Регион | Метро Ванкувер, Британская Колумбия |
---|---|
Водный путь | Беррард Инлет |
Тип транзита | Пассажирский паром |
Владелец | TransLink |
Оператор | Coast Mountain Bus Company |
Начало работы | 17 июня 1977 г.; 43 года назад (1977-06-17) |
Длина системы | 3,24 км (1,75 морских миль; 2,01 мили) |
Нет. строк | 1 |
No. судов | 3 |
№ терминалов | 2 |
Ежедневное количество пассажиров | 17097 (октябрь 2018 г.) |
SeaBus - это паром только для пассажиров в Метро Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. Он пересекает залив Беррарда и соединяет города Ванкувер и Северный Ванкувер. Принадлежащий TransLink и управляемый Coast Mountain Bus Company, автобус SeaBus является важной частью интегрированной системы общественного транспорта региона.
Флот SeaBus в настоящее время состоит из трех судов, четвертое - MV Burrard Chinook - планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020 года. Паромы ходят примерно с 6:00 до 1:00 с понедельника по субботу и с 8:00 до 23:30 по воскресеньям и праздникам. В дневное время курсируют два парома, причем два парома отправляются одновременно с противоположных терминалов и проходят друг друга на полпути. Переход протяженностью 1,75 морской мили (3,24 км) занимает 10–12 минут в каждом направлении с крейсерской скоростью 11,5 узлов (21,3 км / ч) с оборотом 3–5 минут и, следовательно, работает в течение 15 минут. график оборачиваемости. В это время совершается более 50 переходов в день. По вечерам (после 21:00) и рано утром в субботу (до 7:00) время работы сокращается до 30-минутного графика, при этом работает только один паром. В 2017 году автобусы SeaBus перевозили в среднем более 17 000 пассажиров в будний день и, по оценкам, перевозили около 5,84 миллиона человек между Ванкувером и северным берегом залива Беррард.
Автобус SeaBus способен работать с 12-минутным оборотом (вниз) до 10 минут при одновременной загрузке и разгрузке). Однако на более высоких скоростях пробуждение беспокоит других пользователей залива Беррард. Во время перегрузок иногда работает на более высоких скоростях.
Паромы работают с четырьмя членами экипажа на борту (капитан и первый помощник на мостике и два помощника на уровне пассажира) и инженеров, которые большую часть времени остаются на берегу. время, но регулярно проверяйте двигатели и готовы подняться на борт в любое время. Члены экипажа SeaBus обучены и сертифицированы для действий в чрезвычайных ситуациях на море и будут давать указания пассажирам в маловероятном случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Первоначальная аварийная процедура предполагала использование другого морского автобуса для эвакуации пассажиров из аварийного морского автобуса. Хотя жизнеспособность этого была продемонстрирована, Транспорт Канады забеспокоился о таком подходе в то время, когда другой SeaBus может быть недоступен, и недавно потребовал добавить спасательные плоты.
Турникеты на входе в зону ожидания SeaBus используются только для подсчета количества посаженных пассажиров. Когда будет достигнуто максимальное количество, турникеты заблокируются, и пассажиры не смогут ехать на этом автобусе SeaBus.
SeaBus является «зоной с оплатой проезда», аналогичной SkyTrain и автобусам, то есть пассажиры необходимы иметь действующий тариф (трансфер / транзитный проездной) в Зоне оплаты проезда. Проверку стоимости проезда проводят сотрудники службы безопасности транзита, а иногда и сотрудники полицейской службы Управления транспорта Южного побережья Британской Колумбии. Сопровождающие SeaBus могут проверять стоимость проезда, но не контролируют ее. Сопровождающие SeaBus могут позвонить в службу безопасности транзита, чтобы разобраться с пассажирами, нарушающими правила. Неспособность оплатить правильный тариф или сохранить действующий тариф может привести к удалению из терминала и / или штрафу в размере 173 долларов США. Как составная часть TransLink, бесплатные поездки предлагаются на автобусе SeaBus с 17:00 Нового года до 5:00 Нового года, чтобы предотвратить вождение в нетрезвом виде.
Морской автобус останавливается со стороны Ванкувера на Уотерфронт,, недалеко от Ванкуверского конференц-центра и терминал круизных судов в Canada Place. Тротуар соединяет терминал SeaBus с главным зданием вокзала, где пассажиры могут пересесть на West Coast Express и две линии системы SkyTrain (Expo Line и Canada Line ). В 2018 году началась модернизация терминала Waterfront с точки зрения сейсмичности и доступности, которая будет включать в себя замену эскалаторов и строительство новой лестницы для улучшения пешеходного движения.
В Северном Ванкувере автобус SeaBus останавливается у специально построенного участка. набережная Лонсдейл с прилегающим кольцом шины; вместе они образуют крупный транзитный узел для муниципалитетов Ванкувера Северного побережья. Помимо обслуживания пассажиров, набережная Лонсдейл стала важным туристическим центром с отелем и общественным рынком. В 1989 году терминал в Северном Ванкувере был обозначен как «Терминал морского автобуса Чарльза А. Спратта» в честь Чарльза Спратта, руководителя проекта SeaBus от концепции до запуска и морского менеджера системы до его выхода на пенсию в 1988 году.
Каждый терминал состоит из двух доков, окруженных структурой в форме буквы «Е»: пассажиры садятся из центрального зала ожидания, который разделен на две зоны ожидания (каждая обслуживает один док) перегородками и турникетами, и высаживаются на боковая платформа (испанское решение ).
Текущий флот SeaBus состоит из следующих судов:
Vessel | Год постройки (местонахождение) | Вместимость | Статус | Внешний вид | Интерьер |
---|---|---|---|---|---|
MV Burrard Otter | 1976 (Ванкувер) | 385 | На пенсии | ||
MV Burrard Beaver | 1976 (Виктория) | 385 | Используется | (аналогично MV Burrard Otter) | |
MV Burrard Pacific Breeze | 2009 (Ванкувер / Виктория) | 385 | Используется | ||
MV Burrard Otter II | 2014 (Сингапур) | 385 | Используется | (аналогично MV Burrard Pacific Breeze) | |
MV Burrard Chinook | 2019 (Нидерланды) | 385 | Начало работы в середина 2020 года |
Паромы - это катамараны, построенные из алюминия, что было довольно редко, когда первые два судна были построены в 1970-х годах. Паромы двусторонние, поэтому они могут двигаться в любом направлении, не разворачиваясь. На каждом судне четыре дизельных двигателя, по одному на каждый гребной винт. В силовой установке используется морская версия того же дизельного двигателя, который используется для питания многих дизельных автобусов в транспортной системе. При необходимости паромы могут работать только с тремя двигателями. Паромы оснащены радаром, что позволяет им работать в густом тумане.
Третье судно, Burrard Pacific Breeze, начало работу в декабре 2009 года, и TransLink эксплуатировала все три парома во время Зимних Олимпийских игр 2010. Первоначально TransLink планировала к 2011 году обеспечить регулярное обслуживание трех судов путем капитального ремонта и переоборудования судов Burrard Otter и Burrard Beaver после игр, чтобы продлить срок их службы еще на 20 лет. Однако, сославшись на недостаток финансирования, агентство объявило в 2009 году, что планирует модернизировать только одно из исходных судов и списать другое; вместо этого будет введен в эксплуатацию еще один новый паром, если в будущем появится финансирование.
TransLink возобновил работу двух судов в марте 2010 года, в основном используя Burrard Beaver и Burrard Pacific Breeze, а Burrard Otter использовался в качестве замена. В этот момент агентство объявило о своем намерении оставить все три судна в ожидании того, что в будущем появится финансирование для обслуживания трех судов.
В конце 2012 года TransLink объявила, что выбрала Damen Group Нидерландов построить четвертое судно SeaBus, MV Burrard Chinook; предполагалось, что проект будет стоить приблизительно 25 миллионов канадских долларов. Новое судно должно было войти в строй в четвертом квартале 2014 года, после чего Burrard Beaver станет запасным судном, а Burrard Otter будет списан. Строительство четвертого автобуса SeaBus было отложено до ноября 2017 года, после чего стоимость проекта выросла до 32,2 миллиона долларов. В сентябре 2019 года компания TransLink объявила, что Chinook не поступит в эксплуатацию до середины 2020 года.
Поскольку раньше не было запасных паромов, все переоборудование и модернизация проводились в течение долгих выходных, когда можно было получить получасовое обслуживание. обслуживаться одной лодкой. Замена двигателя и мелкий ремонт могут быть выполнены во время простоя системы в ночное время. Несмотря на то, что два оригинальных судна эксплуатировались более 35 лет, они редко выводились из эксплуатации для технического обслуживания, их надежность обслуживания превышала 99,9%.
Vancouver SeaBus потребляет 83 киловатт- часов на транспортное средство-километр при скорости 13,5 километров в час. При заполнении (например, при размещении 400 человек) расход энергии составляет 0,21 киловатт-часа на пассажиро-километр.
Цветовая схема SeaBus менялась как минимум три раза с момента открытия в 1977 год. С момента спуска на воду и до 1985 года и Burrard Otter, и Burrard Beaver были окрашены в ярко-оранжевый цвет, чтобы сделать их хорошо заметными для других судов и буксиров, следующих в гавань, поскольку маршрут SeaBus пересекает пути других транспортных средств. Чтобы приспособить Ванкувер Expo 86, тогдашняя транспортная администрация города BC Transit изменила схему дизайна на белую с одной красной и одной синей полосами, а также с этикеткой флага Британской Колумбии, сопоставив SeaBus с недавно построенная система SkyTrain и недавно заказанный автобусный парк. Так продолжалось до передачи BC Transit в 1999/2000 году нынешней транспортной администрации Метро Ванкувера, TransLink. С тех пор схема окраски была белой (или серой) с синими и золотисто-желтыми полосами по бокам паромов.
Первое регулярное сообщение между Города Северный Ванкувер и Ванкувер возник в 1900 году с ремесла Северного Ванкувера. Три года спустя была создана компания North Vancouver Ferry and Power Company, которая взяла на себя существующую службу и построила новое судно под названием St. George. Эти два парома позже были переименованы в паром Северного Ванкувера № 1 и Паром Северного Ванкувера № 2. Город Северный Ванкувер взял на себя обслуживание в 1908 году, чтобы обеспечить более надежное паромное сообщение с центром Ванкувера. Вскоре после этого было построено еще одно судно, North Vancouver Ferry No. 3. В 1936 году № 2 был списан и использовался как лесозаготовительный лагерь на западном побережье острова Ванкувер, пока не был уничтожен пожаром.
В 1938 году был завершен мост Lions Gate Bridge, что значительно снизило спрос на паромные перевозки. Однако с началом Второй мировой из-за бума судостроения в Северном Ванкувере спрос увеличился. Этот рост бизнеса стимулировал создание нового парома, North Vancouver Ferry No. 5, в 1941 году. MV Crosline также был арендован у Вашингтон для удовлетворения спроса. По словам капитана Джеймса Барра, 1943 год был самым загруженным годом в Северной Ванкуверской паромной переправе, переправившей более 7 миллионов пассажиров через Беррард-Инлет.
Северный Ванкувер №5 был построен в Угольной гавани Верфь Boeing в 1941 году. Она добросовестно использовала свой Union Diesel до 1958 года, когда она была привязана у подножия Лонсдейл-авеню вместе с паромом №4 Северного Ванкувера. Капитан Джесси Оливер Кинни, служащий парома Северного Ванкувера, рассмотрел возможность о покупке парома № 4 в Северный Ванкувер и использовании его по тому же маршруту, по которому она ехала всю свою жизнь. У него был более высокий клиренс на автомобильной палубе, чем у парома № 5, и он был быстрее. Цифры не складывались, и от плана отказались. Паром № 4 также работал на Union Diesel.
К 1950-м годам паромы сильно упали. В 1948 году № 3 был выведен из эксплуатации и продан в 1953 году. Эксплуатация паромов была высока, и последний рейс на пароме № 4 состоялся 30 августа 1958 года. позже был продан для использования в принце Руперте. Позже №4 вернулся в Ванкувер и был привязан к Ванкуверской стороне залива Беррард. Она отчаянно нуждалась в ремонте, и ее приходилось держать на плаву с помощью насосов, чтобы вода не попадала в ее корпус. Когда электричество отключилось и насосы остановились, она пошла ко дну. № 5 был преобразован в подножие Лонсдейла в Северном Ванкувере. Он оставался там до 2002 года, когда город Северный Ванкувер и федеральные суды вынудили его снести после длительного спора о том, кто будет нести ответственность, если он затонет, и опасений, что корпус находится в опасности неминуемого обрушения. В сухом доке он показал себя вполне добротным, но тогда уже было принято решение о его утилизации.
В 1960-х годах были планы построить туннель под Беррард-Инлет, который соединился бы с предложенными автострадами на стороне Ванкувера. После того, как планы строительства автострады в Ванкувере были отменены, проект туннеля также был отменен, и деньги, первоначально запланированные на этот проект, были вместо этого перенаправлены на восстановление пассажирского паромного сообщения между Ванкувером и Северным берегом. Предложение о пароме было включено в отчет 1975 года от Регионального округа Большого Ванкувера, и нынешние паромы SeaBus начали эксплуатировать маршрут Уотерфронт-Стейшн-Лонсдейл-Куэй 17 июня 1977 года, первоначально как часть транспортного подразделения БК Гидро. В течение первых нескольких лет службы автоматические устройства для оплаты проезда (первые в транспортной системе Ванкувера) на двух терминалах SeaBus печатали оттиски монет водителя на квитанции в виде кассового аппарата, которая могла бы стать очень длинной, если бы проезд был оплачен в монеты мелкого достоинства, такие как пенни.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с SeaBus. |