Университеты в Шотландии

редактировать

Marischal College, Aberdeen

В Шотландии есть пятнадцать университетов 48>и три других высших учебных заведения, имеющих право присуждать ученые степени.

Первый университетский колледж в Шотландии был основан в колледже Святого Иоанна, Сент-Эндрюс в 1418 году Генри Уордлоу, епископом Сент-Эндрюс. Колледж Святого Сальватора был добавлен к Сент-Эндрюсу в 1450 году. Университет Глазго был основан в 1451 году, а Королевский колледж в Абердине в 1495 году. Святой Леонардс Колледж был основан в Сент-Эндрюсе в 1511 году, а Сент-Джонс-колледж был повторно основан как Колледж Святой Марии, Сент-Эндрюс в 1538 году, как гуманистическая академия для подготовки клерикалов. Публичные лекции, которые были учреждены в Эдинбурге в 1540-х годах, в конечном итоге стали Эдинбургским университетом в 1582 году. После Реформации университеты Шотландии претерпели ряд реформ, связанных с Эндрю Мелвиллом. После Реставрации произошла чистка пресвитериан из университетов, но большая часть интеллектуальных достижений предшествующего периода была сохранена. Шотландские университетские колледжи оправились после разрушительных лет гражданской войны и Реставрации с учебной программой, основанной на лекциях, которая могла охватывать экономику и науку, предлагая высококачественное гуманитарное образование сыновьям знати и дворянства.

В восемнадцатом веке университеты превратились из небольших и узких учреждений, в основном для подготовки священнослужителей и юристов, в крупные интеллектуальные центры, находящиеся на переднем крае шотландской идентичности и жизни, которые рассматриваются как фундаментальные для демократических принципов и возможность социального продвижения для талантливых. Многие из ключевых фигур шотландского Просвещения были университетскими профессорами, которые развивали свои идеи на университетских лекциях. В начале XIX века в пяти университетских колледжах Шотландии не было вступительных экзаменов. Студенты обычно поступали в возрасте от 15 до 16 лет, посещали их всего два года, выбирали, какие лекции посещать, и уходили без квалификации. Была предпринята согласованная попытка модернизировать учебную программу, чтобы удовлетворить потребности формирующихся средних классов и профессий. Результатом этих реформ стало возрождение шотландской университетской системы и рост числа студентов. В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы с точки зрения участия и инвестиций. После Доклада Роббинса 1963 года высшее образование в Шотландии стало быстро расширяться. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. В 1992 г. было снято различие между университетами и колледжами, и была создана серия новых университетов.

Все шотландские университеты государственные и финансируются правительством Шотландии (через его Шотландский совет по финансированию ). В 2008–2009 годах в университетах или высших учебных заведениях Шотландии обучалось около 231 000 студентов, из которых 56 процентов составляли женщины и 44 процента - мужчины. В мировом рейтинге университетов Times Higher Education за 2011–12 годы пять шотландских университетов входят в число 200 лучших университетов мира.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Средневековье
    • 1.2 Раннее Новое время
    • 1.3 Восемнадцатый век
    • 1.4 Современная эпоха
  • 2 Настоящее
    • 2.1 Организация
    • 2.2 Финансирование
    • 2.3 Студенты
    • 2.4 Шотландские университеты Летние школы по физике
    • 2.5 Рейтинги
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания

История

Средние века

Бюст епископа Генри Уордлоу, основатель Университета Сент-Эндрюс

До пятнадцатого века шотландцы, которые хотели учиться в университете, должны были путешествовать в Англию или на континент. Эта ситуация была изменена с основанием Колледжа Святого Иоанна, Сент-Эндрюс в 1418 году Генри Уордлоу, епископом Сент-Эндрюс. Колледж Святого Сальватора был добавлен к Сент-Эндрюс в 1450 году. За ним последовали и другие великие епископства: Университет Глазго, основанный в 1451 году, и Королевский колледж в Абердине в 1495 году. Первоначально эти учреждения были предназначены для обучения священнослужителей, но они все чаще будут использоваться мирянами. Международные контакты помогли интегрировать Шотландию в более широкий европейский научный мир и станут одним из наиболее важных способов внедрения новых идей гуманизма в интеллектуальную жизнь Шотландии в шестнадцатом веке.

Раннее Новое время

Колледж Святого Леонарда был основан в Абердине в 1511 году, а колледж Святого Иоанна был перестроен как Колледж Святой Марии, Сент-Эндрюс в 1538 году, как Гуманистическая академия подготовки священнослужителей. Публичные лекции, основанные в Эдинбурге в 1540-х годах, в конечном итоге превратились в Эдинбургский университет в 1582 году. После Реформации университеты Шотландии претерпели ряд реформ, связанных с Эндрю Мелвиллом., на которого оказал влияние антиаристотелевский Петрус Рамус. В 1617 году король Джеймс VI издал указ, согласно которому городской колледж Эдинбурга должен называться колледжем короля Джеймса. В 1641 году два колледжа в Абердине были объединены указом Карла I (годы правления 1625–1649), чтобы сформировать «Университет короля Карла Абердина». В период Содружества (1652–1660 гг.) В университетах наблюдалось улучшение финансирования. После Реставрации произошла чистка пресвитериан из университетов, но большая часть интеллектуальных достижений предшествующего периода была сохранена. Колледжи в Сент-Эндрюсе были разделены. Пять шотландских университетских колледжей оправились после разрушительных лет гражданской войны и Реставрации с учебной программой, основанной на лекциях, которая могла охватывать экономику и науку, предлагая высококачественное гуманитарное образование сыновьям знати и дворянства.

Восемнадцатый век

Старый колледж Эдинбургского университета, запланированный Робертом Адамом и завершенный в девятнадцатом веке

В восемнадцатом веке университеты перестали быть маленькими и узкими учреждениями, в основном для обучения священников и юристов в крупных интеллектуальных центрах, стоящих на переднем крае шотландской идентичности и жизни, которые рассматриваются как фундамент демократических принципов и возможность социального продвижения для талантливых. Во всех университетских городах были созданы кафедры медицины. К 1740-м годам Эдинбургская медицинская школа была главным центром медицины в Европе и ведущим центром атлантического мира. Доступ к шотландским университетам был, вероятно, более открытым, чем в современной Англии, Германии или Франции. Посещаемость была менее дорогой, а студенческий состав более представительным для общества в целом. Система была гибкой, а учебная программа стала современной философской и научной, в соответствии с современными потребностями в улучшении и прогрессе. Шотландия воспользовалась интеллектуальными преимуществами этой системы в качестве вклада в европейское Просвещение. Многие из ключевых фигур шотландского Просвещения были университетскими профессорами, которые развивали свои идеи на университетских лекциях. Ключевые фигуры: Фрэнсис Хатчесон, Хью Блэр, Дэвид Хьюм, Адам Смит, Джеймс Бернетт, Адам Фергюсон, Джон Миллар и Уильям Робертсон, Уильям Каллен, Джеймс Андерсон, Джозеф Блэк и Джеймс Хаттон.

Современная эпоха

Специально построенные современные здания Университета Стерлинга

В начале девятнадцатого века в пяти университетских колледжах Шотландии не было вступительных экзаменов, студенты обычно поступают в возрасте от 15 до 16 лет, посещают всего два года, выбирают, какие лекции посещать, и остаются без квалификации. В учебной программе преобладали богословие и закон, и была предпринята согласованная попытка модернизировать учебную программу, в частности, путем введения ученых степеней по физическим наукам и необходимости реформирования системы для удовлетворения потребностей формирующихся средних классов и профессий. Результатом этих реформ стало возрождение шотландской университетской системы, которая к концу века расширилась до 6 254 студентов и выпустила ведущих деятелей как в области искусства, так и науки. В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы с точки зрения участия и инвестиций. После Доклада Роббинса 1963 года высшее образование в Шотландии стало быстро расширяться. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. Новые университеты включали Университет Данди, Стратклайд, Хериот-Уотт и Стирлинг. С 1970-х годов правительство предпочитало расширять высшее образование в неуниверситетском секторе, и к концу 1980-х примерно половина студентов высших учебных заведений обучалась в колледжах. В 1992 году в соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании 1992 было снято различие между университетами и колледжами, и были созданы новые университеты в Abertay, Glasgow Caledonian, Напье, Пейсли и Роберт Гордон.

Настоящее

Организация

Главное здание Университета Королевы Маргарет

Есть пятнадцать университетов в Шотландии и трех других высших учебных заведениях, имеющих право присуждать ученые степени. Университет Хайлендса и островов (UHI) получил полный статус университета в 2011 году, будучи созданным в рамках федерации 13 колледжей и исследовательских институтов в Хайлендсе и островах, процесс, который начался в 2001 году.

Все шотландские университеты имеют право присуждать степени на всех уровнях: бакалавриат, аспирантура с преподаванием и докторская степень. Образование в Шотландии контролируется правительством Шотландии в соответствии с положениями Закона Шотландии 1998. Министром, ответственным за высшее образование, является секретарь Кабинета министров по вопросам образования и навыков, в настоящее время Джон Суинни из Шотландской национальной партии. Статус университета в Шотландии и на всей территории Соединенного Королевства сегодня присвоен Тайным советом, который принимает рекомендации Агентства обеспечения качества высшего образования.

Финансирование

Все шотландские университеты имеют государственные университеты и финансируются правительством Шотландии (через его Совет по финансированию Шотландии ), а финансовая поддержка предоставляется студентам, проживающим в Шотландии, в рамках программы Student Awards Агентство Шотландии. Студенты, обычно проживающие в Шотландии или Европейском Союзе, не платят плату за обучение за свою первую степень бакалавра, но плата за обучение взимается с студентов из остальной части Соединенного Королевства. Все студенты должны платить за обучение в аспирантуре (например, магистр, доктор философии), за исключением определенных приоритетных областей, финансируемых правительством Шотландии, или если можно найти другой источник финансирования (например, исследовательский совет стипендия для доктор философии). Представительный орган под названием Университеты Шотландии работает над продвижением университетов Шотландии, а также шести других высших учебных заведений.

Студенты

Студенты Сент-Эндрюс в студенческих платьях

В 2013–2014 годах 230 805 студентов обучались в университетах или высших учебных заведениях Шотландии, 181 826 из которых были очными, 57,6% составляли женщины и 42,4% мужчины, 67% из которых проживали в Шотландии, 12% - в остальной части Соединенного Королевства и остальные 21% - иностранные студенты. Из них примерно 151 325 учились на первую степень (то есть на уровне бакалавриата), 41 925 учились на преподаваемой аспирантуре (в основном на степень магистра) и 12 180 на докторскую степень (в основном на докторскую). Остальные 25 375 человек были в основном по другим программам, таким как Высший национальный диплом. Из них 15 205 обучались в Шотландии в Открытом университете посредством дистанционного обучения, а в Открытом университете обучается 40% студентов-заочников Шотландии.

Летние школы шотландских университетов в Физика

Летняя школа по физике при шотландских университетах (SUSSP) была основана в 1960 году четырьмя древними шотландскими университетами (Абердин, Эдинбург, Глазго и Сент-Эндрюс), чтобы способствовать распространению передовых знаний в области физики и установление контактов между учеными из разных стран путем создания серии ежегодных летних школ самого высокого международного уровня. По состоянию на 2014 год он увеличился и теперь включает Данди, Глазго-Каледониан, Хериот-Ватт, Пейсли и Стратклайд. SUSSP70 (Международная Нейтрино летняя школа) была проведена в Университете Сент-Эндрюс, Сент-Эндрюс, Шотландия (10-22 августа 2014 г.).

Рейтинги

УниверситетЗавершено (Великобритания)Guardian (Великобритания)The Times (Великобритания)QS (весь мир)THE (весь мир)ARWU (Весь мир)
Университет Абердина 404640158 =185201– 300
Университет Абертай 886698
Университет Данди 302423267 =187201–300
Эдинбургский университет 23272423 =27 =32
Эдинбургский университет Нэпиера 9483116801 –1000601–800
Университет Глазго 3623206580 =101–150
Каледонский университет Глазго 7989109 =601–800
Университет Хериот-Ватт 282639312351–400401–500
Университет Королевы Маргарет 92100102 =
Университет Роберта Гордона 756282801–1000801–1000
Университет Сент-Эндрюс 33392143 =301–400
Университет Стерлинга 395445451–460301–350
Стратклайдский университет 455241277 =401–500
Университет Запада Шотландии 100104100 =501–600

Примечания :. Рейтинг в Великобритании; последний год, за который имеются данные (2017–2018). Глобальный рейтинг; последний год, за который имеются данные (2017–2018). Университет Высокогорья и островов не фигурировал ни в одном из перечисленных рейтингов..

С точки зрения рейтингов, в Великобритании есть четыре отличительных группы университетов с более высоким и более низким статусом: Oxbridge, содержащий первый кластер; второй кластер, содержащий оставшиеся 22 университета Russell Group вместе с 17 другими старыми университетами, включая Абердин, Данди, Эдинбург, Глазго, Хериот-Уотт, Сент-Эндрюс, Стерлинг и Стратклайд; третий кластер, включающий 13 старых университетов и 54 новых университета, включая оставшиеся шотландские университеты; и четвертый кластер содержит 19 новых университетов, но не шотландских университетов.

См. также

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте