карты, фонари, радио и сотовые телефоны, а также радарные отражатели.

Виды морского каякинга
Каяк по реке Колумбия

Каяк

Паруса для байдарок, разработанные энтузиастами каяков, могут дополнить или эффективно устранить необходимость в гребле. Использование паруса может увеличить дальность плавания в открытом море и позволить более длительные экспедиции. Использование паруса в туристических поездках пользуется успехом у любителей морских каяков, экспедиционных гребцов и гонщиков-любителей.

Морской каякинг на мысе Уилсонс в Виктории, Австралия

Экспедиционные поездки

Поездки на выходные с ночевкой в ​​палатках популярны среди любителей каяков, и многие сочетают каякинг с наблюдением за дикой природой. Современные морские каяки предназначены для перевозки большого количества снаряжения, и экспедиции продолжительностью две недели и более без сопровождения проводятся в различных средах от тропиков до Арктики. Экспедиционные байдарки лучше всего работают в загруженном состоянии, поэтому при более коротких поездках может потребоваться их балласт.

Каякинг для серфинга

Тесно связанный с досками для серфинга и требующий сочетания серфинга и навыков каякинга, широкий спектр морских каяков специально разработан для занятий спортом серфинг на байдарках.

Морская рыбалка

Море каяк долгое время был средством передвижения и средством доступа к рыболовным угодьям, а рыбалка на каяках приобрела популярность благодаря наличию специально построенных стабильные конструкции. Эта технологическая разработка также решает некоторые эргономические проблемы, связанные с сидением в течение долгих часов без возможности менять положение, и для этого вида спорта предлагаются специальные каяки для рыбалки, включая специально разработанные люки, встроенные держатели удочек, сумки для улова и крепления для оборудования..

Многие методы, используемые при ловле на каяках, такие же, как и на других рыболовных судах. Разница заключается в настройке, в том, как каждый элемент оборудования устанавливается на каяк и как каждое действие выполняется на таком маленьком судне. Современные каяки могут быть оснащены такими приспособлениями для ловли рыбы, как держатели удочек, электронные эхолоты и контейнеры с живцом. Байдарочники рыболовы выбирают высоко ценимые донные кормушки, такие как палтус и треска, а также пелагические рыбы, такие как амберджеки, тунец, парусник, ваху и даже марлин.

Первые экспедиции на морских каяках
До 1900 года
  • Существуют противоречивые свидетельства того, что трансатлантическое путешествие на байдарках из Лабрадора или Гренландии в Шотландию на гребцах-инуитах. Действительно, в конце 17 века в Шотландии сохранилось как минимум три отдельных байдарки. Одна каяк с сопутствующим оборудованием хранится в Маришальском музее Абердина. Его нашли вместе с умирающим обитателем на близлежащем берегу. Некоторые предполагают, что оккупанты бежали из инуитов с европейских кораблей, инуитов из Гренландии или из европейского источника. Многие предполагают, что инуиты и их каяки являются происхождением кельтских финнов или сельки, легенд.
1920-е годы
  • пересекли Атлантический океан в одиночку на каяке в 1928. Его переход с Канарских островов в сторону Пуэрто-Рико занял 58 дней в море, но он погиб в урагане, пытаясь добраться до Нью-Йорка
Карта путешествия Оскара Спека (1932-1939) из Из Германии в Австралию
1930-е годы
  • Оскар Спек плыл из Германии в Австралию с 1932 по 1939 год.
1950-е годы
  • Ханнес Линдеманн плавал на каяке Aerius II с Канарских островов в Карибское море в 1956. Документировано в книге «Один в море».
1960-е
1970-е годы
1980-е
  • Пол Каффин и были первыми морские каякеры совершили кругосветное плавание вокруг Британии в 1980 году, расстояние 2200 миль (3500 км) за 85 дней
  • Найджел Фостер одиночное пересечение Гудзонова пролива от Баффинова острова до Северного Лабрадора 1981
  • Пол Каффин был первый человек, совершивший кругосветное плавание Австралии в 1981/2, преодолев расстояние 9420 миль (15160 км). Он описывает это в своей книге «Путешествие во время снов».
  • Лори Форд в одиночку пересекает Бассов пролив (парус ассистировал) 1982.
  • Дэвид Тейлор и Джеймс Мур первыми обогнули Фарерские острова (на полпути между Шетландией и Исландией) в 1985 году.
  • Брайан Уилсон обогнул главную Шотландию Береговая линия, включая внутреннюю и внешнюю Гебриду в одиночном путешествии в течение 4 месяцев в 1985 году, описана в его книге «Пылающие весла».
  • Эрл Блумфилд, Ларри Грей, Роб Казаменто и Грэм Джой на север через пролив Басса (обратите внимание, что переход на север сложнее, чем на юг.) 1986.
  • плыл из Калифорнии на Гавайи в 1987 году.
  • Ховард Райс сначала соло вокруг мыса Горн в 1989 году.
1990-е
  • искатель приключений Крис Дафф совершил кругосветное плавание по Ирландии в 1996 году и Новой Зеландии ' s Южный остров в 2000 году.
  • и Боб Тиммс пытались грести из Великобритании в Австралию в 1999 и 2000 годах, отказавшись от экспедиции в Афинах, Греция, из-за отсутствия средств и виз для арабских стран..
2000-е
  • Джон Терк и его команда первыми пересекли Берингов пролив, когда они плыли из Японии на Аляску в 2000 году.
  • В своей книге «Холодные океаны» (1999).), Джон Терк описывает свою попытку обойти в одиночку мыс Горн.
  • Питер Брей пересек из Канады в Ирландию в 2001 году.
  • и успешно обогнул Тасманию в 2004 году.. Это путешествие описано в
  • cir в 2004 году совершил круиз по Великобритании и Ирландии за 93 гребных дня, всего 140 дней.
  • В мае 2004 года Марк Вестерн совершил первое одиночное кругосветное плавание вокруг Тайваня, в общей сложности 34 дня.
  • считается самым быстрым вокруг Британии в 2005 году, совершив кругосветное плавание за 80 дней
  • В ноябре 2005 года команда The Adventure Philosophy завершила первое кругосветное плавание на байдарках Южной Георгии в Южной Атлантике. Грэма Чарльза, Маркуса Уотерса и Марка Джонса за 18 дней, расстояние 600 км.
  • Эрик Стиллер и Тони Браун безуспешно пытались обогнуть Австралию. Поездка закончилась неудачей примерно на трети пути. Описано в книге «Держите Австралию слева от вас» (2002).
  • Одиночное плавание на байдарках по Исландии - Ротем Рон в году (2006).
  • Эндрю МакОли, австралийский каякер-одиночка, погиб в море в феврале 2007 года всего в 30 морских милях (56 км) от пункта назначения Милфорд-Саунд, Новая Зеландия, во время его попытки перейти из Австралии в Новую Зеландию.
  • Джастин Джонс и Джеймс Кастриссион совершил первое пересечение из Австралии в Новую Зеландию, прибыв 13 января 2008 года, путешествие заняло 61 день. Это самая длинная экспедиция на байдарках для двоих из когда-либо предпринятых.
  • В 2009 году 3 отдельные экспедиции пытаются обогнуть Фолклендские острова : две британские команды и одна американская.
  • В июле 2009 года Патрик Винтертон и Мик Бервик совершили первый безопорный переход на байдарках из Шотландии на Фарерские острова.
  • Фрейя Хоффмайстер совершила "" и успешно обогнула Австралию в 2009 году.
2010s
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Морскими каяками.
У Wikivoyage есть путеводитель по Морской каякинг.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте