Раскрашенные потолки Шотландии

редактировать
Рисунок из Prestongrange House, потолок датирован 1581 годом

Раскрашенные потолки Шотландского Возрождения украшены потолки в шотландских домах и замках, построенных между 1540 и 1640 годами. Это самобытный национальный стиль, хотя есть общие черты с аналогичными работами в других местах, особенно во Франции, Испания и Скандинавия. Пример из Англии, по адресу Wickham, Hampshire, был зарегистрирован в 1974 году.

Большинство сохранившихся примеров нарисовано просто на досках и балках, образующих пол комнаты. над. Комнаты или галереи мансардных этажей были полностью облицованы тонкой сосновой доской и расписаны. На смену моде пришла декоративная штукатурка, и иногда расписные потолки ломали, чтобы образовалась обрешетка для новой штукатурки.

Раскрашенный потолок 17 века в замке Абердур, Файф

Содержание

  • 1 Краски и художники
  • 2 Типы узоров
  • 3 Источники рисунков
  • 4 Критическая литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография по датам
  • 8 Внешние ссылки

Краски и художники

Потолок с головами херувимов и изображением имперского орла и чертополоха на Riddle's Court

В качестве краски использовался протеин размера, изготовленный из отработанной козьей кожи или пергамента, называемого «skrowis», с мелом и пигментами, включая натуральную охру, киноварь и orpiment, часто смешанный с индиго для образования яркой зелени. Пиломатериалы из сосны были импортированы из Норвегии. Имена многих художников были найдены в записях того времени, но до сих пор ни один художник какого-либо сохранившегося потолка не был идентифицирован с помощью архивных исследований. Однако записано, что в 1554 году эдинбургские художники во главе с Уолтером Биннингом напали на постороннего, Дэвида Варкмана, который красил потолок. Уолтер Биннинг нарисовал новую северную галерею Холирудского дворца в 1577 году. Семья Варкманов поселилась в Бернтисленде в Файфе 1590-х годах. Проход Скелморли в Ларгсе был подписан Джоном Сталкером, а инициалы «IM», написанные в Замке Делгати, могут быть инициалами художника Джона Меллина или Мелвилла. Похоже, что только самые богатые из купеческих классов и аристократов могли позволить себе это украшение, хотя картина неуравновешенна, поскольку более скромные интерьеры не сохранились.

Типы узоров

Самая большая группа этих потолков имеет узоры в виде фруктов и цветов и, возможно, напоминает границы гобеленов. Некоторые потолки в галереях на верхних этажах зданий содержат виньетки с библейскими или символическими сценами. Другие используют орнамент эпохи Возрождения гротеск, включая символические эмблемы. В галерее в снесенном здании на Каслхилле Эдинбурга были сцены Апокалипсиса и Христа, спящего во время шторма, действие которого происходило в Ферт-оф-Форт, на фоне вид на горизонт Эдинбурга Королевской Мили из Файфа. Фрагменты сохранились на хранении в Национальных музеях Шотландии. Включены потолки, расписанные рядами геральдических щитов; галерея в Earlshall Castle и Collairnie Castle, Fife, потолок в Linlithgow High Street и Nunraw House, Восточный Лотиан.

Сцена на смертном одре с потолка собора Святой Марии, Грандтулли

Несколько сохранившихся примеров можно увидеть в Эдинбурге; в том числе Дом Джона Нокса, Земля Гладстона и музей Канонгейта Толбута. Комната рождения в Эдинбургском замке была расписана Джеймсом Андерсоном в ознаменование пятидесятилетия Джеймса VI и восстановлена ​​Уолтером Мелвиллом в 1693 году. Земля Гладстона, датируемая 1619 годом, также имеет относительно хорошо сохранившееся убранство на штукатурке современник с потолком. Более обширная домашняя фреска сохранилась в Kinneil House, датируемая 1550-ми годами, и написана для регента Аррана, который нанял Уолтера Биннинга на некоторые из своих проектов. Замок Абердур, Файф, имеет один из последних потолков около 1633 года, а замок Хантингтауэр самый ранний около 1540 года. Потолки в Замке Крэтес украшены Девятью достойными и Музами. Как и в Crathes, лучи в Traquair House и Sailor's Walk, Kirkcaldy, несут пресловутые и библейские увещевания, написанные на Среднешотландском. Галерея в доме Провоста Скине в Абердине похожа по формату на картину Каслхилла Св. Mary's, Grandtully и Skelmorlie Aisle в Largs, два примера в церквях, нарисованы на тонких облицовочных досках деревянных цилиндрических сводов. Дворец Калросса, построенный сэром Джорджем Брюсом из Карнока, имеет множество расписных интерьеров, включая комплекты эмблем, геометрических узоров и библейских сцен.

Остальные потолки сохранились. частные здания и несколько потолков были спасены и хранились Исторической Шотландией, включая два из Дайзарт, Файф. В Национальном музее Шотландии показан потолок из Замок Россенд, Бернтисленд, Файф, и экран из Вестер Ливиландс, недалеко от Стерлинга. Музей и картинная галерея Стирлинга Смита имеет потолок из Роберт Драммонд из дома Карнока. Комната из Александра Сетона, 1-го графа Данфермлина, Пинки Хаус выставлена ​​в Эдинбургском музее. Окрашенные балки из Замка Мидхоуп были перенесены в Эбби-Стрэнд, Эдинбург, а потолок из Престонгрэндж-Хаус находится в Башне Мерчистон, хотя эти последние два не всегда открыты для публики. В двух комнатах отеля GV в Эдинбурге до сих пор есть расписные потолки из первоначального многоквартирного дома начала семнадцатого века на Lawnmarket. Расписные потолки, скрытые более поздней штукатуркой, продолжают обнаруживаться. Потолок с гротесками и завитками «исключительного качества» был обнаружен в Moubray House на Королевской Миле в Эдинбурге в 1999 году. После реставрации все здание было передано в дар Исторической Шотландии одним из Американский благотворитель в 2012 году. Еще один потолок на Королевской миле Эдинбурга был обнаружен в 2010 году в доме Клемента Кор на улице Адвокатов. Часть потолка покрыта сосновой смолой. Стыки в половицах были заклеены бумажной лентой.

Источники дизайна

Потолок из Замок Россенд, Бернтисленд, в Национальном Музей Шотландии, нарисованный для сэра Роберта Мелвилла из Мёрдокэрни с эмблемами, взятыми из Клода Парадена

. На некоторых потолках есть изображения или эмблемы, основанные на европейских печатных книгах. Они были частью элитарной культуры Шотландии. В 1584 году поэт Уильям Фаулер сказал немецкому путешественнику Лупольд фон Ведель, что он учил Якова VI и меня искусство памяти, и позже Фаулер заметил, что король учил его поэзии и импрезу одновременно. В июле 1593 г. Уильям Дандас из Фингаска написал из Эдинбурга сэру Роберту Сесилу в Лондон, что он слышал, что Сесил завершает строительство галереи, и хотел бы получить картины с «такими игрушками», как он видел себя в Шотландии. Дандас, похоже, прислал Сесилу в подарок эскизы, предположительно символических устройств.

Потолок Престонгрэнджа, нарисованный для Марка Керра и Хелен Лесли в 1581 году, имеет комические фигуры из Рихард Бретон Les songes drolatiques de Pantagruel, Париж (1565). Николас Эльфинстон дал Джеймсу VI копию этой книги, и еще одна была в библиотеке из Адам Ботвелл, епископ Оркнейских, умерший в 1593 году. Другие украшения были взяты с 17 гравюр после Ганса Фредемана де Фриза, названного Гроттеско, напечатанных Жерар де Йоде в Антверпене (1565–71), а из Кариатидума с изображением архитектурных «терминов» - несущих фигур. Потолок датируется 1581 годом и в то время дополнял буфет, подаренный Эсме Стюарт. Этот потолок был перенесен в башню Замка Мерчистон для Университета Напье.

В Замок Россенд (сейчас находится в Национальном музее Шотландии ), были использованы эмблемы Клода Парадена, Габриэле Симеони и Альсиато, опять же с декоративными деталями из Гроттеско Вредемана де Фриза, с изображениями европейских князей. На потолке Riddle's Court в Эдинбурге изображен орел Священной Римской империи в сочетании с чертополохом, возможно, в ознаменование визита герцога Гольштейн в 1598 году.

Надписи на балках, спасенных из Карнок-Хаус, Стерлингшир, дубовая древесина, датированная 1589 годом с помощью дендрохронологии, включает стоические советы на шотландском языке от Гая Мусония Руфа (возможно, через английский автор Уильям Болдуин ) с библейскими пословицами. Эмблемы в дворце Калросса были адаптированы из книги «Выбор эмблем» Джеффри Уитни (Лондон, 1586). Крошечные гравюры французского ювелира Этьена Делона служили украшением прохода Скелморли. Среди источников, использованных в Пинки, были «Перспектива» де Фриза (1605 г.), «Эмблемата Горатиана» Отто ван Вина, Антверпен (1607 г.) и Эмблемата Дени де Лебея де Батилли (Франкфурт, 1596 г.). Они демонстрируют использование книг с образцами эпохи Возрождения художниками и меценатами в Шотландии и в сочетании с обильными классическими цитатами, богатство и актуальность библиотеки Александра Сетона.

Критическая литература

Раскрашенный деревянный свод в Грандтулли Часовня

Помимо письма Уильяма Дандаса от 1593 года, нет современных упоминаний об этом типе украшения. Большинство примеров были скрыты за более поздними интерьерами или заброшены в зданиях, которые стали жилыми помещениями более низкого статуса. В начале девятнадцатого века антикварный интерес был вызван открытием во время сноса зданий в Эдинбурге и Данди. Чарльз Киркпатрик Шарп и преподобный Сайм спасли часть картины Апокалипсиса из Эдинбургского Каслхилла и сделали серию цветных рекордных рисунков, которые сейчас хранятся в Исторической среде Шотландии. Дэниел Уилсон описал потолок в своих Мемориалах Эдинбурга. В конце века Эндрю Лайонс, художник и антиквар, сделал рисунки ряда потолков (также принадлежащих HES / RCAHMS) и опубликовал статьи в Proceedings of the Society of Antiquaries, Scotland, PSAS.

В первой половине двадцатого века реставрационными работами руководил Джон Хьюстон из Министерства труда. Консерваторы Ян Ходкинсон и Раб Сноуден, а также Майкл Р. Аптед, инспектор древних памятников, сыграли важную роль в спасении и спасении ряда расписных потолков, опубликованных в монографии Эптеда 1966 года: и серию статей PSAS. Национальный фонд Шотландии и Министерство труда открыли в 1965 году в Стенхаус центр, специализирующийся на сохранении этих картин. Аптед провел исчерпывающий поиск архивных ссылок на живопись для своей диссертации на степень доктора философии в Эдинбурге, и это послужило основой для его сотрудничества со Сьюзен Ханнабасс в книге «Художники в Шотландии: биографический словарь», опубликованном в 1978 году.

Джон Корнфорт восхищался вкладом. Центра консервации Стенхаус как антикварный и романтический. Совсем недавно Майкл Бат, почетный профессор английского языка Стратклайдского университета, провел переоценку корпуса, уделяя особое внимание используемым эмблемам, их происхождению и значению для шотландских покровителей. Бат опубликовал ряд статей и подробную иллюстрированную монографию 2003 года, посвященную изучению источников с полезным исчерпывающим перечнем примеров, как существующих, так и уничтоженных. Статья Айлсы Мюррей 2009 г. и отчет Шанталь-Хелен Тюер 2011 г. и исследуют методы сохранения. Майкл Бат, Энн Кроун и Майкл Пирс (2017) размышляли о дендрохроногической работе Анны Кроун над утилизированной древесиной, хранящейся в Historic Environment Scotland. Ферн Инш пишет о религиозных связях в образах и о покровителях, заказавших эти работы; и Майкл Бат (2018) пересматривает эмблемы и символику, создавая новые связи.

См. Также

Ссылки

Библиография по дате

External li nks

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:37:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте