Шотландский клан

редактировать
Группа родства среди шотландцев

Карта клана Шотландии

A Шотландский клан (от гэльский клан, буквально «дети», в более широком смысле «родство») - группа родства среди шотландцев. Кланы имеют ощущение общей идентичности и происхождения, и в наше время имеют официальную признанную, признанную судом лорда Лиона, который регулирует шотландскую геральдику и гербы. У большинства кланов есть свои собственные клетчатые узоры, обычно датируемые 19 веком, которые могут использовать в килтах или другие одежде.

Современный образ кланов, каждый со своим собственным тартаном и особенными землей, был обнародован шотландским автором сэром Вальтером Скоттом после влияния других. Исторически сложилось так, что образцы клетчатой ​​ткани были связаны с районами Лоуленда и Хайленда, ткачи имели тенденцию создавать образцы ткани, одобренные в этих районах. В процессе генетической эволюции ткани этого района идентифицировано.

У многих кланов есть свой глава клана ; те, кто этого не делает, известны как кланы-оруженосцы. Кланы идентифицируют себя с географическими областями, автоматически контролируемыми географическими областями, иногда с родовыми замком и клановыми собраниями, которые составляют обычную часть социальной жизни. Самым заметным клановым событием за последнее время было The Gathering 2009 в Эдинбурге, которое привлекло не менее 47000 участников со всего мира.

Распространено заблуждение, что каждый человек, носящий имя клана, является прямым потомком вождей. Многие члены клана, хотя и не были родственниками вождя, брали фамилию вождя как свою собственную, чтобы получить защиту солидарность, получить защиту или столь необходимое пропитание. Большинство последователей клана были арендаторами, которые поставляли рабочую силу лидерам клана. Вопреки распространенному мнению, обычные члены клана редко принимали фамилию вождя как свою собственную, когда фамилии стали обычным явлением в шестнадцатом и семнадцатом веках. Таким образом, к XVIII веку возник миф о том, что весь клан произошел от одного предка, возможно, фабрика на шотландском гэльском клане, изначально имевшем первичное значение «дети» или «потомство».

Содержание

  • 1 Организация клана
    • 1.1 Членство в клане
    • 1.2 Авторитет кланов (dùthchas и oighreachd)
    • 1.3 Кланы, закон и судебный процесс
    • 1.4 Социальные связи
    • 1.5 Управление кланами
    • 1.6 Клановые споры и беспорядки
  • 2 низинных клана
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Гражданские войны и якобитизм
    • 3.3 Крах клановой системы
    • 3.4 Романтическая память
  • 4 символа клана
    • 4.1 Тартан
    • 4.2 Значок эмблемы
    • 4.3 Значок клана
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки

Организация клана

Членство в клане

Как отмечалось выше, слово клан происходит от гэльского слова клан. Однако необходимость доказанного происхождения от общего предка, связанного с домом вождя, слишком ограничительна. Кланы построили основу, основанную на местных мужчинах, которые пришли, чтобы использовать доминирующую группу в окрестностях. В клан также входила большая группа слабо связанных септов зависимых семей, все из которых смотрели на вождя клана как на своего главу и своего защитника.

Романтическое изображение Хайленда. Вожди с 1831 г.

По словам бывшего лорда Лиона, сэра Томаса Иннеса из Лирни, клан - это сообщество, которое отличается геральдикой и признано Властелином. Лирни считал кланы «благородным объединением», потому что это оружие несет глава клана , даровано или иным образом признано лордом Лионом в качестве офицера Короны, что дало королевское признание всему клану. Поэтому кланы с признанными вождями считаются благородным сообществом в соответствии с законом Шотландии. Группа без вождя, признанного Сувереном через лорда Лиона, не имеет официального статуса в соответствии с шотландским законодательством. Ожидается, что претенденты на титул вождя будут признаны лордом Лионом как законные наследники безразличных рук предка клана, вождем которого претендент стремится быть признанным. Вождь клана - единственный человек, имеющий право носить безразличную руку прародителя клана. Клан считается наследственным имуществом вождя, герб вождя является знаком клана как «благородной корпорации». Согласно законам Шотландии, вождь признается главой клана и служит законным представителем кланового сообщества.

Исторически клан состоял из всех, кто жил на территории вождя или на территории тех, кто был должен верность указанному вождю. Со временем, с постоянными изменениями «границ кланов», миграцией или сменой режима, кланы будут состоять из большого числа членов, не связанных собой и носивших разные фамилии. Часто люди, живущие на землях вождя, со временем принимали фамилию клана. Вождь мог присоединиться к своему клану, усыновив другой семьи, а также имеет законное право объявить вне закона любого из своего клана, включая свою собственную семью. Сегодня каждый, кто носит фамилию вождя , считается членом клана вождя. Кроме того, любой, кто предлагает верность вождю, становится членом клана вождя, если только вождь не решает не принимать верность этого человека.

Членство в клане передается через фамилию. Дети, которые берут фамилию отца, являются частью клана своего отца, а не матери. Однако, чтобы претендовать на главенство клана, например, покойный глава клана МакЛауд, который родился Джон Волридж-Гордон, было несколько случаев, когда претендовать на главенство клана. и изменил свое имя на девичью фамилию своей бабушки по материнской линии, чтобы претендовать на главенство Маклауд. Сегодня в кланах могут быть списки септ. Септы - это фамилии, семьи или кланы, которые исторически, в настоящее время или по любой причине, выбранной вождем, связаны с этим кланом. Официального списка клановых септов не существует, и решение о том, какие клановые септы есть, остается за самим кланом. Как ни странно, но каждый может использовать свою семейную историю или генеалогию, чтобы найти правильный клан, с которым они связаны.

Несколько клановых обществ получили гербы. В таких случаях это оружие отличается от оружия вождя, как у клана оруженосца. Бывший лорд Лайон Томас Иннес из Лирни заявил, что такие кадры общества, согласно Закон об оружии, считаются «неопределеннымиетами».

Власть кланов (dùthchas и oighreachd)

Шотландский клан содержал две взаимополняющие, но различные концепции наследия. Во-первых, это было коллективное наследие клана, известное как их предписывающее право селиться на территории, на которое вожди и ведущие дворяне клана обычно обеспечивали защиту. Эта концепция заключалась в том, что все члены клана признали личную власть вождей и высших дворян как попечителей своего клана. Вторая концепция заключалась в более широком признании предоставления Короной и другими влиятельными землевладельцами вождям, вождям и лордам, определявшим поместье, заселенное их кланом. Это известно как их верхний предел и придавало авторитету вождя клана другой акцент, поскольку он давал власть вям и ведущим дворянам как землевладельцам, которые владели землей по собственному праву, а не просто как попечители клана. С момента зарождения шотландских кланов элита клановых воинов, которые называли «штрафниками», стремилась быть землевладельцами, а также территориальными военачальниками.

Кланы, закон и судебный процесс

Упомянутая выше концепция преобладала в Средневековье ; однако к раннему современному периоду большого концепции радиуса была одобрена. Этот сдвиг отразил важной закона Шотландии в формировании структуры кланов, когда штрафы присуждались грамотами и обеспечена непрерывностью наследственной преемственности. Наследник вождя был известен как тайнист и обычно был прямым наследником мужского пола. Однако в некоторых случаях прямой наследник был отложен в сторону более политически образованного или воинственного родственника. После 16 века споров по поводу наследования было не так много, а к 17 век отказ от наследника мужского пола стал редкостью. Это регулировалось и ограничивалось закономтайла, который предотвращает разделение поместья между наследницами женского пола и, следовательно, предотвращает потерю клановых территорий.

Основной правовой процесс, используемый в рамках урегулирования уголовных и гражданских споров были нарушены как арбитраж, в котором потерпевшие и предположительно нарушившие правила передают свои дела вию, составленную из представителей высшего дворянства и возглавляемую главой клана. Решение, принятое комиссией, не обжаловалось, что обычно фиксировалось в местном королевском или городском суде.

Социальные связи

Fosterage и manrent были наиболее значимыми. важные формы социальных связей в кланах. В случае опеки, дети вождя будут воспитываться избранным членом ведущего дворянского клана, а их дети, в свою очередь, будут пользоваться благосклонностью членов клана.

В случае манрента это было связано, заключаемая главами семейств, которые обращаются к вождю за территориальной защитой, хотя и не живут в поместьях клановой элиты. Эти узы подкреплялись кальпами - посмертными пошлинами, выплачиваемыми вождю в знак личной преданности семьей, когда умирала их голова, обычно в виде их лучшей коровы или лошади. Хотя кальпы были запрещены парламентом в 1617 году, манрент продолжал тайно платить за защиту.

Брачный союз укреплял связи с соседними кланами, а также с семьей на территории клана. Брачный союз также был коммерческим контрактом, предусматривающим обмен скотом, деньгами и землей посредством платежей, в которых невеста называлась точером, а жених - приданым.

Управление кланом

Арендную плату с жителей кланового имения собирали гакеры. Эти мелкие дворяне действовали как управляющие имениями, распределяя рун участки земли, давая в долгую посевную кукурузу и орудия труда и организовывая погон скота в Низины для продажи, незначительную долю выплаты дворянству клана, штраф. У них была важная военная роль в мобилизации Войска Клана, как правило, в виде большого количества последователей на свадьбах и похоронах, а также традиционно для охоты, которая включает занятия спортом для последователей, предшественников современные игры горцев.

клановые споры и беспорядки

Если земля, принадлежащая клановой элите или штрафу не соответствовала общему наследию dùthchas (коллективная территория клана), это привело к территориальным спорам и войнам. Штраф возмутил их членов клана, плативших ренту другим помещикам. Некоторые кланы использовали споры для расширения своих территорий. В частности, клан Кэмпбелл и клан Маккензи были готовы разыграть территориальные споры внутри и между кланами, чтобы расширить свою территорию и влияние. Вражда на западном побережье велась с такой интенсивностью, что клан MacLeod и клан MacDonald на острове Skye, по общему мнению, были вынуждены есть собак и кошек в 1590- е годы.

Вражда усугублялась участие шотландских кланов в войнах между ирландскими гэлами и английской монархиейдоров в 16 веке. Внутри этих кланов сформировалась военная каста представителей дворянства, которые были чисто воинами, а не управляющими, которые время от времени мигрировали в Ирландию, чтобы сражаться в качестве наемников.

Во время гражданской войны между кланами происходила жестокая вражда. войны 1640-х годов; однако к этому времени вожди и высшее дворянство все больше предпочитают разрешать местные споры с помощью закона. После восстановления монархии в 1660 году количество случаев вражды между кланами значительно уменьшилось. Последней «клановой» враждой, которая произошла 4 августа 1688 года, была битва при Малрое.

Известные набеги скота как «возрождение», была обычной практикой до 17 века. Он был также известен как крич, где молодые люди забирали скот у соседних кланов. К 17-му веку это количество уменьшилось, и большая часть живущих была известна как спрейд, когда меньшее количество мужчин совершало набеги на прилегающую низменность, и взятый скот обычно можно было вернуть за уплату тасаль (информационные деньги) и гарантии отсутствие судебное преследование. Некоторые кланы, такие как Клан МакФарлейн и Клан Фаркухарсон, предлагали жителям низов защиту от таких набегов на условиях, не отличавшихся от шантажа.

кланов низменностей

В акте шотландского парламента от 1597 года говорится о «Chiftanis и chieffis всех кланов... duelland in hielands или bordouris». Утверждалось, что эта расплывчатая фраза семьи Бордеров как кланы. Далее в законе перечисляются различные семьи Лоуленда, в том числе Максвеллс, Джон, Тернбуллс и другие известные имена Пограничных Рейверов. Далее, сэр Джордж Маккензи из Роузехо, лорд-адвокат (генеральный прокурор), писал в 1680 году: «Термином« вождь »мы называем представителя семьи от слова« повар »или« глава », а на ирландском (гэльском) языке мы называем представителем семья. Обобщая этот материал, сэр Криспин Агнью из Lochnaw Bt писал: «Таким образом, можно видеть, что все слова« вождь »или« глава »и« клан или семья »взаимозаменяемы. 78>семье Макдональдов или клан Стирлинга. "Идея о том, что горцы должны быть указаны как кланы, а жители низов - как семьи, была просто условностью 19-го века. Хотя гэльский язык был вытеснен английским в Шотландской низменности в течение почти шестисот лет, допустимо называть семьи равнин, такие как дугласы, «кланами».

Низменность Клан Макдафф определенноан как «клан» опис в законодательстве шотландского парламента в 1384 году.

История

Происхождение

Колин Кэмпбелл из Гленорчи

Многие кланы часто заявляли об основателях мифов, которые укрепили их статус и дали романтическое и прославленное представление об их происхождении. Истоки самых могущественных кланов основаны на ирландской мифологии. Например, были утверждение, что клан Дональдов произошел либо от Конна, короля II века из Ольстера, либо от Кухулина, легендарного героя Ольстера. В то время как своими политическими противниками клан Кэмпбелл объявили своим прародителем Диармайда Кабана, который восходит к фингалийскому или фенианскому циклу.

С другой стороны, кланы Маккиннон и Грегор заявлено о своем происхождении от семьи Сиол Альпин, которые произошли от Альпина, отца Кеннета Макалпина, объединившего Шотландское королевство. в 843 г. Только одна конфедерация кланов, в которую входили Клан Суини, Клан Ламонт, Клан Макли, Клан МакЛахлана и Клан Макнейл, может проследить свою родословную до пятого века Найл из Девяти Заложников, Верховный Король Ирландии.

Однако в действительности прародители кланов редко могут быть аутентифицированными раньше, чем в 11 веке, и преемственность родословной в большинстве случаев может быть обнаружена до 13 или 14 веков.

Возникновение кланов было больше связано с политическими беспорядками, чем с этнической принадлежностью. Завоевание Аргайл и Внешних Гебридских островов со стороны норманнов шотландской короной в 13 веке, последовавшее после умиротворения мормэров из Морей и восстания на севере XII и XIII веков предоставили военачальникам возможность установить свое господство над местными семьями, принявшими их защиту. Этих военачальников в основном можно отнести к кельтским ; однако их происхождение рассматривается от гэльского до норвежско-гэльского и британского. К 14 веку наблюдался дальнейший приток родов, этническая принадлежность которых отличалась от нормандцев или англо-нормандцев и фламандцев, таких как клан Камеронов, Клан Фрейзер, Клан Мензис, Клан Чисхолм и Клан Грант.

Во время Войн за независимость Шотландии были введены феодальные владения от Роберта Брюса, чтобы использовать и контролировать доблесть кланов путем присуждения землю хартий на, чтобы получить поддержку в национальном деле против англичан. Например, клан MacDonald был выше клана MacDougall, двух кланов, имеющих общее происхождение от великого норвежско-гэльского военачальника по имени Somerled из 12-го век. Таким образом, клановость была не только прочной связью местного родства, но и феодализма с шотландской короной. Именно эта феодальная составляющая, усиленная законом Шотландии, отделяет шотландские кланы от трайбализма, присущего группам аборигенов в Австралазии, Африке и Америке.

Гражданские войны и якобитизм

Шотландские солдаты, идентифицированный как Дональд Маккей, полк 1-го лорда Рея, на службе у Густава Адольфа (1630–31)

В период с 1638 по 1651 год Войны Трех Королевств, все стороны были «роялистами», в смысле общей веры монархия была вдохновлена ​​Богом. Выбор между Карлом I или правительством Ковенантера был в значительной степени обусловлен спорами внутри шотландской элиты. В 1639 году политик Ковенантера Аргайл, глава клана Кэмпбелл, получил задание «огонь и меч», которое он использовал для захвата территорий Макдональда в Лохабере, и те, которые принадлежат клану Огилви в Ангусе. В результате оба клана поддержали роялистскую кампанию Монтроуза 1644-1645 в надежде вернуть их.

Когда Карл II вернул себе власть трон в 1660 г., Закон о ревизии 1661 восстановил епископов в Шотландской церкви. Это было поддержано многими вождями, поскольку это соответствовало иерархической структуре клана и поощряло подчинение власти. И Чарльз, и его брат Джеймс VII использовали сборы Хайленда, известные как «Хайлендское войско», для контроля над территориями, где доминируют Кэмпбелл, на юго-западе и подавления 1685 восстания Аргайлла. К 1680 году, по оценкам, в Шотландии было менее 16000 католиков, ограниченных частью аристократии и гэльских кланов в Хайлендсе и островах.

, когда Джеймс был свергнут в ноябре 1688 года Славной революцией выбор сторон был во многом конъюнктурным. Пресвитерианские маклины поддержали якобитов, чтобы вернуть себе территории в Малл, проигранные Кэмпбеллами в 1670-х годах; Католик Кеппоч Макдональдс пытался разграбить проякобитский город Инвернесс и был выкуплен только после того, как Данди вмешался.

Участие горцев в восстаниях якобитов было в результате их удаленности и феодально-клановой системы, требовавшей от арендаторов военной службы. Историк Фрэнк Маклинн определяет семь основных движущих сил якобитизма, из которых поддержка Стюартов является наименее важной; большой процент поддержки якобитов в Восстании 1745 года исходил от жителей Низины, которые выступали против Союза 1707 года, и членов Шотландской епископальной церкви.

В 1745 году большинство клана лидеры посоветовали принцу Чарльзу вернуться во Францию, включая Макдональда из Слита и Нормана Маклауда. Прибыв без французской военной поддержки, они почувствовали, что Чарльз не выполнил свои обязательства, в то время как также предполагается, что Слит и МакЛауд были уязвимы для правительственных санкций из-за их причастности к незаконной продажеарендаторов в кабальный режим.

Достаточно убедили но выбор редко был простым; Дональд Кэмерон из Лохила взял на себя обязательства только после того, как ему предоставили «обеспечение полной стоимости его состояния, если восстание долговечным неудачным», в то время как МакЛауд и Слит помогли Чарльзу сбежать после Каллодена.

Коллапс. клановой системы

Лордство островов, 1346

В 1493 году Джеймс IV Конфисковал Лордство островов у Макдональдса. Это дестабилизировало регион, в то время как связи между шотландскими макдоналдами и ирландскими макдоннеллами означали, что беспорядки в одной стране часто перетекали в другую. Джеймс VI принял меры, чтобы справиться с возникшей нестабильностью, в том числе Закон 1587 года «Забой по доверенности», позже использованный в 1692 году Гленко Резня. Для предотвращения повальной вражды требовалось, чтобы корона разрешала споры, в частности, совершенные «хладнокровно», после того, как были согласованы статьи о капитуляции или было принято гостеприимство. Его первое использование зарегистрировано в 1588 году, когда Лахлан Маклин был привлечен к уголовной ответственности за убийство своего нового отчима, Джона Макдональда и 17 других членов свадебной вечеринки Макдональда.

Другие меры имели ограниченное воздействие; наложение финансовых гарантий на землевладельцев за хорошее поведение их агентов часто терпело неудачу, поскольку многие из них не считались вождями клана. 1603 Союз Корон совпал с окончанием англо-ирландской девятилетней войны, за последовала последовала конфискация земель в 1608. Плантация Ольстера, которая раньше была наиболее гэльской частью Ирландии, пыталась обеспечить стабильность в запросе Шотландии за счет импорта шотландцев и английских протестантов. Этот процесс часто поддерживался первоначальными владельцами; в 1607 г. сэр Рэндалл МакДоннелл поселил 300 семей пресвитерианских шотландцев на своей земле в Антриме.

Это положило конец ирландской практики использования горцев виселицы, или наемников, в то время как 1609 г. Статуты Ионы наложили ряд мер на вождей кланов, призванных интегрировать их в шотландские земельные классы. В то время как ведутся споры об их практическом эффекте, они были влиятельной силой в клановой элите в долгосрочной перспективе.

Предназначенные для ослабления или устранения использования гэльского языка и обычаев, статут обязывает вождей кланов проживать в Эдинбурге., а их наследники получили образование на русскоязычных низинах. Временная экономика Хайленда в основном была неденежной, это означало, что они перешли к коммерческой эксплуатации своих земель, а не управляли ими как социальной системой. Возникшая в результате хроническая задолженность в конечном итоге приводит к продаже многих крупных имений Хайленда в конце 18 - начале 19 века.

В 18 веке, пытаясь увеличить доход от своих имений главы кланов, начали ограничивать возможность сдавать в субаренду. Это означало, что большая часть арендной платы, уплачиваемой теми, кто фактически обрабатывает землю, шла землевладельцу. В результате, однако, этот слой кланового общества был устранен. В процессе, который ускорился с 1770-х годов, к началу 19-го века таксман стал редкой составляющей общества. Историк Т. М. Девайн представил «вытеснение этого класса как одну из ярчайших демонстраций смерти старого гэльского общества». Многие таксисты, а также более состоятельные фермеры (уставные от многократного повышения арендной платы) предпочли эмигрировать. Это может быть воспринято как сопротивление в сельскохозяйственной экономике Хайленда, поскольку введение сельского хозяйства привело к появлению разрешений на территории Хайленда. Утрата этого среднего слоя горского общества представляет собой не только бегство капитала из Гаэлдома, но и потерю предпринимательской энергии. Первым важным этапом в получении разрешения было решение герцогов Аргайлла выставить на счете (или арендовать) фермы и поселки. Это началось с собственности Кэмпбелла в Кинтайре в 1710-х годах и распространилось после 1737 года на все их владения. Это действие коммерческого арендодателя, сдающего землю в аренду по самой высокой цене, было явным нарушением принципа dùthchas.

Современное историческое мышление придает меньшее значение битве при Каллодене как фактору кончины

Восстание якобитов 1745 раньше описывалось как поворотное событие в упадке клановости. Нет сомнений в том, что после восстания произошли жестокие карательные экспедиции против кланов, которые поддерживали якобитов, а также законодательные попытки уничтожить клановую культуру. Однако сейчас историки делают акцент на превращении в течение медленного перехода в длительный период. Последовательные восстания якобитов, по мнению Т. Дивайн просто приостановил процесс изменений, пока военные аспекты кланов вновь приобрели временное значение; очевидный всплеск социальных изменений после 45-го был просто процесс преодоления финансового давления, которое породило землевладение. Различные законодательные акты, последовавшие за Каллоденом, включающие Закон о наследственных юрисдикциях, который аннулировал право вождей держать суды и передал эту роль судебной системы. Это, вероятно, не повлияло на традиционную лояльность членов клана. Также есть сомнения в отношении каких-либо реальных последствий запрета на ношение одежды (который в любом случае отменен в 1782 году).

Власти кланов предприняли дальнейшие действия по сбору денег от своих земли. На первом этапе расчистки, когда было введено улучшение сельского хозяйства, многие крестьяне-фермеры были выселены и переселены во вновь созданном земледельческие общины, обычно в прибрежных районах. Небольшие размеры фермерских хозяйств были предназначены для того, чтобы вынудить арендаторов работать в других отраслях, таких как рыболовство или производство водорослей. Из-за нехватки работы количество горцев, которые стали сезонными мигрантами в Низины, увеличилось. Это давало преимущество в разговоре на английском как на «рабочем языке». Было обнаружено, что когда Общество гэльских школ начало обучать основам грамотности на гэльском языке в первые десятилетия XIX века, грамотность на английском языке повысилась. Этот парадокс можно объяснить ежегодным отчетом Общество распространения христианских знаний (SSPCK) в 1829 году, в котором говорилось: «родители настолько невежественны, что их трудно убедить в том, что это возможно.

Вторая фаза очистки Хайленд коснулась перенаселенных земледельческих общин, которые больше не могли содержать себя из-за голоду, любая польза для своих детей от изучения гэльского языка, хотя все они очень хотят... «Вспомогательные переходы» были предоставлены обездоленным арендаторам, сочли это более дешевым, чем непрерывные циклы оказания помощи голодающим тем, кто имеет значительную задолженность по аренде. Многие поместья Хайленда больше не принадлежали вождям кланов, но землевладельцы как нового, так и типа вызывали эмиграцию обездоленных арендаторов в Канаду, а в Австралию продолжались последовательные периоды еще большей эмиграции, которая продолжалась (кратковременным затишьем для Первой мировой).) до начала Великой депрессии.

Романтические воспоминания

Дэвид Уилки 1829 год - лестный портрет убитого короля Георга IV, с выбранным освещением, чтобы уменьшить яркость его килта, и его обнаженными коленями, без розовых колготок, которые он носил на мероприятии.

Большая часть антикланового законодательства была отменена к концу восемнадцатого века, когда угроза уменьшилась, и в 1782 году был отменен Закон о одежде, ограничивающий ношение килтов. восстановление горной культуры. К девятнадцатому веку тартан в степени был оставлен простыми людьми этого региона, хотя сохранился в хайлендских полках британской армии, к которым бедные горцы присоединились в больших количествах до конца наполеоновских войн в 1815. Международное увлечение тартаном и идеализацией романтизированного нагорья было вызвано циклом Оссиана, опубликованным Джеймсом Макферсоном (1736–96). Макферсон утверждал, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом, и опубликованные переводы, которые приобрели международную популярность. Аристократы горных земель основали общества горцев в Эдинбурге (1784 г.) и других центрах, включая Лондон (1788 г.). Образ романтического высокогорья получил дальнейшую популяризацию благодаря работам Вальтера Скотта. Его «постановка» королевского визита короля Георга IV в Шотландию в 1822 году и ношение королем тартана приводит к росту потребления на килты и тартаны, не может удовлетворить шотландская льняная промышленность.. Обозначение отдельных клановых тартанов было в степени определено в этот период, и они стали основным символом шотландской идентичности. Этот «хайлендизм», по которому была закреплен интересом королевы Виктории, принятая ею Балморал в качестве

Клановые символы

Возрождение интереса и спроса на клановое происхождение привело к созданию к списков, охватывающих всю территорию Шотландии дает названия кланов и показывает территорию, иногда с тартанами. В некоторых списках и картах кланов их территория ограничена высокогорьем, в других также показаны кланы или низин. Территориальные области и принадлежности используются с течением времени, и существуют разные решения о том, какие (меньшие) кланы семьи следует опускать в разделе «Внешние ссылки» ниже).

Этот список кланов содержит кланы, зарегистрированные в суде лорда Лиона. Суд Лорда Лиона определяет клан или семью как юридически признанную группу, но не делает различий между семьями и кланами, поскольку признает оба термина взаимозаменяемых. Кланы или семьи, которые, как считалось, имели вождя в прошлом, но в настоящее время не признаны лордом Лионом, перечислены в оружейных кланах.

Тартан

Макартур тартан, как опубликовано в Vestiarium Scoticum

Со времен викторианской «повальной увлечения тартанами» тартаны и «клановые тартаны» были важной частью шотландских кланов. Почти все шотландские кланы имеют более одного тартана, связанного с их фамилией. Хотя нет никаких правил о том, кто может или не может носить конкретный тартан, и любой может создать тартан и назвать его почти любым именем, которое пожелает, единственным лицом, имеющим право сделать тартан клана «официальным», является начальник. В некоторых случаях после такого признания от главы клана тартан клана записывается и регистрируется лордом Лионом. После утверждения лордом Лионом после рекомендации Консультативного комитета по тартану клановый тартан заносится в Книгу суда Лиона. По крайней мере в одном случае клановый тартан появляется в геральдике главы клана, и лорд Лион считает его «правильным» тартаном клана.

Первоначально, похоже, не было ассоциации с тартанами. с конкретными кланами; вместо этого местные тартаны производили тартаны различных дизайнов, и любая идентификация носила чисто региональный характер, но идея кланового тартана получила распространение в конце 18 века, и в 1815 году Лондонское общество горцев начало именование клановых тартанов. Многие клановые тартаны возникли в результате обмана 19 века, известного как Vestiarium Scoticum. Вестиарий был составлен «Стюартами Собеских », которые выдавали его за репродукцию древней рукописи родовых тартанов. С тех пор было доказано, что это подделка, но, несмотря на это, дизайн по-прежнему высоко ценится и продолжает служить своей цели для идентификации рассматриваемого клана.

Значок с гербом

Значок с гербом для членов клана Флеминг.

Знак верности определенному вождю клана - это ношение значка с гербом. Знак герба, подходящий для члена клана или члена клана, состоит из геральдического герба вождя, окруженного ремнем и пряжкой, который содержит геральдический девиз или лозунг. Хотя принято говорить о «клановых гербах», такого понятия не существует. В Шотландии (да и вообще во всей Великобритании) только отдельные лица, а не кланы, имеют геральдический герб. Несмотря на то, что любые члены клана и женщины клана могут покупать значки на гербах и носить их, чтобы показать свою преданность своему клану, геральдический герб и девиз всегда принадлежат только вождю. В принципе, эти значки следует использовать только с разрешения главы клана; Суд Лиона вмешивался в дела, в которых не было получено разрешения. Значки с шотландскими гербами, как и клановые тартаны, не имеют долгой истории и во многом обязаны викторианской эпохе романтизму, поскольку их носили только на капот с 19 века. Концепция кланового значка или формы идентификации может иметь некоторую значимость, поскольку обычно утверждается, что исходные маркеры были просто конкретными растениями, которые носили в шляпах или подвешивали на шесте или копье.

Значок клана

Можжевельник приписывается клановому значку кланов Ганн, Маклауд, Мюррей, Николсон Скайский и Росс.

Клановые значки - еще одно средство показать свою преданность шотландскому клану. Эти значки, иногда называемые значками растений, состоят из веточки определенного растения. Их обычно носят в шляпе за шотландским гербом; их также можно прикрепить к плечу женского шотландского тартана пояса или привязать к шесту и использовать в качестве эталона. Кланы, которые связаны исторически или занимают земли на одной общей территории, могут иметь такой же клановый значок. Согласно народным преданиям, клановые значки использовались шотландскими кланами как форма идентификации в бою. Однако значки, приписываемые сегодня кланам, совершенно не подходить даже для современных клановых собраний. Клановые значки принято называть оригинальным символом клана. Однако Томас Иннес из Лирни утверждал, что геральдические флаги вождей кланов были бы самым ранним средством идентификации шотландских кланов в бою или на больших собраниях.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Devine, TM (2013). Кланство к войне Крофтерса: Социальная трансформация Шотландского нагорья. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-9076-9.
  • Доджшон, Роберт А. (1998). От вождей к арендодателям: социальные и экономические изменения в Западном нагорье и на островах, c. 1493–1820 гг. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0 7486 1034 0.
  • Макиннес, Аллан И. (1996). Клановость, торговля и дом Стюартов, 1603–1788 гг. Ист Линтон: Tuckwell Press. ISBN 1 898410 43 7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кланами Шотландии.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:39:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте