В спорте, оценка является количественной мерой относительной производительности соперников. по дисциплине спортивный. Оценка обычно измеряется в абстрактной единице баллов, и события в соревновании могут повышать или понижать оценку участвующих сторон. В большинстве игр со счетом он используется как количественный индикатор успеха в игре, а в соревнованиях цель часто заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем у соперников, чтобы выиграть.
В командном спорте наиболее распространенной точкой метрики является «гол » или «результат». Голы накапливаются соответствующими командами, а счет матча представляет собой общее количество очков, набранных каждой командой. Например, в ассоциативном футболе и хоккее цели достигаются путем попадания мяча в ворота противоположной команды. Другие командные виды спорта, такие как регби, бейсбол и крикет, имеют более сложные процедуры подсчета очков. Побеждает команда, набравшая лучший результат, обычно команда с более высоким общим счетом; ничья или ничья - результат, в котором соревнующиеся команды фиксируют равное количество очков, иногда требуя тай-брейка.
индивидуальных видов спорта, таких как гольф и теннис, есть и подсчет очков. Это могут быть абстрактные величины, определенные для вида спорта, или более естественные меры, такие как расстояние или продолжительность. Каждый соревнующийся спортсмен накапливает очки на основании спортивной системы подсчета очков, и спортсмен с лучшим результатом считается победителем. В некоторых видах спорта лучший результат у участника, набравшего самый высокий балл, например, в теннисе или прыжках в высоту. В других видах спорта, лучший результат у участника с наименьшим количеством очков, например, в гольфе или спринте на 100 метров.
В большинстве видов спорта есть ограничения по времени, а это означает, что победы на основе очков обычно являются результатом получения большего количества очков, чем у соперника. В других случаях победитель должен набрать фиксированное количество очков раньше, чем соперник. В некоторых видах спорта существует высший балл, который является наивысшим достижимым, например 6,0 или 10,0. В боксе и смешанных единоборствах в матче проводится согласованное количество раундов, каждый из которых по завершении набирается обязательным 10 очков за победу и 9 или меньше за проигрыш, в зависимости от относительная неэффективность. Если какой-либо из игроков набирает нокаут или подчинение, он немедленно выигрывает матч независимо от количества очков или времени.
Каждая серия автогонок имеет систему начисления очков и набор правил и положений, определяющих порядок начисления очков. Почти во всех сериях очки присуждаются в соответствии с финишными позициями участников в каждой гонке. В некоторых сериях очки начисляются только за определенное количество финишных позиций. В Формуле-1, например, только десять лучших финишеров получают очки. Чтобы набрать очки, гонщиков могут заставить завершить гонку или пройти определенное количество кругов.
В некоторых сериях очки также начисляются на основании лидерства круга, времени круга, обгона и квалификационных позиций (в частности, за достижение поул-позиций и самого быстрого кругов ). В NASCAR, например, помимо получения очков в зависимости от итоговой таблицы, одно очко присуждается за лидерство на круге и одно очко за наибольшее количество кругов в гонке. В других сериях, таких как Национальная ассоциация хот-родов, очки начисляются за попытку гонки вместе с финишем на подиуме в любом из четырех квалификационных раундов в качестве стимула к тому, чтобы пилоты участвовали неделю за неделей. конкурировать.
Каждый вид спорта имеет систему, с помощью которой определяется и отслеживается подсчет очков. Виды спорта, в которых используется продолжительность, включают многие дисциплины в легкой атлетике (трековые соревнования легкой атлетики, шоссейный бег, бег по пересеченной местности и спортивная ходьба ) и лыжный спорт (горные лыжи и беговые лыжи ).
Другие дисциплины оцениваются в зависимости от расстояния или высоты, включая такие спортивные дисциплины, как толкание ядра, метание диска, метание молота, метание копья, прыжок в длину, тройной прыжок, прыжок в высоту и прыжок с шестом.
В некоторых видах спорта подсчет очков основан на продолжительность, к которой добавляется штрафное время, основанное на событиях соревнования. Например, в биатлоне спортсмена заставляют преодолевать штрафной круг за каждую пропущенную мишень во время стрельбы по мишени, что приводит к увеличению времени, затраченного спортсменом на соревнование.
В дисциплине конный спорт конкур продолжительность выступления дополняется ошибками, которые оцениваются за превышение максимально допустимого времени для соревнования (ошибка времени), или если лошадь отказывается перепрыгнуть через препятствие или сбивает перила препятствия.
Спорт | Тип | Система оценок |
---|---|---|
Легкая атлетика | ||
Бег по пересеченной местности | Индивидуальные или командные | Продолжительность |
Десятиборье, семиборье и пятиборье | индивидуальное | Очки (в зависимости от дистанции или продолжительности события) |
прыжок в высоту | индивидуальный | дистанция (рост) |
Прыжок в длину. Прыжок в длину с бега и с места; бег и стоя тройной прыжок | Индивидуальный | Дистанция (длина) |
Прыжок с шестом | Индивидуальный | Дистанция (рост) |
Бег. Трасса (спринт, средняя и длинная дистанции); препятствие (барьеры, бег с препятствиями); дорога (длинные дистанции, марафон, спортивная ходьба) | Индивидуальная | Продолжительность |
Беговая эстафета. Трек-эстафета (4 × 100 м, 4 × 200 м, 4 × 400 м, 4 × 800 м ); попурри (спринт, дистанция ); шведское реле ; Экиден | Команда | Продолжительность |
Метание. Дискус, молот, копье, толкание ядра | Индивидуальный | Дистанция (длина) |
Спорт с мячом | ||
Футбол ассоциации | Командный | Голы |
Австралийский футбол по правилам | Командный | Очки (голы, сзади) |
Баскетбол | Команда | Очки |
Бочче | Команда | Очки |
Боулинг (пяти-, девяти- и десяти-кеглевыми, подсвечник, утиная булавка) | Индивидуальный | Очки |
Камоги | Командный | Очки (голы) |
Хоккей на траве | Команда | Голы |
Фистбол | Командный | Очки и сеты |
Гэльский футбол | Командный | Очки (голы) |
Гольф | Индивидуальные | Пар (счет) |
Футбол Гридирон (американец, канадец) | Команда | Очки |
Хёрлинг | Команда | Очки (голы) |
Лакросс (поле и коробка) | Команда | Голы |
Нетбол | Команда | Голы |
Лига регби | Команда | Очки |
Регби союз | Команда | Очки |
Командный гандбол | Командный | Голы |
Волейбол | Командный | Очки и наборы |
Водное поло | Командное | Голы |
Спорт с битой и мячом | ||
Бейсбол | Команда | Ранцы |
Крикет | Команда | Ранцы |
Раундерс | Команда | Раундерс |
Софтбол | Командные | Заезды |
Ракетные виды спорта | ||
Бадминтон | Индивидуальные | Очки и игры |
Ракетбол | Индивидуальные | Очки и игры |
Сквош | Индивидуальный | Очки и игры |
Настольный теннис | Индивидуальный | Очки и игры |
Теннис | Индивидуальный | Очки, игры и наборы |
Другие виды спорта | ||
Автогонки | Индивидуальные или командные | Очки (некоторые в зависимости от продолжительности) |
Бокс | Индивидуальные | Очки ( если время истекает) |
Керлинг | Команда | Очки |
Фехтование | Индивидуальные или командные | Прикосновения |
Хоккей | Команда | Цели |
Поло | Команда | Цели |
Роллер-дерби | Команда | Очки |