Шотландский реализм здравого смысла

редактировать
Томас Рид

Шотландский реализм здравого смысла, также известный как Шотландская школа здравого смысла, это реалистическая школа философии, которая берет свое начало в идеях шотландских философов Томаса Рида, Адама Фергюсона, Джеймс Битти и Дугальд Стюарт в 18 веке шотландское Просвещение. Рид подчеркивал врожденную способность человека воспринимать общие идеи и что этот процесс является неотъемлемой частью суждения и взаимозависимым с ним. Следовательно, здравый смысл - основа философского исследования. Хотя шотландская философия здравого смысла лучше всего известна своим противодействием всепроникающей философии Дэвида Хьюма, она имеет большое влияние и проявляется в работах Томаса Джефферсона и американской политике конца 18-го века <166.>Содержание

  • 1 История
  • 2 Учения
    • 2.1 Теории восприятия
  • 3 Влияние
    • 3.1 Декларация независимости США
    • 3.2 Христианский фундаментализм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Первичные источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Дэвид Хьюм

Шотландская школа здравого смысла была эпистемологической философией который процветал в Шотландии в конце 18 - начале 19 веков. Его корни можно найти в ответах на сочинения таких философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Хьюм, и наиболее выдающимися его членами были Дугальд Стюарт, Томас Рид и Уильям Гамильтон. С философской точки зрения шотландский реализм послужил опровержением скептицизма, сохранив при этом влиятельные учения Исаака Ньютона и Фрэнсиса Бэкона. Хотя в течение многих лет оно в значительной степени недооценивалось, влияние, которое он оказал на философов в других странах Европы, не говоря уже о Соединенных Штатах, имеет значительные масштабы.

Одной из главных задач школы была защита «здравого смысла» от философского парадокса и скептицизма. Он утверждал, что убеждения здравого смысла управляют жизнью и мыслями даже тех, кто открыто заявляет о неверных убеждениях, и что вопросы здравого смысла неотделимы от приобретения знаний. Качество его работ в целом не соответствовало; Эдвард С. Рид пишет, например: «[Принимая во внимание] Томас Рид хотел использовать здравый смысл для развития философской мудрости, большая часть этой школы просто хотела использовать здравый смысл для нападения на любую форму интеллектуальных изменений» <. 68>

Учения

Шотландская школа здравого смысла была основана Рейдом в противовес теории идей Декарта . Но эпистемология чувственного опыта привела Джона Локка и Дэвида Юма к скептической философии, которую реалисты сочли абсурдной и противоречащей обычному опыту. Таким образом, Юм и его скептический аргумент послужили бы основным препятствием на пути развития философии Рейда. Под опекой Джорджа Тернбулла Рид принял принципы провиденциального натурализма и его четыре взаимосвязанных принципа; используя их как основу для опровержения теории идей. Рид кропотливо разрабатывал свой трактат «Исследование человеческого разума о принципах здравого смысла» в течение 40 лет, часто обращаясь к своим современным философам шотландского просвещения, включая Юма.

Рид сформулировал основной принцип реализма здравого смысла:

«Если есть определенные принципы, как я думаю, они есть, в которые нас заставляет верить конституция нашей природы и которые мы вынуждены принимать как должное в общие жизненные заботы, не имея возможности объяснить их, - это то, что мы называем принципами здравого смысла; а то, что им явно противоречит, мы называем абсурдом ".

Шотландский реализм здравого смысла - это коренится в мысли Аристотеля и отстаивает эмпирическую и научную философию, в которой доверие к нашим чувствам неявно и необходимо. Принципы здравого смысла лежат в основе нашего накопления знаний как метафизических, так и физических конструкций. Однако одно наблюдение не может объяснить все знания, и истина может быть получена путем размышления. По словам самого Рейда:

«Я также могу представить себе отдельный объект, который действительно существует, например, Церковь Святого Павла в Лондоне. У меня есть представление о нем; я представляю это. Непосредственный объект эта концепция находится на расстоянии 400 миль; и у меня нет причин думать, что она действует на меня или что я действую в соответствии с ней ".

Существенно для первых принципов, способностей или умственных способностей, выполнение акта восприятия и зачатия (Leher 784). Интеллектуальные способности поддерживают самые разные мыслительные процессы. Акты зачатия установлены во многих из них (Николс и Яффе). Примеры концепции включают в себя суждение о том, что передо мной дверь, представление о двери передо мной или рассуждение о том, что все двери имеют ручки (Николс и Яффе). «Все способности подвержены ошибкам», поскольку есть свидетельства наших способностей и чувств, но не объектов, которые мы постигаем (Leher 785). Но «мы доверяем им, выбираем мы это или нет», поскольку они всегда преобладают в повседневной жизни (Leher 786). Вся философия Рейда основана на не заблуждающихся способностях. Чувства - это продолжение способностей; они создают концептуальные качества (например, как запах предполагает существование объекта) и обосновывают наши убеждения (Nichols and Yaffe 45). Свобода - еще одно естественное убеждение способностей, которое, как показывают первые принципы, является заранее загруженным и непреодолимым. Факультеты - это «фундамент истинной философии, науки и практической жизни, и без них мы заведем себя в яму скептицизма и отчаяния» (Leher 787).

Школа учила, что у каждого человека был обычный опыты, которые обеспечивали интуитивно определенную уверенность в а) существовании самости, б) существовании реальных объектов, которые можно было увидеть и почувствовать; и в) определенных "первых принципах", на которых можно было бы установить здравую мораль и религиозные убеждения. Эти принципы заложили основу влиятельной теории восприятия Рейда.

На практике философы шотландской школы предлагали научные объяснения исторических событий и отстаивали беспристрастный и междисциплинарный подход к образованию, свободный от религиозных и патриотических предубеждений.

Теории восприятия

Томас Рид и Дугальд Стюарт предложили связанные теории восприятия, основанные на шотландском реализме здравого смысла. Согласно Николасу Вольтерсторфу из Йельского университета, философию Рейда можно безоговорочно свести к четырем основным принципам:

«(1) Объекты актов восприятия - это внешние объекты, то есть независимые от разума пространственно-расположенные сущности;
(2) Необходимым и достаточным условием для восприятия внешнего объекта является то, что объект вызывает у человека представление о нем и непосредственное (не логическое) убеждение о нем;
(3) Мы человеческие существа устроены так, что при восприятии внешний объект вызывает представление о себе и непосредственную веру в него, вызывая ощущение, которое, в свою очередь, вызывает («предполагает») представление и непосредственное убеждение;
(4) Ощущение может вызывать, а часто и действительно вызывает, зачатие и убеждение, при этом человек недостаточно внимателен к ощущению, чтобы вера о нем сформировалась в одном лице.

Теория восприятия Дугальда Стюарта признает большое влияние Рейда, философию которого он назвал «фундаментальными законами веры». Однако Стюарт предлагал более умеренный подход к реализму, и его теория восприятия подчеркивала полезность органов чувств.

Влияние

Реализм здравого смысла не только доминировал в шотландской мысли в XIX веке, он имел большое влияние также во Франции, США и других странах. Виктор Кузен (1792–1867) был самым важным сторонником во Франции. Мысль Рейдиана была «ортодоксальной философией колледжей и университетов» в начале 18 века и послужила интеллектуальной основой для эпохи Просвещения.

американской декларации независимости

Декларации независимости, картины автора Джон Трамбал, изображающий Комитет пяти, представляющий свой проект Декларации независимости Конгрессу 28 июня 1776 года. Картина Трамбалла появляется на обратной стороне Двухдолларовая купюра США.

Реализм здравого смысла охватил американские интеллектуальные круги в 18 веке. Философия Рейда была широко распространена во время американской революции и оказала стабилизирующее философское влияние. Прославленный некоторыми как "отец современной психиатрии" , обучение Бенджамина Раша в Эдинбургском университете наполнило его сильными реалистическими тенденциями, которые повлияли на большую часть его научной и политической деятельности, включая его моральное неприятие рабства. Доказательства влияния шотландского реализма здравого смысла можно легко найти в философии как Томаса Джефферсона, так и Джона Адамса. Адамс сравнил вклад Дугальда Стюарта с работами Аристотеля и Рене Декарта. Шотландец и подписавший Декларацию независимости, Джон Уизерспун руководил Принстонским университетом ; Среди учеников под его опекой были 12 губернаторов штатов, 55 делегатов Конституционного съезда и будущий президент Джеймс Мэдисон. Его образование в Эдинбургском университете сделало его сильным сторонником шотландского Просвещения и Реализма. Джеймс Маккош (1811–94) продолжил влияние шотландского реализма в Принстоне, когда он стал президентом университета в 1868 году, возродив его влияние как главного оплота движения. Ной Портер (1811–92) преподавал реализм здравого смысла поколениям студентов Йельского университета.

Христианский фундаментализм

Принстонская семинария в 1800-х годах

Шотландский реализм сильно повлиял на консервативную религиозную мысль и был наиболее сильным в Принстонской семинарии, пока после 1929 года семинария не начала двигаться в новом направлении. теологи построили свою тщательно продуманную систему на основе «здравого смысла» реализма, библицизма и конфессионализма. Джеймс МакКош был доставлен из Королевского колледжа в Белфасте на кафедру моральной философии и президентства Принстонского колледжа из-за его книги «Метод божественного правления», христианской философии, которая была предшественницей книги Чарльза Дарвина «Происхождение видов» (1859). Принстонские богословы последовали за Маккошем и заняли позицию теистической эволюции. Они пытались убедить Джона Грешема Мэчена (1881–1937), лидера фундаменталистов в 1920-х годах, но он не поддерживал Маккоша и не мог поддержать сдвиг школа делала. Поэтому он и ряд других преподавателей Принстона ушли и в 1929 году основали Вестминстерскую теологическую семинарию в Филадельфии. Это, однако, не помешало Маккошу двигаться вперед. Его целью было развитие Принстона как христианского университета в Северной Америке, а также передовой интеллектуальной семинарии пресвитерианской церкви. В состав факультета колледжа и семинарии входили как эволюционные мыслители, так и неэволюционные мыслители. Большая часть евангелической теологии 21 века основана на принстонском богословии и, таким образом, отражает реализм здравого смысла. Исследователь Нового Завета Грант Осборн заключает, что шотландский реализм здравого смысла повлиял на библейскую герменевтику, что поверхностное понимание Писания стало популярным и появилось множество индивидуалистических интерпретаций.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • С. А. Грейв, "Здравый смысл", в Энциклопедии философии, изд. Пол Эдвардс (Collier Macmillan, 1967).
  • Питер Дж. Кинг, «Сто философов» (2004: Нью-Йорк, учебные книги Бэррона), ISBN 0-7641-2791-8.

Дополнительная литература

  • Альстром, Сидней Э. «Шотландская философия и американское богословие», История церкви, Vol. 24, No. 3 (сентябрь 1955 г.), стр. 257–272 в JSTOR
  • Кунео, Теренс и Рене ван Вуденберг, ред. Кембриджский компаньон Томаса Рида (2004)
  • Грэм, Гордон. «Шотландская философия в XIX веке» Стэнфордская философская энциклопедия (2009) онлайн
  • Haakonssen, Knud. «Шотландский реализм здравого смысла» Ричарда Вайтмана Фокса и Джеймса Т. Клоппенберга, ред. Спутник американской мысли (1995) стр. 618–20
  • Марсден, Джордж М. Фундаментализм и американская культура (2006) отрывок и текстовый поиск
  • Нолл, Марк. Скандал евангельского разума. Eerdmans, 1994. (см. Главу 5 о влиянии SCSR на фундаментализм)
  • Розенфельд, София. Здравый смысл: политическая история (издательство Гарвардского университета; 2011) 346 страниц; прослеживает историю здравого смысла как политического идеала со времен Великой революции в Англии (1688 г.).
  • Вольтерсторф, Николас. Томас Рид и история эпистемологии. Cambridge University Press, 2006. ISBN 0-521-53930-7

Первичные источники

  • Выборки из шотландской философии здравого смысла, изд. Дж. Джонстон (1915), эссе Томаса Рида, Адама Фергюсона, Джеймса Битти и Дугальда Стюарта (онлайн-версия ).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:39:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте