Скотт Карпентер

редактировать

Американский летчик-испытатель, астронавт и акванавт

М. Скотт Карпентер
MalcolmScottCarpenter.jpg
РодилсяМалкольм Скотт Карпентер. (1925-05-01) 1 мая 1925. Боулдер, Колорадо, США
Умер10 октября 2013 г. (2013-10-10) (88 лет). Денвер, Колорадо, США
ГражданствоСША
Alma materУниверситет Колорадо, BS 1962
Род занятийМорской летчик, летчик-испытатель, акванавт (SEALAB II )
НаградыЛегион Заслуг. Выдающийся Flying Cross. Медаль за выдающиеся заслуги в НАСА
Космическая карьера
NASA Астронавт
РангUS-O5 insignia.svg Командир, USN
Время в космосе4 часа 56 минут
Выбор1959 Группа 1 НАСА
МиссииМеркурий-Атлас 7
Знак различияAurora 7 patch.png
Выход на пенсию10 августа 1967 года

Малкольм Скотт Карпентер (1 мая 1925 - 10 октября 2013) был американским морским офицером и летчиком, летчиком-испытателем, авиационным инженером, астронавт и акванавт. Он был одним из астронавтов Mercury Seven, отобранных для NASA Project Mercury. в апреле 1959 года. Карпентер был вторым американцем (после Джона Гленна ), облетевшим Землю, и четвертым американцем в космосе после Алан Шепард, Гас Гриссом и Гленн.

Назначен в В ВМС США в 1949 году Карпентер стал военно-морским летчиком, пилотируя Lockheed P-2 Neptune с патрульной эскадрильей 6 (VP-6) в разведывательной и противолодочной авиации. военные действия вдоль побережья Советского Союза и Китая во время корейской войны и холодной войны. В 1954 году он посетил США. Школа летчиков-испытателей в NAS Patuxent River, Мэриленд, в 1954 году и стала летчиком-испытателем. В 1958 году он был назначен офицером воздушной разведки в USS Hornet, который тогда находился в сухом доке на военно-морской верфи Бремертона.

. В следующем году Карпентер был выбран в качестве одного из них. астронавтов Меркурий Семь. Он был резервным помощником Гленна во время его орбитальной миссии Атлас Меркурия 6. Карпентер выполнил следующую миссию, Меркурий-Атлас 7, на космическом корабле, который он назвал Аврора 7. Из-за серии неисправностей космический корабль приземлился на расстоянии 250 миль (400 км) от предполагаемой точки приводнения, но пилот и космический корабль были извлечены.

Карпентер получил разрешение НАСА взять отпуск, чтобы присоединиться к проекту ВМС США SEALAB в качестве акванавта. Во время тренировки он получил травмы, которые заземлили его, что сделало его недоступным для дальнейших космических полетов. В 1965 году он провел 28 дней, живя на дне океана у побережья Калифорнии в составе SEALAB II. Он вернулся в НАСА в качестве исполнительного помощника директора центра пилотируемых космических аппаратов , а затем присоединился к проекту Deep Submergence Systems ВМС в 1967 году в качестве директора по эксплуатации Aquanaut для SEALAB III. Он ушел из НАСА в 1967 году и из военно-морского флота в 1969 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военно-морская служба
  • 3 Карьера в НАСА
    • 3.1 Mercury Seven
    • 3.2 Mercury-Atlas 7
  • 4 Исследования океана
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды и почести
    • 6.1 Награды правительства США
    • 6.2 Гражданские награды
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Книги
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Малкольм Скотт Карпентер родился 1 мая 1925 года в Боулдере, Колорадо, в семье Мэрион Скотт Карпентер ( 1901–1973), химик-исследователь, и Флоренс Келсо (урожденная Ноксон, известная в своей семье как «Тойе»; 1900–1962). Карпентер, в детстве известный как Бад или Бадди, вместе с родителями переехал в Нью-Йорк, где его отец получил постдокторскую должность в Колумбийском университете в 1925 г.

Летом 1927 года мать Карпентера, заболевшая туберкулезом, вернулась вместе с ним в Боулдер (считалось, что горный воздух помогает выздоровлению). Ее состояние ухудшилось, и в 1930 году она поступила в санаторий Меса-Виста. Она достаточно выздоровела, чтобы стать главным медицинским библиотекарем в Боулдерской общественной больнице в 1945 году. Его отец остался в Нью-Йорке, и он редко видел его. Ему было трудно найти работу во время Великой депрессии, но в конце концов он получил хорошую должность в Живаудане. Его родители развелись в 1945 году, и его отец снова женился.

Карпентер жил со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии в семейном доме на углу Аврора-авеню и Седьмой улицы. Позже он отрицал, что назвал свой космический корабль Аврора 7 в честь Аврора Авеню. Он получил образование в начальной школе Юниверсити Хилл в Боулдере и средней школе Боулдера, где играл на кларнете, был чирлидером и входил в редакционную коллегию. студенческой газеты. Он был бойскаутом и получил звание разведчика второго класса.

военно-морская служба

Как и многие люди в Боулдере, Карпентер был глубоко затронут японцами. нападение на Перл-Харбор, в результате которого Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну, и он решил стать военно-морским летчиком. 12 февраля 1943 года он поступил на службу в США. Набирающий офицер ВМФ в Лоури Филд около Денвера. Затем он отправился в штаб 12-го военно-морского округа в Сан-Франциско, где его приняли в программу подготовки курсантов авиации V-5.

. В то время набралось много потенциальных летчиков, поэтому для удержания таких молодых людей, как Карпентер, была создана Программа обучения военно-морского колледжа V-12, в соответствии с которой кадеты посещали колледж до тех пор, пока не потребовалась их служба. Когда Карпентер окончил среднюю школу, он стал курсантом авиации V-12A в Колорадском колледже в Колорадо-Спрингс. За тремя семестрами последовали шесть месяцев предполетной подготовки в Калифорнийском колледже Святой Марии в Морага, Калифорния, и начальная летная подготовка в Оттумва, Айова, в a Stearman N2S на четыре месяца. Вторая мировая война закончилась до того, как он закончил обучение, поэтому флот освободил его от действительной службы в сентябре 1945 года.

После посещения отца и мачеха в Нью-Йорке, Карпентер вернулась в Боулдер в ноябре 1945 года, чтобы изучать авиационную инженерию в Университете Колорадо в Боулдере. Он получил признание за свое предыдущее исследование и поступил как младший. Там он присоединился к Международному Братству Дельта Тау Дельта. Он был тяжело ранен в автокатастрофе 14 сентября 1946 года, когда заснул за рулем своего Ford 1934 года выпуска. Автомобиль проехал со скалы и перевернулся. В конце последнего года обучения он пропустил выпускной экзамен по теплопередаче ; размытый мост помешал ему попасть в класс. Это оставило ему одно требование, не считая степени. 29 мая 1962 года, после полета с Меркурием, университет присвоил ему степень бакалавра наук, потому что «его последующее обучение в качестве космонавта более чем компенсировало недостаток в предмете теплопередачи». 52>

Карпентер встретил Рене Луизу Прайс, сокурсницу из Университета Колорадо, где она изучала историю и музыку. Она была членом Дельта Дельта Дельта женского общества. Ее родители тоже разошлись, когда она была маленькой, и ее мать тоже страдала туберкулезом. Они поженились в епископальной церкви Св. Иоанна в Боулдере в сентябре 1948 года.

31 октября 1949 года Карпентер был принят на работу Программой прямых закупок ВМФ (DPP) в качестве своего 500-го кандидата. Он явился на военно-морской аэродром Пенсакола, Флорида на предполетную подготовку, которую окончил 6 марта 1950 года. Затем он начал начальную летную подготовку в Naval Air. Станция Уайтинг Филд, учится летать на тренажере SNJ. Затем он отправился на военно-морскую авиабазу Корпус-Кристи для повышения квалификации. Большинство недавно обученных военно-морских летчиков, в том числе Карпентер, стремились управлять реактивными истребителями, но, учитывая его обязанности мужа и отца, он выбрал менее опасный вариант полетов на многодвигательных патрульных самолетах, и его повышенная подготовка проходила в Consolidated PB4Y-2 Privateer, одинарная версия Consolidated B-24 Liberator. Рене повесил на него свои авиаторские крылья 19 апреля 1951 года.

После трех месяцев обучения в Школе бортовой электроники флота в Сан-Диего, Калифорния, Карпентер отправился в Lockheed P-2 Neptune временное учебное подразделение в Whidbey Island, Вашингтон, после чего он был назначен в патрульную эскадрилью 6 (VP-6), базирующуюся в Военно-морская авиабаза Барберс-Пойнт, Гавайи, в ноябре 1951 года. Во время своего первого развертывания Карпентер летал на разведку и противолодочную войну из ВМС Авиабаза Ацуги в Японии во время Корейской войны. Во время своей второй командировки на передовую базу военно-морской авиации Адак, Аляска он выполнял миссии по наблюдению за советским и китайским побережьями. Для своего третьего и последнего развертывания он базировался на Гуаме, выполняя миссии у берегов Китая. Был назначен командиром патрульного самолета, единственным в ВП-6 в звании лейтенант (младший чин) - все остальные имели более высокие звания.

Впечатленный его работой, капитан VP-6, командир Гай Ховард, порекомендовал назначение Карпентера в США. Школа летчиков-испытателей ВМФ. Карпентер был членом класса 13, в NAS Patuxent River, Мэриленд, в 1954 году. Он управлял такими самолетами, как AD Skyraider и Martin P4M. Меркатор. Впервые он пилотировал реактивные самолеты, в том числе F9F Panther, F11F Tiger и A3D Skywarrior. Он оставался в Патаксент-Ривер до 1957 года, работая лётчиком-испытателем в отделе тестирования электроники.

Карпентер посещал школу Navy Line в Монтерее, Калифорния., в 1957 году, а затем в Школе воздушной разведки ВМС в NAS Anacostia в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1958 году он был назначен офицером воздушной разведки из USS Hornet, который находился в сухом доке на Bremerton Navy Yard.

Карьера в НАСА

Mercury Seven

Астронавты Mercury Seven. В первом ряду слева направо: Уолли Ширра, Дик Слейтон, Джон Гленн и Карпентер; задний ряд, Алан Шепард, Гас Гриссом и Гордон Купер.

4 октября 1957 года Советский Союз запустил Спутник 1, первый искусственный спутник . Это подорвало уверенность американцев в своем технологическом превосходстве, вызвав волну беспокойства, известную как кризис Sputnik. Среди его ответов Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр запустил космическую гонку. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) было создано 1 октября 1958 года как гражданское агентство по разработке космических технологий. Одной из первых его инициатив был Проект Меркурий, целью которого было запустить человека на околоземную орбиту, оценить его возможности в космосе и благополучно вернуть его на Землю.

Первый набор космонавтов составлен из числа военных летчиков-испытателей. Служебные записи 508 выпускников школ летчиков-испытателей были получены от Министерства обороны США. Из них 110 были найдены, которые соответствовали минимальным стандартам: кандидаты должны были быть моложе 40 лет, обладать степенью бакалавра или эквивалентом и ростом 5 футов 11 дюймов (1,80 м) или меньше. Хотя не все они строго соблюдались, требования к высоте были жесткими из-за размеров космического корабля проекта Меркурий. DPP была ограничена теми, у кого была степень бакалавра, поэтому предполагалось, что она была у Карпентера.

Затем количество кандидатов было уменьшено до 32, что казалось более чем достаточным числом, чтобы выберите 12 космонавтов. Степень интереса также указала на то, что намного меньше людей бросят во время обучения, чем ожидалось, что приведет к обучению астронавтов, которым не потребуется выполнять миссии Проекта Меркурий. Поэтому было решено вдвое сократить количество космонавтов.

Карпентер и его семья посещают Белый дом. Слева направо: Рене, президент Джон Ф. Кеннеди, Кристен, Карпентер, Скотт, Кэндис и Джей.

Затем была проведена изнурительная серия физических и психологических тестов в Клиника Лавлейс и Аэрокосмическая медицинская лаборатория Райта. Его сверстники считали Карпентера наиболее физически здоровым; у него был самый низкий процент жира в организме, он набрал самые высокие баллы на беговой дорожке и в тестах на велосипеде, и он мог задерживать дыхание дольше всех. И это несмотря на то, что он выкуривал по пачке сигарет в день с момента поступления в ВМС в 1943 году и не бросал курить до 1985 года.

сотрудник НАСА Чарльз Дж. Донлан называл Карпентера домом. 3 апреля 1959 г., чтобы сообщить ему, что он был одним из семи выбранных мужчин. Рене ответил; Карпентер был на Хорнете, но она могла связаться с ним. Карпентер позвонил Донлану из телефона-автомата у пристани, чтобы принять предложение. Шкипер Хорнета, капитан Маршал У. Уайт, отказывался освободить Карпентера до тех пор, пока начальник военно-морских операций, адмирал Арли Берк не смог убедить его.

Личности этих семерых были объявлены на пресс-конференции в Dolley Madison House в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 апреля 1959 г.: Карпентер, Гордон Купер, Джон Гленн, Гас Гриссом, Уолли Ширра, Алан Шепард и Дик Слейтон. Масштабы стоящей перед ними задачи стали ясны несколько недель спустя, ночью 18 мая 1959 года, когда семь астронавтов собрались на мысе Канаверал, чтобы наблюдать за их первым запуском ракеты SM-65D Atlas, который был аналогичен тому, который должен был вывести их на орбиту. Через несколько минут после взлета он эффектно взорвался, осветив ночное небо. Космонавты были ошеломлены. Шепард повернулась к Гленну и сказала: «Хорошо, я рада, что они это убрали».

Меркурий-Атлас 7

Карпентеру помогают надеть скафандр в каюте экипажа ангара S. на Станции ВВС на мысе Канаверал утром в день полета Mercury Atlas 7.

Карпентер вместе с другими шестью астронавтами Mercury курировал разработку космического корабля Mercury. У каждого была своя специальность; У Карпентера было бортовое навигационное оборудование. Он служил дублирующим пилотом на Меркурий-Атлас 6 для Гленна, который выполнил первую орбитальную миссию в США на борту Friendship 7 в феврале 1962 года. Карпентер, служивший коммуникатором на капсуле во время этого полета можно услышать, как "Удачи, Джон Гленн" на записи взлета Гленна.

Следующей миссией был второй пилотируемый орбитальный полет, который должен был совершить Слейтон (в капсуле он бы назвал Дельта 7), но его внезапно приземлили из-за фибрилляции предсердий. Карпентеру было поручено заменить его вместо Ширры, дублера Слейтона, поскольку у Карпентера было больше времени на тренировки на симуляторах. В отличие от полета Гленна, Меркурий-Атлас 7 планировался как научная миссия, а не инженерная.

После самого беспроблемного отсчета времени Проекта Меркурий на сегодняшний день Карпентер прилетел в 24 мая 1962 года его посмотрели 40 миллионов телезрителей. В соответствии с планом полета он провел пять экспериментов на борту и стал первым американским астронавтом, который ел твердую пищу в космосе. Он также идентифицировал таинственных «светлячков», которые Гленн наблюдал во время «Дружбы 7», как частицы замороженной жидкости, выходящие за пределы космического корабля, которые он мог произвести, стуча по стене возле окна. Он переименовал их в «морозных мух».

Полет Карпентера в космосе стал предметом критики и споров. В официальной истории проекта «Меркурий» НАСА 1989 года говорится, что до третьего пролета над Гавайями Кристофер К. Крафт-младший (руководивший полетом с мыса Канаверал) «считал эту миссию самой успешной на сегодняшний день; все прошло. идеально, за исключением некоторого перерасхода топлива на основе перекиси водорода ». Однако затем возникли проблемы, и Крафт написал в своих мемуарах 2001 года:« Он полностью игнорировал нашу просьбу проверить свои инструменты... Я поклялся, что Скотт Карпентер никогда больше не будет летать в космос.. "

Карпентеру помогают сесть на его космический корабль Aurora 7 24 мая 1962 года.

Однако не замеченный наземным управлением или пилотом, перерасход топлива был вызван периодически выходящим из строя сканером горизонта тангажа. (PHS), которые позже вышли из строя при входе в атмосферу. Тем не менее, позже НАСА сообщило, что Карпентер:

с легкостью использовал свое ручное управление в ряде [необходимых] маневров космического корабля и провел многочисленные и ценные наблюдения в интересах космоса наука.... К тому времени, когда он дрейфовал около Гавайев на третьем проходе, Карпентер успешно сохранил более 40 процентов своего топлива как в автоматических, так и в ручных баках. Согласно правилам миссии, этого должно быть достаточно перекиси водорода, рассчитывал Крафт, чтобы перевести капсулу в положение ретрофита, удерживать ее, а затем повторно войти в атмосферу с помощью автоматической или ручной системы управления.

В случае ретрофита PHS снова вышел из строя, что вынудило Карпентера вручную управлять своим повторным входом. Это привело к тому, что он превысил запланированную точку приводнения на 250 миль (400 км). «Неисправность схемы сканера горизонта тангажа [компонент системы автоматического управления] потребовала, чтобы пилот вручную контролировал ориентацию космического корабля во время этого события».

Запуск Меркурий-Атлас 7

Неисправность PHS отклонил космический корабль на 25 градусов вправо, что составило 170 миль (270 км) перерегулирования; Задержка, вызванная автоматическим секвенсором, потребовала, чтобы Карпентер запускал ретророзетки вручную. Это усилие потребовало двух нажатий кнопки коррекции и составило еще 15–20 миль (30 км) перерегулирования. Двигатели имели заданную последовательность зажигания, и эта последовательность была задержана Карпентером, запустившим их вручную. Это добавило еще 60 миль (100 км), давая перерегулирование на 250 миль (400 км). Полет длился 4 часа 56 минут, в течение которых «Аврора-7» достигла максимальной высоты 166 миль (267 км) и орбитальной скорости 17 532 миль в час (28 215 км / ч).

В течение повторный вход, общественность очень беспокоила, выжил ли Карпентер. Вещание из фургона новостей CBS во Флориде Уолтер Кронкайт нарисовал мрачную картину. Тем не менее, поисково-спасательный и самонаводящийся (SARAH) маяк Aurora 7 передал свое точное местоположение и спасательные корабли, авианосец USS Intrepid и эсминец USS John R. Pierce находились в пути, но НАСА не передало эту информацию средствам массовой информации. Зная, что спасательным судам может потребоваться некоторое время, чтобы добраться до него, и зная об опасности затопления Авроры 7, как это произошло с Колоколом Свободы 7 Гриссома, Карпентер вышел через шею космического корабля., чего не мог сделать менее подвижный Гленн. Он надул свой спасательный плот, забрался в него и стал ждать спасения. Море вокруг него было окрашено зеленой краской.

Примерно через 36 минут после приводнения Карпентер заметил два самолета. P2V «Нептун» из патрульной эскадрильи 18, вылетевший с военно-морской базы Рузвельт-Роудс, первым заметил позицию Карпентера. За ним последовал Piper Apache, который кружил и фотографировал. Затем Карпентер знал, что его нашли. За ними последовал самолет SC-54 Skymaster, с одного из которых были сброшены два водолаза, а с другого был сброшен хомут, который водолазы прикрепили к Aurora 7. Самолет ВВС SA-16 Albatross прибыли, чтобы забрать их, но Управление полетами НАСА запретило это из опасения, что гидросамолет может сломаться, хотя экипаж не считал волну опасной. Через три часа Карпентера подобрал вертолет HSS-2 Sea King, который доставил его в Интрепид, а Аврору 7 поднял Джон Р. Пирс.

Карпентер вытащен из воды

Послеполетный анализ описал неисправность PHS как «критически важную», но отметил, что пилот «адекватно компенсировал» «эту аномалию... в последующих процедурах полета», подтверждая, что резервные системы - пилоты-люди - могут успешно работать при выходе из строя автоматических систем. Некоторые мемуары, такие как Джин Сернан, возродили кипящие споры о том, кто или что именно виноват в перерегулировании, предполагая, например, что Карпентер был отвлечен научными и инженерными экспериментами. продиктовано планом полета и хорошо известным феноменом светлячков:

Скотт был единственным пилотом с несколькими двигателями среди элитных кадров опытных пилотов реактивных самолетов, и ходили слухи, что он не участвовал в космической программе, его динамичная и привлекательная жена сделала. Скотт был просто рад быть рядом и был в отличной физической форме. Но он испортил свой собственный полет «Меркурия», катаясь на машине, не уделяя должного внимания работе, пропустив сигнал ретрофита и разбившись в нескольких сотнях миль от целевой области. Стало совершенно очевидно, что Скотт больше никогда не будет летать в космос.

Тем не менее, во время Проекта «Меркурий» за расход топлива и другие аспекты эксплуатации аппарата в такой же, если не в большей степени, отвечали наземные диспетчеры. Более того, сбои в работе оборудования не были идентифицированы, в то время как организационная напряженность между офисом астронавта и офисом диспетчера полета - напряженность, которую НАСА не разрешало до более поздних программ Gemini и Apollo, - может во многом объяснить о недавней критике действий Карпентера во время его полета.

«Можно было бы поспорить, - писал Том Вулф, -« что Карпентер неправильно справился с возвращением, но обвинить его в панике заставило нет смысла в свете телеметрических данных о его пульсе и частоте дыхания ". Позже у Ширры возникли проблемы с кнопкой переключения на своем рейсе.

Исследование океана

Карпентер встретил Жака Кусто, который читал публичную лекцию в Массачусетсе. Технологический институт в 1963 году. Когда Карпентер проявил интерес к подводным исследованиям, Кусто предположил, что он мог бы рассмотреть проект SEALAB ВМС США. Карпентер разыскал капитана Джорджа Ф. Бонда из SEALAB и получил разрешение НАСА взять отпуск, чтобы присоединиться к проекту. В июле 1964 года он вместе с командой SEALAB отправился на Бермудские острова, где они провели учения на банке Плантагенет на глубине 200 футов (61 м). Находясь на Бермудских островах, Карпентер получил травму заземления в результате аварии на мотоцикле, когда он врезался в коралловую стену.

Карпентер в SEALAB II

В 1965 году на SEALAB II Карпентер потратил 28 дней, живущих на дне океана у побережья Калифорнии. Он получил еще одну травму, когда его указательный палец правой руки был ранен токсичным шипом рыбы-скорпиона. SEALAB II совпал с миссией Купера Gemini 5, и он и Карпентер провели первый разговор между кораблем в открытом космосе и одним на дне океана.

Карпентер вернулся в НАСА в качестве исполнительного помощника. директор центра пилотируемых космических аппаратов , затем присоединился к проекту Deep Submergence Systems ВМФ, базирующемуся в Бетесде, штат Мэриленд, в качестве директора по операциям Aquanaut для SEALAB III в 1967. После смерти акванавта Берри Л. Кэннона при попытке устранить утечку в SEALAB III, Карпентер вызвался нырнуть в SEALAB и помочь вернуть его на поверхность, хотя SEALAB в конечном итоге был спасен. менее опасным способом.

После того, как Карпентер не смог восстановить подвижность руки после двух хирургических вмешательств в 1964 и 1967 годах, страдавший аваскулярным некрозом, был признан непригодным для космических полетов и более глубоких -морские миссии. Он провел последнюю часть своей карьеры в НАСА, занимаясь подводным обучением, чтобы помочь астронавтам в будущих выходах в открытый космос. Он ушел из НАСА в августе 1967 года и ушел из ВМФ в звании командующего в 1969 году, после чего он основал Sea Sciences, Inc., корпорацию по разработке программ использования ресурсов океана и улучшения состояния окружающей среды.

Карпентер стал консультантом производителей спорта и дайвинга, а также киноиндустрии по космическим полетам и океанографии. Он выступал с докладами и снимался в телевизионных документальных фильмах на эту тему. Он участвовал в проектах, связанных с биологической борьбой с вредителями и удалением отходов, а также с производством энергии из промышленных и сельскохозяйственных отходов. Он также появлялся в телевизионных рекламных роликах таких брендов, как Oldsmobile, Standard Oil of California, Nintendo и Atari. Он написал пару технотриллеров «Стальной альбатрос» (1991) и «Глубокий полет» (1994), а в 2003 году опубликовал автобиографию «Просторное небо: необычное путешествие астронавта Меркурия», написанную в соавторстве с его дочерью Кристен. Стовер.

Личная жизнь

Карпентер в 2011 году

Карпентер был женат четыре раза, разводился трижды и имел в общей сложности восемь детей от трех жен, семь из которых дожили до совершеннолетия.

Он женился на своей первой жене Рене в сентябре 1948 года. У них было пятеро детей: Марк Скотт, Кристен Элейн, Кэндис Ноксон, Робин Джей и Тимоти Кит, которые умерли в младенчестве. К 1968 году Карпентер и его жена расстались, он жил в Калифорнии, а Рене со своими детьми в Вашингтоне, округ Колумбия. Плотники развелись в 1972 году.

В 1972 году Карпентер женился на своей второй жене., Мария Роуч, дочь кинопродюсера Хэла Роуча. Вместе у них было двое детей: Мэтью Скотт и Николас Андре, который позже стал кинорежиссером.

В 1988 году он женился на своей третьей жене, Барбаре Кертин. У них родился сын Захари Скотт, когда Карпентеру было за 60. Брак закончился разводом через несколько лет. В 1999 году Карпентер женился на своей четвертой жене Патриции Барретт, когда ему было 74. Они проживали в Вейле, Колорадо.

Патрисия Карпентер получает американский флаг, а Джон Гленн наблюдает.

В сентябре 2013 года Карпентер перенес инсульт и был госпитализирован в Шведский медицинский центр в Денвере. Затем он был помещен в Денверский центр стационарной помощи при хосписе. Он умер 10 октября 2013 года в возрасте 88 лет. У него остались жена, четыре сына и две дочери, внучка и пять приемных внуков. Губернатор Колорадо, Джон Хикенлупер приказал поднять флаги наполовину. В епископальной церкви Св. Иоанна в Боулдере состоялась публичная поминальная служба, на которой присутствовали коллеги-астронавты Джон Гленн, Джин Сернан, Чарльз Дюк, Расти Швейкарт, Джек Шмитт, Дэвид Скотт, Чарльз Болден, Дэн Бранденштейн, Боб Криппен, Брюс МакКэндлесс II, Дик Трули и Чарльз Д. Уокер. Его останки были кремированы, а прах захоронен на семейном ранчо около Стимбот-Спрингс, Колорадо. Когда в 2012 году его спросили, каким будет его наследие, он ответил: «Я был космонавтом и акванавтом».

Награды и почести

Скотт Карпентер в 1999 году

США. Правительственные награды

Гражданские награды

В 1962 году лидеры общины Боулдера посвятили Парк и бассейн Скотта Карпентера в честь родного сына, ставшего астронавтом Меркурия. В парке есть 25-футовый металлический ракетный космический корабль. Теперь закрытая начальная школа Aurora 7, также в Боулдере, была названа в честь космического корабля Карпентера. Средняя школа Скотта Карпентера в Вестминстере, штат Колорадо, была названа в его честь, как и начальная школа М. Скотта Карпентера в Олд Бридж, Нью-Джерси. < The Космическая аналоговая станция Скотта Карпентера был помещен на дно океана в 1997 и 1998 годах. Он был назван в честь его работы в SEALAB в 1960-х.

Карпентер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в 2008 году и Международный зал космической славы в 1981 году. Карпентер, вместе с остальными астронавтами «Меркурий семи», был назван в США. Зал славы астронавтов в 1990 году.

В популярной культуре

Выступая из блокпоста при запуске «Дружбы 7», Карпентер, резервный пилот Джона Гленна, сказал: «Удачи, Джон Гленн! "когда машина Гленна поднялась со стартовой площадки, чтобы начать свою первую орбитальную миссию в США 20 февраля 1962 года. Эта цитата была включена в озвучку тизер-трейлера к фильму 2009 Star Trek. Звуковая фраза используется в "Auld Lang Syne" (The Millennium Mix) Кенни Дж.. Он также используется как часть аудио-введения к песне Иэна Брауна "My Star".

Персонаж Скотта Трейси в Thunderbirds телесериал был назван в честь Карпентера. В фильме 1983 года Правильный материал Карпентер играл Чарльз Франк. Хотя его внешность была относительно незначительной, фильм разыграл дружбу Карпентера с Джоном Гленном, которого играет Эд Харрис. Этот фильм основан на одноименной книге Тома Вулфа. В телесериале ABC 2015 года Клуб жен астронавтов Карпентер изображал Уилсон Бетел, а Рене Карпентер изображал Ивонн Страховски. В 2020 году Disney + мини-сериал The Right Stuff Карпентера играет Джеймс Лафферти.

Книги

  • We Seven: By the Astronauts Themself, ISBN 978-1439181034 в соавторстве с Гордоном Купером, Джоном Гленном, Гасом Гриссомом, Уолли Ширрой, Аланом Шепардом и Диком Слейтоном.
  • Для просторных небес: необычное путешествие космонавта на Меркурии, ISBN 0-15-100467-6 или пересмотренное издание в мягкой обложке ISBN 0-451-21105-7, биография Карпентера, написанная в соавторстве с его дочерью Кристен Стоувер; describes his childhood, his experiences as a naval aviator, a Mercury astronaut, including an account of what went wrong, and right, on the flight of Aurora 7.
  • The Steel Albatross, ISBN 978-0831776084. Science fiction. A technothriller set around the life of a fighter pilot in the US Navy's Top Gun school.
  • Deep Flight, ISBN 978-0671759032. Science fiction. Follow-on to The Steel Albatross.

Notes

References

External links

Wikiquote has quotations related to: Scott Carpenter
Wikimedia Commons has media related to Scott Carpenter.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте